|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№407662Добавлено: Ср 25 Апр 18, 23:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Жаждущий неба да приносит жертвы»(с) Веды. Могу пожертвовать Вас. Я себя (свои желания) уже пожертвовал. Вы от себя что-нибудь маленькое/большое сможете добавить? Разумеется - усилия, прилагаемые к чтению мантр во время Вашего заклания, например. Приступайте! ) Вы в курсе что те кто читают мантры идут вместе со мной?
Броневик и прочую ерунду придется отставить. Прямой путь к освобождению? Но все же для активации надо пожертвовать свое желание. Неужели нет ни одного не нужного желания?
P.S. Кришна говорит лучше дел с Вами не иметь. Так что извините говорит пусть Шива с ним сам разбирается. А я что, я только я не-я. Сказали на тонг по планы трансформации, я же не могу воспротивиться, пусть страдает. )
Как только - так сразу. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№407697Добавлено: Чт 26 Апр 18, 07:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
К наиболее часто задаваемым вопросам об Араханте [можно отнести следующие]: «Куда уходит Арахант после своей Париниббаны?» [и] «Каков [cледующий] удел Араханта?» [Чтобы лучше это понять] попробуйте ответить на другой вопрос. Когда загорается свеча, появляется пламя. А куда девается пламя после сгорания свечи? Каков ваш ответ? Пламя никуда не уходит: воск и фитиль сгорают, [в результате чего] пламя гаснет. При этом не происходит никакого ухода. [Так и] Арахант никуда не уходит.
Когда мы говорим, что Будда или любой другой Арахант «вошёл в Париниббану», это [вовсе] не означает, что он вошёл в какое-то место, это просто образное выражение. Точно так же как мы говорим: «Я отошёл ко сну», не означает, что мы куда-то вышли. [Итак], Париниббана Араханта не означает, что он куда-то ушёл. Париниббана Араханта означает, что после распада сознания, больше не будет повторного возникновения сознания, [поскольку] сознание не утверждается.
Когда Будда излагал «Ратана» сутту, светильник, находившийся возле него, погас. И в последней строке сутты Будда сравнил Арахантов с этим погасшим светильником (padīpo). Он сказал: Они угаснут, словно это пламя.
Почему же Знание пути Араханта (Arahatta•Magga•Ñāṇa) считается величайшим достижением в средствах (payoga•sampatti)? Потому что, несмотря на то, что на протяжении жизни Араханта некоторые неблагие и благие каммы действуют, как усиливающая, противодействующая и препятствующая камма, ни одна неблагая или благая камма не сможет сработать в качестве репродуктивной каммы, чтобы создать новые пять совокупностей после смерти этой жизни. Так, при окончательном угасании Араханта (Париниббане) абсолютно все каммы теряют свою силу: они лишаются возможности оказать какое бы то ни было воздействие.
Па-Аук Тоя Саядо |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№407700Добавлено: Чт 26 Апр 18, 08:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот, ниббана это феномен ума, в том плане что это ум свободный от жажды, но в этом уме нет ничего такого таинственного, это обычный ум, просто незагрязняемый жаждой и тогда феноменом такого ума становится покой, нецепляние (беспристрастие) к формам, чувствам, ум свободный от влечения к приятному и от отвращения к неприятному. Но по смерти араханта, не происходит последующего момента становления умственных явлений. Я так понимаю. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№407701Добавлено: Чт 26 Апр 18, 09:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
NIMA, знаток физики Тонг Ро наверное с удовольствием объяснит вам, что ничего просто так не угасает, а переходит в другое состояние, скажем, от угасшего светила (или светильника) еще бесконечно долго идут частицы света и тепла. Если бы ум араханта был просто обычный ум, то подумайте, отчего Ананда так долго не мог достичь арахантства. Ведь ум его был незагрязнен и свободен. Отчего вообще так подчеркивается важность момента Постижения. Не просто жил-жил праведник праведной жизнью, а жил праведной жизнью, достиг Постижения, стал арахантом. По мне то, что неоднократно описываемый миг Постижения является переломным в жизни праведника, явно указывает на трансформацию.
Ответы на этот пост: Nima, Ктото, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№407705Добавлено: Чт 26 Апр 18, 10:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эх, большая беда, когда люди, захваченные концепциями и жаждой, сначала пытаются объяснить угасший огонь как некий непроявленный, апеллируя к древним индусам, но еще хуже - когда незнание Дхаммы накладывается на незнание элементарной физики. Никуда погасший огонь не переходит, ни в какое угасшее состояние.
Для огня нужны три составляющих: топливо, окислитель, который позволяет протекать этому процессу, и температура. При отсутствии хотя бы одной составляющей огонь гаснет, и процесс горения прекращается, не переходя никуда больше.
