|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407485Добавлено: Ср 25 Апр 18, 11:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[
То, что Вы идиот, это понятно, но всё же попробую ещё раз: КАК ИМЕННО ИЗМЕНИЛСЯ, НАПРИМЕР ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА после открытия СТО? F теперь не равно МА? Изменилось понимание, да, НО НЕ САМИ ЗАКОНЫ!!! Они остались прежними. Такими какими и были. Они и во времена Ньютона работали РОВНО ТАК ЖЕ И РОВНО В ТЕХ ЖЕ РАМКАХ. А вот Земля НИКОГДА НЕ БЫЛА ПЛОСКОЙ. И, в этом смысле, точно так же НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ. То есть как БЫЛА не плоской, так и осталась не плоской. Так что Ваше сравнение НЕУМЕСТНО. Впрочем, Вы этого, в силу очевидных причин, даже не поймёте.
З.Ы. Начинайте ныть отнравственности. Вы наверное физику подзабыли. 2-ой закон Ньютона уже не записывается как F=ma, а в общем виде с учетом релятивизма другая формула.
https://studopedia.ru/6_57491_zakon-mehaniki-v-relyativistskoy-mehaniki.html
Вы, все же, идиот. При скоростях, много меньших скорости света, второй закон Ньютона каким был, таким и остался. Не изменилось НИЧЕГО. И продолжает записываться точно так же, как и 100 лет назад. И из Вашей ссылки, человеку хоть немного смыслящему в математике, понятно почему.
Вы хоть сами свои ссылки читаете? В самом первом абзаце: «При скоростях значительно меньших скорости света переходит в классическую (ньютоновскую) механику.» Но Вы же чуть выше писали " F теперь не равно МА? Изменилось понимание, да, НО НЕ САМИ ЗАКОНЫ!!! Они остались прежними. Такими какими и были. "
Я Вам привел ссылку в опровержение этого, сам закон записывается по другому в обобщенной форме с учетом больших масс или больших скоростей. То что при скоростях значительно меньших скорости света или небольших массах (так как более важно соответствие массы и скорости света) приближенно становится верной формула F=ma это,конечно, всем должно быть очевидно.
А я, конечно, идиот, но не из-за незнания физики, а потому что продолжаю общаться с Вами. )
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407488Добавлено: Ср 25 Апр 18, 11:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Замечание на полях завязавшегося здесь разговора.
1. Математика и физика - это не одно и то же (хотя физика и пользуется математическим аппаратом). Мой пример относился к элементарной математике, а не к физике.
2. Меняются не концепции, а суждения научного сообщества о концепциях: суждения о границах применимости тех или иных концепций, оценка их истинности или ложности, плодотворности или неплодотворности, и т.п. Например, концепция флогистона (или, допустим, эфира) не изменилась за последние столетия. Изменился её статус - она перестала к чему-либо применяться, перестала считаться соответствующей каким-либо природным фактам. Математика тоже очень сильно меняется. Например, раньше отрицательные числа не понимались. Потом появились комплексные числа - мнимая единица. Была Евклидова геометрия, появилась неэвклидова. И математика усложняется как раз следом за познанием физических реалий.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407489Добавлено: Ср 25 Апр 18, 12:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Замечание на полях завязавшегося здесь разговора.
1. Математика и физика - это не одно и то же (хотя физика и пользуется математическим аппаратом). Мой пример относился к элементарной математике, а не к физике.
2. Меняются не концепции, а суждения научного сообщества о концепциях: суждения о границах применимости тех или иных концепций, оценка их истинности или ложности, плодотворности или неплодотворности, и т.п. Например, концепция флогистона (или, допустим, эфира) не изменилась за последние столетия. Изменился её статус - она перестала к чему-либо применяться, перестала считаться соответствующей каким-либо природным фактам. Математика тоже очень сильно меняется. Например, раньше отрицательные числа не понимались. Потом появились комплексные числа - мнимая единица. Была Евклидова геометрия, появилась неэвклидова. И математика усложняется как раз следом за познанием физических реалий.
А я где-то писал, что не могут придумываться новые концепции? Конечно, они придумываются, и применяются. А у старых концепций при этом меняется статус. Например, из ведения математиков они переходят в ведение историков математики.
А что будет, если старую концепцию забудут и историки математики? Можно ли будет сказать, что она прекратила существовать? Нет, это некорректно, потому что никакой собственной природы у концепции нет - она и есть не что иное, как слова и символы, используемые людьми, и определенными образом этими людьми понимаемые. Как может прекратить существовать то, что и не существовало? О ней более корректно сказать, что она прекратила использоваться, прекратила быть предметом знания.
