Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О всеобщем непостоянстве и причинности

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422403СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
Т.е. вы предлагаете просто не думать над проблемой и вообразить, что ее попросту нет?
Вы когда кушать хотите, тоже шаматхой на дыхание голод подавляете?

Не думать удел животных.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


422405СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Анабхогин
Т.е. вы предлагаете просто не думать над проблемой и вообразить, что ее попросту нет?
Вы когда кушать хотите, тоже шаматхой на дыхание голод подавляете?

Не думать удел животных.

Я предложил вам шаматху.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422406СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:05 (6 лет тому назад)    Вступает ли идея безначальных перерождений, существования прочных континиумов с законом непостоянства? Ответ с цитатой

Вступает ли идея безначальных перерождений, существования прочных континиумов с законом непостоянства?

Последний раз редактировалось: Helios (Вс 10 Июн 18, 12:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422408СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Helios пишет:
Анабхогин
Т.е. вы предлагаете просто не думать над проблемой и вообразить, что ее попросту нет?
Вы когда кушать хотите, тоже шаматхой на дыхание голод подавляете?

Не думать удел животных.

Я предложил вам шаматху.
Я предложил вам не прятать голову в песок.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


422409СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Анабхогин пишет:
Helios пишет:
Анабхогин
Т.е. вы предлагаете просто не думать над проблемой и вообразить, что ее попросту нет?
Вы когда кушать хотите, тоже шаматхой на дыхание голод подавляете?

Не думать удел животных.

Я предложил вам шаматху.
Я предложил вам не прятать голову в песок.

На этом форуме вам больше никак не помогут. Попробуйте философские форумы.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422410СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Helios пишет:
Анабхогин пишет:
Helios пишет:
Анабхогин
Т.е. вы предлагаете просто не думать над проблемой и вообразить, что ее попросту нет?
Вы когда кушать хотите, тоже шаматхой на дыхание голод подавляете?

Не думать удел животных.

Я предложил вам шаматху.
Я предложил вам не прятать голову в песок.

На этом форуме вам больше никак не помогут. Попробуйте философские форумы.
Почему не помогут?
Вы не смогли, придут другие)


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


422411СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Анабхогин пишет:
Helios пишет:
Анабхогин пишет:
Helios пишет:
Анабхогин
Т.е. вы предлагаете просто не думать над проблемой и вообразить, что ее попросту нет?
Вы когда кушать хотите, тоже шаматхой на дыхание голод подавляете?

Не думать удел животных.

Я предложил вам шаматху.
Я предложил вам не прятать голову в песок.

На этом форуме вам больше никак не помогут. Попробуйте философские форумы.
Почему не помогут?
Вы не смогли, придут другие)

Чуйка йога. Smile
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422417СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
Злой Вы
Хотите казаться грубым


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


422418СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Анабхогин
Злой Вы
Хотите казаться грубым

Какой есть, как говорится.
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422420СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
И что, вы тоже верите в безначальные перерождения, что не было момента, когда бы их не было?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

422423СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:38 (6 лет тому назад)    Re: О всеобщем непостоянстве и причинности Ответ с цитатой

Helios пишет:
Следовательно, у вселенной и у континиумов должно быть начало которое отличается от них самих. Эти крупные феномены и конструкции тоже когда-то возникли и прекратятся.
У всеобъемлющей причины наверное есть своя и т.д. Но уже этот факт вносит элемент непостоянства на более высокий уровень и немного смягчает противоречие.
Согласно буддийскому воззрению, причина даёт следствие, переставая при этом существовать, так как причина и её следствие не могут существовать одновременно. Следовательно, если у существующей вселенной (этого мира/миров) была причина, то её больше не существует.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422425СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:51 (6 лет тому назад)    Re: О всеобщем непостоянстве и причинности Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Следовательно, у вселенной и у континиумов должно быть начало которое отличается от них самих. Эти крупные феномены и конструкции тоже когда-то возникли и прекратятся.
У всеобъемлющей причины наверное есть своя и т.д. Но уже этот факт вносит элемент непостоянства на более высокий уровень и немного смягчает противоречие.
Согласно буддийскому воззрению, причина даёт следствие, переставая при этом существовать, так как причина и её следствие не могут существовать одновременно. Следовательно, если у существующей вселенной (этого мира/миров) была причина, то её больше не существует.

