|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ламер Гость
|
№405585Добавлено: Пт 20 Апр 18, 00:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существо спряталось, притаилось так, что его не найти. Но оно где-то там всё-таки сидит? И вот это, что никак нельзя найти, якобы и принято называть "существом"? а еще после того, как прекратилось всё, что чувствуется-воспринимается, останется то, что не чувствуется и не воспринимается - то есть, радиоактивный след... А чего не квантовая запутанность, или струнная теория, не говоря уже про доноры и акцепторы? Физика в большом долгу перед буддистами, ибо они на восемь шагов впереди прогресса идут, и открывают мир заново. После того как ознакомлены будут с передним краем науки, хехе. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№405590Добавлено: Пт 20 Апр 18, 08:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, это у людей так защитные механизмы своего драгоценного "я" работают, что они читают книгу и видят то самое? ))
Kinnu sattoti paccesi māradiṭṭhigatannu te,
Suddhasaṅkhārapuñjoyaṃ nayidha sattūpalabbhati.
Почему ты предполагаешь существо? Это воззрение Мары.
В потоке простых конструкций существа не найти.
Why now do you assume 'a being'?
Mara, have you grasped a view?
This is a heap of sheer constructions:
Here no being is found. Почему вы предполагаете, что арахант это существо? Это сансарные воззрения. В Каноне же есть четкое противопоставление сансары и ниббаны, неоднократно говорится о том, что есть одно, но есть и другое. (МН26, к примеру).
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№405591Добавлено: Пт 20 Апр 18, 08:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но обратите внимание, что монахиня говорит: "Ведь куча это лишь простых формаций, в которых существа не обнаружить". Она не говорит, что существа нет, она говорит "не обнаружить".
Рената, буддизм практичен. Если чего-то нельзя обнаружить (в опыте, в познании), то этого "чего-то" с точки зрения буддизма нет. Полностью согласна с тем, что буддизм практичен. И если бы чего-то, чего нельзя обнаружить (в опыте, в познании) не было, Будда бы прямо так и сказал - этого нет. Однако ни в одной сутте он не говорит подобного. Раз он не говорит подобного, то наверное и нам не стоит за него договаривать.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№405594Добавлено: Пт 20 Апр 18, 08:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Между понятиями "нельзя указать" и "не-существует" есть граница, которую лучше бы не переступать (и в Каноне не найти сутт, в которых эта граница была бы нарушена).
О том, что нельзя выявить, бессмысленно и говорить, и думать, и принимать в расчёт. Все четыре Действительности, которым учит Будда - это предметы, постижимые умом, а не нечто неразличимое и внеопытное. Четыре действительности, о которых говорил Будда, это действительности сансары и путь выхода из нее. Помимо подробного описания этих действительностей и способов преодоления восьмеричного пути, Будда неоднократно упоминал о том, что этот самый путь приводит к тому, что сансаре противоположно. Говорить об этом действительно бессмысленно, а вот принимать или не принимать в расчёт - тут уж наверное каждый сам определится.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№405595Добавлено: Пт 20 Апр 18, 08:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, это у людей так защитные механизмы своего драгоценного "я" работают, что они читают книгу и видят то самое? ))
Kinnu sattoti paccesi māradiṭṭhigatannu te,
Suddhasaṅkhārapuñjoyaṃ nayidha sattūpalabbhati.
Почему ты предполагаешь существо? Это воззрение Мары.
В потоке простых конструкций существа не найти.
Why now do you assume 'a being'?
Mara, have you grasped a view?
This is a heap of sheer constructions:
Here no being is found. Почему вы предполагаете, что арахант это существо? Это сансарные воззрения. В Каноне же есть четкое противопоставление сансары и ниббаны, неоднократно говорится о том, что есть одно, но есть и другое. (МН26, к примеру). При чем тут арахант - не арахант? Мара спрашивает о существе как таковом, а монахиня говорит, что существо как таковое есть воззрение дьявола, ибо то, что зовут существом есть сочетание санкхар, нама и рупа.
