|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№405910Добавлено: Сб 21 Апр 18, 11:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть существа носят тела, которые подвержены рождению, старению и смерти; и ниббана - это не отправление более к другому телу (СН 12.19). То есть развоплощение существа и пребывание в развоплощённом состоянии - состоянии "не-существа, не существования". Пребывание существа в состоянии несуществования - это либо утверждение уничтожения существа, либо... оксюморон какой-то. Можно представить и так, что не существо пребывает в состоянии, а существо трансформируется в состояние. Скажем, арахант, отбрасывая пять совокупностей, перестает быть существом и ниббанируется. Существа нет, а состояние есть. Для наглядности могу еще разок христианские мощи вытащить (хотя Джейн будет ужасно ругацца). Или, скажем, места общепризнанного паломничества, где у многих людей происходит некий духовный скачок - отчего они так хороши? Наверно, если вам, как Адзамаро, удобно представлять себе, что вот нечто неописуемое в силу каких-то причин стало существом (или побывало существом, как выражается наш обидчивый друг), а потом развоплотилось и снова стало чем-то неописуемым - типа, "самим собой настоящим", то не смею мешать.
Но мне проще понимать так: вот жил добрый и мудрый человек, и когда срок его жизни закончился, то он и скончался. А доброта и мудрость остались. Ну во-первых сразу любопытно было бы узнать, а где именно остались доброта и мудрость. Во-вторых любопытно было бы взглянуть на жс, которое считает, что его мощи это он сам собой настоящий и есть. Я к подобным жс не отношусь. Мне не нравится позиция, когда все то, на что нельзя указать пальцем и что нельзя объяснить подлежит уничтожению. Подобная категоричность напоминает категоричность верующего, утратившего веру и немедленно ставшего воинствующим богоборцем. Или бог есть - или бога нет, третьего не дано. А третье как раз обычно дано, скажем, бога нет, а божества есть. Так и в данном споре не стоит настаивать на том, что если кого-то больше нет, то и ничего нет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Камбоджа |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№405911Добавлено: Сб 21 Апр 18, 11:24 (7 лет тому назад) Re: Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение |
|
|
|
Вот если бы они чивары как-нибудь по другому носили, тогда, наверное, был бы раскол. А так, похоже, для тайской тхеравады это не большая проблема. Винайская чистота сангхи контролируется (монархией), а доктринального контроля, насколько я понимаю, нет. Совершенно согласна с вами, никакой проблемы нет. Более того, уверения типа: "в комментаторской традиции говорится то-то" или "традиция тхеравады предполагает то-то" мне представляются крайне сомнительными, потому как ни того, ни другого в общем-то нет, есть разные мнения, разные традиции внутри одной школы и есть разумные люди, которые понимают, что "занять какую-то позицию" возможно имеет смысл по достижению уровня, скажем, анагамина, а пока что "здесь ничего не остается", кроме как практиковать восьмеричный путь и по возможности взращивать доброжелательность к оппонентам. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405915Добавлено: Сб 21 Апр 18, 11:57 (7 лет тому назад) Re: Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение |
|
|
|
Вот если бы они чивары как-нибудь по другому носили, тогда, наверное, был бы раскол. А так, похоже, для тайской тхеравады это не большая проблема. Винайская чистота сангхи контролируется (монархией), а доктринального контроля, насколько я понимаю, нет.
Вы говорите об организационном расколе. Его, понятное дело, нет (о чём я тоже и написал) - просто потому, что нет никаких инстанций, которые могли бы такой раскол зафиксировать и оформить - говоря Вашими словами, "доктринального контроля нет". Разве что VII Сангити сможет что-нибудь зафиксировать, как это делалось в древности - если VII Сангити когда-нибудь будет, и если спор с Дхаммакаей тогда ещё будет актуальным.
