|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№398331Добавлено: Ср 28 Мар 18, 02:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И что есть причина страдания - эта самая жажда, ведущая к новому СУЩЕСТВОВАНИЮ, а именно:
жажда чувственных наслаждений
жажда существования
жажда НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ
И так, жажда несуществовать, ведет к новому существованию. И только прекращение всякой жажды более не приводит к новому существованию (бхава ниродха). _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№398332Добавлено: Ср 28 Мар 18, 02:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, скажите пожалуйста.
Восприятие в широком смысле (как опыт, осознание, переживание) - это болезнь, это опухоль, это рана или нет?
рождение (появление) и существование(пребывание) - это болезнь ... или нет? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Рената, Jane |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№398339Добавлено: Ср 28 Мар 18, 08:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, скажите пожалуйста.
Восприятие в широком смысле (как опыт, осознание, переживание) - это болезнь, это опухоль, это рана или нет?
рождение (появление) и существование(пребывание) - это болезнь ... или нет? Разумеется болезнь и рана. Вот только широкий смысл (опыт, сознание, переживание) для понимания заурядного человека недостаточно широк. Именно поэтому Будда не рекомендовал рассуждать о посмертии араханта. Если бы никакого посмертия не было, то и рекомендаций не рассуждать не было бы - нету и нету, угас, прекратился, все дела. Если же всё-таки попытаться предположить возможность другого смысла, то можно представить условное радужное тело. Плохо понимаю, что это такое, но скорее всего у радужного тела (или тела света, или тела воздуха) опыта, осознания, переживания и личности нету, на атмана или высший разум это самое тело тоже никак не опирается. Некоторые уважаемые товарищи просто пытаются на всё смотреть с сансарной точки зрения, забывая что на араханта наши правила (в т.ч. взаимообусловленное возникновение) уже не действуют.
Ответы на этот пост: Рената, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№398340Добавлено: Ср 28 Мар 18, 08:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Только в этом слове всего две части: become и -ing - окончание, обозначающее процессуальность феномена.
Неа - become это составное из to be + to come
Посмотрите любой словарь английского.
В английском таких приколов много, неочевидных для тех, кто английский в школе учил. Вы не задумывались, например, что also это all + so? Более строго это конечно староанглийские eall + swa, но каждое из них стало All и So
Или altogether = all + together = all + to gather Ахахха. Давайте ещё до самых букв дойдём... Кстати, это вполне возможно. В частности, есть be - это B&E which means Beeing and Eternal. А в слове come мы, конечно же, видим соединительный аффикс co- and Me, so we can see that means Beeing Eternal Co-ordinated with Me. But "Me" is also M and E, and this means Matter and Earth, указывая нам, что "человек слеплен из красной глины земной", то есть наше существо, our Self is made of Matter of Earth. А что из земли пришло, то в землю возвратится. Таково вечное предназначение души. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№398341Добавлено: Ср 28 Мар 18, 08:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"....имеет статус упайи, полезной глупости)"
Упайя, стала полезной глупостью? Вообще, как глупость может быть полезна? Это, наверно, реинкарнация кастанедовской "управляемой глупости" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№398343Добавлено: Ср 28 Мар 18, 09:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
я сказал, что бхава некорректно переводится как существование
Абсолютно правильно переводить как существование/бытие в одной из трех лок. И это синонимы в данном контексте. Бытие - это существование от рождение до смерти. А бывание - это фигня какая-то, так не говорят в русском языке. Бывание - старинное русское слово, оно есть во многих словарях. Прежде чем утверждать что-то столь безапелляционно, хорошо бы заглядывать в поисковик.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№398350Добавлено: Ср 28 Мар 18, 09:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
я сказал, что бхава некорректно переводится как существование
Абсолютно правильно переводить как существование/бытие в одной из трех лок. И это синонимы в данном контексте. Бытие - это существование от рождение до смерти. А бывание - это фигня какая-то, так не говорят в русском языке. Бывание - старинное русское слово, оно есть во многих словарях. Прежде чем утверждать что-то столь безапелляционно, хорошо бы заглядывать в поисковик.
Ну дайте ссылку на значение и словоупотребление этого слова. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398356Добавлено: Ср 28 Мар 18, 10:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну так что, куда исчезнет факт/реальность потушености огня, если огонь перестал гореть?))))