Искренне в очередной раз поражаюсь, что такие элементарные вещи вообще надо объяснять.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405596Добавлено: Пт 20 Апр 18, 08:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
А мне вот уже ничего не объясняют. Спрашиваю Mindfullness и Эмпириокритика, а они не отвечают. Видимо боятся, что пока будут объяснять, сами поймут _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405597Добавлено: Пт 20 Апр 18, 08:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
А мне вот уже ничего не объясняют. Спрашиваю Mindfullness и Эмпириокритика, а они не отвечают. Видимо боятся, что пока будут объяснять, сами поймут
Вы не спрашиваете, Вы троллите. Вы не только не понимаете, но и не хотите понимать. Впрочем, укажите на вопрос, заданный Вами - мне, на который я не ответил. Возможно, я просто что-то пропустил - и увидев это, отвечу. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405598Добавлено: Пт 20 Апр 18, 09:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Jane
А мне вот уже ничего не объясняют. Спрашиваю Mindfullness и Эмпириокритика, а они не отвечают. Видимо боятся, что пока будут объяснять, сами поймут Вы не спрашиваете, Вы троллите. Вы не только не понимаете, но и не хотите понимать. Впрочем, укажите на вопрос, заданный Вами - мне, на который я не ответил. Возможно, я просто что-то пропустил - и увидев это, отвечу. Тут важно понимать, что ситуация не такая, что Вы мне разъясняете, а я не понимаю, дискуссия не проходит по схеме учитель-ученик. Мы оба ученики, пытаемся докопаться до истины, задавая вопросы и отвечая на них. Я могу точно так же сказать, что я Вам объясняю некоторые моменты, а Вы не хотите их понимать.
Если дискуссия ученик-ученик Вас устраивает, то мой вопрос ниже:
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность. Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий? Кома, как правило - результат болезни или травмы. В коме не обязательно останавливаются ментальные процессы. Сан'ня ведаита ниродха - не результат болезни. Ментальные процессы в момент этого достижения останавливаются (временно). Я не знаю ни одной сутты, где какое-либо высокое состояние монаха или Будды описывалось бы подобно отключке или коме. А Вам известна такая сутта? О сан'ня-ведаита-ниродха читайте в MN43 и в MN44. С Махаведалла суттой я знаком. Какое именно состояние там Вы отождествляете с сан'ня-ведаита-ниродха? Чтобы у нас не было расхождений в понимании. То, которое так называется Ну разумеется, а в русском/английском варианте сутты как оно описывается? _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405600Добавлено: Пт 20 Апр 18, 09:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Между понятиями "нельзя указать" и "не-существует" есть граница, которую лучше бы не переступать (и в Каноне не найти сутт, в которых эта граница была бы нарушена).
О том, что нельзя выявить, бессмысленно и говорить, и думать, и принимать в расчёт. Все четыре Действительности, которым учит Будда - это предметы, постижимые умом, а не нечто неразличимое и внеопытное. Четыре действительности, о которых говорил Будда, это действительности сансары и путь выхода из нее. Помимо подробного описания этих действительностей и способов преодоления восьмеричного пути, Будда неоднократно упоминал о том, что этот самый путь приводит к тому, что сансаре противоположно. Говорить об этом действительно бессмысленно, а вот принимать или не принимать в расчёт - тут уж наверное каждый сам определится.
Почему же они тогда называются "действительностями благородных" - если это только сансарные действительности? И почему же тогда Будда говорил, что учит только четырём Действительностям? У Вас получается, что не только заурядные люди, но и арьи видят только сансару.
Но, конечно, это не так. Вы справедливо отмечаете, что в Каноне ясно разграничивается сформированное (санкхата) и несформированное (асанкхата). Но асанкхата - не за пределами четырёх Действительностей, а одна из них (третья) - я уже много раз приводил это определение: Tīṇi saccāni sappaccayā. Nirodhasaccaṃ appaccayaṃ. Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ" ( https://suttacentral.net/vb4/pli/ms , то есть:"Три действительности обусловлены, Действительность прекращения не имеет условий. Три действительности сформированы санкхарами, Действительность прекращения не сформирована санкхарами").
Вот уж коль скоро Вы хотите придерживаться исключительно Канона, а не мнений - так перечитайте SN56.11 - там определяется каждая из четырёх Действительностей, указывается, что входит в состав каждой из них - и трёх обусловленных и сформированных, и одной несформированной и необусловленной. А всё, что за пределами этих четырёх Действительностей, вообще не является предметом рассмотрения в буддизме. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№405601Добавлено: Пт 20 Апр 18, 09:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обыкновенный человек
(дзенская притча)
Кто-то спросил Мастера Судзуки о его Учителе Йено:
— Что было особенного в нем?
Судзуки ответил:
— Единственная особенность, которую я никогда не забуду, это то, что я никогда не встречал человека, который думал бы о себе, как о совершенно обыкновенном человеке. Он был простым, обычным человеком, а это наиболее необычно, потому что каждый обыкновенный ум думает, что он необыкновенный.
П.С. Йено - шестой патриарх Дзен.
Это наверно коан такой, а не притча.
я никогда не встречал человека - если он никогда не встречал, откуда он может знать что это так?
каждый обыкновенный ум думает, что он необыкновенный - выходит у Учителя Йено необыкновенный ум, который думает, что он обыкновенный? В чём заключается(или состоит) необыкновенность ума Учителя, который думает, что он обыкновенный? В чём заключается(или состоит) обыкновенность ума, который думает, что он необыкновенный? Только в думах? Или есть что-то другое?(думы, думание обычно забивают ум, лишают его пластичности) |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405602Добавлено: Пт 20 Апр 18, 09:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер
Так Вы не уточняете, какой именно перевод, какого именно переводчика, Вас интересует? По-разному переводится.
