|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Зеркало Гость
|
№398378Добавлено: Ср 28 Мар 18, 11:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Смешной Вы человек, как и многие тут. Когда нет достойного аргумента, то начинаете бросать фразочки типа "Сразу видно, кто абсолютно не занимается медитацией, вы просто не понимаете, нигилист", да и всякое другое. )) Вы всё понимаете буквально, как и многие медитаторы/фантазёры на форуме. Сознание угасло, а у вас непосредственное переживание ниббаны за чертой семерти. Сразу видно, кто и ни одной никаи не осилил, зато думает что учение изложенное в суттах для него ясно.
Я Вам ещё раз говорю, говорить о том, что ниббана переживается в непосредственном опыте возможно пока есть сознание, согласно абхидхамме. Будете с ней спорить? Вы свои авторские трактовки в стороне оставьте пока, и давайте обсудим слова достойных учителей, а не диванных экспертов (если Вы понимаете о ком я). Вы полностью согласны с нижеуказанными словами, или с такого уровня логикой Вам не совладать?
Махаси Саядо
“Just this is the end of suffering” means that there is no occurrence in nibbana. Nibbana is the opposite of the constantly arising process of mental and physical phenomena. Although it is a mental phenomenon, it does not have the characteristic of being aware of an object as consciousness and the mental factors do. Because it is the object of path and fruition, when one experiences nibbana there is no suffering at all, and so it is the end of suffering.
Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания".
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
to enjoy Гость
Откуда: Moscow
|
№398379Добавлено: Ср 28 Мар 18, 11:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Другими словами, истинная реальность - это дхаммы, которые возникают и исчезают в зависимости друг от друга. А Татхагата - это концепция, наименование, условное обозначение. То, что обозначается именем "Татхагата", непостоянно и уничтожается? |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№398383Добавлено: Ср 28 Мар 18, 12:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#398360] Если же всё-таки попытаться предположить возможность другого смысла, то можно представить условное радужное тело. Плохо понимаю, что это такое, но скорее всего у радужного тела (или тела света, или тела воздуха) опыта, осознания, переживания и личности нету, на атмана или высший разум это самое тело тоже никак не опирается. Некоторые уважаемые товарищи просто пытаются на всё смотреть с сансарной точки зрения, забывая что на араханта наши правила (в т.ч. взаимообусловленное возникновение) уже не действуют.
Я надеялась, что вы так шутите (про радужное тело, христианские мощи), но, похоже, вы серьезно это пишете
Любая материя, как говорил Будда, тонкая или грубая, прошлая или будущая - непостоянна, тягостна, не является Я. Вот именно потому, что любые представления о посмертии араханта будут выглядеть как шутка, Будда не советовал на эту тему фантазировать. Мои смешные фантазии не являются попыткой сделать некое открытие, я только пробую показать, что нет никакого или-или (или не-существование или душа, самость, атман). Вот и у вас или-или получается - или материя, или не-существование.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
to enjoy Гость
Откуда: Moscow
|
№398385Добавлено: Ср 28 Мар 18, 12:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Bhikkhu K. Ñāṇananda - тхеравадинский наставник из Раманья Никаи - вот он действительно учил об отсутствии блаженства после распада кхандх. Не Махаси Саядо. |
|
Наверх |
|
|
to enjoy Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№398388Добавлено: Ср 28 Мар 18, 12:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Что касается сутты 44.2, то ведь в ней именно о том и говорится, что Татхагата неподвластен конструированному еще при жизни, не говоря уж о смерти. Что касается безличности, то тут не стоит впадать в одну или другую крайность - или полное прекращение или личность (личность в атмане).
1. В сутте SN44.2 (она же SN22.86) не говорится, что Татхагата "неподвластен конструированному". Там говорится, что ещё в этой жизни Татхагату невозможно представлять, как истинную реальность (diṭṭheva dhamme saccato thetato tathāgate anupalabbhiyamāne). Другими словами, истинная реальность - это дхаммы, которые возникают и исчезают в зависимости друг от друга. А Татхагата - это концепция, наименование, условное обозначение.