А идейный раскол есть. Когда одна сторона говорит - "Ваши взгляды ведут к перерождению в адах", а другая - "Ваши взгляды искажают и оскорбляют Дхамму" - то это идейный раскол, хотя и нет никакой "вероучительной власти", которая могла бы одних официально осудить, других официально поддержать - и тем самым оформить раскол организационно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№405918Добавлено: Сб 21 Апр 18, 12:13 (7 лет тому назад) Re: Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А идейный раскол есть. Когда одна сторона говорит - "Ваши взгляды ведут к перерождению в адах", а другая - "Ваши взгляды искажают и оскорбляют Дхамму" - то это идейный раскол, хотя и нет никакой "вероучительной власти", которая могла бы одних официально осудить, других официально поддержать - и тем самым оформить раскол организационно. Интересно, что более по буддийски сказать "Ваши взгляды ведут к перерождению в адах" или "Ваши взгляды искажают и оскорбляют Дхамму"? Мне кажется второе? |
|
Наверх |
|
|
New Гость
|
№405921Добавлено: Сб 21 Апр 18, 12:25 (7 лет тому назад) Re: Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение |
|
|
|
Вот если бы они чивары как-нибудь по другому носили, тогда, наверное, был бы раскол. А так, похоже, для тайской тхеравады это не большая проблема. Винайская чистота сангхи контролируется (монархией), а доктринального контроля, насколько я понимаю, нет.
Пояс носят желтый. Храм в виде летающей тарелки. Может еще чего придумают в дальнейшем, чтобы выделиться. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№405922Добавлено: Сб 21 Апр 18, 12:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну во-первых сразу любопытно было бы узнать, а где именно остались доброта и мудрость. Немного странно читать такие вопросы, но давайте попробуем с ними разобраться применительно к тому, о чём мы говорим (так как вы постоянно отклоняетесь от заданной темы, то и здесь отклониться будет не страшно).
Итак, жил добрый и мудрый человек, потом скончался, а доброта и мудрость остались. Вы спрашиваете: "где именно они остались?". Позвольте тогда спросить вас: "А где именно они до этого были?". Они были спрятаны внутри этого человека? Нет. Их все видели и проявлялись эти доброта и мудрость как поступки и отношение - то есть как чист внешние явления. Они не были спрятаны в этом человеке. Наоборот, они были явственно явлены миру.
Можем ли мы сказать, что они каким-то образом принадлежали этому человеку? Мол, это была доброта этого человека и мудрость этого человека. Нет, и этого мы сказать не можем. То, что проявлялось, как доброта, называлось добротой другими людьми - то есть другие люди чувствовали (сами в себе чувствовали) проявление доброты и говорили о том человеке, что он "добрый". И также в отношении мудрости - другие люди познавали или хотя бы понимали эту мудрость и говорили об этом человеке, как о мудром.
Получается, что качества доброты и мудрости не были заключены и спрятаны в этом человеке, но проявлялись в нём и в окружающих его людях. Да, мы можем даже условно сказать, что он был "источником" доброты и мудрости, хотя, учитывая, что эти качества ощущали другие, то правильнее его назвать фасилитатором, "проводником" доброты и мудрости - тем, кто помогал другим распознать эти качества в самих себе, в своей природе.
И вот когда этот человек скончался, то где остались доброта и мудрость. Я скажу так: там же, где они и до этого были - в самой нашей природе - "изначально чистой", как часто её называют буддисты.
Во-вторых любопытно было бы взглянуть на жс, которое считает, что его мощи это он сам собой настоящий и есть. Я к подобным жс не отношусь. Тут вы упоминаете первую саккаядиттхи - "я - это вот это тело", только превращаете его в извращённое "я - это вот этот труп"
Мне не нравится позиция, когда все то, на что нельзя указать пальцем и что нельзя объяснить подлежит уничтожению. Подобная категоричность напоминает категоричность верующего, утратившего веру и немедленно ставшего воинствующим богоборцем. Так и позиция "если не сказано, что такого нет - значит что такое есть" - это же та же самая и столь же крайняя позиция, только шиворот навыворот. Сдаётся, что всё это время вы спорите с каким-то свои "внутренним оппонентом", и они никак не хочет с вами соглашаться.
Или бог есть - или бога нет, третьего не дано. А третье как раз обычно дано, скажем, бога нет, а божества есть. Так и в данном споре не стоит настаивать на том, что если кого-то больше нет, то и ничего нет. Вот, вот, именно про это... Я вижу в этом уже почти готовность сдаться: "Ладно, пусть бога нет. Но есть же божества!".
