Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Леди Саядо о Ниббане (выдержки из книги "The Ledi Dhamma On Nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

401535СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Цитата:
Дхамму невозможно подогнуть под себя.

Глупцы это прекрасно делают, что мы наблюдаем от некоторых участников форума. Но это уже не Дхамма.

Цитата:
Их карма не позволяет вкусить смысл слов Истинной Дхаммы, даже если носом ткнуть. Если карма не позволяет, ничего не сделать. Но есть те, кто сразу понимает смысл слов учителей Тхеравады, понимание Дхаммы и логика - это результат заслуг в прошлых жизнях. В конечном итоге такие придут к счастью. А зачем тратить время на то, чтобы объяснить тем, у кого кармы не хватает для понимая и кто ведёт себя по хамски?  Бесполезная трата времени. Поэтому нравственность - это необходимость для логики и понимания. А так можно прочитать кучу книг и считать себя самым понимающим, но к счастью ниббаны это не приблизит никак.

Довольно часто, когда я читаю посты Тренера у меня возникает чувство что я вглядываюсь в зеркало. Словно мой двойник из зазеркалья просто быстрее меня сказал то же что мог сказать и я. Слово в слово. Это интересное созерцание. Нахожу его полезным.

Что то вроде той сцены из "Тени" где главный герой борется с ожившей пхурбой. Нужно видимо всерьёз оставить все умственные позиции, иначе черти так и не перестанут лезть.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

401574СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 00:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Решил всё-таки сам разобрать тезисы, которые считаю неверными.

Цитата:
Т.е. тут говорится, что абхава - это природа паринирваны - необусловленной окончательности. Т.е. противоположность бхаве существования.
Как мы договорились, речь шла не об необусловленной окончательности, а о необусловленной окончательной дхамме.
Хорошо, пусть так - природа паринирваны - необусловленная окончательная дхарма. Истинно необусловленная дхарма только одна - Нирвана. Окончательная она в смысле что существование индивида прекращается с её полным становлением.

Тренер пишет:

Также сказано, что то, что является абхавой для осквернений и ккхандх, на самом деле является бхавой, видимой/известной (prominent) в природе ниббаны,

Да, становление прекращения - почему нет.

Тренер пишет:

иными словами сантибхавой.

Становление прекращения можно назвать шантибхавой, почему нет.

Тренер пишет:

Только сантибхава является вечным, постоянным, настоящим существованием (бхава).

Становлением. Становлением прекращения, как видно из написанного выше.

Тренер пишет:

Верный тезис согласно учению:
Сантибхава (Абхава в смысле отсутствия осквернений и ккхандх) - это природа париниббаны,  необусловленной окончательной дхаммы. Т.е. противоположность бхаве существования обусловленных дхамм.

Ну хорошо)

Тренер пишет:

Цитата:
Т.е. т.к. нирвана не разделена, она не реальна в смысле конечной реальности.
Верный тезис согласно учению:
Ниббана является конечной реальностью, как объясняет Махаси Саядо и является существующим(реальным) необусловленным феноменом.

Вывели из этого? Исходник и ваш перевод:

Цитата:

If nibbana were divided in such a way, then we would have to say that the nibbana that is experienced through path and fruition is real, being an ultimate reality, while the nibbana that is with or without residue remaining is imaginary, being simply a concept.If nibbana were divided in such a way, then we would have to say that the nibbana that is experienced through path and fruition is real, being an ultimate reality, while the nibbana that is with or without residue remaining is imaginary, being simply a concept.
Тренер пишет:

Если бы ниббана была разделена таким образом, тогда мы должны были бы сказать, что ниббана, переживаемая через путь и плод, реальна, будучи конечной реальностью, в то время как ниббана, которая с остатком или без остатка, является воображаемой, будучи просто концепцией , Но если бы это было так, то ниббану пришлось бы классифицировать на три типа, а не на две: одну настоящую ниббану, имеющую свою уникальную характеристику покоя и две [другие концептуальные типы ниббаны], одну с остатком и одну без остатка.

Здесь вы не заметили наверное, что дважды повторили одно предложение):

"Если бы ниббана была разделена таким образом, тогда мы должны были бы сказать, что ниббана, переживаемая через путь и плод, реальна, будучи конечной реальностью, в то время как ниббана, которая с остатком или без остатка, является воображаемой, будучи просто концепцией."

Тренер пишет:

Цитата:
Там "Real bhava" - настоящее становление.
Становление невозможно в ниббане по определению.

Так ведь речь о настоящем становлении, которое является противоположностью бхавы - абхавой.


Тренер пишет:

Цитата:
Да, паринирвана это концепция - иначе быть не может, поэтому в этом смысле нирвана не разделяется, пототому что безостаточность, полную конечность можно представить только концептуально.

Верный тезис согласно учению:
И ниббана и париниббана являются концепциями до постижения. После достижения ниббаны арахантом единая ниббана перестаёт быть концепцией. Концепция не может переживаться.

А кто спорит?


Тренер пишет:

Цитата:
Необусловленная реальность - это не некая сфера
Сфера - неоднозначное слово. Но всё же этот тезис противоречит суттам на русском языке:

«Монахи, есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни другого мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».

Ну так метафорический отрывок - солнце, луна, мир.

Тренер пишет:

Цитата:
Только становление. И как раз оно и применимо к окончательной нирване. Становление нестановления.
"Становление нестановления". Я нигде такого не нашёл и боюсь, что никогда не найду.

Верный тезис согласно учению:
В ниббане нет возникновения

Конечно нет - становления прекращения начинается, когда существо распознаёт, осознаёт прекращение. Становление нестановления - почему бы и так не назвать этот процесс. Шантибхава ваша та же Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

401778СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер
Цитата:
Верный тезис согласно учению:
В ниббане нет возникновения
А возникновение там - это upapatti: https://suttacentral.net/define/upapatti

Upapatti,[fr.upa + pad,cp.uppatti] -- 1.birth,rebirth

То есть там нет конкретно рождения (из утробы, яйца, влаги и спонтанно), а не русского возникновения как появления чего-либо вообще.

И все остальные слова: нет движения, нет прихода, нет ухода и т.д. связанны так же именно с рождением, с блужданием из мира в мир, а не с тем что там реально ничего не двигается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401785СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рождение - это ре-генерация совокупностей.

В асанкхата нет санкхата - т.е. любого возникновения.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.684) u0.014 s0.001, 18 0.027 [245/0]