Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NSi
Гость


Откуда: Moscow


398289СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 23:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1073. – Как пламя, затушенное порывом ветра, не существует уж более, так и мудрец, освобожденный от тела, исчезает, и нельзя сказать, чтобы тот мудрец все еще был где-то.

1074. – Исчез ли он только отсюда, или вовсе его нет нигде, или же он только навсегда освободился от страданий? Поведай же мне, о Мудрый, то глубокое знание, ибо Вечная Дхарма ведома тебе!

1075. – Кто отошел, у того нет критерия (памана), по которому можно было бы это сказать – для него такого критерия не существует. Когда уничтожены все явления, уничтожены и все способы описания.

http://dhamma.ru/canon/kn/snp/sut_nip.htm#_Toc484786567
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

398290СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
По очень простой- бхава переводится как бывание а не как существование.
Да я ж не против. Прсто хочу понять что это в смысловом плане меняет.

Цитата:
Ну тогда продолжать, я думаю не стоит. Если ребенку кладут в рот сладкую конфетку, а он истеря кричит кислая, то что ж тут поделаешь.
Вы кажется не совсем верно распознаёте мою эмоциональную реакцию. Я вроде бы никаким образом истерики не закатывал.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
NSi
Гость


Откуда: Moscow


398291СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Неужели Вы не видите, что именно здесь Будда прямо говорит - Татхагата не является истинной реальностью даже в этой жизни!

Я не вижу??? я только это всегда и утверждал. Можете привести мои цитаты, где я бы говорил другое?

Мм... а как Вы можете, тогда, кого-либо упрекать в пропаганде учения о прекращении существования? И с чем Вы тогда спорите? Никто ведь не утверждает, что Татхагата сначала является истинной реальностью, а потом перестает ею быть?
Что значит Татхагата?
Наверх
Гость 108
Гость





398293СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ыых пишет:
Махаси Саядо ещё поучите. Для него состояние после распада кхандх более блаженно, чем прижизненное состояние Араханта.

Конечно блаженно, Германн. При жизни у Араханта есть дуккха (телесная), а после полного угасания - нет.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

398295СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:

Становление - это прямая калька с английского becoming, которым в английском переводе переводится бхава, что тоже есть некорректно, как обсуждали выше

Вполне корректно, и не такая загогулина, как "бывание".

Абсолютно некорректно, т.к. becoming  это be + come + ing - это сложное слово, в котором be  это только одна из частей. И означает оно не "бывать", а "становиться"
Только в этом слове всего две части: become и -ing - окончание, обозначающее процессуальность феномена.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 108
Гость





398297СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
я сказал, что бхава некорректно переводится как существование

Абсолютно правильно переводить как существование/бытие в одной из трех лок. И это синонимы в данном контексте. Бытие - это существование от рождение до смерти. А бывание - это фигня какая-то, так не говорят в русском языке.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Гость 108
Гость





398298СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
И с английским и пали сравнивал

Извините, но не верю Вам здесь. Любой непредвзятый человек легко увидит разницу между подтасовками СВ и правильным переводам. Ассаджи привел отличные примеры.

Дело ваше, но и вы, и Ассаджи - предвзяты.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Гость 108
Гость





398307СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вступление в поток достигается отбрасыванием трёх низших оков. Об этих оковах говорится, что они "подлежат отбрасыванию посредством видения" (dassanena pahātabbā).

Вот "Дхаммасангани" (параграф 1010):

1010. Katame dhammā dassanena pahātabbā?
Tīṇī saññojanāni: sakkāyadiṭṭhi vicikicchā sīlabbataparāmāso.


(В Суттанте аналогичное утверждение тоже есть, например, в MN2). А dassana - это видение, а не логическое умозаключение (будь оно хоть трижды правильным умозаключением).

dassana - это ясное понимание, проникновение в суть, т.е. знание на основе слушания, анализа и понимания услышанной Дхаммы. Арахант же, в отличии от сотаппаны видит явления прямо, как они есть vipassana nyana. Это чудесная способность, достигаемая в джханах.

Цитата:
И если Вы посмотрите, как вступление в поток трактует Буддагоса, то он говорит, что вступление в поток достигается именно в результате развития прозрения (випассаны). И, кстати, там же он говорит, что при вступлении в поток делается видна Ниббана.

Понимание Буддагоссы меня не особо интересует, у него оно часто сильно расходится с суттами.


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398312СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Только в этом слове всего две части: become и -ing - окончание, обозначающее процессуальность феномена.

Неа - become это составное из to be + to come
Посмотрите любой словарь английского.

В английском таких приколов много, неочевидных для тех, кто английский в школе учил. Вы не задумывались, например, что also это all + so? Более строго это конечно староанглийские eall + swa, но каждое из них стало All и So
Или altogether =  all + together = all + to gather

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

398317СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Ну так что, куда исчезнет факт/реальность   потушености огня, если огонь перестал гореть?))))

Как ни странно Будда спрашивал то же самое в одной сутте, помните, как он сам ответил на этот вопрос?
Тренер считает, что раз огонь погас, значит огонь горит.

Такая у него логика. Раз восприятие погасло, значит оно не может само себя свидетельствовать, значит реальности угасания нет, значит огонь все еще горит. Если ваш отец не терял рога, значит он рогатый. )))

такого уровня логика у человека. Smile

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





398318СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:


dassana - это ясное понимание, проникновение в суть, т.е. знание на основе слушания, анализа и понимания услышанной Дхаммы. Арахант же, в отличии от сотаппаны видит явления прямо, как они есть vipassana nyana. Это чудесная способность, достигаемая в джханах.

На основе четвертой джханы достигаются сверхспособности - абхиннья, шестая из которых - асаваккхайя, уничтожение загрязнений ума.

Випассана ньяна же достигаются в ходе практики развития прозрения и мудрости, для которой джханы не обязательны. Всего шестнадцать випасана-знаний, тринадцатое из них - готрабху ньяна (знание смены рода - путтхуджхана становится арьей), когда в первый раз появляется объект сверхмирского ума - ниббана, далее идут читты Пути и Плода, происходит вступление в поток, и наконец последнее знание - пересмотра.
Это знает любой, кто випассану практикует в медитационных центрах.


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398319СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 01:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:

dassana - это ясное понимание, проникновение в суть, т.е. знание на основе слушания, анализа и понимания услышанной Дхаммы. Арахант же, в отличии от сотаппаны видит явления прямо, как они есть vipassana nyana. Это чудесная способность, достигаемая в джханах.

Цитата:
И если Вы посмотрите, как вступление в поток трактует Буддагоса, то он говорит, что вступление в поток достигается именно в результате развития прозрения (випассаны). И, кстати, там же он говорит, что при вступлении в поток делается видна Ниббана.

Понимание Буддагоссы меня не особо интересует, у него оно часто сильно расходится с суттами.

1. Как Вы обосновываете интерпретацию, начинающуюся словами т.е.? (выделил в Вашей цитате жирным).
2. Насколько я могу видеть, Буддагоса следует каноническим трактатам Абхидхаммы и суттам. Где у него сильные расхождения?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость





398320СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 01:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"..Если мы говорим о воле Ишвары, то да беспричинное"

Причина воли Ишвары - Ишвара.
Наверх
Шукра
Гость





398321СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"....имеет статус упайи, полезной глупости)"
Упайя, стала полезной глупостью? Вообще, как глупость может быть полезна?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

398328СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 01:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ах как сладостей хочется
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 34 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.596) u0.015 s0.002, 18 0.035 [266/0]