2. Анатта - это не про прекращение. Она и при жизни такая же самая. 1.Именно так, в этой сутте говорится, что еще в этой жизни Татхагату (араханта после Постижения) невозможно представлять, как истинную реальность. Другими словами еще в этой жизни Татхагата не подчиняется законам реальности, закону взаимозависимого возникновения в том числе, потому как ниббана неконструирована (а арахант имеет к ниббане некоторое отношение). 2.Безличность конечно же не про прекращение. Не-прекращение вполне может быть безлично.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398390Добавлено: Ср 28 Мар 18, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания". Я же попросил оставить авторские трактовки диванного эксперта. Зачем Вы добавили собственные слова про метафору? и почему проигнорировали цитаты об опыте? Хотите однобоко смотреть, а не целостно? |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398391Добавлено: Ср 28 Мар 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness,
Чтобы продолжить дискуссию Вам надо оставить собственные измышления о том, что опыт аведайита суккха-, это метафора. Вы это не докажете.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№398392Добавлено: Ср 28 Мар 18, 12:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, скажите пожалуйста.
Восприятие в широком смысле (как опыт, осознание, переживание) - это болезнь, это опухоль, это рана или нет?
рождение (появление) и существование(пребывание) - это болезнь ... или нет? Разумеется болезнь и рана. Вот только широкий смысл (опыт, сознание, переживание) для понимания заурядного человека недостаточно широк. Именно поэтому Будда не рекомендовал рассуждать о посмертии араханта. Если бы никакого посмертия не было, то и рекомендаций не рассуждать не было бы - нету и нету, угас, прекратился, все дела. Если же всё-таки попытаться предположить возможность другого смысла, то можно представить условное радужное тело. Плохо понимаю, что это такое, но скорее всего у радужного тела (или тела света, или тела воздуха) опыта, осознания, переживания и личности нету, на атмана или высший разум это самое тело тоже никак не опирается. Некоторые уважаемые товарищи просто пытаются на всё смотреть с сансарной точки зрения, забывая что на араханта наши правила (в т.ч. взаимообусловленное возникновение) уже не действуют. Он так и делал: не рассуждайте куда огонь ушел, просто погас, дальше нет домысливания.
На араханта обусловленность действует, камма действует, болезни, старение - все законы природы. Сознание возникает точно так же по шести сферах чувств. Нет обусловленности жаждой, неведением и будущим существованием.
...
Но я к чему.
Вы меня спрашивали как ниббана может быть блаженством, если нет "Я", которое ее воспринимает.
Совокупности - это болезнь, ниббана - выздоровление.
Быть здоровым - однозначно блаженство, просто в силу факта прекращения болезни.
Восприятие и совторение "Я есть" - такая же болезнь, отравленный дротик. Следовательно отсутствие восприятие не нарушает блаженство, а увеличивает его до абсолютного состояния.
Это сложно понять, если хотябы теоретически не отбросить жажду(бытия, опыта, радужного тела и т.д.)
Лично мне все равно что там будет: сознание или прекращение. Если ниббана как прекращение жажды безусловна, то это уже не важно. Счастье ниббаны в свободе от цепляния.
Но я вижу в суттах:
а) Будда сводит мир и реальность к пустым, взаимообусловленным дхаммам.
б) Будда отсекает все возможности для измышления личности как сущности выходящей за их рамки или тождественной дхаммам.
Наконец, совершенно ясно, что конструирование сознания, формы, жизни происходит не само по себе. Конструирование избыточное напряжение. Сгребание, собирание в целостность происходит за счет упаданы. Не будет цепляния и все элементы будут распущены и узел развязан. Будда сравнивает совокупности с песочным замком, который выстраивает цепляние. только цепляние их держит вместе, они удовлетворяют жажду - познавать, пребывать, чувствовать (не забывайте, что сововокупности взяты в широком смысле: грубые и тонкие, низкие и возвышенные, прошлые и будущие. в махасатипаттхане сутте объектом читтанупассаны назван ум лишенный цепляния, ум которому нечего более достигать, ум араханта, и все это в рамках исследования обусловленных дхамм).