Последний раз редактировалось: Jane (Чт 26 Апр 18, 10:37), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№407706Добавлено: Чт 26 Апр 18, 10:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
NIMA, знаток физики Тонг Ро наверное с удовольствием объяснит вам, что ничего просто так не угасает, а переходит в другое состояние, скажем, от угасшего светила (или светильника) еще бесконечно долго идут частицы света и тепла. Если бы ум араханта был просто обычный ум, то подумайте, отчего Ананда так долго не мог достичь арахантства. Ведь ум его был незагрязнен и свободен. Отчего вообще так подчеркивается важность момента Постижения. Не просто жил-жил праведник праведной жизнью, а жил праведной жизнью, достиг Постижения, стал арахантом. По мне то, что неоднократно описываемый миг Постижения является переломным в жизни праведника, явно указывает на трансформацию.
Опыт ниббаны, как свободного от жажды ума, на короткий миг, может иметь сотапанна. Ниббану называют угасанием жажды, угасанием злобы, а это значит, что это ум свободный от чувственных влечений, от влечений к формам, не имеющий влечения к приятному и отвращения к неприятному, не захваченный аффективностью. Подобный опыт, может быть у практикующего, это называют оком Дхаммы, т.е. временный опыт ниббаны. Помимо Ананды, были другие аскеты, имевшие большой опыт практики, которые быстро понимали Дхамму и реализовывали арийские плоды, включая плод арахаттапхалы.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 26 Апр 18, 10:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№407707Добавлено: Чт 26 Апр 18, 10:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тем, кто пытается объяснить Ренате, что ум араханта по своей природе не отличен от ума обычного нормального человека, Рената пытается объяснить, что сам арахант по своей природе полностью отличен от всех обычных нормальных людей, таких, как она, например. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената, Jane |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407712Добавлено: Чт 26 Апр 18, 10:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы ум араханта был просто обычный ум, то подумайте, отчего Ананда так долго не мог достичь арахантства. Ведь ум его был незагрязнен и свободен.
Причина этого описывается (не помню, где читала).
Ананда был слишком сильно привязан к Будде при жизни Будды. Поэтому смог освободиться только после Париниббаны Будды.
Любая привязанность мешает освобождению, в том числе привязанность к Будде. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената, Рената |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407716Добавлено: Чт 26 Апр 18, 10:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
NIMA, знаток физики Тонг Ро наверное с удовольствием объяснит вам, что ничего просто так не угасает, а переходит в другое состояние, скажем, от угасшего светила (или светильника) еще бесконечно долго идут частицы света и тепла. Если бы ум араханта был просто обычный ум, то подумайте, отчего Ананда так долго не мог достичь арахантства. Ведь ум его был незагрязнен и свободен. Отчего вообще так подчеркивается важность момента Постижения. Не просто жил-жил праведник праведной жизнью, а жил праведной жизнью, достиг Постижения, стал арахантом. По мне то, что неоднократно описываемый миг Постижения является переломным в жизни праведника, явно указывает на трансформацию.
Опыт ниббаны, как свободного от жажды ума, на короткий миг, может иметь сотапанна. Ниббану называют угасанием жажды, угасанием злобы, а это значит, что это ум свободный от чувственных влечений, от влечений к формам, не имеющий влечения к приятному и отвращения к неприятному, не захваченный аффективностью. Подобный опыт, может быть у практикующего, это называют оком Дхаммы, т.е. временный опыт ниббаны. Помимо Ананды, были другие аскеты, имевшие большой опыт практики, которые быстро понимали Дхамму и реализовывали арийские плоды, включая плод арахаттапхалы. Одно другому не противоречит. Ум освобождается от чувственных влечений, низший ум угасает и его место занимает нечто другое - ниббана в частности. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407719Добавлено: Чт 26 Апр 18, 10:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ум Араханта - это не особенный ум, а освобожденный ум. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407722Добавлено: Чт 26 Апр 18, 11:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, концепции - тоже аничча, дуккха и анатта, как и всё остальное, кроме Ниббаны (поскольку в Тхераваде Ниббана - единственная асанкхата дхамма).
Ещё есть пространство как асанкхата дхамма, но это только у тех тхеравадинов, что разделяют концепцию восьми дхьян.
Крое того, в тераваде есть традиционное понимание Дхаммы в трёх ипостасях: (1) как определённый опыт Будды (пативеддха), (2) как то, что передаёт нам этот опыт - концептуальное его выражение, которое мы изучаем (париттия) и (3) как то, что мы сами практикуем и реализуем.
Как я понимаю, ЭК называет Дхамму концепцией как раз вторую ипостась.
Да, разумеется, речь идёт о "концептуальном выражении опыта", а не о самом опыте.
