|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2904
|
№422693Добавлено: Пн 11 Июн 18, 19:07 (6 лет тому назад) Путь бодхисатвы в текстах никайского буддизма и ранних сутрах махаяны |
|
|
|
Перевод статьи: David Drewes «Mahayana Sutras and the Opening of the Bodhisattva Path»
https://webshus.ru/22574
Перевел Shus |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2904
|
№422694Добавлено: Пн 11 Июн 18, 19:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Интересный материал. Получается, что если исходить из самых ранних позиций, то путь бодхисаттвы практически нереален. Вроде бы где-то еще читал, что бодхисаттва должен подносить свое тело, а в методах ваджраяны, там подношение тела совершается в уме. Интересно, а арахантапхала (плод архатства), предполагается после ухода Будды, предполагается ли достижение этого плода, после ан-упади-сеса-ниббаны Будды?
Ответы на этот пост: ГОС, ТМ |
|
Наверх |
|
|
ГОС Гость
Откуда: Vйry
|
№422696Добавлено: Пн 11 Июн 18, 19:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Интересный материал. Получается, что если исходить из самых ранних позиций, то путь бодхисаттвы практически нереален. Eще, если исходить из тех же позиций, буддизм нереален. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12616
|
№422718Добавлено: Пн 11 Июн 18, 22:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вроде бы где-то еще читал, что бодхисаттва должен подносить свое тело, а в методах ваджраяны, там подношение тела совершается в уме.
Это одно из преимуществ ваджраяны над сутрой. При должном подходе бхуми переключаются на порядки быстрее. Но не просто в уме, а как передают.
Я знаю, как в дзогчене обходится необходимость личной встреи с буддой, но в класс. махаяне - действительно интересно. Или в чань\дзен. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№422778Добавлено: Вт 12 Июн 18, 10:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То, что в Тхераваде вступление на путь бодхисатты мыслится, как осуществимое только при наличии ряда жёстких условий, включая (но не ограничиваясь) личную встречу с Буддой и получение от него пророчества - это здесь уже неоднократно обсуждалось. Но то, что такой же была позиция и Сарвастивады, и других ранних школ, побуждает задать вопросы (не риторические, я действительно этого не знаю): прав ли автор, что авторы ранних махаянских текстов обходили это затруднение, говоря, что принятие махаянских сутр означает, что человек уже вступил на путь бодхисаттвы раньше, в одном из прежних существований? Была ли эта стратегия единственной, или применялись и другие стратегии? И сопутствующий вопрос: если в (более поздней, в том числе нынешней) Махаяне так и считают (что люди, принимающие махаянские сутры, уже бодхисаттвы), то как это согласуется с практикой принятия обетов бодхисаттвы? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30509
|
№422788Добавлено: Вт 12 Июн 18, 13:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Только не "уже бодхисаттвы", а "уже готовы вступить на путь бодхисаттв" - осталось только принятие обетов, клятва, которая и знаменует это вступление. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№422790Добавлено: Вт 12 Июн 18, 13:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Только не "уже бодхисаттвы", а "уже готовы вступить на путь бодхисаттв" - осталось только принятие обетов, клятва, которая и знаменует это вступление.
Так если именно вступление на путь бодхисаттвы, принятие соответствующего решения, требует личного присутствия живого Будды, как же это возможно? В тхеравадинской версии, кстати говоря, требуется быть ещё и отшельником, овладевшим всеми восемью джханами, способным достичь арахантства за то время, пока Будда будет произносить одну гатху, или даже часть гатхи; но если в других ранних школах это не считалось важным, а просто говорилось о необходимости личной встречи с Буддой, всё равно - какой смысл, и какая возможность принимать обеты в отсутствие живого Буддды? Или имелось в виду, что в каком-то из прошлых существований обеты уже давались, так, как надо, в присутствии Будды - а теперь они как бы обновляются, актуализируются для этой жизни?