Но не значит ли сказанное выше, что мы отказываемся говорить "концепция перестала существовать", потому что думаем, будто она продолжила существование в каком-то непроявленном виде? Нет, не значит - как раз потому, что у неё нет собственной природы, нет собственного "вида", который мог бы существовать непроявленным. Как раз потому, что концепция - целиком и полностью на поверхности. Нет никакой концепции помимо использования концепции. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№407491Добавлено: Ср 25 Апр 18, 12:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=empiriocritic_1900#407489][quote=СлаваА#407488]empiriocritic_1900 пишет: Замечание на полях завязавшегося здесь разговора.
А я где-то писал, что не могут придумываться новые концепции? Конечно, они придумываются, и применяются. А у старых концепций при этом меняется статус. Например, из ведения математиков они переходят в ведение историков математики.
А что будет, если старую концепцию забудут и историки математики? Можно ли будет сказать, что она прекратила существовать? Нет, это некорректно, потому что никакой собственной природы у концепции нет - она и есть не что иное, как слова и символы, используемые людьми, и определенными образом этими людьми понимаемые. Как может прекратить существовать то, что и не существовало? О ней более корректно сказать, что она прекратила использоваться, прекратила быть предметом знания.
Но не значит ли сказанное выше, что мы отказываемся говорить "концепция перестала существовать", потому что думаем, будто она продолжила существование в каком-то непроявленном виде? Нет, не значит - как раз потому, что у неё нет собственной природы, нет собственного "вида", который мог бы существовать непроявленным. Как раз потому, что концепция - целиком и полностью на поверхности. Нет никакой концепции помимо использования концепции. У старых концепций меняется статус, их забывают, они прекращают существование, как и жс, потом возникают вновь в каком-то измененном виде. Т.е. вписываются в рамки аничча, анатта, дукха. Вписывается ли в эти рамки Дхамма? Дхамму могут забыть, но потом она возникает вновь в НЕИЗМЕННОМ виде. Вот такая вот маленькая разница между концепцией Дхаммы и другими концепциями. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407499Добавлено: Ср 25 Апр 18, 13:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#407491][quote=empiriocritic_1900#407489]empiriocritic_1900 пишет: Замечание на полях завязавшегося здесь разговора.
А я где-то писал, что не могут придумываться новые концепции? Конечно, они придумываются, и применяются. А у старых концепций при этом меняется статус. Например, из ведения математиков они переходят в ведение историков математики.
А что будет, если старую концепцию забудут и историки математики? Можно ли будет сказать, что она прекратила существовать? Нет, это некорректно, потому что никакой собственной природы у концепции нет - она и есть не что иное, как слова и символы, используемые людьми, и определенными образом этими людьми понимаемые. Как может прекратить существовать то, что и не существовало? О ней более корректно сказать, что она прекратила использоваться, прекратила быть предметом знания.
Но не значит ли сказанное выше, что мы отказываемся говорить "концепция перестала существовать", потому что думаем, будто она продолжила существование в каком-то непроявленном виде? Нет, не значит - как раз потому, что у неё нет собственной природы, нет собственного "вида", который мог бы существовать непроявленным. Как раз потому, что концепция - целиком и полностью на поверхности. Нет никакой концепции помимо использования концепции. У старых концепций меняется статус, их забывают, они прекращают существование, как и жс, потом возникают вновь в каком-то измененном виде. Т.е. вписываются в рамки аничча, анатта, дукха. Вписывается ли в эти рамки Дхамма? Дхамму могут забыть, но потом она возникает вновь в НЕИЗМЕННОМ виде. Вот такая вот маленькая разница между концепцией Дхаммы и другими концепциями.
Старые концепции тоже могут вспомниться в неизменном виде (например, при открытии определенных старых текстов). Но суть дела в другом - никакая концепция, включая Дхамму, не существует сама по себе, помимо памяти о ней, её повторения, её чтения или слышания, её применения, и т.д. Поэтому о концепциях и нельзя сказать, что они сами по себе реальны. А не будучи реальны, они не возникают и не исчезают. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407502Добавлено: Ср 25 Апр 18, 13:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот что значит путать Дхарму с набором текстов.
Дхарма - не концепция. Дхарма - это Истина.
В этом смысле Будда - это Дхарма.
