Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путь бодхисатвы в текстах никайского буддизма и ранних сутрах махаяны

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

422693СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 19:07 (6 лет тому назад)    Путь бодхисатвы в текстах никайского буддизма и ранних сутрах махаяны Ответ с цитатой

Перевод статьи: David Drewes «Mahayana Sutras and the Opening of the Bodhisattva Path»

https://webshus.ru/22574

Перевел Shus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

422694СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересный материал. Получается, что если исходить из самых ранних позиций, то путь бодхисаттвы практически нереален. Вроде бы где-то еще читал, что бодхисаттва должен подносить свое тело, а в методах ваджраяны, там подношение тела совершается в уме. Интересно, а арахантапхала (плод архатства), предполагается после ухода Будды, предполагается ли достижение этого плода, после ан-упади-сеса-ниббаны Будды?

Ответы на этот пост: ГОС, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ГОС
Гость


Откуда: Vйry


422696СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересный материал. Получается, что если исходить из самых ранних позиций, то путь бодхисаттвы практически нереален.
Eще, если исходить из тех же позиций, буддизм нереален.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

422718СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вроде бы где-то еще читал, что бодхисаттва должен подносить свое тело, а в методах ваджраяны, там подношение тела совершается в уме.

Это одно из преимуществ ваджраяны над сутрой. При должном подходе бхуми переключаются на порядки быстрее. Но не просто в уме, а как передают.

Я знаю, как в дзогчене обходится необходимость личной встреи с буддой, но в класс. махаяне - действительно интересно. Или в чань\дзен.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422778СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 10:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что в Тхераваде вступление на путь бодхисатты мыслится, как осуществимое только при наличии ряда жёстких условий, включая (но не ограничиваясь) личную встречу с Буддой и получение от него пророчества - это здесь уже неоднократно обсуждалось. Но то, что такой же была позиция и Сарвастивады, и других ранних школ, побуждает задать вопросы (не риторические, я действительно этого не знаю): прав ли автор, что авторы ранних махаянских текстов обходили это затруднение, говоря, что принятие махаянских сутр означает, что человек уже вступил на путь бодхисаттвы раньше, в одном из прежних существований? Была ли эта стратегия единственной, или применялись и другие стратегии? И сопутствующий вопрос: если в (более поздней, в том числе нынешней) Махаяне так и считают (что люди, принимающие махаянские сутры, уже бодхисаттвы), то как это согласуется с практикой принятия обетов бодхисаттвы?
_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

422788СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только не "уже бодхисаттвы", а "уже готовы вступить на путь бодхисаттв" - осталось только принятие обетов, клятва, которая и знаменует это вступление.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422790СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Только не "уже бодхисаттвы", а "уже готовы вступить на путь бодхисаттв" - осталось только принятие обетов, клятва, которая и знаменует это вступление.

Так если именно вступление на путь бодхисаттвы, принятие соответствующего решения, требует личного присутствия живого Будды, как же это возможно? В тхеравадинской версии, кстати говоря, требуется быть ещё и отшельником, овладевшим всеми восемью джханами, способным достичь арахантства за то время, пока Будда будет произносить одну гатху, или даже часть гатхи; но если в других ранних школах это не считалось важным, а просто говорилось о необходимости личной встречи с Буддой, всё равно - какой смысл, и какая возможность принимать обеты в отсутствие живого Буддды? Или имелось в виду, что в каком-то из прошлых существований обеты уже давались, так, как надо, в присутствии Будды - а теперь они как бы обновляются, актуализируются для этой жизни?