Или в Махаяне с течением времени всё-таки стали считать, что можно принимать решение и давать обет в отсутствие живого Будды, перед его статуей и т.п.? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото, Nima, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№422793Добавлено: Вт 12 Июн 18, 13:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всё проще: бодхисаттва махаяны — это просто синоним слова буддист, идущий к истине. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№422797Добавлено: Вт 12 Июн 18, 14:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Так если именно вступление на путь бодхисаттвы, принятие соответствующего решения, требует личного присутствия живого Будды, как же это возможно? В тхеравадинской версии, кстати говоря, требуется быть ещё и отшельником, овладевшим всеми восемью джханами, способным достичь арахантства за то время, пока Будда будет произносить одну гатху, или даже часть гатхи; но если в других ранних школах это не считалось важным, а просто говорилось о необходимости личной встречи с Буддой, всё равно - какой смысл, и какая возможность принимать обеты в отсутствие живого Буддды? Или имелось в виду, что в каком-то из прошлых существований обеты уже давались, так, как надо, в присутствии Будды - а теперь они как бы обновляются, актуализируются для этой жизни?
Или в Махаяне с течением времени всё-таки стали считать, что можно принимать решение и давать обет в отсутствие живого Будды, перед его статуей и т.п.?
Немного удивляет такой буквализм и догматизм. Ведь все эти персоналии и истории - суть аспекты ума и траектории путей в сети его возможных состояний.
Если человек не помнит всех прошлых жизней, откуда ему знать, встречался он с живым Буддой или нет?
Или, к примеру, можно считать, что зарождение намерения стать бодхисаттвой будет способствовать к такой встрече в будущих жизнях.
К вопросу можно подойти безличностно, то есть неперсонифицированно. Если ум обнаруживает намерение реализовывать путь бодхисаттвы - то этого достаточно, не обязательно копаться в причинах и истории возникновения этого намерения.
В Махаяне встреча с живым Буддой в целом может быть менее значимым фактором, потому что согласно Махаяне в каждом живом существе есть природа Будды. То есть буддовость - это то, что есть прямо здесь и сейчас.
Это я просто навскидку описала несколько возможных подходов к этому вопросу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Shus_ Гость
|
№422798Добавлено: Вт 12 Июн 18, 14:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Личное присутствие живого будды" - это ранне-никайский архаизм, да и то не всех школ.
В махасангхике (на чьей почве и расцветала махаяна), Будда такой же как в Сутре лотоса, да к том уже еше и имеющий множество рупакай.
Так что с "живым Буддой" все не так однозначно. Ведь большинство новаций ранней махаяна (особенно космологических) были приняты как раз для облегчения принятия обета бодхисатвы.
К примеру в буддизме Чистой земли (самом прямом и незамутненном наследнике ранней махаяны), НЯП, просто принимали обет (pranidhana), клянясь Будде Амитабхе. Он-то "живой", поскольку вечный и всеохватный )). |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№422799Добавлено: Вт 12 Июн 18, 14:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Только не "уже бодхисаттвы", а "уже готовы вступить на путь бодхисаттв" - осталось только принятие обетов, клятва, которая и знаменует это вступление.
Вряд ли формальное принятие обетов/клятв знаменует вступление на какой-либо путь.
Только намерение.
А это намерение может быть зарождено раньше (в том числе в прошлых жизнях), во время формального принятия обетов/клятв или позже (в том числе в будущих жизнях). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5793 Откуда: Москва
|
№422801Добавлено: Вт 12 Июн 18, 14:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сама история аскета Сумедхи мне всегда представлялась очень мутной, даже самое беглое ознакомление с ней вызывает ряд вопросов. Например: зачем было ему самостоятельно выдумывать эти самые "даса парами", если по земле ходил живой будда Дипанкара, знавший всё это.
Буддавамса вообще известна тем, что содержит множество эксклюзивных сведений, и даже целых концепций, отсутствующий в Никайах, например расширенный список будд прошлого, хотя никайам известны только 7 _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 12 Июн 18, 14:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№422802Добавлено: Вт 12 Июн 18, 14:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне нравится в Махаяне то, что природа Будды у всех живых существ такая же, как и у самого Будды.
А в Тхераваде получается, что, идя путём Будды, становишься... кем-то другим. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№422803Добавлено: Вт 12 Июн 18, 14:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А в Тхераваде получается, что, идя путём Будды, становишься... кем-то другим.
Как у Ошо?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№422804Добавлено: Вт 12 Июн 18, 14:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А в Тхераваде получается, что, идя путём Будды, становишься... кем-то другим.
Как у Ошо?
Не настолько другим ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|