|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
zendo
Зарегистрирован: 26.03.2016 Суждений: 116
|
№447469Добавлено: Ср 24 Окт 18, 02:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какими бы ни были школы, сам смысл слова "школа" в том, что Вы учитесь и проходите выпускной экзамен, получаете сертификат.
Won Soeng, это ваше личное мнение.
Что говорил Будда, написано в "Чанки сутте".
Я с ним полностью согласен.
PS. Также я согласен со словами Догена: "Нас называют дзенской школой, чтобы отличить от других. Действительно думать, что дзен - это какая-то особая школа - демоническое заблуждение". |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447470Добавлено: Ср 24 Окт 18, 02:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо, Вы уже отстояли свое право самозванца называть свою школу как Вам хочется.
Основной вопрос все же в том, чтобы в нескольких словах выразить суть Вашей школы. Ответите? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
zendo
Зарегистрирован: 26.03.2016 Суждений: 116
|
№447471Добавлено: Ср 24 Окт 18, 02:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, где вас научили называть учителя самозванцем и шарлатаном?
Вот туда и идите общаться.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13592
|
№447472Добавлено: Ср 24 Окт 18, 03:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, вы судите со своей точки зрения, что у нас есть, а чего нет - и что и как надо преподавать.
Я не просто сужу, а обоснованно сужу. Т.е. это не просто еще одна "точка зрения" типа того, какую футболку выбрать. Я читаю - кач-ва дхармакайи. Потом смотрю ваше видео. Сравниваю и прихожу к выводу, что это не стоит слушать. Я читаю про сати\смрити. Смотрю ваше видео про "переключение осознанности на звук" и прихожу к выводу, что это не стоит слушать. Для таких выводов не надо обладать сверх-способностями и "многолетним опытом практики". Нужно сравнить написанное с тем, что человек говорит.
А у меня на это другая точка зрения.
Это мало что меняет, т.к. решение вопроса лежит в связях понятий, а не в предпочтениях.
Например, я могу рассказать, почему типичная сидячая медитация во дзенской практике - это именно неподвижное сидение. Как это связано со второй благородной истиной.
Конечно, я преподаю на основе своего понимания и опыта. (Это двадцать пять лет формальной дзенской практики и 38 лет практики буддизма вообще).
Участникам - в том числе, дзенским практикующим - наши занятия нравятся.
Вероятность того, что вы не несете отсебятину, - это уполномачивание от учителя и\или цитатник по текстам. Свое понимание за 38-мь лет и "народу нравится" - ни о чем. Мало ли чем вы эти годы занимались и что кому нравится?
Вы можете искать чего-то другого - ваше право
Я написал, что у вас признаки, позволяющие судить о наличии квалификации, отсутствуют. Это не значит, что у вас всё норм, а злой ТМ просто продолжает поиск. Например, на сайте у вас солянка из авторов и статей... В объяснениях терминологические ляпы. Про фортепиано я не просто так написал. В ТБ больше выражена т.н. преемственность с письмами, подтверждениями и пр., в тхераваде - привязка к канону. А дзен\чань наиболее уязвим к болтологии. Когда сказать нечего, обычно приглашают. Вот у вас первый признак самодеятельности. А так бы сказали про линию или про тексты, по которым учите. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: zendo |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13592
|
№447473Добавлено: Ср 24 Окт 18, 03:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
zendo пишет: PS. Также я согласен со словами Догена: "Нас называют дзенской школой, чтобы отличить от других. Действительно думать, что дзен - это какая-то особая школа - демоническое заблуждение".
Второй признак. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447475Добавлено: Ср 24 Окт 18, 03:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, где вас научили называть учителя самозванцем и шарлатаном?
Вот туда и идите общаться.
Самозванец может считать себя учителем, но это не значит, что его не нужно называть самозванцем. С чего бы Вам в такой беспомощной форме рвать общение?
Вы даже самозванец не настоящий. Оттого и шарлатан. Настоящий самозванец не стыдится этого. Не пускает пыль в глаза. Говорит: вот что я постиг. Нравится? Садись, научу.
Может быть Вам пойти общаться туда, где Вас не будут называть самозванцем и шарлатаном?
Здесь Вы не выдерживаете даже минимального троллинга. И чего стоят Ваши претензии на учительство? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: zendo |
|
Наверх |
|
|
zendo
Зарегистрирован: 26.03.2016 Суждений: 116
|
№447476Добавлено: Ср 24 Окт 18, 03:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Например, на сайте у вас солянка из авторов и статей... В объяснениях терминологические ляпы.
ТМ, если вы махаянский практикующий, то напишите мне, где у меня какие ляпы. На благо всем существам.
А возможно, это ваше понимание терминологии хромает?
Всё остальное, что вы говорите - впечатления, сравнения, обычаи - не основание для надёжных суждений. Будда подробно объяснил это в "Чанки сутте". Чтобы вести квалифицированную дискуссию, вам стоит почитать её и усвоить.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
zendo
Зарегистрирован: 26.03.2016 Суждений: 116
|
№447477Добавлено: Ср 24 Окт 18, 03:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь Вы не выдерживаете даже минимального троллинга.