Будда прямо и хорошо показал, что крайности никогда не приводят к удовлетворению. Так что если вы хотите избавиться от двух ради третьего, то это третье - середина, а не "какая-то ещё" крайность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405923Добавлено: Сб 21 Апр 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С моей точки зрения, на обычного человека (в отличие от Араханта) можно указать вовсе не потому, что там объективно есть на что указывать (есть существо, Атман, "я" и проч.), а потому, что несвободный ум сам указывает на нечто, с чем он себя отождествляет, к чему он привязан.
Если ум отождествляет себя с телом, то можно указать на него, указывая на тело.
Если ум отождествляет себя с мышлением ("Мыслю, следовательно - существую"), то на него можно указать, указывая на особенности мышления.
И так далее.
На Араханта нельзя указать, потому что это свободный ум, которые не отождествляет себя ни с чем, на что можно указать. Согласна с вами. Арахант срубил под корень то древо отождествления, с которым обычно связывает себя обычный человек (красота физическая, острый ум, какие-то таланты или, напротив, недостатки и т.д.) Поэтому арахант - неизмерим: не из-за того, что у него появились какие-то особые пять совокупностей, какой-то вечный ум или что-то подобное, но потому что исчезла основа для измерения - идентификация с сознанием или с формой. В текстах это сравнивается со сбрасыванием бремени - тяжелая ноша сброшена, оковы разорваны, дальнейших скитаний (рождений) не будет. Это именно отбрасывание - как ребенок крушит свои песочные замки, так и арахант "крушит" свои совокупности и освобождается от них.
Да, очень верно! (Кажется, повторяюсь, но в этом вопросе и повторение - не лишнее). Это то самое, о чём говорится, например, в SN12.38-39. Когда сознание устанавливается на предметах, к которым его направило стремление, замысел [каких-то действий] или склонность, есть основа для будущих существований. Напротив, если сознание ни на что не направляется ни стремлением, ни замыслом, ни склонностью, основы для будущих существований нет. Об этом же говорится и в SN12.64 - если есть жажда питать тело пищей, а ментальные состояния - посредством контакта, посредством интенции, посредством сознания, сознание устанавливается (patiṭṭhāpeti) на предметах жажды - и тогда есть основа для будущих существований. Если же этой жажды питания нет, то сознание не устанавливается ни на чём, а неустановленное сознание (appatiṭṭhitaṃ viññāṇaṃ) не создаёт основы для будущих существований. Но это отнюдь не означает, что сознание каким-то образом продолжит функционировать после смерти араханта в отсутствие новых существований - поскольку в следующей же сутте, SN12.65, говорится, что сознание не функционирует без нама-рупа (ср. также DN15). То есть, неустановленное сознание, сознание араханта, ни к чему не привязано - это делает его свободным от перерождений, но не делает вечным. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№405924Добавлено: Сб 21 Апр 18, 12:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если же этой жажды питания нет, то сознание не устанавливается ни на чём, а неустановленное сознание (appatiṭṭhitaṃ viññāṇaṃ) не создаёт основы для будущих существований. Но это отнюдь не означает, что сознание каким-то образом продолжит функционировать после смерти араханта в отсутствие новых существований - поскольку в следующей же сутте, SN12.65, говорится, что сознание не функционирует без нама-рупа (ср. также DN15). То есть, неустановленное сознание, сознание араханта, ни к чему не привязано - это делает его свободным от перерождений, но не делает вечным. Что же это такое это "неустановленное сознание", это какое-то самосуществующее сознание в процессе жизни, а потом прекращается? Почему оно прекращается и за счет чего оно живет пока есть тело?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405928Добавлено: Сб 21 Апр 18, 13:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената Скот#405772][quote=empiriocritic_1900#405686][quote=Рената#405683][quote=empiriocritic_1900#405667]Четыре действительности, о которых говорил Будда, это действительности сансары и путь выхода из нее.
1. Я сейчас говорил конкретно об этой сутте, потому что Вы написали выше, что именно здесь, именно в этой сутте речь идёт о прекращении, и о результате, следующем после этого прекращения. На деле здесь этого не говорится.