Или в Махаяне с течением времени всё-таки стали считать, что можно принимать решение и давать обет в отсутствие живого Будды, перед его статуей и т.п.?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото, Nima, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





422793СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё проще: бодхисаттва махаяны — это просто синоним слова буддист, идущий к истине.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

422797СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так если именно вступление на путь бодхисаттвы, принятие соответствующего решения, требует личного присутствия живого Будды, как же это возможно? В тхеравадинской версии, кстати говоря, требуется быть ещё и отшельником, овладевшим всеми восемью джханами, способным достичь арахантства за то время, пока Будда будет произносить одну гатху, или даже часть гатхи; но если в других ранних школах это не считалось важным, а просто говорилось о необходимости личной встречи с Буддой, всё равно - какой смысл, и какая возможность принимать обеты в отсутствие живого Буддды? Или имелось в виду, что в каком-то из прошлых существований обеты уже давались, так, как надо, в присутствии Будды - а теперь они как бы обновляются, актуализируются для этой жизни?

Или в Махаяне с течением времени всё-таки стали считать, что можно принимать решение и давать обет в отсутствие живого Будды, перед его статуей и т.п.?

Немного удивляет такой буквализм и догматизм. Ведь все эти персоналии и истории - суть аспекты ума и траектории путей в сети его возможных состояний.
Если человек не помнит всех прошлых жизней, откуда ему знать, встречался он с живым Буддой или нет?
Или, к примеру, можно считать, что зарождение намерения стать бодхисаттвой будет способствовать к такой встрече в будущих жизнях.
К вопросу можно подойти безличностно, то есть неперсонифицированно. Если ум обнаруживает намерение реализовывать путь бодхисаттвы - то этого достаточно, не обязательно копаться в причинах и истории возникновения этого намерения.
В Махаяне встреча с живым Буддой в целом может быть менее значимым фактором, потому что согласно Махаяне в каждом живом существе есть природа Будды. То есть буддовость - это то, что есть прямо здесь и сейчас.
Это я просто навскидку описала несколько возможных подходов к этому вопросу.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shus_
Гость





422798СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Личное присутствие живого будды" - это ранне-никайский архаизм, да и то не всех школ.
В махасангхике (на чьей почве и расцветала махаяна), Будда такой же как в Сутре лотоса, да к том уже еше и имеющий множество рупакай.
Так что с "живым Буддой" все не так однозначно. Ведь большинство новаций ранней махаяна (особенно космологических) были приняты как раз для облегчения принятия обета бодхисатвы.
К примеру в буддизме Чистой земли (самом прямом и незамутненном наследнике ранней махаяны), НЯП, просто принимали обет (pranidhana), клянясь Будде Амитабхе. Он-то "живой", поскольку вечный и всеохватный )).
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

422799СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Только не "уже бодхисаттвы", а "уже готовы вступить на путь бодхисаттв" - осталось только принятие обетов, клятва, которая и знаменует это вступление.

Вряд ли формальное принятие обетов/клятв знаменует вступление на какой-либо путь.
Только намерение.
А это намерение может быть зарождено раньше (в том числе в прошлых жизнях), во время формального принятия обетов/клятв или позже (в том числе в будущих жизнях).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

422801СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 14:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сама история аскета Сумедхи мне всегда представлялась очень мутной, даже самое беглое ознакомление с ней вызывает ряд вопросов. Например: зачем было ему самостоятельно выдумывать эти самые "даса парами", если по земле ходил живой будда Дипанкара, знавший всё это.
Буддавамса вообще известна тем, что содержит множество эксклюзивных сведений, и даже целых концепций, отсутствующий в Никайах, например расширенный список будд прошлого, хотя никайам известны только 7

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 12 Июн 18, 14:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

422802СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне нравится в Махаяне то, что природа Будды у всех живых существ такая же, как и у самого Будды.
А в Тхераваде получается, что, идя путём Будды, становишься... кем-то другим.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

422803СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

А в Тхераваде получается, что, идя путём Будды, становишься... кем-то другим.

Как у Ошо?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

422804СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

А в Тхераваде получается, что, идя путём Будды, становишься... кем-то другим.

Как у Ошо?

Не настолько другим )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.649) u0.013 s0.001, 18 0.017 [267/0]