Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399061СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 03:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
VladStulikov
Цитата:
Я не успел даже логики проследить
Ее там нет просто. Если взять бхаву в смысле "существование" и посмотреть на патичча-самуппаду, то существование в таком случае возникает в очень интересном месте - только после упаданы внезапно. То есть сознание, нама-рупа, контакт, чувство, жажда и цепляние уже есть - но существования еще нет, ничто не существует.

Уже даже отсюда можно было бы понять что бхава это не "существование", так как совершенно не вписывается в таком значении в патичча-самуппаду. Проблема в том, что они не занимаются осмыслением утверждаемых ими тезисов.

А в одной сутте написано: bhavaṃ aṭṭhamaṃ - восьмая бхава. Если бы бхава означала просто существует как "есть", то нельзя сказать что что-то "восемь раз есть" - оно либо есть, либо его нет.

Спасибо за ценную информацию, я этого не знал.

В общем-то читая Канон, сравнивая разные переводы и оригинал, включив мозг и практикуя достаточно легко понять, что никакого прекращения существования Будда не утверждал. Но тут трудность в том, что если этого не увидеть, то любые железобетонные аргументы просто не видятся в упор.

Ну не видят они разницы между быть и существовать хоть ты тресни. А восьмая бхава.. ну что ж - могут объявить что здесь-то как раз бхава и переводится как бытие, а не существование. Тем более это по их мнению одно и то же и можно подставлять тот смысл, который удобнее ))
Или любимые приемчики Эмпириокритика - просто промолчать на неудобный аргумент, а потом в качестве ответа выкатить телегу текста совсем на другую тему или переобуваться в прыжке ))

Ну еще и идея-то какова, а ? Не то что там глупый примитивный рай для души со шлюхами и блэкджэком, нет, а такая вот высокоинтеллектуальная, недостижимая, сложная Анатта  (парадокс только в том, что ее такую сложную и непостижимую любой современный буддист понимает, за исключением пары дурачков Адзамаро с Владом Стуликовым и сумасшедшего Германна).
Это ж так красиво срубать можно оппонентов из других религий: они тебе о душе и рае, а ты им раз такой "Я не существует как сказал Будда и цель нашей практики - полное уничтожение этого несуществующего Я" и они такие Ах Ох, интеллектуальный оргазм от такой красивой концепции, блестящей логики, глубины и красоты мысли, восхищение оратором и просьба взять в ученики.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399062СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 04:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как там Пелевин писал:

"Почему буддизм так распространился у нас? Потому что любой клерк, сходив на пару занятий по медитации, считает себя вправе смотреть на весь остальной мир как на сборище кривляющихся клоунов."  Very Happy

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 108
Гость





399063СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 04:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Максим Фурин пишет:
Тренер пишет:
СлаваА пишет:
Гость 108 пишет:

Ну значит такой же тролль, как Германн. Цель у них явно одна - троллинг. Сейчас в тренде троллить тхеравадинов, так как у них больше всего активного общения на форумах.
А зачем? Борьба за финансы? Понимаете, если человек знает, что есть истина, то почему его должно смущать чужое мнение?
Славик, ну кому вы тут нафиг нужны со своей "истиной". Даже рядом с Тхеравадой не стояли, но ведь надо прийти и всех научить правильной Тхераваде. Так тролли и распознаются. ))
Да нет у меня никакой истины. Просто обычная логика. Видно же, что слова нигилистов не соответствуют словам Будды и учителям Тхеравады.

Ага, значит Тренер = СлавА? Это радостная новость.
Капец, как мне с этим жить...

Ха ха, спалился. А я то грешил, что Тренер - это Германн. Хотя не исключено, что все трое - Германн в разных амплуа Smile
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399065СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 05:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness
Речь о ваших словах. Вы придерживаетесь традиции, следовательно ваши слова рассматриваются в традиционном понимании.

Условия относящиеся к этой жизни у вас есть - а существования нет. Следуя логике, бхава как "существование" в таком случае должна идти как минимум после звена "санкхары" предыдущей жизни - как база для всех условий этой.

Либо, звено "существование" должно было быть отнесено традицией к следующей жизни.