В общем в суттах очень ясный смысл, который пояторяется тысячи раз. Но искажающие канон извращают понятие дхаммы как реальности не зависящей от того воспринимаешь ты ее или нет; искажают понятие совокупности как вообще всего наличествующего опыта в любых его формах; искажают понятие ниббаны, хорошо объясненной Татхагатой как угасание - вначале жажды, потом пяти кханд; придумывая некий непроявленый огонь, в то время как огонь это прежде всего жажда - разве жажда становится непроявленной и потенциально существует? или она таки гаснет окончательно и бесповоротно? да и не только жажда, но даже то, чем она все-время питалась и что искала - топливо, совокупности, так что угасание огня становится совершенным и сверхнадежны. Или же огонь жажды возникающий зависимо гаснет полностью, огонь злобы и заблуждения полность, а вот огонь сознания почему-то не полностью, хотя и то и другое зависимые кхандхи. Почему? потому что первое не нравится, а второе нравится, вот и все. К первому отвращение ко второму влечение. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№398393Добавлено: Ср 28 Мар 18, 12:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1.Именно так, в этой сутте говорится, что еще в этой жизни Татхагату (араханта после Постижения) невозможно представлять, как истинную реальность. Другими словами еще в этой жизни Татхагата не подчиняется законам реальности, закону взаимозависимого возникновения в том числе, потому как ниббана неконструирована (а арахант имеет к ниббане некоторое отношение).
То есть Вы ставите знак равенства между реальной действительностью (sacca theta) и тем, что подчинено "законам реальности" (не знаю, что это такое - единственный пример законов реальности, который Вы приводите - это зависимое возникновение)? Тогда выходит, что истинная реальность - это только то, что обусловлено. А то, что не обусловлено, то и не является реальной действительностью. Но дело в том, что обусловленные дхаммы - это дхаммы, входящие в пять кхандх, а необусловленная дхамма - это не производный элемент, Ниббана. Вот как это формулируется в Дхаммасангани:
1088. Katame dhammā sappaccayā?
Pañcakkhandhā: rūpakkhandho vedanākkhandho saññākkhandho saṅkhārakkhandho viññāṇakkhandho, ime dhammā sappaccayā.
1089. Katame dhammā appaccayā?
Asaṅkhatā dhātu, ime dhammā appaccayā.
То есть:
Какие дхаммы имеют условия?
Пять кхандх: рупакхандха, веданакхандха, сан'някхандха, санкхаракхандха, вин'няна кхандха - вот дхаммы, имеющие условия.
Какие дхаммы не имеют условий?
Непроизводный элемент - вот какие дхаммы не имеют условий.
Так что Ваш ход мысли ведет к тому, чтобы признать нереальной саму Ниббану, исключить её из числа "благородных действительностей".
Поэтому, конечно, Будда говорит не о подвластности/неподвластности "законам реальности", а о том, является ли Татхагата чем-то/кем-то, что/кто реально возникает и реально исчезает? И на этот вопрос он даёт однозначный ответ - Татхагата не представляет собой реально возникающее и реально исчезающее явление, дхамму. Татхагата - это концепция. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№398394Добавлено: Ср 28 Мар 18, 12:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness,
Чтобы продолжить дискуссию Вам надо оставить собственные измышления о том, что опыт аведайита суккха-, это метафора. Вы это не докажете. отбросте измышление что аведаита это ведаита (чувствуемое, опыт) тогда поговорим.
Вы вообще вне традиции буддизма, с терминологией и смыслом не знакомы. Поучите вначале матчасть, пообщайтесь с наставником, взрастите веру, покопите заслугу и Вам откроется. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Зеркало Гость
|
№398395Добавлено: Ср 28 Мар 18, 12:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я же попросил оставить авторские трактовки диванного медитатора-фантазёра. Зачем Вы выдумываете что слова про метафору, мои, когда их сказал Махаси Саядо? и почему проигнорировали цитаты об познании ниббаны сознанием? Хотите однобоко смотреть, а не целостно? |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№398397Добавлено: Ср 28 Мар 18, 12:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну так что, куда исчезнет факт/реальность потушености огня, если огонь перестал гореть?))))
Как ни странно Будда спрашивал то же самое в одной сутте, помните, как он сам ответил на этот вопрос? Тренер считает, что раз огонь погас, значит огонь горит.
Такая у него логика. Раз восприятие погасло, значит оно не может само себя свидетельствовать, значит реальности угасания нет, значит огонь все еще горит. Если ваш отец не терял рога, значит он рогатый. )))
такого уровня логика у человека.