Не не выдерживаю, а не поддерживаю. Ваши бесконечные продолжения троллинга - вот это и есть не выдерживание. А я прекращаю общение с вами: нет лишнего времени.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13592
|
№447480Добавлено: Ср 24 Окт 18, 04:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Например, на сайте у вас солянка из авторов и статей... В объяснениях терминологические ляпы.
ТМ, если вы махаянский практикующий, то напишите мне, где у меня какие ляпы. На благо всем существам.
А от этого не будет пользы ЖС, т.к. ваши разговоры - не буддавачана. Польза ведь идет от следования Дхарме. А то, что вы ее транслируете вы формально не доказали.
А возможно, это ваше понимание терминологии хромает?
Так то в абхидхармической лит-ре есть определения. Т.е. вы бы не на меня показывали, если бы ее читали, а запостили бы определение и было бы не важно, как я понимаю. Это еще один тревожный сигнал.
Всё остальное, что вы говорите - впечатления, сравнения, обычаи - не основание для надёжных суждений. Будда подробно объяснил это в "Чанки сутте". Чтобы вести квалифицированную дискуссию, вам стоит почитать её и усвоить.
Вы тут наблюдаете брахманов, поклоняющихся Брахме? В буддизме, в целом, источника познания два: восприятие и правильный вывод. Т.е. выводом я выяснил, что привязки к канону или подтверждения от учителя у вас нет. У вас осталось место для маневра в т.н. истину, перед которой ненадежны 5 видов мнений. Но мы же не открытие истины обсуждаем, когда всё видят для себя в свете 4БИ, а на уровне рассуждения - можете ли вы вообще преподавать и какие признаки педагога и знания материала у вас имеются. В этой сутте не написано, как отличать Учение Будды от того, что им не является. Самое простое - ссылка на канонические тексты и согласованные с ними комментарии. БольшАя вероятность если вы проучились где-нибудь и есть письмо-рекомендация, например. Можно еще через термин "хорошо сказано" пролезть, но это самый сложный путь. "Видеть истину для себя", кстати, не является критерием, т.к. многие шраваки не учат вообще, а бодхисаттвы могут и учить, не до конца понимая. Декламируя сутры, например. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: zendo |
|
Наверх |
|
|
zendo
Зарегистрирован: 26.03.2016 Суждений: 116
|
№447483Добавлено: Ср 24 Окт 18, 06:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Польза ведь идет от следования Дхарме. А то, что вы ее транслируете вы формально не доказали.
Я просил вас почитать "Чанки сутту". Там Будда объяснил, как найти истинную Дхарму и истинного учителя. Разве Будда когда-нибудь говорил о каких-то "формальных доказательствах трансляции Дхармы"?
Вот что он говорил на самом деле:
Цитата:
Бхарадваджа, вначале ты следовал убеждённости, а теперь говоришь о непрерывной традиции.
Бхарадваджа, есть пять вещей, которые могут двояко обернуться здесь и сейчас. Какие пять?
1. Убеждённость,
2. приятность,
3. непрерывная традиция,
4. рассуждения по аналогии,
5. согласие путём рассмотрения воззрений.
Эти пять вещей могут двояко обернуться здесь и сейчас. В чём-то ты можешь быть крепко убеждён, но оно окажется тщетным, пустым и ложным. А в чём-то ты не убеждён, и всё же оно подлинно, соответствует фактам и безошибочно.
Что-то может тебе очень нравиться, но оно окажется тщетным, пустым и ложным. А что-то может не нравиться, и всё же оно подлинно, соответствует фактам и безошибочно.
Что-то может быть передано воистину по непрерывной традиции, но оно окажется тщетным, пустым и ложным. А что-то может быть не передано по непрерывной традиции, и всё же оно подлинно, соответствует фактам и безошибочно.
Что-то может быть хорошо обосновано...
Что-то может быть хорошо обдумано, и всё же оно тщетно, пусто и ложно. А что-то не обдумано хорошо, и всё же оно подлинно, соответствует фактам и безошибочно.
В таких случаях знающему человеку, берегущему истину, не подобает принимать однозначного вывода...
О каких же "формальных доказательствах" вы говорите - принятых благодаря убеждённости, приятности, непрерывной традиции, рассуждений по аналогии или согласия путём рассмотрения воззрений?
Так то в абхидхармической лит-ре есть определения. Т.е. вы бы не на меня показывали, если бы ее читали, а запостили бы определение
Определение чего?
Вы так и не сказали, что конкретно вам не нравится в моей терминологии.
Но мы же не открытие истины обсуждаем (...) а на уровне рассуждения (...)
В этой сутте не написано, как отличать Учение Будды от того, что им не является.
В этой сутте написан ответ на ваш вопрос: как найти и проверить учителя, способного помочь в открытии истины.
Я обсуждаю именно это. Открытие истины.