Существования чего, Вы считаете, нет в интерпретации Майедфулнеса?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399066СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 06:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«поскольку термин «бхава» часто неправильно трактуют, я остановлюсь на нём чуть подробнее. Эта классификация разделения существования на три мира иногда называется «тилока», т.е. три мира. Кама-лока – это миры, в которых наличествуют пять чувств. Это человеческий мир, мир животных, мир духов, адские миры, миры божеств до уровня брахма-локи. Мир форм – это безмолвные миры, где существа находятся в состоянии джханы. Они начинаются с брахма-локи и включают в себя ряд миров, соответствующих более высоким джханам. Бесформенный мир – это миры чистого ума, где существо находится в состоянии одной из четырёх бесформенных сфер. Мир форм и бесформенный мир – это переживание джханы, которая достигается в момент смерти. Существование в таком мире минует катаклизмы вселенной и длится громадные промежутки времени, которые порой исчисляются тысячами кальп.
Чтобы осознать полное значение термина «бхава», нужно обратиться к Ангуттара Никае 3.76, где Достопочтенный Ананда спрашивает Будду: «Что такое бхава?». Будда отвечает вопросом: «Если бы не было каммы, созревающей в кама-локе, было бы существование в мире пяти чувств?» Затем он задаёт аналогичные вопросы, говоря о двух других мирах: «Если бы не было каммы, созревающей в рупа-локе, было бы существование в мире форм? Если бы не было каммы, созревающей в арупа-локе, было бы существование в бесформенном мире?» Ананда всё так же отвечает на каждый из них: «Конечно нет». Тогда Будда объясняет далее: «Поэтому, Ананда, ты можешь считать камму (действия телом, речью, умом) полем, можешь считать сознание семечком, можешь считать жажду влагой. Так, у существ, ослеплённых невежеством и скованных жаждой, появляется утверждение сознания в этом нижнем мире (мире пяти чувств) (и далее аналогично речь идёт о двух более высоких мирах). Поэтому в будущем появляется новое существование (пуна-бхава) и перерождение (абхиниббатти)». Здесь Будда даёт пример с ростком, где камма – это поле, сознание – семя, жажда – влага. Так объясняется, каким образом «бхава» является условием для рождения (джати).»
Алдан Брам.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399067СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 06:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Досточтимый Суджато убедительно ссылается на Ратана сутту:

232. Ye ariyasaccāni vibhāvayanti
Gambhīrapaññena sudesitāni
Kiñcāpi te honti bhusappamattā
Na te bhavaṃ aṭṭhamaṃ ādiyanti,
Idampi saṅghe ratanaṃ paṇītaṃ
Etena saccena suvatthi hotu.

Those who have seen clearly the noble truths
well-taught by the one of deep discernment —
regardless of what [later] might make them heedless —
will come to no eighth state of becoming.[2]
This, too, is an exquisite treasure in the Sangha.
By this truth may there be well-being.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.2.01.than.html

"Бхава" означает конкретную жизнь, или конкретное перерождение, от рождения до смерти.

Об этом же пишет и досточтимый Бхиккху Бодхи (см. его письмо в начале этой темы
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=710.0 ).

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399068СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 06:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БХАВА (санскр. bhâva, от корня bhu—быть, становиться) — 1. Понятие индийской философии с широким спектром значений — “становление”, “действие”, “состояние”, “существование”, “бытие” в противоположность “небытию” (абхава). Анализ языка вывел грамматистов к проблемам понимания бытия гораздо раньше, чем к этому пришли философы. В “Нирукте” (“Этимологии”) Яски (5 в. до н. э.) противопоставляются бхава и саттва (sattva) как значения соответственно глаголов и имен, где первое выражает “становление”, “процесс”, “бытие в ходе его реализации”, “некое длящееся или постоянно воспроизводящееся состояние”, а второе — “свершенное бытие”, “сущее”, “законченную вещь”.
   Значительное влияние на лингво-философскую традицию оказала концепция шести модификаций (vikàra) бхавы некоего Варшьяяни, цитируемого Яской: “рождение”, “существование”, “изменение”, “рост”, “деградация”, “разрушение”. Последующие грамматисты и философы по-разному понимали соотношение бхавы и модификаций. Согласно одним, бхава есть процесс, а модификации — разные его формы, согласно другим, модификации бхавы суть разные состояния одного и того же неизменного, статичного бытия. Третьи сводили шесть модификаций к двум — становлению и разрушению, или свертыванию и развертыванию (санкхья), четвертые считали их иллюзорными (адвайта).
   Динамический аспект бхавы подчеркнут не только в грамматике, но и в буддизме, где это изменчивый и зависимый элемент бытия, синоним дхармы (в этом смысле бхаву переводят как “феномен”), содержащий, однако, некую собственную летучую сущность, отсюда его употребление в смысле “собственной природы” (свабхава).
   Ни буддисты, ни грамматисты не проводят разграничения между бытием вещей и процессов и бытием как таковым. Концепция абсолютного бытия (сад”) формулируется в школах монистического толка (адвайта). В вайшешике и ньяе бхава (синоним сатта) выступает как свойство “быть”, “существовать”, которое охватывает все категории наличных вещей.
   В. Г. Лысенко