2. Прямым текстом ни в этой сутте, ни в других не говорится, что Ниббана - это нечто отличное от прекращения жажды. Разграничение прекращения жажды, и Ниббаны, как того, что достигается в результате прекращения жажды - это комментаторская традиция. На чём эта традиция основана? На том соображении, что сам акт прекращения, событие прекращения (вот, в такой-то момент происходит разрушение, угасание жажды) - это тоже сформированное и обусловленное явление (нечто, что происходит в результате развития факторов Б8П). Но при этом комментаторская традиция отнюдь не воображает Ниббану, как какое-то позитивное состояние, но понимает её исключительно как покой, как не-возникновение-вновь килес и кхандх. То есть, если не "прекращение" в прямом смысле слова, то "прекращенность". Прекращенность, познаваемая умом (не буду повторяться, потому что об этом я уже писал здесь: https://dharma.org.ru/board/post399713.html#399713 ) Дело в том, что сутты лучше бы поодиночке не рассматривать, как одну главу из учебника лучше не выдирать. В одной главе более подробно освещается одна сторона вопроса, в другой другая. Канон сделан по такой же схеме - сутты дополняют друг друга. Совсем не понимаю, что вы имеете ввиду когда говорите о "комментаторской традиции". Были разные комментаторы, которые давали самые разные комментарии. Если вы на дост.Буддхагосу опираетесь, то даже его комментарии порой оспариваются, потому как содержат противоречия, а порой и явные несуразицы. Я не поняла ваш предыдущий пост о том, что арахант это личность и в этом смысле ничем не отличается от заурядного человека. А в каком смысле отличается? Вы наверное полагаете, что арахант это такой же человек как и мы с вами, только очень-очень хороший?
1.С тем, что Канон лучше не расчленять, я как раз и согласен. Но это же относится не только к суттам, а ко всей Типитаке. А вот Вы почему-то считаете возможным отложить Абхидхамму в сторону (для "гурманов").
2. Другие сутты тоже не подтверждают Вашу позицию. Вы придумали аналогию с Новым годом (саму по себе искусственную - я, например, не могу представить себе человека, который на вопрос о том, что такое Новый год, ответил бы "праздник-ёлка-оливье", или "праздник-подарки", или ещё что-нибудь в этом роде), и так к ней прикипели сердцем, что она Вам заслоняет сами обсуждаемые тексты. Например, к MN64, которую мы с Вами уже раз десять безуспешно обсуждали, она не подходит, потому что все различные термины, перечисляемые там - это описание одного и того же амата дхату. Никакой последовательности состояний там нет. Один и тот же элемент есть и успокоение санкхар, и разрушение жажды, и бесстрастие, и прекращение (ниродха), и угасание (ниббана). Если уж оперировать аналогиями из обыденного опыта, то это как если кто-нибудь о торте скажет: "этот торт сладкий и вкусный". Вы же не будете думать, что "сладкий" и "вкусный" - это описания разных состояний, следующих друг за другом во времени, так что торт сначала "сладкий", а потом "вкусный"?!
3. Ваше выступление против комментаторской традиции вообще и ачарьи Буддагосы в частности не имеет смысла в контексте этого разговора - потому что расхождение между суттами (например, SN56.11 и AN3.55) с одной стороны, и их объяснением в XVI главе Висуддхимагги - это расхождение между позициями, которые Вас не устраивают - ни одна, ни вторая. Согласно суттам, Ниббана - это и есть разрушение жажды. Согласно Висуддхимагге, это не само событие разрушения жажды, а покой, не-возникновение, достигаемый (но именно достигаемый, а не возникающий), когда жажда разрушена. Позиции "Ниббана - это позитивно переживаемое блаженство" нет ни в первом, ни во втором варианте. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405930Добавлено: Сб 21 Апр 18, 13:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если же этой жажды питания нет, то сознание не устанавливается ни на чём, а неустановленное сознание (appatiṭṭhitaṃ viññāṇaṃ) не создаёт основы для будущих существований. Но это отнюдь не означает, что сознание каким-то образом продолжит функционировать после смерти араханта в отсутствие новых существований - поскольку в следующей же сутте, SN12.65, говорится, что сознание не функционирует без нама-рупа (ср. также DN15). То есть, неустановленное сознание, сознание араханта, ни к чему не привязано - это делает его свободным от перерождений, но не делает вечным. Что же это такое это "неустановленное сознание", это какое-то самосуществующее сознание в процессе жизни, а потом прекращается? Почему оно прекращается и за счет чего оно живет пока есть тело?
