|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№407773Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
когда угасает огонь омрачений - угасает и топливо
Т.е. сначала угасает огонь, а потом топливо? Т.е. огонь это не то что сжигает, а то что горит, как и топливо? |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407776Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд этот мир богов и есть мир идей Платона. На мой взгляд, есть такие взгляды, в которых есть мир богов, но нет мира Великих Идей; и есть такие взгляды, в которых есть мир Великих Идей, но нет мира богов; и есть ещё такие взгляды, в которых есть и мир богов, и мир Идей; и ещё есть такие взгляды, в которых нет ни того, ни другого.
Среди этих взглядов нет ни одного, который был бы взглядом Татхагаты. К словам придираетесь. Уберите из Идей или Богов самосущность, назовите это дхаммой и вот Вам взгляд Татхагаты.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407777Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Да, разумеется, речь идёт о "концептуальном выражении опыта", а не о самом опыте.
И вот с этим концептуальным выражением (хоть Дхаммы, хоть закона Ома, хоть чего угодно ещё) ситуация такая: мы всегда имеем дело с пониманием концепции (теми или иными умами), с изложением концепции (в той или иной речи), с записью концепции (теми или иными словами и/или символами). А где же сама концепция? В парадигме платонизма в этом месте появляются "идеи". А в буддизме идеи не появляются, поскольку есть понимание, что сами по себе концепции не существуют - а существуют именно их понимания, изложения, записи. Поскольку концепция не существует, с ней ничего и не происходит. А вот с её пониманиями, изложениями, записями - происходит: они могут забываться, теряться, снова создаваться, переделываться, и т.д.
Вышесказанное относится и к тем концепциям, которые соответствуют истине - то есть, адекватно представляют реальность, данную в опыте, и к ложным концепциям. То есть Вы хотите сказать, что например, Брахмы не существует? Мир богов не существует сам по себе? Вот представим, что никто не составил о нем никакой концепции на Земле и что этот мир пропадет? На мой взгляд этот мир богов и есть мир идей Платона.
В буддийской парадигме боги реальны и нереальны в том же смысле, в каком и люди. То есть, в абсолютном смысле нет личностей, но есть определенные тела и умы (или только умы - смотря о каких богах идёт речь). И эти умы представляют собой не концепции, а потоки реальных дхамм, как и в случае с людьми. Но вот людские представления о богах - это, конечно же, концепции. Вот и получается мир идей это мир богов, чисто умственных существ. Соответственно человек когда поднимается своим умом туда видит чистые идеи и потом выражает их тут концепциями.
Умы - это не идеи. Умы сформированы, обусловлены, непостоянны, конечны. В них нет вечного, неизменного совершенства. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407778Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
обычный человек приятный объект распознает с влечением, а неприятный - с отторжением. У араханта такого нет: он не влечётся и не отторгается, пребывая в равностности. Вот и вся разница. Вот Рената и говорит, и объясняет, как умеет - арахант это совсем не обычный человек, это настолько необычный человек, что и человеком-то его назвать сложно. Вот ведь какая разница! Конечно, не обычный. Потому что жажда вырвана с корнем. А обычный человек лишь бесконечно полирует свою жажду. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407780Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поскольку концепция не существует, с ней ничего и не происходит.
Правильно ли я понимаю, что в вашем уме с концепциями ничего не происходит - они не переосмысливаются, не корректируются, не возникают (под влиянием прочитанного, услышанного или собственных размышлений)?
В том самом посте, на который Вы отвечаете, я также писал: "А вот с её пониманиями, изложениями, записями - происходит: они могут забываться, теряться, снова создаваться, переделываться, и т.д. " _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407783Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Да, разумеется, речь идёт о "концептуальном выражении опыта", а не о самом опыте.
И вот с этим концептуальным выражением (хоть Дхаммы, хоть закона Ома, хоть чего угодно ещё) ситуация такая: мы всегда имеем дело с пониманием концепции (теми или иными умами), с изложением концепции (в той или иной речи), с записью концепции (теми или иными словами и/или символами). А где же сама концепция? В парадигме платонизма в этом месте появляются "идеи". А в буддизме идеи не появляются, поскольку есть понимание, что сами по себе концепции не существуют - а существуют именно их понимания, изложения, записи. Поскольку концепция не существует, с ней ничего и не происходит. А вот с её пониманиями, изложениями, записями - происходит: они могут забываться, теряться, снова создаваться, переделываться, и т.д.
Вышесказанное относится и к тем концепциям, которые соответствуют истине - то есть, адекватно представляют реальность, данную в опыте, и к ложным концепциям. То есть Вы хотите сказать, что например, Брахмы не существует? Мир богов не существует сам по себе? Вот представим, что никто не составил о нем никакой концепции на Земле и что этот мир пропадет? На мой взгляд этот мир богов и есть мир идей Платона.