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399069СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 06:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БХАВА
           (санскр.— бытие, существование, от бху — быть), в др.-инд. философии категория бытия, становления, состояния явленности; отсюда в дальнейшем также «реальность», «истина», «жизнь». В буддизме — стремление к становлению, предрасположенность к существованию; объясняется как элемент, проистекающий из будущей жизни (в рамках двенадцатичленной схемы «закона взаимозависимого возникновения» —см. Пратитъясамутпада). Некоторые мыслители (напр., Чандракиртн) рассматривали Б. как карму, вовлекающую в круг рождений и смертей (см. Сансара). При таком понимании Б.— ключевое понятие, объясняющее жизненный процесс. Противоположное понятие — абхава (санскр.— небытие, несуществование), получившее особое развитие в ряде филос. систем, где обозначало также «отсутствие», «пустоту», «уничтожение», «отрицание», «смерть». Нередко абхава рассматривается как отрицат. категория, Б.— как положительная. Согласно Кумариле (система пурва-миманса), Б. включает в себя субстанцию (к ней сводится и энергия, сила — см. Шакти), качество, действие и всеобщность, а абхава — предшествующее, последующее, абсолютное и взаимное. Иное разграничение предлагается оппонентом адвайтаведанты Мадхвой: сущее (падартха) бывает независимым и зависимым (паратантра); зависимые же существа или положительны (Б.), или отрицательны (абхава). Кал отрицат. категория абхава выступает и у Канады (система вайшешика), где она противопоставлена шести положит, объектам познания, из которых состоит мир (субстанция, качество, действие, всеобщность, особенность, присущность). На убеждении в реальности (но не абсолютности) абхавы-небытия у Канады и его последователей построена и оригинальная классификация типов небытия: сансарга-абхава (т. е. отсутствие чего-либо и в чем-то другом) — 1) небытие вещи до её возникновения (праг-абхава), 2) небытие вещи после ее уничтожения (дхванса-абхава), 3) полное отсутствие связи между вещами (атьянтаабха-ва, или абс. небытие); аньйонья-абхава (т. е. небытие одной вещи в качестве другой, их взаимоисключае-мость). Если Б. является категорией положит. бытия, то абхава — скорее логич. категория, определяемая не столько своим содержанием, сколько местом в системе. Однако в истории др.-инд. мысли были попытки рассматривать абхаву-небытие наравне с Б.-бытием, т. е. придать этому понятию самостоят. онтологич. статус.
           Чаттерджи С.,ДаттаД., Древняя инд. философия, пер. с англ., М., 1954, с. 40—42, 114—16, 226—29; Радха-кришнанС., Инд. философия, пер. с англ., т. 2, М., 1957, с. 96, 192—04, 369 и др.; Stcherbatsky T h., Buddhist logic, v. l, Leningrad, 1932 (Reality of the external world, pt 5).

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399070СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 06:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

объяснение от Дост. Суджато, как раз на предложение переводить "бхава" как "становление":

Вопрос: (речь о термине пуннабхава) "Я думаю лучше подойдет 'пере-становление' (re-becoming)".

Ответ: Это архаическое толкование, которому переводчики более не симпатизируют, и тому есть существенное основание. Во-первых, в обычном английском языке такой вариант перевода не имеет (здравого) смысла. Во-вторых, такой вариант перевода неправильно интерпретирует использование Пали. Ещё более очевидно, что "бхава" - это исчислимое существительное (напр., bhavaṁ aṭṭhamaṁ, "восьмая bhava"). Это показывает, что "бхава" нельзя толковать как "становление", но следует переводить это слово как "существование" или "жизнь".

С доктринальной точки зрения более значимым является то, что "бхава-танха" - это не желание бесконечно участвовать в процессе "становления", "изменения", "превращение в иное". Это желание переродиться в перманентном состоянии вечного блаженства.