Как вы сказали, "Польза ведь идет от следования Дхарме" - а не от рассуждений людей, остающихся при своих мнениях.
Чтобы продвинуться в открытии истины, вам нужно пересмотреть основания, на которых вы строите свои рассуждения, с учётом вышесказанного. Иначе никакого смысла рассуждать нет.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447487Добавлено: Ср 24 Окт 18, 07:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
zendo, а кто Ваш учитель, Вы проходили где-нибудь формальную практику, бывали ли на учениях, ретритах традиционных учителей? Или сами по себе?
Ответы на этот пост: zendo |
|
Наверх |
|
|
zendo
Зарегистрирован: 26.03.2016 Суждений: 116
|
№447503Добавлено: Ср 24 Окт 18, 09:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
zendo, а кто Ваш учитель, Вы проходили где-нибудь формальную практику, бывали ли на учениях, ретритах традиционных учителей? Или сами по себе? Как и Хуэйнен, я пробудился без учителя. Потом занимался во многих буддийских традициях, изучал разные методы практики. Из современных мастеров основное влияние на меня оказали Шен Янь и Тик Нат Хан. В 2003 году я прошёл затворения у Шен Яня и Тик Фап Дунга и получил их наставления о преподавании дзена. В этих традициях правила и формальности другие, чем во школах Кванум или Сото, и не считается, что практикующий должен быть приписан к определённому учителю или школе.
Я учу, исходя из своего видения и опыта, а не по чужой программе. Поэтому в моём подходе используются разные тексты, методы и приёмы - не сводящиеся к прежним традиционным школам. В этом нет ничего необычного: у Тик Нат Хана дзен своего типа,с известным влиянием Тхеравады; Шен Янь говорил, что основным качеством китайского дзена было постоянное развитие, а для китайского буддизма вообще характерно взаимопроникновение разных школ.
Эти процессы продолжаются и сейчас: например, Мастер Саймон Чайлд в Англии совмещает традиционные подходы (возрождённые, развитые и приспособленные в 20 веке Сюй Юнем и Шен Янем) с новыми методами, т.н. "Западного Дзена". Так было и раньше: Банкей учил по-своему, Бодхидхарма, Хуэйнен, Линьцзи и пр. - вносили что-то из своего опыта и понимания, а не просто "транслировали" что-то от учителя.
Ответы на этот пост: Nima, Antaradhana, Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447510Добавлено: Ср 24 Окт 18, 10:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
zendo, а кто Ваш учитель, Вы проходили где-нибудь формальную практику, бывали ли на учениях, ретритах традиционных учителей? Или сами по себе? Как и Хуэйнен, я пробудился без учителя. Потом занимался во многих буддийских традициях, изучал разные методы практики. Из современных мастеров основное влияние на меня оказали Шен Янь и Тик Нат Хан. В 2003 году я прошёл затворения у Шен Яня и Тик Фап Дунга и получил их наставления о преподавании дзена. В этих традициях правила и формальности другие, чем во школах Кванум или Сото, и не считается, что практикующий должен быть приписан к определённому учителю или школе.
Я учу, исходя из своего видения и опыта, а не по чужой программе. Поэтому в моём подходе используются разные тексты, методы и приёмы - не сводящиеся к прежним традиционным школам. В этом нет ничего необычного: у Тик Нат Хана дзен своего типа,с известным влиянием Тхеравады; Шен Янь говорил, что основным качеством китайского дзена было постоянное развитие, а для китайского буддизма вообще характерно взаимопроникновение разных школ.
Эти процессы продолжаются и сейчас: например, Мастер Саймон Чайлд в Англии совмещает традиционные подходы (возрождённые, развитые и приспособленные в 20 веке Сюй Юнем и Шен Янем) с новыми методами, т.н. "Западного Дзена". Так было и раньше: Банкей учил по-своему, Бодхидхарма, Хуэйнен, Линьцзи и пр. - вносили что-то из своего опыта и понимания, а не просто "транслировали" что-то от учителя.
Постижение Хуэйнэна было подтверждено Пятым Патриархом Хунжэнем, который передал ему Дхарму.
Цитата: Я посмотрю ваши стихи, и если кто-то из вас прозрел великий смысл Учения, я передам ему свою патриаршью рясу и Дхарму, которые удостоверят, что он стал шестым патриархом.
В наше время, дзен-мастера передают инку, к тому-же ученики порой проходят проверку своего постижения у нескольких мастеров.
То что Вы проходили затворничество и общались вживую с учителями, это хорошо. Вы на БФ, участник под ником Бейсин? - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24220&p=698080&viewfull=1#post698080
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 24 Окт 18, 10:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447513Добавлено: Ср 24 Окт 18, 10:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
zendo, я тоже обратил внимание, что у Тит Нат Хана и Шэн-Яня, дзен как-то преподается что ли больше с постепенными путями. А если для примера взять Сунг Сана, то там, мастер указывает ученикам сразу на нерожденное.
Ответы на этот пост: zendo |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|