|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398203Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Переводы SV довольно неплохие и точные.
Видимо не занимались сравнением их с английскими переводами и с оригиналом на пали. Если бы сравнивали, заметили бы подтасовки везде, где вопрос касается существования Я и существования Арахата после смерти.
Вот здесь хорошая подборка от Ассаджи, ознакомьтесь:
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25030 _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 27 Мар 18, 21:18), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398204Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так вы с Кураевым в одной лодке, оба не понимаете, что Будда учил только дуккхе и ее прекращению, оба думаете, что уничтожается некто существующий, когда Будда учил безличным процессам - зависимому возникновению и прекращению. А еще думаете, что положительные термины описывающие ниббану, относятся к какому-то посмертному опыту, тогда как это лишь переживания, при достижении ниббаны с остатком.
Когда вам все это в сотый раз объясняешь, вы опять жалуетесь, что вам ничего не объяснили. Это просто клинический случай, а-ля Германн )
Вот оно - поведение истинного последователя Будды, ну как не поверить такому Будда ходил, всем Дхамму объяснял, сострадал. Видимо у Upasa более современные методы.
Я никого не обучаю, только делюсь информацией, потому у меня никаких методов нет. И еще прекрасно понимаю, что таких троллей, как "Тренер" или "Германн", обучить невозможно, да они и не за этим по буддийским форумам ходят.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398207Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Будда говорил, что его учение об анатта, о пустотности очень сложно постичь, мало кто может это понять и принять,
Несмотря на это тут полфорума таких, постигших анатту и поучающих ей других _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398211Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так вы с Кураевым в одной лодке, оба не понимаете, что Будда учил только дуккхе и ее прекращению, оба думаете, что уничтожается некто существующий, когда Будда учил безличным процессам - зависимому возникновению и прекращению. А еще думаете, что положительные термины описывающие ниббану, относятся к какому-то посмертному опыту, тогда как это лишь переживания, при достижении ниббаны с остатком.
Когда вам все это в сотый раз объясняешь, вы опять жалуетесь, что вам ничего не объяснили. Это просто клинический случай, а-ля Германн ) Вот оно - поведение истинного последователя Будды, ну как не поверить такому Будда ходил, всем Дхамму объяснял, сострадал. Видимо у Upasa более современные методы. Я никого не обучаю, только делюсь информацией, потому у меня никаких методов нет. И еще прекрасно понимаю, что таких троллей, как "Тренер" или "Германн", обучить невозможно, да они и не за этим по буддийским форумам ходят. Ага, всего лишь "делитесь информацией" |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398214Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А в чём проблема приятности? Будда от страдания учил избавляться, а не от приятности. А Вы от всего предлагаете избавиться. Проблема в приятности на самом деле есть. Возможно возникновение привязанности к приятности. Поэтому особо рьяные буддисты не хотят и допустить малейшего подозрения в склонности к привязанности к приятному и зачастую впадают в другую крайность - привязанность к несуществованию.
Да, поэтому я там написал ещё "Будда учил тому, что есть страдание и от чего нужно избавиться, чтобы было приятно." То есть от чувственного приятного он учил избавляться, так как то страдание (контакт органов чувств). Стремление к высшему счастью - это естественно для человека. Будда именно для этого начал свои поиски, и он нашёл решение! Аскетические практики он отбросил. Он понял, что счастье совсем не в том, к чему питают жажду живые существа. Но оно есть. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№398216Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
As one highly respected, wise and old Luang Por said recently "is amazing how many opinionated Theravadans there are"... clutching at views and opinions for sure leads to dukkha as well as Wrong Speech.
Dhammanando _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№398218Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сразу же после ухода Ваччаготтты преподобный Ананда попросил Будду объяснить его молчание. Если бы Будда на самом деле считал, что Я не существует, это был бы подходящий момент заявить это, так как никаких запутавшихся людей рядом уже нет. Но Будда опять же не подтверждает эту точку зрения. Он не подтверждает её в своём объяснении Ананде причины своего молчания? Или в вашей интерпретации его ответа?
Ну а современные буддисты видимо настолько продвинуты, круче Ананды, сразу напрямую видят, что имел ввиду Будда на самом деле То есть, вы не круче Ананды, и поэтому не видите, что же имел Будда в виду на самом деле... Однако утверждаете, что это не то, что утверждают те плохие парни с Питера. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№398219Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Переводы SV довольно неплохие и точные.
Видимо не занимались сравнением их с английскими переводами и с оригиналом на пали. Если бы сравнивали, заметили бы подтасовки везде, где вопрос касается существования Я, существования Арахата после смерти.