В буддийской парадигме боги реальны и нереальны в том же смысле, в каком и люди. То есть, в абсолютном смысле нет личностей, но есть определенные тела и умы (или только умы - смотря о каких богах идёт речь). И эти умы представляют собой не концепции, а потоки реальных дхамм, как и в случае с людьми. Но вот людские представления о богах - это, конечно же, концепции. Вот и получается мир идей это мир богов, чисто умственных существ. Соответственно человек когда поднимается своим умом туда видит чистые идеи и потом выражает их тут концепциями.
Умы - это не идеи. Умы сформированы, обусловлены, непостоянны, конечны. В них нет вечного, неизменного совершенства. Если мы говорим не об арупа локах, то в умственных мирах есть форма. То есть примерно так же есть видимый мир форм. Так же как тут мы видим небо, солнце, прекрасные деревья. Так же и там есть видимая форма "идей" "богов". И хорошо допустим она не неизменна, но почему не совершена? Какой критерий совершенства. Люди которые туда попадают и описывают это потом нам концепцией в сравнении с земным миром, описывают это как рай. )
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№407785Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Да, разумеется, речь идёт о "концептуальном выражении опыта", а не о самом опыте.
И вот с этим концептуальным выражением (хоть Дхаммы, хоть закона Ома, хоть чего угодно ещё) ситуация такая: мы всегда имеем дело с пониманием концепции (теми или иными умами), с изложением концепции (в той или иной речи), с записью концепции (теми или иными словами и/или символами). А где же сама концепция? В парадигме платонизма в этом месте появляются "идеи". А в буддизме идеи не появляются, поскольку есть понимание, что сами по себе концепции не существуют - а существуют именно их понимания, изложения, записи. Поскольку концепция не существует, с ней ничего и не происходит. А вот с её пониманиями, изложениями, записями - происходит: они могут забываться, теряться, снова создаваться, переделываться, и т.д.
Вышесказанное относится и к тем концепциям, которые соответствуют истине - то есть, адекватно представляют реальность, данную в опыте, и к ложным концепциям. То есть Вы хотите сказать, что например, Брахмы не существует? Мир богов не существует сам по себе? Вот представим, что никто не составил о нем никакой концепции на Земле и что этот мир пропадет? На мой взгляд этот мир богов и есть мир идей Платона.
В буддийской парадигме боги реальны и нереальны в том же смысле, в каком и люди. То есть, в абсолютном смысле нет личностей, но есть определенные тела и умы (или только умы - смотря о каких богах идёт речь). И эти умы представляют собой не концепции, а потоки реальных дхамм, как и в случае с людьми. Но вот людские представления о богах - это, конечно же, концепции. Вот и получается мир идей это мир богов, чисто умственных существ. Соответственно человек когда поднимается своим умом туда видит чистые идеи и потом выражает их тут концепциями.
Умы - это не идеи. Умы сформированы, обусловлены, непостоянны, конечны. В них нет вечного, неизменного совершенства. Если мы говорим не об арупа локах, то в умственных мирах есть форма. То есть примерно так же есть видимый мир форм. Так же как тут мы видим небо, солнце, прекрасные деревья. Так же и там есть видимая форма "идей" "богов". И хорошо допустим она не неизменна, но почему не совершена? Какой критерий совершенства. Люди которые туда попадают и описывают это потом нам концепцией в сравнении с земным миром, описывают это как рай. ) В буддизме (а речь о нём), критерий совершенства - не духкха. А всё, что аничча - духкха. Миры богов (в буддизме) - аничча. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407788Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме (а речь о нём), критерий совершенства - не духкха. А всё, что аничча - духкха. Миры богов (в буддизме) - аничча. Анитья приводит к дукхе из-за жажды. В самой по себе анитьи нет дукхи.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№407790Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кто с этим спорит? Должно произойти уничтожение жажды, гнева и неведения - это и есть трасформация.
А именно из-за этих трех происходят под влиянием каммы перерождения, и когда угасает огонь омрачений - угасает и топливо, ведущее существо в новый поток бытия в одном из миров сансары. Так с этим тоже никто не спорит. Конечно, это все должно произойти. Вопрос в том как? Можно бесконечно работать над нравственностью, бесконечно бороться с жаждой, гневом и неведением. Поборол под одной личиной, а они захватывают ум человека под другой. А потом вдруг раз и постижение. Качественное изменения состояния, когда ни под какой личиной неведение и жажда не могут проникнуть в ум. Вот об этом моменте и этом изменении-трансформации речь. Вопроса "как" не должно возникать, ибо Путь объяснен: sila, samadhi, panna
Если поборол жажду, а она возникает - значит, не поборол. Это, кстати, можно отнести и к метафоре с огнём, который якобы не затух, а как бы притаился. Ок, продолжим эту порочную логику: если огонь притаился, значит, в любой момент он опять может разгореться! То есть жажда вновь воскреснет и восстановит круг дуккхи. Но это неправда, ведь арахант полностью вырвал с корнем жажду, погасил огонь целиком.