Нет, это просто сознание после достижения Ниббаны, сознание, свободное от жажды. Самосуществующим оно ни в коем случае не является - оно обусловлено предшествующей каммой, и существует в связке с нама и рупа. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Камбоджа Гость
Откуда: Fremont
|
№405933Добавлено: Сб 21 Апр 18, 13:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
любопытно было бы взглянуть на жс, которое считает, что его мощи это он сам собой настоящий и есть. Я к подобным жс не отношусь.
Вы относитесь к тем, кто относит свое Я к сознанию. Есть два неверных воззрения: считать собой настоящим - тело, и считать собой настоящим - сознание. Конечно, считать собой сознание - более распространенное заблуждение, чем считать собой тело. Но в тоже время, оно и более крепкое. От этого ложного воззрения очень сложно избавиться, что и демонстрируют на этом форуме несколько человек, искажающих Дхамму, чтобы подогнать ее под свои уютные саккая диттхи, в которых они плотно укоренились. Это вы, Adzamaro, VladStilikov и Германн/Тренер.
"«Монахи, необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него. Почему? Потому что очевидны развитие и упадок, подхватывание [при рождении] и отбрасывание [при смерти] этого тела, состоящего из четырёх великих элементов. Поэтому необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него.
Но что касается того, что называется «умом», «интеллектом», «сознанием» – то необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. Почему? [Слишком] долгое время необученный заурядный человек это лелеял, удерживал и ухватывал таким образом: «Это – моё, я таков, это моё «я». Так необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.
Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более. Но то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное". СН 12.61 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№405934Добавлено: Сб 21 Апр 18, 13:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Если же этой жажды питания нет, то сознание не устанавливается ни на чём, а неустановленное сознание (appatiṭṭhitaṃ viññāṇaṃ) не создаёт основы для будущих существований. Но это отнюдь не означает, что сознание каким-то образом продолжит функционировать после смерти араханта в отсутствие новых существований - поскольку в следующей же сутте, SN12.65, говорится, что сознание не функционирует без нама-рупа (ср. также DN15). То есть, неустановленное сознание, сознание араханта, ни к чему не привязано - это делает его свободным от перерождений, но не делает вечным. Что же это такое это "неустановленное сознание", это какое-то самосуществующее сознание в процессе жизни, а потом прекращается? Почему оно прекращается и за счет чего оно живет пока есть тело?
Нет, это просто сознание после достижения Ниббаны, сознание, свободное от жажды. Самосуществующим оно ни в коем случае не является - оно обусловлено предшествующей каммой, и существует в связке с нама и рупа. Тогда получается что достижение Ниббаны возможно только при жизни. Что будет после жизни, с прекращением этого хоть и высокого, но обусловленного сознания сказать невозможно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№405935Добавлено: Сб 21 Апр 18, 13:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Если же этой жажды питания нет, то сознание не устанавливается ни на чём, а неустановленное сознание (appatiṭṭhitaṃ viññāṇaṃ) не создаёт основы для будущих существований. Но это отнюдь не означает, что сознание каким-то образом продолжит функционировать после смерти араханта в отсутствие новых существований - поскольку в следующей же сутте, SN12.65, говорится, что сознание не функционирует без нама-рупа (ср. также DN15). То есть, неустановленное сознание, сознание араханта, ни к чему не привязано - это делает его свободным от перерождений, но не делает вечным. Что же это такое это "неустановленное сознание", это какое-то самосуществующее сознание в процессе жизни, а потом прекращается? Почему оно прекращается и за счет чего оно живет пока есть тело?
Нет, это просто сознание после достижения Ниббаны, сознание, свободное от жажды. Самосуществующим оно ни в коем случае не является - оно обусловлено предшествующей каммой, и существует в связке с нама и рупа. Именно поэтому Освобождение - это всегда "очень личный процесс", и "освобождённые умы" не одинаковы, но каждый несёт свои индивидуальные особенности (когда-то встречался этот вопрос про одинаковость архатов). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 36 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|