Вот здесь хорошая подборка от Ассаджи, ознакомьтесь:
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25030
Читал эту тему. Считаю критику Ассаджи ангажированной: от тханисаровского этерналистического огня в небесных водах, до продвижения собственных терминов вроде "бывания", которые для русскоязычного человека дико звучат. И по сути большинство претензий не серьезны, уровня вкусовщины и стилистики. Никакой подмены нет. Бхава нироддха - она и в Африке бхава ниродха, а бытие и существование - это синонимы. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№398221Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отчего-то Будда давал ниббане такие определения, которые сами по себе "не пляшут" - понятие "приятно" в отсутствие того, кому/чему приятно, бессмысленно. Если бы он сказал вам "не волнуйся, это будет тебе приятно", то у вас была бы идея о "я", которому будет приятно. Но он сказал просто "не волнуйся, это приятно" ... А в чём проблема приятности? Будда от страдания учил избавляться, а не от приятности. А Вы от всего предлагаете избавиться. Будда учил тому, что есть страдание и от чего нужно избавиться, чтобы было приятно. Он не учил тому, что приятно "будет", когда всё прекратится. Вот именно. Перестать волноваться - это уже приятно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№398222Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
P.S. И с английским и пали сравнивал, когда сомнения какие-то места вызывали. Нормальный у СВ перевод. Можно какие-то претензии к стилистикике предъявлять, но смысл верно передается. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398223Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отчего-то Будда давал ниббане такие определения, которые сами по себе "не пляшут" - понятие "приятно" в отсутствие того, кому/чему приятно, бессмысленно. Если бы он сказал вам "не волнуйся, это будет тебе приятно", то у вас была бы идея о "я", которому будет приятно. Но он сказал просто "не волнуйся, это приятно" ... А в чём проблема приятности? Будда от страдания учил избавляться, а не от приятности. А Вы от всего предлагаете избавиться. Будда учил тому, что есть страдание и от чего нужно избавиться, чтобы было приятно. Он не учил тому, что приятно "будет", когда всё прекратится. Вот именно. Перестать волноваться - это уже приятно. Почти, но не совсем. "Реальное переживаемое состояние отсутствия волнения - это уже приятно". Чувствуете разницу? В этой разнице и вся суть наших споров с нигилистами.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398224Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Он не подтверждает её в своём объяснении Ананде причины своего молчания? Или в вашей интерпретации его ответа?
Я же написал "Он не подтверждает эту точку зрения", вы с этим несогласны?
Цитата: То есть, вы не круче Ананды, и поэтому не видите, что же имел Будда в виду на самом деле.
То есть я не домысливаю указанное Буддой как неразьясненное и не домысливаю почему Будда оставил это неразьясненным, только и всего. Однако утверждаю (вслед за Буддой), что точка зрения излагаемая питерской сектой, SV, и их последователями на этом форуме является необоснованной и ложной. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№398225Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отчего-то Будда давал ниббане такие определения, которые сами по себе "не пляшут" - понятие "приятно" в отсутствие того, кому/чему приятно, бессмысленно. Если бы он сказал вам "не волнуйся, это будет тебе приятно", то у вас была бы идея о "я", которому будет приятно. Но он сказал просто "не волнуйся, это приятно" ... А в чём проблема приятности? Будда от страдания учил избавляться, а не от приятности. А Вы от всего предлагаете избавиться. Будда учил тому, что есть страдание и от чего нужно избавиться, чтобы было приятно. Он не учил тому, что приятно "будет", когда всё прекратится. Вот именно. Перестать волноваться - это уже приятно. Почти, но не совсем. "Реальное переживаемое состояние отсутствия волнения - это уже приятно". Чувствуете разницу? В этой разнице и вся суть наших споров с нигилистами. Скорее, это споры со стилистами. Фраза "Не волнуйся" или "прекрати волнение" мне яснее фразы "Переживи реальное состояние отсутствия волнения", хотя они означают ровно одно и то же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398226Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Читал эту тему. Считаю критику Ассаджи ангажированной: от тханисаровского этерналистического огня в небесных водах, до продвижения собственных терминов вроде "бывания", которые для русскоязычного человека дико звучат. И по сути большинство претензий не серьезны, уровня вкусовщины и стилистики. Никакой подмены нет. Бхава нироддха - она и в Африке бхава ниродха, а бытие и существование - это синонимы.
Ну Ассаджи в отличие от вас, свое мнение аргументирует, поэтому ему доверия больше.
По поводу Тханниссаро никакого огня в небесных водах он не заявлял, а аргументировал свою позицию, в общем-то совпадающую с моей на 99% о ложности нигилистического-аннигиляционистского понимания буддизма.
Бытие и существование не синонимы никак и нигде, ни в русском, ни в английском, ни в пали. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№398227Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Однако утверждаю (вслед за Буддой), что точка зрения излагаемая питерской сектой, SV, и их последователями на этом форуме является необоснованной и ложной. Это самБудда так говорил? Мол, точка зрения неких брахманов из далёкой северной страны, из далёкого промозглого города - она необоснованна о ложна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 31 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|