Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Восстановление полных монашеских обетов для женщин в традиции тибетского буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

433783СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 08:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Си-ва-кон пишет:
 
Не станете возражать тому, что рождения в мужском теле заслуживали праведные героини различных авадан...
Если женщина улучшила карму, она, как минимум, переродится мужчиной.
Это поздние вставки, написанные омраченными мужчинами.
Если мужчина физически сильнее, это не значит, что он в чем то лучше, чем женщина.

Еше Нинбо, да, мнение о "поздних вставках" существует, но ведь дело не только в упомянутой сутте, где Будда говорит Ананде о том, что женщины "поразят орден, как роса поражает посевы риса".

  Я ведь не зря приводил Вам в пример существование множества авадан, в которых праведные героини "награждаются"  рождением в мужском теле - это принято "общеиндийски", во всех направлениях, признающих карму, не только в буддизме, которому эти "положения" достались от предшествующих культов

  Такое понимание существовало еще до буддизма, так что предположение о "поздних вставках" несостоятельно.

Даже у мужчин различная карма, причем более совершенное, более сильное тело - кармическая награда.
Соответственно более слабое - от кармического "ущерба".

Я не женонавистник, но утверждать относительное равенство полов могу только начиная со сфер существований Рупа-локи.

А здесь, в Камадхату - кто чаще подвергается сексуальному насилию? Одно это уже указывает на неравенство кармы.

Хотя это текущий дисбаланс и в более высоких мирах он уравнивается.

)) а все равны только став буддами, причем не здесь а в самой нирване. До этого самскары каждого неповторимы.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Еше Нинбо, moreR, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

433788СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 11:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Еше Нинбо пишет:
Си-ва-кон пишет:
 
Не станете возражать тому, что рождения в мужском теле заслуживали праведные героини различных авадан...
Если женщина улучшила карму, она, как минимум, переродится мужчиной.
Это поздние вставки, написанные омраченными мужчинами.
Если мужчина физически сильнее, это не значит, что он в чем то лучше, чем женщина.

Еше Нинбо, да, мнение о "поздних вставках" существует, но ведь дело не только в упомянутой сутте, где Будда говорит Ананде о том, что женщины "поразят орден, как роса поражает посевы риса".

  Я ведь не зря приводил Вам в пример существование множества авадан, в которых праведные героини "награждаются"  рождением в мужском теле - это принято "общеиндийски", во всех направлениях, признающих карму, не только в буддизме, которому эти "положения" достались от предшествующих культов

  Такое понимание существовало еще до буддизма, так что предположение о "поздних вставках" несостоятельно.

Даже у мужчин различная карма, причем более совершенное, более сильное тело - кармическая награда.
Соответственно более слабое - от кармического "ущерба".

Я не женонавистник, но утверждать относительное равенство полов могу только начиная со сфер существований Рупа-локи.

А здесь, в Камадхату - кто чаще подвергается сексуальному насилию? Одно это уже указывает на неравенство кармы.

Хотя это текущий дисбаланс и в более высоких мирах он уравнивается.

)) а все равны только став буддами, причем не здесь а в самой нирване. До этого самскары каждого неповторимы.

Без женщины мужчина не родится, а без мужчины не родится женщина. Кто важнее? Чьё "я" сильнее? Природа Будды недвойственна. В ней нет различия на мужское и женское.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

433804СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В палийской традиции допускается, что женщина может стать архати и даже имеются канонические примеры, и наставления от женщин ставших архати, есть даже тхеригатхи, произнесенные ими. Чаньский наставник Шэн-янь, приводя в пример Лотосовую сутру, приводил случай как Буддой стала девушка-нагини (девушка которая была притом нагом). Нитирэн писал, что в Лотосовой сутре мы читаем, что женщина, воспринявшая эту сутру, превзошла не только всех других женщин, но и всех мужчин. Если касаться ваджраяны, то одно из тантрических падений, это принижать женщину. Да и если смотреть на ваджраяну, то там есть йдамы в женском облике. И даже в палийской Сома сутте, можно вот такие наставления встретить: К кому приходит эта мысль: «Я женщина», «мужчина я», «такой-то я, сякой» – к тому и Мара может обращаться». Другой перевод данной сутты вот как звучит: Каждый, кто думает «я женщина», или «я мужчина», или «я вообще кто?» — это тот, кто внимает Маре. Еще интересный вот какой момент, в палийской Бахудхатука сутте утверждается, что женщина не может стать, ни Буддой, ни Саккой, ни Брахмой, ни Марой. Однако важно заметить, что в соответствующем тексте санскритской Мадхьямы-агамы таких слов вообще нет, и ряд исследователей считают, что они не были сказаны Буддой, а были добавлены позднее. Причем это утверждает тхеравадинский монах, являющийся буддологом - бхиккху Аналайо:  "In the early discourses, the locus classicus for this position is the Bahudhatuka-sutta of the Majjhima-nikaya, according to which a woman is incapable of occupying various positions, one of them being that of a Buddha. (9) The Bahudhatuka-sutta has several parallels which show some variations in their presentation of these impossibilities. Of particular significance is a Madhyama-agama parallel which does not mention any inability of women at all [...] These variations, together with the absence of any reference to the aggregates in the discourse versions, make it quite probable that this topic is a later addition" (Analayo. The bahudhatuka-sutta and its parallels on women's inabilities // Journal of Buddhist Ethics. — Gale, Cengage Learning, 2009. — 1 January. - https://www.thefreelibrary.com/The+bahudhatuka-sutta+and+its+parallels+on+women's+inabilities.-a0229832356).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
moreR
Гость