Например, у Хорнера ( https://suttacentral.net/mn43/en/horner ) "the stopping of perception and feeling".
У Суджато ( https://suttacentral.net/mn43/en/sujato ): "the cessation of perception and feeling". Разнобой в переводах даже на английский, тем паче на русский - это одна из основных причин, почему нельзя разобраться ни в суттах, ни в других текстах, не сверяя хотя бы основную терминологию с пали. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№405603Добавлено: Пт 20 Апр 18, 09:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но обратите внимание, что монахиня говорит: "Ведь куча это лишь простых формаций, в которых существа не обнаружить". Она не говорит, что существа нет, она говорит "не обнаружить".
Рената, буддизм практичен. Если чего-то нельзя обнаружить (в опыте, в познании), то этого "чего-то" с точки зрения буддизма нет. Полностью согласна с тем, что буддизм практичен. И если бы чего-то, чего нельзя обнаружить (в опыте, в познании) не было, Будда бы прямо так и сказал - этого нет. Однако ни в одной сутте он не говорит подобного. Раз он не говорит подобного, то наверное и нам не стоит за него договаривать.
Процитирую полный стих из Ваджира сутты (СН 5.10):
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.
И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».
Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них».
Сказано не только то, что существа не обнаружить, но и то, что "существо" - это условность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№405605Добавлено: Пт 20 Апр 18, 09:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Между делом - надо или делать нормальный стихотворный перевод, или уж писать прозой по-русски. А то выходит такой ужас. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№405606Добавлено: Пт 20 Апр 18, 09:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Четыре действительности, о которых говорил Будда, это действительности сансары и путь выхода из нее.
Третья Благородная действительность не является действительностью Сансары. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената, Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405608Добавлено: Пт 20 Апр 18, 10:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность. Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий? Кома, как правило - результат болезни или травмы. В коме не обязательно останавливаются ментальные процессы. Сан'ня ведаита ниродха - не результат болезни. Ментальные процессы в момент этого достижения останавливаются (временно). Я не знаю ни одной сутты, где какое-либо высокое состояние монаха или Будды описывалось бы подобно отключке или коме. А Вам известна такая сутта? О сан'ня-ведаита-ниродха читайте в MN43 и в MN44. С Махаведалла суттой я знаком. Какое именно состояние там Вы отождествляете с сан'ня-ведаита-ниродха? Чтобы у нас не было расхождений в понимании. То, которое так называется Ну разумеется, а в русском/английском варианте сутты как оно описывается? Тренер
Так Вы не уточняете, какой именно перевод, какого именно переводчика, Вас интересует? По-разному переводится.
Например, у Хорнера ( https://suttacentral.net/mn43/en/horner ) "the stopping of perception and feeling".
У Суджато ( https://suttacentral.net/mn43/en/sujato ): "the cessation of perception and feeling". Разнобой в переводах даже на английский, тем паче на русский - это одна из основных причин, почему нельзя разобраться ни в суттах, ни в других текстах, не сверяя хотя бы основную терминологию с пали.
Спасибо. В сутте МН 43 Сан'ня ведаита ниродха (Прекращение восприятия и чувствования) описывается так:
«В случае с мёртвым, чей срок вышел, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, его жизненная сила исчерпалась, тепло ушло, и его качества разрушены. А в случае с монахом, достигшим прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, [но] его жизненная сила не исчерпана, тепло не ушло, и его способности неимоверно чёткие (and their faculties are very clear.). В этом отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования»
Разве в отключке способности могут быть неимоверно чёткие? В отключке способностей в принципе быть не может, не так ли?
То есть в сутте сравнивается состояние смерти с состоянием ниродха:
«Сколько качеств отсутствует в теле, которое оставлено и покинуто, точно бесчувственное полено?»
«Когда в этом теле отсутствуют эти три качества – жизненная сила, тепло, и сознание – оно лежит оставленным и покинутым, точно бесчувственное полено».
«В чём отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
«В случае с мёртвым, чей срок вышел, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, его жизненная сила исчерпалась, тепло ушло, и его качества разрушены. А в случае с монахом, достигшим прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, [но] его жизненная сила не исчерпана, тепло не ушло, и его способности неимоверно чёткие. В этом отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования».
Обратите внимание. Когда описывается мёртвый человек, сказано, что сознание отсутствует. А когда описывается состояние ниродха, сказано, что умственные формации угасли и утихли. Не сказано, что сознание отсутствует. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Пт 20 Апр 18, 10:38), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 30 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|