Смешной Вы человек, как и многие тут. Когда нет достойного аргумента, то начинаете бросать фразочки типа "Вот такого уровня логика у человека, вы просто не понимаете, боброяна", да и всякое другое. )) Вы всё понимаете буквально, как и все теоретики/философы на форуме. Восприятие угасло, значит нет опыта ниббаны. Сразу видно, кто абсолютно не занимается медитацией.
Я Вам ещё раз говорю, ниббана переживается в непосредственном опыте, согласно Махаси Саядо и Бхиккху Бодхи. Будете с ними спорить? Вы свои авторские трактовки в стороне оставьте пока, и давайте обсудим слова достойных учителей, а не диванных экспертов (если Вы понимаете о ком я). Вы полностью согласны с нижеуказанными словами, или с такого уровня логикой Вам не совладать?
Махаси Саядо
Очевидно, что она имеет природу прекращения, освобождения, не возникновения или не существования обусловленных феноменов. И поскольку эта природа [ниббаны] очевидна, феномены пути и плода могут возникать при непосредственном переживании прекращения обусловленных феноменов. Ментальные и физические процессы араханта больше не возникают после того, как они вошли в париниббану; они полностью прекратились. Следующие тексты из Khuddaka Nikaya показывают, как природа ниббаны очевидна при непосредственном опыте.
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного».
—Itivuttaka
Бхиккху Бодхи
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сача, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна. Ну вот и читайте в цитате что такое реальность. Я Вам доказал, что реальность не зависит от того воспринимается она или нет. Восприятие всегда переходяще, реальность вечна. Реальность была пережита (либо мудростью либо "телом" - т.е. погружением психофизического состава в состояние ниродха самаппати), реальность засвидетельствована. Восприятие прошло, ниббана осталась (нерушимый покой, шанти, успокоение всех формаций и прекращение переживаний). Тучи развеялись, небо пребывает вне времени материи и прстранства вечно.
А Махаси и Бодхи придерживаются как раз традиционной точки зрения выраженной в комментариях и Абхидхамме. Ознакомтесь на досуге.
Ваши потуги вырвать слова из контекста и туманно их извратить попросту смешны. Вы з Германном из-за этого даже в глазах махаянцев стали одиозными личностями, для чего надо было постараться. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398399Добавлено: Ср 28 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махаси Саядо "О природе ниббаны"
Отсутствие ума и материи в ниббане
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№398402Добавлено: Ср 28 Мар 18, 13:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#398383] Если же всё-таки попытаться предположить возможность другого смысла, то можно представить условное радужное тело. Плохо понимаю, что это такое, но скорее всего у радужного тела (или тела света, или тела воздуха) опыта, осознания, переживания и личности нету, на атмана или высший разум это самое тело тоже никак не опирается. Некоторые уважаемые товарищи просто пытаются на всё смотреть с сансарной точки зрения, забывая что на араханта наши правила (в т.ч. взаимообусловленное возникновение) уже не действуют.
Я надеялась, что вы так шутите (про радужное тело, христианские мощи), но, похоже, вы серьезно это пишете
Любая материя, как говорил Будда, тонкая или грубая, прошлая или будущая - непостоянна, тягостна, не является Я. Вот именно потому, что любые представления о посмертии араханта будут выглядеть как шутка, Будда не советовал на эту тему фантазировать. Мои смешные фантазии не являются попыткой сделать некое открытие, я только пробую показать, что нет никакого или-или (или не-существование или душа, самость, атман). Вот и у вас или-или получается - или материя, или не-существование. Я дважды вам ответила на одну и ту же тему и вы опять говорить про не-существование, да еще какие-то радуги зачем-то приводите. Я скажу в третий раз, хотя, наверное, это бесполезно: нет никакого существования или не-существования, но есть процесс возникновения и исчезновения сознания и материи в рамках 12-звенной цепи. Данный процесс является тягостным. Арахант его обрывает. Тягость, которая возникала и была связана с омрачениями - исчезает в момент достижения им Ниббаны. Тягость, которая была связана с материей, остается до момента иссякания жизненной силы и прекращается в Ниббане без остатка.
Оставлю без перевода в качестве стимула для изучения слова Будды )
Abhedi kāyo nirodhi saññā vedanā sītībhaviṃsu sabbā,
Vūpasamiṃsu saṅkhārā viññāṇaṃ atthamagamā"ti. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 36 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|