Откуда: Irkutsk


433809СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Даже у мужчин различная карма, причем более совершенное, более сильное тело - кармическая награда.
Соответственно более слабое - от кармического "ущерба".
оу. ну тогда самая лучшая карма у медведей, тигров и слонов.
ну еще у ослов - они же достаточно сильные чтобы всю жизнь крутить колесо на водокачке

Цитата:
А здесь, в Камадхату - кто чаще подвергается сексуальному насилию? Одно это уже указывает на неравенство кармы.

ничто так не улучшает карму как пара убийств и десяток изнасилований. а склонность к совершению этих действий - явный признак благоприятной кармы

как можно много нового и удивительного узнать из сообщений сивого коня! :rofl:
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

433812СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 13:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moreR всё относительно, даже ваше "нечто новое и удивительное", которое прямо сейчас станет "давно понятным"
(не обязательно вам, заметьте - карма должна "позволить", а вам она пока позволяет больше язвить и злословить)

Вот они, очевидные вещи:

Насилию подвергаются из-за плохой личной кармы - только для вас это ново.
Насильник ухудшает свою карму,  отчего впоследствии сам станет жертвой - только для вас это удивительно.

Рождение в болезненном, слабом и хилом теле - не от хорошей кармы.

Речь о рождении в человеческом теле, сила же животных, чье существование на порядок ниже (опять таки из-за кармы, самскар) - ответы на совсем другой вопрос.

Недвойственная природа Будды незагрязнена только в нирване.
Здесь, в Камалоке, даже архаты недостаточно "нирванизированы".

Еще раз: самскары каждого живого существа неповторимы, неравенство наблюдается даже в мирах богов.

Не могут быть равными имеющие нетождественные "запасы самскар".

Любые различия - от различий кармы, от неравенства самскар.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: moreR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
moreR
Гость


Откуда: Irkutsk


433819СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вот они, очевидные вещи:

Насилию подвергаются из-за плохой личной кармы - только для вас это ново.
Насильник ухудшает свою карму,  отчего впоследствии сам станет жертвой - только для вас это удивительно.

ну очевидно даже что об этом уже было сказано в моем сообщении
"склонность к совершению этих действий (насилия) - явный признак благоприятной кармы"

Цитата:
Рождение в болезненном, слабом и хилом теле - не от хорошей кармы.

и об этом тоже было сказано в моем сообщении
"оу. ну тогда самая лучшая карма у медведей, тигров и слонов."

знаете, повторять одно и то же для альтернативно одаренных, пока до них не дойдет - это довольно скучно и утомительно

Цитата:
Речь о рождении в человеческом теле, сила же животных, чье существование на порядок ниже (опять таки из-за кармы, самскар) - ответы на совсем другой вопрос.

ну значит у людей есть какое то другое преимущество. и это преимущество заключается явно не в физической силе, так как любой медвед размажет вас в лепешку одним ударом лапы.
может быть когда нибудь вы о нем узнаете. явно не в этой жизни
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433827СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 14:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Я не женонавистник, но утверждать относительное равенство полов могу только начиная со сфер существований Рупа-локи.

В рупа-локе, у существ есть только мужской пол, женского пола там в принципе не существует. Да, женский пол - это ущерб, относительно мужского, при прочих равных, и он присутствует только в кама-локе.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


433833СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

В рупа-локе, у существ есть только мужской пол, женского пола там в принципе не существует.

А вы уверены, что у существ в рупа-локе вообще есть какой-то пол? Они же вроде не физические существа, а как бы созданы из чистого разума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433841СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Antaradhana пишет:

В рупа-локе, у существ есть только мужской пол, женского пола там в принципе не существует.