Как ни странно Будда спрашивал то же самое в одной сутте, помните, как он сам ответил на этот вопрос? Тренер считает, что раз огонь погас, значит огонь горит.
Такая у него логика. Раз восприятие погасло, значит оно не может само себя свидетельствовать, значит реальности угасания нет, значит огонь все еще горит. Если ваш отец не терял рога, значит он рогатый. )))
такого уровня логика у человека.
Смешной Вы человек, как и многие тут. Когда нет достойного аргумента, то начинаете бросать фразочки типа "Вот такого уровня логика у человека, вы просто не понимаете, боброяна", да и всякое другое. )) Вы всё понимаете буквально, как и все теоретики/философы на форуме. Восприятие угасло, значит нет опыта ниббаны. Сразу видно, кто абсолютно не занимается медитацией.
Я Вам ещё раз говорю, ниббана переживается в непосредственном опыте, согласно Махаси Саядо и Бхиккху Бодхи. Будете с ними спорить? Вы свои авторские трактовки в стороне оставьте пока, и давайте обсудим слова достойных учителей, а не диванных экспертов (если Вы понимаете о ком я). Вы полностью согласны с нижеуказанными словами, или с такого уровня логикой Вам не совладать?
Махаси Саядо
Очевидно, что она имеет природу прекращения, освобождения, не возникновения или не существования обусловленных феноменов. И поскольку эта природа [ниббаны] очевидна, феномены пути и плода могут возникать при непосредственном переживании прекращения обусловленных феноменов. Ментальные и физические процессы араханта больше не возникают после того, как они вошли в париниббану; они полностью прекратились. Следующие тексты из Khuddaka Nikaya показывают, как природа ниббаны очевидна при непосредственном опыте.
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного».
—Itivuttaka
Бхиккху Бодхи
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сача, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна.
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 28 Мар 18, 10:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№398358Добавлено: Ср 28 Мар 18, 10:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я и не озадачивалась посмертной судьбой араханта, потому как вопрос этот на данный момент не самый актуальный. Но уважаемый Эмпириокритик снова и снова поднимал эту тему, на четвертый раз я вчиталась и поняла наконец, откуда у А.Кураева такие дикие представления о буддизме. Идею о том, что со смертью араханта арахант полностью исчезает я уловила, идея-то не хитрая, я не поняла, где в суттах ПК можно найти подтверждение этой идее. Начинаешь спрашивать и на глазах приключаются метаморфозы - умные, доброжелательные буддисты "со стажем" под самыми разными предлогами, а то и просто грубо отказываются отвечать. То есть до этого у них время на разъяснение Дхаммы находилось, а вот тут - увы, не можем зря терять время, вы всё равно ничего не поймёте. Отчего-то Будда не сказал - ниббана это ничто. Отчего-то давал ниббане такие определения, которые сами по себе "не пляшут" - понятие "приятно" в отсутствие того, кому/чему приятно, бессмысленно. Советы не озадачиваться очень любят давать некоторые батюшки - по их мнению задавать вопросы неполезно. Отчего-то я полагала, что у буддисты другие.
Рената, я прошу меня простить, если упрёк в невежливости относится и ко мне. Но объясните, пожалуйста, чем Вас не устраивает этот, например, ответ:
https://dharma.org.ru/board/post398011.html#398011 ? Мой упрек в невежливости относится к воспитанникам одного широко известного в узких кругах монаха, которые после 10 лет монашества не стесняется объясять своё поведение тем, что у него "не выдержали нервы". В этот же круг входит не менее известный SV, который считает, что доброжелательность следует развивать только где-то на уровне анагамина, а до того развивать доброжелательно неполезно, а то и вредно. Соответственно сторонники подобных взглядов не считают зазорным выходить из себя по любому поводу и не стесняются в выражениях. Что касается сутты 44.2, то ведь в ней именно о том и говорится, что Татхагата неподвластен конструированному еще при жизни, не говоря уж о смерти. Что касается безличности, то тут не стоит впадать в одну или другую крайность - или полное прекращение или личность (личность в атмане). Вполне возможен третий путь, другое дело что он далек от нашего привычного понимания и представляя его мы начинаем фантазировать (от этих бесплодных рассуждений Будда и предостерегал).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№398359Добавлено: Ср 28 Мар 18, 10:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Для того, чтобы не искать чужих авторитетов, ищущий русский человек должен выучить как минимум базовые палийские термины, штук 50, досконально их изучить и осознать. И тогда не надо будет никого обвинять в подтасовках, грубить и так далее.