Ну дак хорошо. Но ведь в сутрах говорится, что даже такой причины нет.

Как Вы думаете, Будда мог на самом деле просто учить непостоянству ума и тела без всяких перерождений; и нирване как освобождению от цепляний к тому, что так или иначе распадется?

...а карму и сансару взять из индийской культуры для начльного обоснования этики?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





422427СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я так понял, что учение Будды рубит топором, и прямо заявляет что это очень плохо, что человек меняется и вообще что-то меняется, и что гораздо лучше было бы если бы не было у человека ни детства, ни отрочества, ни юности, ни взрослости, ведь всё это - изменения. И что гораздо лучше было бы если бы не было дождей а всегда сияло бы белое солнце, и чтобы вечно так и было - никаких изменений. Это по мнению буддизма лучше чем изменения. А то что без изменений, без дождей, с одним вечно сияющим белым солнцем - это скучно, до этого буддизму как бы нет дела.  Буддизм говорит - любое изменение это плохо.  Плохо что день сменяется ночью, ведь это изменение, не постоянство. Вот буквально такая логика. Они увиливают от темы конечен мир или бесконечен. И переводят разговор на буквально вот эту вот чушь. По буддизму - времена года это плохо. Лучше чтобы не было ни осени, ни весны, ни зимы, а вечно одно лето. Как-то так.

Я например, считаю что лично мне, необходимо для начала сосчитать всех живых существ, живущих в этой вселенной. Это для начала. Но Славе А и другим, до чего-то подобного и дела нет. Они о чём-то совсем другом. А ведь проблема одиночества - существует. Даже для Славы А.  Но для него этой проблемы не существует. Пока. Узнать точное число. Цифру. Без всякой не определённости.
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422431СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913

"А то что без изменений, без дождей, с одним вечно сияющим белым солнцем - это скучно, до этого буддизму как бы нет дела." --
Ну если ничего не изменяется, не происходит, то и скука тоже не изменяется и не происходит, разум не изменяется и не происходит, мысль не изменяется и не происходит.
Ваша скука просто не возникнет. Там где нет изменений ничего не существует. Ни света, ни тьмы, ни ума, ни скуки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

422432СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 13:04 (6 лет тому назад)    Re: О всеобщем непостоянстве и причинности Ответ с цитатой

Helios пишет:

Но ведь в сутрах говорится, что даже такой причины нет.
Не знаю такой сутры, где бы такое прямо говорилось. Назовите.

Helios пишет:

Как Вы думаете, Будда мог на самом деле просто учить непостоянству ума и тела без всяких перерождений; и нирване как освобождению от цепляний к тому, что так или иначе распадется?
...а карму и сансару взять из индийской культуры для начального обоснования этики?
Будда учил непостоянству всего сотворённого, производного в следствие причин и условий. Перерождения - это естественный процесс бытия всего, всеобщая изменчивость и непостоянство. Одно порождает другое - качество одного становятся качествами другого, переходят из одного существования (существа) в другое.
Цепляние за непостоянное (всё рождённое обречено умереть) - упадана, которая и есть извечный спутник дуккхи. Причина этого цепляния - невежество. Разрыв этой "мёртвой хватки" - освобождение, нирвана.
Карма (закон "мёртвой хватки", неразрывной связи причин и следствий) и сансара (блуждания духа в мирах страдания) - базовые понятия индийской культуры, которые были таковыми до нашего Будды и остаются таковыми и сейчас, став понемногу понятными уже большей части населения Земли. И это хорошо.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (1.012) u0.016 s0.000, 17 0.019 [267/0]