А вы уверены, что у существ в рупа-локе вообще есть какой-то пол? Они же вроде не физические существа, а как бы созданы из чистого разума.

У существ рупа-локи есть тонкие тела, вы путаете с арупалокой. В рупа-локе нет вообще женского пола, как и телесных чувств (ощущения, запахи, вкусы), из внешних восприятий только зрение и слух. Мужской пол - это не только внешние признаки, но прежде всего ментальность. Что касается внешности, то и дэвы высших миров кама-локи могут любую форму по желанию принимать.


Ответы на этот пост: moreR, Just process, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
moreR
Гость


Откуда: Irkutsk


433843СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мужской пол - это не только внешние признаки, но прежде всего ментальность.

да да да
https://st2.depositphotos.com/2193402/6206/v/950/depositphotos_62068901-stock-illustration-human-brain-with-penis.jpg
особенности мужской ментальности в рупа локе по Antaradhane
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433848СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тигра-моржиха, вы своим поведением ярко иллюстрируете слова Будды:

АН 4.80 Камбоджа сутта: Камбоджа

Однажды Благословенный пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал:

«Учитель, почему женщины не заседают в совете, не занимаются ведением дел, не отправляются в Камбоджу?».
«Ананда, женщины склонны к злобе. Женщины завистливы. Женщины скупы. Женщины немудры. Вот почему женщины не заседают в совете, не занимаются ведением дел, не отправляются в Камбоджу».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


433855СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

У существ рупа-локи есть тонкие тела, вы путаете с арупалокой. В рупа-локе нет вообще женского пола, как и телесных чувств (ощущения, запахи, вкусы), из внешних восприятий только зрение и слух. Мужской пол - это не только внешние признаки, но прежде всего ментальность. Что касается внешности, то и дэвы высших миров кама-локи могут любую форму по желанию принимать.

Ну, если, по-вашему, пол – это некая «ментальность», то он по идеи должен и в арупалоке тоже быть.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433858СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ну, если, по-вашему, пол – это некая «ментальность», то он по идеи должен и в арупалоке тоже быть.

В арупа-локе тоже женского пола нет Wink


Ответы на этот пост: moreR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
moreR
Гость


Откуда: Irkutsk


433863СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 16:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Just  process пишет:
Ну, если, по-вашему, пол – это некая «ментальность», то он по идеи должен и в арупалоке тоже быть.

В арупа-локе тоже женского пола нет Wink

Antaradhana изобретает предмет веры. Половая принадлежность вполне конкретно определяется физиологическими признаками, и имеет вполне определенное физиологическое назначение, и для проверки физиологических признаков вполне себе есть критерии. Так что пусть автор фантазии о половой ментальности либо укажет, в чем именно заключается разница между эм и жо ментальностью, либо пусть уже успокоит свой ментальный половой зуд
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

433985СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 22:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Just  process пишет:
Antaradhana пишет:

В рупа-локе, у существ есть только мужской пол, женского пола там в принципе не существует.

А вы уверены, что у существ в рупа-локе вообще есть какой-то пол? Они же вроде не физические существа, а как бы созданы из чистого разума.

У существ рупа-локи есть тонкие тела, вы путаете с арупалокой. В рупа-локе нет вообще женского пола, как и телесных чувств (ощущения, запахи, вкусы), из внешних восприятий только зрение и слух. Мужской пол - это не только внешние признаки, но прежде всего ментальность. Что касается внешности, то и дэвы высших миров кама-локи могут любую форму по желанию принимать.

Antaradhana, в Рупа-локе нет только двух "чувств" - запаха и вкуса, остальные (зрение, слух и осязание) "исчезают" уже только в Арупье, в которой наличествуют лишь три дхармадхату из восемнадцати, задействованных в Камалоке.

Существа, переродившиеся в Рупа-локе вообще не имеют признаков "эм" и "жо".  Поэтому неправомерно утверждение об их мужском "гендере".
Более того, начиная со 2-й дхьяны все существа
"наделены одинаковыми телами, так как здесь не существует никаких различий в их цвете, форме и [прочих] признаках"
(АК III комменты к карикам 5 и 6).


«Ананда, женщины склонны к злобе. Женщины завистливы. Женщины скупы. Женщины немудры. Вот почему женщины не заседают в совете, не занимаются ведением дел, не отправляются в Камбоджу».

))
Одна из местных "жо" настолько преуспела в банальной практике Учения, что её давно уже пора посылать не только в Камбоджу, но и гораздо подальше

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.605) u0.016 s0.002, 18 0.021 [267/0]