Из Ваккали-сутты (СН 22.87):
«Долгое время, Учитель, я хотел прийти и увидеть Благословенного, но я не мог сделать этого».
«Довольно, Ваккали! Зачем тебе видеть это отвратительное тело? Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму». Будда - не просто открывший Дхарму, Будда - это Дхарма, вновь пришедшая в этот мир после того, как мир забыл о Дхарме.
Сравните со словами Иисуса Христа:
<<"Я есмь путь и истина и жизнь"
То есть истина - это не что-то, что можно описать как концепцию. Истина - это то, чем можно стать, освободившись от всего неистинного.
Истина и путь к истине - это одно и то же (еще раз вспомним слова Иисуса Христа "Я есмь путь и истина..."). Поэтому буддизм можно назвать как учением о Дхарме, так и Дхармой.
А описания, тексты, философские системы, воззрения школ, в том числе описания и объяснения, данные самим Буддой, - это да, концепции. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407510Добавлено: Ср 25 Апр 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
В SN22.87 Будда выражается образным, можно даже сказать - поэтическим языком, чтобы передать важную истину: Дхамма - это и есть то, что делает его Буддой. Будда - это первооткрыватель Дхаммы, а не те или иные личные особенности.
Но если говорить строгим абхидхаммическим языком (который, пожалуй, тоже поэтичен - но особым образом, так, как могут быть поэтичны математика и логика), то Дхамма - это концепция. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407513Добавлено: Ср 25 Апр 18, 13:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ктото
В SN22.87 Будда выражается образным, можно даже сказать - поэтическим языком, чтобы передать важную истину: Дхамма - это и есть то, что делает его Буддой. Будда - это первооткрыватель Дхаммы, а не те или иные личные особенности.
Джейн тоже эти слова считает метафорой.
Я не считаю.
Вспомним, что буддизм - феноменология. Поэтому истина - это не что-то, находящееся где-то, которое можно увидеть в буквальном смысле, пощупать.
Истина - это характеристика процесса познания, то есть истина - это истинное видение, истинное познание. Поэтому, конечно же, истина - это нечто умозрительное.
Думаю, что другой Будда, приходящий в другое время и открывающий ту же Дхарму, может использовать для описания своего учения несколько иные слова, иные концепции, сообразные с реалиями культуры и цивилизации этого времени. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№407519Добавлено: Ср 25 Апр 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[
То, что Вы идиот, это понятно, но всё же попробую ещё раз: КАК ИМЕННО ИЗМЕНИЛСЯ, НАПРИМЕР ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА после открытия СТО? F теперь не равно МА? Изменилось понимание, да, НО НЕ САМИ ЗАКОНЫ!!! Они остались прежними. Такими какими и были. Они и во времена Ньютона работали РОВНО ТАК ЖЕ И РОВНО В ТЕХ ЖЕ РАМКАХ. А вот Земля НИКОГДА НЕ БЫЛА ПЛОСКОЙ. И, в этом смысле, точно так же НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ. То есть как БЫЛА не плоской, так и осталась не плоской. Так что Ваше сравнение НЕУМЕСТНО. Впрочем, Вы этого, в силу очевидных причин, даже не поймёте.
З.Ы. Начинайте ныть отнравственности. Вы наверное физику подзабыли. 2-ой закон Ньютона уже не записывается как F=ma, а в общем виде с учетом релятивизма другая формула.
https://studopedia.ru/6_57491_zakon-mehaniki-v-relyativistskoy-mehaniki.html
Вы, все же, идиот. При скоростях, много меньших скорости света, второй закон Ньютона каким был, таким и остался. Не изменилось НИЧЕГО. И продолжает записываться точно так же, как и 100 лет назад. И из Вашей ссылки, человеку хоть немного смыслящему в математике, понятно почему.
Вы хоть сами свои ссылки читаете? В самом первом абзаце: «При скоростях значительно меньших скорости света переходит в классическую (ньютоновскую) механику.» Но Вы же чуть выше писали " F теперь не равно МА? Изменилось понимание, да, НО НЕ САМИ ЗАКОНЫ!!! Они остались прежними. Такими какими и были. "
Я Вам привел ссылку в опровержение этого, сам закон записывается по другому в обобщенной форме с учетом больших масс или больших скоростей. То что при скоростях значительно меньших скорости света или небольших массах (так как более важно соответствие массы и скорости света) приближенно становится верной формула F=ma это,конечно, всем должно быть очевидно.
