Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398557СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
На пали это также два совершенно разных слова. Bhava и atthi.

Да бесполезно. Это же разрыв шаблона, это ж придется признать что красивейшая выстроенная годами конструкция это просто заблуждение. Проще закрывать глаза и уши и делать вид, что нет разницы между бывать и существовать

Всем прекрасно известно о разнице между словами бхава и аттхи. А также о том, что именно аттхи/наттхи - это та пара категорий, применение которых, по словам Будды, ведет к заблуждению (см. SN12.15). Так что, естественно, когда говорится о прекращении существований, речь идёт именно о бхаве. То, чего вообще не бывает (существования-аттхи), то и не прекращается.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398558СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну вот я помню. Ваш пример про "бывал я на Таити" совершенно не в тему.

"Я часто бываю в кино" - тоже не в тему?
"Каждое лето я бываю в Крыму"

Опять глаза уши закрыли и не слышим? Детский сад какой-то. Бывать и существовать пересекаются только в одном из смыслов, но не синонимы.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398559СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Всем прекрасно известно о разнице между словами бхава и аттхи

Переобулись в прыжке? Вы же написали, что нет разницы между бывать и существовать 10 секунд назад

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398560СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
В любом случае, то, что Татхагату и при жизни нельзя определять как реальность, Вы признаёте. Уже неплохо.

Я никогда другого и не утверждал, а как раз вот это вот утверждал как раз я многократно. В очередной раз убеждаюсь, что сообщения оппонентов вы просто не читаете.

Вы подменяете утверждение "нельзя Татхагату определять, как реальность", утверждением "Татхагата неописуем".

https://dharma.org.ru/board/post398505.html#398505

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398561СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы подменяете утверждение "нельзя Татхагату определять, как реальность", утверждением "Татхагата неописуем".

Ничего я не подменяю, есть сутты где говорится и что Татхагата неописуем, оно же неопределим и оно же неклассифицируем.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398562СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Всем прекрасно известно о разнице между словами бхава и аттхи

Переобулись в прыжке? Вы же написали, что нет разницы между бывать и существовать 10 секунд назад

Где я это написал? Разница есть. Утверждать, что что-либо существует (аттхи) - это ложный взгляд. А существование-бхава - это одна из 12 нидан. И Ниббана - это прекращение возобновления существований (бхава).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398563СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Вы подменяете утверждение "нельзя Татхагату определять, как реальность", утверждением "Татхагата неописуем".

Ничего я не подменяю, есть сутты где говорится и что Татхагата неописуем, оно же неопределим и оно же неклассифицируем.

Речь шла конкретно о SN22.86/SN44.2

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398564СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Где я это написал?

Цитата:
Ну вот я помню. Ваш пример про "бывал я на Таити" совершенно не в тему.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398565СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Речь шла конкретно о SN22.86/SN44.2
Я не говорил только об этих суттах
_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 108
Гость


Откуда: Woodbridge


398566СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Что касается того, как обретается плод сотапанны, то какие конкретно технические описания Вы имеете в виду? Я, собственно, об этом и спрашивал.

Мне сейчас некогда искать цитаты. Но по моему вы прекрасно должны понимать о чем я говорю: сотаппана имеет веру и понимание, а Арахант - прямое видение. Я читал ваши посты, где вы развиваете идею о развитии осознанности и сатипаттхан, будто бы необходимую для развития нравственности и достижения плода сотаппаны. Я не согласен с этой идеей. Сатипаттханы - на мой взгляд, это монашеская практика высокого уровня, практикуемая совместно с практикой сосредоточения, только после освоения контроля над умом. Для достижения плода сотаппаны, и тем более для развития нравственности - эти практики не нужны. Наоборот, прежде чем приступать к этим практикам, должно развить нравственность, обрести плод вступления в поток и освоить контроль наду умом (самма-вайяма). Для развития нравственности и достижения вступления в поток, нужно правильное понимание Дхаммы, развитое нравственное поведение, непоколебимая Вера в Три Драгоценности (ну и еще по мелочи). В суттах приводятся примеры, когда ученики вступают в поток. Они не практиковали сатипаттханы или практики сосредоточения, а обладали хорошими задатками в области нравственности, легко обретали веру в Три Драгоценности и хорошо понимали/постигали Дхамму при слушании.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398567СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:

Так все Ваши оппоненты именно об этом и говорят - что существо (в частности, арахант) - это концепция, имя, условное наименование. Ничего больше.

И что? Как писал Адзамаро от того, что вы будете говорить вместо "автомобиль" "руль, колеса,фары" будет принципиальная разница между "автомобиль прекратил существование" и "руль, колеса,фары прекратили существование"?
Или от того, что вместо "Эмпириокритик пишет на форуме" мы будем говорить "Пять совокупностей Эмпириокритика пишут на форуме" что-то поменяется?

Вы не понимаете, что анатта - это отнюдь не только о составном характере существ, но, прежде всего, о неподвластности ментальных и телесных феноменов условному субъекту, и об их (феноменов) зависимом возникновении. Раз уж Вы ничего кроме сутт не признаёте, перечитайте сутты SN12.12, MN35, SN22.59.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398568СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы не понимаете, что анатта - это отнюдь не только о составном характере существ, но, прежде всего, о неподвластности ментальных и телесных феноменов условному субъекту,

Анатта - это исключительно о том, что не стоит персонифицировать опыт. Не стоит любой опыт считать моим, наделять его личными характеристиками и соответственно привязываться к нему. И только это. И именно это и ничего другого утверждал Будда везде и всюду.

Считать что анатта это что-то другое -впадать в опасные умствования и заблуждения. Перечитайте сутты.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 108
Гость


Откуда: Woodbridge


398569СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
так же как для некоторых "бывать"="существовать"

Не бывать и существовать, а бытие и существование. Если же вы о бывании, в том смысле, как бывать на Таити, то все еще хуже, так как это получается концепция Брахмана, испускающего из вечного трансцендентного космоса псевдоличностные имманации в пузырь сансары.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398572СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И уж тем более притягивать за уши анатту к домысливаниям что будет с арахантом после смерти это еще большая ошибка.

Будда сказал: существует или нет Арахант после смерти это неотвеченный вопрос, т.к. описать невозможно Араханта даже уже при жизни да и думать над этим вредно и не ведет к просветлению.

Вы и ваши сторонники: то, что называется Арахантом, полностью исчезнет после смерти, а Будда не отвечал на этот вопрос, потому что ... (куча аргументов и домыслов, анатта, упайя и т.д.)

Вы по-прежнему не видите где заканчиваются слова Будды и где начинается ваше домысливание?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398573СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не бывать и существовать, а бытие и существование

нет, именно бывание, т.к. бытие в русском языке имеет другое значение чем бывание.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 42 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.419) u0.016 s0.000, 18 0.031 [263/0]