И вот с этим концептуальным выражением (хоть Дхаммы, хоть закона Ома, хоть чего угодно ещё) ситуация такая: мы всегда имеем дело с пониманием концепции (теми или иными умами), с изложением концепции (в той или иной речи), с записью концепции (теми или иными словами и/или символами). А где же сама концепция? В парадигме платонизма в этом месте появляются "идеи". А в буддизме идеи не появляются, поскольку есть понимание, что сами по себе концепции не существуют - а существуют именно их понимания, изложения, записи. Поскольку концепция не существует, с ней ничего и не происходит. А вот с её пониманиями, изложениями, записями - происходит: они могут забываться, теряться, снова создаваться, переделываться, и т.д.
Вышесказанное относится и к тем концепциям, которые соответствуют истине - то есть, адекватно представляют реальность, данную в опыте, и к ложным концепциям. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№407723Добавлено: Чт 26 Апр 18, 11:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тем, кто пытается объяснить Ренате, что ум араханта по своей природе не отличен от ума обычного нормального человека, Рената пытается объяснить, что сам арахант по своей природе полностью отличен от всех обычных нормальных людей, таких, как она, например. Совершенно верно. Раз уж многие люди (увы, не все) в результате весьма робкой и отнюдь не самой усердной практики качественно меняются, то сложно даже представить, как могут измениться усердные жс, посвятившие буддийской практике всю свою жизнь. |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№407725Добавлено: Чт 26 Апр 18, 11:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
NIMA, знаток физики Тонг Ро наверное с удовольствием объяснит вам, что ничего просто так не угасает, а переходит в другое состояние, скажем, от угасшего светила (или светильника) еще бесконечно долго идут частицы света и тепла. Если бы ум араханта был просто обычный ум, то подумайте, отчего Ананда так долго не мог достичь арахантства. Ведь ум его был незагрязнен и свободен. Отчего вообще так подчеркивается важность момента Постижения. Не просто жил-жил праведник праведной жизнью, а жил праведной жизнью, достиг Постижения, стал арахантом. По мне то, что неоднократно описываемый миг Постижения является переломным в жизни праведника, явно указывает на трансформацию.
Как знаток физики (а у меня даже диплом соответствующий имеется) Тонг По объяснит Вам, Рената, что не фиг смешивать религию и науку, особенно тем, кто не знает азов ни того, ни другого. _________________ นโมพุทฺธาย
Последний раз редактировалось: Tong Po (Чт 26 Апр 18, 11:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№407726Добавлено: Чт 26 Апр 18, 11:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=empiriocritic_1900#407722][quote=Горсть листьев#407588]
И вот с этим концептуальным выражением (хоть Дхаммы, хоть закона Ома, хоть чего угодно ещё) ситуация такая: мы всегда имеем дело с пониманием концепции (теми или иными умами), с изложением концепции (в той или иной речи), с записью концепции (теми или иными словами и/или символами). А где же сама концепция? В парадигме платонизма в этом месте появляются "идеи". А в буддизме идеи не появляются, поскольку есть понимание, что сами по себе концепции не существуют - а существуют именно их понимания, изложения, записи. Поскольку концепция не существует, с ней ничего и не происходит. А вот с её пониманиями, изложениями, записями - происходит: они могут забываться, теряться, снова создаваться, переделываться, и т.д.
Вышесказанное относится и к тем концепциям, которые соответствуют истине - то есть, адекватно представляют реальность, данную в опыте, и к ложным концепциям. Любопытно, как может переделываться истина. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407728Добавлено: Чт 26 Апр 18, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, разумеется, речь идёт о "концептуальном выражении опыта", а не о самом опыте.
И вот с этим концептуальным выражением (хоть Дхаммы, хоть закона Ома, хоть чего угодно ещё) ситуация такая: мы всегда имеем дело с пониманием концепции (теми или иными умами), с изложением концепции (в той или иной речи), с записью концепции (теми или иными словами и/или символами). А где же сама концепция? В парадигме платонизма в этом месте появляются "идеи". А в буддизме идеи не появляются, поскольку есть понимание, что сами по себе концепции не существуют - а существуют именно их понимания, изложения, записи. Поскольку концепция не существует, с ней ничего и не происходит. А вот с её пониманиями, изложениями, записями - происходит: они могут забываться, теряться, снова создаваться, переделываться, и т.д.
Вышесказанное относится и к тем концепциям, которые соответствуют истине - то есть, адекватно представляют реальность, данную в опыте, и к ложным концепциям. То есть Вы хотите сказать, что например, Брахмы не существует? Мир богов не существует сам по себе? Вот представим, что никто не составил о нем никакой концепции на Земле и что этот мир пропадет? На мой взгляд этот мир богов и есть мир идей Платона.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 49 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|