Бхава в принципе это то, что мы привычно называем "жизнью", в смысле "прошлые и будущие жизни". Термин "пуна-бхава" следует прояснить, чтобы увидеть его чёткое значение. Его часто неправильно переводят те переводчики, которые не понимают то, что этот термин обозначает, например в контексте второй благородной истины. Yāyaṁ taṇhā ponobbhavikā -- означает "жажда, которая ведёт к будущим жизням" или "жажда, которая ведёт к будущему существованию", или нечто вроде этого. Какой бы вариант вы не выбрали, именно ЭТО значение должно быть ярко выраженным, как это и имеет место в палийской фразе".

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

399071СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 07:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Насколько все проще у христиан или мусульман или индусов. Цель учения понятна и проста. А буддисты не могут между собой разобраться что же есть цель учения ))) вот поэтому буддизм и вымирающая религия. К моему великому сожалению.
Настоящие Буддисты разобрались как-раз. Открываете Никайи и находите три первые проповеди Будды.
1. Дхаммачаккапаватана
2. Анатта-лаккхана
3. Адита-парияя

1. Четыре благородные Истины, 3. зависимое возникновение, 2. три характеристики.

В первой проповеди все конкретно, точно, максимально хорошо описано. Что есть цель буддизма? ниббана. Что такое ниббана - танха-ниродха. Что такое Танха - Три вида жажды ведущей к новому существованию.
Что такое существование? - существование пяти совокупностей порожденных цеплянием. Чего не будет, когда существование пяти совокупностей прекратиться? - рождения, смерти, болезни горя и отчаяния, всего спектра дуккха, расписаного в первой БИ. Как этого достичь? увидеть пылание зависимого возникновения и/или три характеристики.

Все есть, все ясно, все предельно понятно. Нигде в христианстве или мусульманстве или в индуизме нет такой ясности, такой предельной четкости.

Плюс миллион. Дхамма сложна для того, кто переполнен концепциями, жаждой, чей ум запутан.
А так это предельно простое ученье, что казалось бы, проще практики Сатипаттханы, экамагги,  единственного пути для освобождения?  Человек вообще ничего не делает, кроме того, что следит за "собой" - за телом, умом, его объектами и чувствами.  Элементарно же!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

399072СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 07:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Я не согласен что переводить слово "Бхава" нужно как бывание. Существование вполне себе подходит.

Ну а я считаю, что переводить нужно как бывание, ибо существование это другое слово на пали - аттха, а Бхава это именно бывание, а не существование.

Дальше нет смысла продолжать и выяснять почему и зачем и к чему это ведет, пока мы не придем к согласию по этому вопросу.
Чтобы прийти к согласию по этому вопросу, нужно, как мне видится, объяснить, растолковать - дать толкование - чем же именно перевод со словом от корня "быт" в данном случае предпочтительнее и вернее смыслу Учения Будды, чем перевод со словом от корня "сущ".
Я безуспешно спрашивала Владашустикова несколько раз, в ответ получая, что он давно все объяснил. Это вообще-то синонимы, просто одно слово устаревшее и не используется, разве что в поэзии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

399073СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 07:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Так здесь и написано: нет возможности по желанию изменить форму - нет полного владения. Можно управлять автомобилем, но нельзя по желанию превратить его в лодку. Может возникнуть желание поднять руку и она поднимется. А может возникнуть желание удлинить руку, но она не удлиниться.

Да есть же и вообще сутта где напрямую спрашивают Будду мол это правда что совокупностями никто не управляет? и он отвечает: что за чушь, я такого не говорил
Лень искать, где-то в дискуссии со Славой я эту сутту находил и приводил.
Нет такой сутты, или, как обычно, вы что-то неправильно поняли из слов Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

399074СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 07:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Максим Фурин пишет:
А идея автомобиля - лишь концепция
Лишь концепция - это концепция прекращения опыта. Или, например, аналогично "сын бесплодной женщины", "круглый квадрат", "рога зайца".

Jane
Так здесь и написано: нет возможности по желанию изменить форму - нет полного владения. Можно управлять автомобилем, но нельзя по желанию превратить его в лодку. Может возникнуть желание поднять руку и она поднимется. А может возникнуть желание удлинить руку, но она не удлиниться.
Это и есть анатта - отсутствие власти и контроля над кхандхами. А то, что можно захотеть поднять руку и она поднимется - а можно ли НЕ захотеть ее поднять, когда возникает соответствующее намерение и чувство? Анатта это же не об инвалидности или о том, что ничего нельзя сделать. Она именно об отсутствии контроля. Вы можете работать над своим умом, развивать его, но не в силах ему приказать стать светлым и сияющим без проведения работы предварительной. Будда сравнивал это с курицей, которая должна высидеть яйца.
Речь не о власти над совокупностями,  а о создании причин и условий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

399075СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 08:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Тренер#398640][quote=Jane#398627][quote=Тренер#398622]
Тренер пишет:

/quote]

У Татхагаты огромное количество определений, в том числе Потомок солнца, Бык среди людей, Тот, кто зрит, Вожатый людей и богов, Великий слон и так далее. И что?
И кто пытается его измерить? Его добродетели были безмерны, этого никто не отрицает.
Вы только к чему это говорите?