Т.е. как это? Если я вижу подтасовку, если я сравнивая оригинал на пали, английский вариант и вариант от SV вижу различия, я не должен говорить об этом? Не должен заявлять о подтасовках? Ну вы даете... Во-первых, любой перевод подразумевает определенную потерю точности, это неизбежно.
Во-вторых, "бывание" вместо существования никак проблемы не решает, корень-то быть, существо - читай одно и то же, это просто попытка псевдолитературной древностью затуманить смысл.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№398360Добавлено: Ср 28 Мар 18, 10:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#398339] Если же всё-таки попытаться предположить возможность другого смысла, то можно представить условное радужное тело. Плохо понимаю, что это такое, но скорее всего у радужного тела (или тела света, или тела воздуха) опыта, осознания, переживания и личности нету, на атмана или высший разум это самое тело тоже никак не опирается. Некоторые уважаемые товарищи просто пытаются на всё смотреть с сансарной точки зрения, забывая что на араханта наши правила (в т.ч. взаимообусловленное возникновение) уже не действуют.
Я надеялась, что вы так шутите (про радужное тело, христианские мощи), но, похоже, вы серьезно это пишете
Любая материя, как говорил Будда, тонкая или грубая, прошлая или будущая - непостоянна, тягостна, не является Я.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398365Добавлено: Ср 28 Мар 18, 10:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хороший отрывок про радость аведайита суккха их Дхаммапады:
VII. Глава об Архатах
Приятны леса. Где не радуются прочие люди, возрадуются лишённые страсти, ибо они не ищут чувственных удовольствий.
ХIV. Глава о просветленном
181. Даже боги завидуют тем просветленным, исполненным глубоких мыслей, которые наслаждаются спокойствием освобождения, преданы размышлениям, мудры.
Это полностью подтверждается словами Махаси Саядо:
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха.
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 28 Мар 18, 10:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: to enjoy, Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
to enjoy Гость
Откуда: Moscow
|
№398368Добавлено: Ср 28 Мар 18, 11:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хороший отрывок про радость аведайита суккха их Дхаммапады:
VII. Глава об Архатах
Приятны леса. Где не радуются прочие люди, возрадуются лишённые страсти, ибо они не ищут чувственных удовольствий.
ХIV. Глава о просветленном
181. Даже боги завидуют тем просветленным, исполненным глубоких мыслей, которые наслаждаются спокойствием освобождения, преданы размышлениям, мудры.
Это полностью подтверждается словами Махаси Саядо:
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Нюанс. Плод-Результат это прижизненное состояние - а вот когда Махаси Саядо пишет о наслаждении после распада кхандх, всё однозначно. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№398369Добавлено: Ср 28 Мар 18, 11:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"....имеет статус упайи, полезной глупости)"
Упайя, стала полезной глупостью? Вообще, как глупость может быть полезна?
Упая — это ведь противоположность праджны, дхармы, мудрости, истины. Иными словами, это — самсара, любой её элемент. Как глупость может быть полезной? Рассмотрим пример с практикой шаматхи с опорой на какой-то предмет. Сам предмет является частью самсары, но он помогает отрешиться от всего за его пределами и таким образом успокоить, растворить ум, т. е. реализовать праджну, дхарму, нирвану.
Больше писать не буду, как и обещал. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№398374Добавлено: Ср 28 Мар 18, 11:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается сутты 44.2, то ведь в ней именно о том и говорится, что Татхагата неподвластен конструированному еще при жизни, не говоря уж о смерти. Что касается безличности, то тут не стоит впадать в одну или другую крайность - или полное прекращение или личность (личность в атмане).
1. В сутте SN44.2 (она же SN22.86) не говорится, что Татхагата "неподвластен конструированному". Там говорится, что ещё в этой жизни Татхагату невозможно представлять, как истинную реальность (diṭṭheva dhamme saccato thetato tathāgate anupalabbhiyamāne). Другими словами, истинная реальность - это дхаммы, которые возникают и исчезают в зависимости друг от друга. А Татхагата - это концепция, наименование, условное обозначение.
2. Анатта - это не про прекращение. Она и при жизни такая же самая. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: to enjoy, Рената |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 35 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|