А я, конечно, идиот, но не из-за незнания физики, а потому что продолжаю общаться с Вами. )
Ещё раз для тех, кто в танке: ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА НЕ ИЗМЕНИЛСЯ НИКАК. ОН КАК БЫЛ СПРАВЕДЛИВ ДОЯ ТЕХ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ ЕГО СФОРМУЛИРОВАЛ ИСААК, ТАК И ОСТАЛСЯ. И для больших масс и скоростей он точно таким же и БЫЛ во времена Ньютона, просто Ньютон такие скорости НЕ РАССМАТРИВАЛ. Сам закон НЕ ПОМЕНЯЛСЯ. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407523Добавлено: Ср 25 Апр 18, 14:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ктото
В SN22.87 Будда выражается образным, можно даже сказать - поэтическим языком, чтобы передать важную истину: Дхамма - это и есть то, что делает его Буддой. Будда - это первооткрыватель Дхаммы, а не те или иные личные особенности.
Но если говорить строгим абхидхаммическим языком (который, пожалуй, тоже поэтичен - но особым образом, так, как могут быть поэтичны математика и логика), то Дхамма - это концепция.
У меня недостаточно знаний в области Абхидхармы, но если чисто логически соединить эти два абзаца, то получится, что Будда сказал о себе, что он - концепция.
Это всё равно, как если бы Ом сказал о себе:
"Тот, кто видит закон Ома – видит меня. Тот, кто видит меня – видит закон Ома. Поскольку в видении закона Ома можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть закон Ома". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№407525Добавлено: Ср 25 Апр 18, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ктото
В SN22.87 Будда выражается образным, можно даже сказать - поэтическим языком, чтобы передать важную истину: Дхамма - это и есть то, что делает его Буддой. Будда - это первооткрыватель Дхаммы, а не те или иные личные особенности.
Но если говорить строгим абхидхаммическим языком (который, пожалуй, тоже поэтичен - но особым образом, так, как могут быть поэтичны математика и логика), то Дхамма - это концепция.
У меня недостаточно знаний в области Абхидхармы, но если чисто логически соединить эти два абзаца, то получится, что Будда сказал о себе, что он - концепция.
Это всё равно, как если бы Ом сказал о себе:
"Тот, кто видит закон Ома – видит меня. Тот, кто видит меня – видит закон Ома. Поскольку в видении закона Ома можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть закон Ома".
Закон ॐ, почему нет?)
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407527Добавлено: Ср 25 Апр 18, 14:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ктото
В SN22.87 Будда выражается образным, можно даже сказать - поэтическим языком, чтобы передать важную истину: Дхамма - это и есть то, что делает его Буддой. Будда - это первооткрыватель Дхаммы, а не те или иные личные особенности.
Но если говорить строгим абхидхаммическим языком (который, пожалуй, тоже поэтичен - но особым образом, так, как могут быть поэтичны математика и логика), то Дхамма - это концепция.
У меня недостаточно знаний в области Абхидхармы, но если чисто логически соединить эти два абзаца, то получится, что Будда сказал о себе, что он - концепция.
Это всё равно, как если бы Ом сказал о себе:
"Тот, кто видит закон Ома – видит меня. Тот, кто видит меня – видит закон Ома. Поскольку в видении закона Ома можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть закон Ома".
Закон ॐ, почему нет?)
Как раз подумала о том, почему вдруг выбрала именно закон Ома для примера. Вот, оказывается, почему ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№407529Добавлено: Ср 25 Апр 18, 15:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот что значит путать Дхарму с набором текстов.
Дхарма - не концепция. Дхарма - это Истина.
То есть истина - это не что-то, что можно описать как концепцию. Истина - это то, чем можно стать, освободившись от всего неистинного.
Полагаю, что именно так и есть. Для того, чтобы стать арахантом безупречного поведения и совершенного усердия мало. Необходим момент Постижения. Скорее всего в момент Постижения количество накопленных заслуг переходит в качество и потому говорить об араханте просто как об очень хорошем и усердном человеке не стоит. Ну а когда Будду или Дхамму называют концепцией мне это тоже очень не нравится. Концепция это представление об истине, а Дхамма это сама истина.
Ответы на этот пост: aurum, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№407537Добавлено: Ср 25 Апр 18, 15:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это уже концепция. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407538Добавлено: Ср 25 Апр 18, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, нужно разделять понимание, например, трилакшаны, на уровне концепции и прямое видение.
Второе считается бОльшим достижением. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 47 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|