Вы не читаете что-ли, что я пишу? Спрашиваете, к чему я это говорю. Невежливо как-то. Прочитайте внимательно.
Будда сказал, что после смерти Татхагату подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?

И описывался так Татхагата  после смерти!
Вы пишете так много, что если я буду все читать, мне придется перестать работать.
Во-первых, Будда как аппамана  (безмерный) описывался в Каноне часто и без деления на жизнь и смерть.
Во-вторых, надо понять, о чем идет речь. Что такое безмерный? Для этого надо читать все сутты, а не выбирать только те, которые нравятся. Итак, если мы почитаем, то увидим, как поясняется безмерность. В одной сутте Будда говорит о 3 типах личности : низкой, возвышенной и пробужденной. Первую измерить легко. Вторую сложно. Третью невозможно. Почему?  Это есть в другой сутте - потому что обычной человек легко определяется в границах его захваченности. Один захвачен телом, другой умом,  третий чувствами, четвертый - внешними объектами.  
А вот измерить незахваченного нереально, что не означает, как вы, наверное, предполагате, будто бы он существует вне совокупностей. Нет, это воззрение также неверно.  Нет никакого Татхагаты вне совокупностей, нет никакого потустороннего мира с опытом вечно сияющим вне наличия сознания и восприятия.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

399076СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 08:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:

У Татхагаты огромное количество определений, в том числе Потомок солнца, Бык среди людей, Тот, кто зрит, Вожатый людей и богов, Великий слон и так далее. И что?
И кто пытается его измерить? Его добродетели были безмерны, этого никто не отрицает.
Вы только к чему это говорите?

Вы не читаете что-ли, что я пишу? Спрашиваете, к чему я это говорю. Невежливо как-то. Прочитайте внимательно.
Будда сказал, что после смерти Татхагату подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?

И описывался так Татхагата  после смерти!
Вы пишете так много, что если я буду все читать, мне придется перестать работать.
Во-первых, Будда как аппамана  (безмерный) описывался в Каноне часто и без деления на жизнь и смерть.
Во-вторых, надо понять, о чем идет речь. Что такое безмерный? Для этого надо читать все сутты, а не выбирать только те, которые нравятся. Итак, если мы почитаем, то увидим, как поясняется безмерность. В одной сутте Будда говорит о 3 типах личности : низкой, возвышенной и пробужденной. Первую измерить легко. Вторую сложно. Третью невозможно. Почему?  Это есть в другой сутте - потому что обычной человек легко определяется в границах его захваченности. Один захвачен телом, другой умом,  третий чувствами, четвертый - внешними объектами.  
А вот измерить незахваченного нереально, что не означает, как вы, наверное, предполагате, будто бы он существует вне совокупностей. Нет, это воззрение также неверно.  Нет никакого Татхагаты вне совокупностей, нет никакого потустороннего мира с опытом вечно сияющим вне наличия сознания и восприятия.

1) Я пишу много, но Вам я пишу не много. И я свой вопрос задал в самом начале Это метафора прекращения всего?. А Вы стали спрашивать, к чему я всё говорю.
2) Именно в этой сутре речь идёт о том, что происходит с Татхагатой после смерти. Это одна из главных сутр, для того, чтобы разобраться в этом вопросе.

«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.


3) Вы сказали так: "Нет никакого Татхагаты вне совокупностей, нет никакого потустороннего мира с опытом вечно сияющим вне наличия сознания и восприятия.".

- Если Татхагаты нет, то Будда бы сказал, что Татхагата не-существует. Он так не сказал.
- Есть сфера вне обсуловленного. Можете обратиться к фрагменту из сутры. Сознания и восприятия там нет, как Вы говорите. Но сфера эта существует.
«Монахи, есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
—Udana


4) Вы решили разобрать слово "безмерный", используя своё собственное толкование других мест вообще. Тогда как насчёт "неисчислимых песчинок в реке Ганг"? Это тоже метафора незахваченности?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: аба-тур
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 66 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.368) u0.017 s0.002, 18 0.035 [258/0]