Махаси Саядо хорошо говорил о временном погашении огня:
"Иллюзия затмевает взор, делая объекты приятными, а не тягостными каковы они в реальности. Считая их приятными, человек начинает гоняться за ними, создавая все новые и новые намерения (конструкции или sankhara). Они имеют своей предтечей неведение, подпитываемое жаждой и захваченностью. Эти факторы является причиной всех страданий, но мало кто понимает это: напротив, люди склонны наслаждаться жаждой, ища все новых удовольствий (еды, компании, красивых видов и т.д.), и чувствуя боль, не находя всего этого. Без привязанностей жизнь кажется им монотонной.
Но для араханта уже нет возможности наслаждаться жизнью из-за того, что он полностью изгнал привязанность из своего сердца. Он все время склоняется к Ниббане, прекращению конструкций.
Йогин, который практиковал випассану, тоже уже не наслаждается жизнью так, как раньше. Вернувшись домой, он часто испытывает скуку от тех вещей, что прежде так привлекали его. Ему не интересно общаться со своей семьей, с друзьями, и они начинают считать его надменным, хотя на самом деле это не высокомерие, а потеря интереса к мирским делам. Тем не менее, если он не уничтожил жажду целиком, эта скука лишь временное явление, и его близким не стоит слишком беспокоиться. Необходимо быть честным с собой и отдавать себе отчет, насколько полным было это разочарование в мире. Если желание чувственности еще осталось, нужно признаться, что ты все еще в тисках жажды".
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената, Jane, Jane, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№407791Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме (а речь о нём), критерий совершенства - не духкха. А всё, что аничча - духкха. Миры богов (в буддизме) - аничча. Анитья приводит к дукхе из-за жажды. В самой по себе анитьи нет дукхи.
Напоминаю, что тема о буддизме Тхеравады, а не об идеях неоиндуизма. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407795Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Поскольку концепция не существует, с ней ничего и не происходит.
Правильно ли я понимаю, что в вашем уме с концепциями ничего не происходит - они не переосмысливаются, не корректируются, не возникают (под влиянием прочитанного, услышанного или собственных размышлений)?
В том самом посте, на который Вы отвечаете, я также писал: "А вот с её пониманиями, изложениями, записями - происходит: они могут забываться, теряться, снова создаваться, переделываться, и т.д. "
Насколько я понимаю из вашего ответа, вы подтверждаете, что в вашем уме с концепциями ничего не происходит.
Не буду вдаваться в очередной бессмысленный спор.
Скажу лишь, что в моем уме с концепциями (а это не идеи в чистом виде, а идеи, оформленные в слова, мысли или образы) много чего происходит - они переосмысливаются, изменяются, корректируются, усложняются или упрощаются, возникают (под влиянием прочитанного, услышанного, собственных размышлений) и исчезают (забываются или видятся настолько по-другому, что по-старому я и посмотреть на них сегодня не могу).
Я могу эти концепции излагать кому-то или не излагать, записывать или не записывать - от этого они не перестанут меняться в уме.
Картина мира - это тоже концепция. Картины мира не существует в реальности, но она существует как концепция. И она тоже изменяется.
П.С. Не происходит, на мой взгляд, ничего с концепциями, только если концепцией считать конкретный факт ее изложения - например, в такой-то книге на такой-то странице изложена такая-то концепция. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 26 Апр 18, 12:59), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№407797Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Соответственно человек когда поднимается своим умом туда видит чистые идеи и потом выражает их тут концепциями. Верно. Мы можем созерцать чистые идеи и выражать их чистыми концепциями. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407799Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопроса "как" не должно возникать, ибо Путь объяснен: sila, samadhi, panna
Если поборол жажду, а она возникает - значит, не поборол. Это, кстати, можно отнести и к метафоре с огнём, который якобы не затух, а как бы притаился. Ок, продолжим эту порочную логику: если огонь притаился, значит, в любой момент он опять может разгореться! То есть жажда вновь воскреснет и восстановит круг дуккхи. Но это неправда, ведь арахант полностью вырвал с корнем жажду, погасил огонь целиком.
То есть Вы согласны, что происходит качественное изменение? Можно гасить огонь, гасить, но потом все равно должно произойти качественное изменение состояния ума, когда огонь больше ни при каких условиях не может разгореться. Это не просто постепенное угасание.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 51 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|