|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№398160Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
прекращение дуккха - есть суккха.
"Не родиться вновь - это высшее счастье"
на секунду представте, что никаких супер пупер опытов в ниббане нет, но есть полное прекращение сансарного существования, страданий, рождений и смертей! Это блаженство! Высшее счастье!
Как сказал Будда, в учении благородных приятным называется не только то, что чувствуется, но и то, что когда либо где либо было достигнуто (например прекращение рождений и совокупностей не чувствуется (не переживается), но оно достигнуть -- т.е. рождений нет, дуккха нет)
В этом и приятность, что ничего не чувствуется (С)
Чьё счастье? Откуда известно, что не чувствуется, если нет никого, кто бы чувствовал? Вы вроде бы неглупый человек, подумайте, может ли блаженство существовать само по себе, типа улыбки чеширского кота. Обратите внимание, что Будда нигде не говорит, что ниббана - великое ничто, а всё время дает такие определения ниббаны, которые сами по себе, одни-одинёшеньки, совершенно бессмысленны. Удивительная, восхитительная, прибежище, приятная - всё это оценочные суждения, которые сами по себе не существуют. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398162Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если мы посмотрим, как Будда использовал образ погасшего огня в, мы обнаружим, что он подходил к Ведическому образу латентного огня совершенно с другой стороны: если латентный огонь присутствует сразу везде, значит он не присутствует в каком-то определенном месте. Если огонь представляется как всегда присутствующий во всем (как в Ведах), то его определение настолько расплывчато, что он не имеет определяющих его признаков, нет ничего такого, по чему можно было бы его определить. Такиим образом, вместо использования образа латентного огня как метафору бессмертия Будда использовал расплывчатую неопределенную сущность угасшего огня (как понимали это Ведисты) для иллюстрация неописуемости существа достигшего Нирваны.
Как местонахождение светящегося огня,
Ударенного железным молотом
Постепенно успокаивающегося
Неизвестно
Так и невозможно указать местонахождение
Тех кто правильно освобожден
Пересекшие поток
Привязанности к чувственным удовольствиям
Тех кто достиг
Непоколебимого спокойствия
Ud 8.10 _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398163Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
VladStulikov
Именно. Татхагата везде, он есть всё в некотором смысле! Поэтому в виде совокупностей он больше не существует. И существованием его состояние назвать трудно. Несуществованием тоже. Это скорее как воздух, метафора Ренаты. Только воздух на самом деле вещество, но это хорошая метафора. Метафора Будда была "океан". Но "воздух" также очень понятно.
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти»
неуместно.
Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 27 Мар 18, 20:27), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398164Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Итак Анурадха, если ты не можешь определить Татхагату как истину или реально существующую вещь даже в настоящей жизни, разве правильно что ты утверждаешь: "Друг, Татхагату - превосходящего всех, достигшего сверхмирских достижений - можно описать иначе как этими четырьмя утверждениями:Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, одновременно существует и не существует после смерти, не несуществует и не не существует после смерти"
Нет Господин
Очень хорошо, Анурадха. И раньше и сейчас, Анурадха, я говорю только о страдании и его прекращении.
— SN 22.86 _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398166Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Именно. Татхагата везде, он есть всё в некотором смысле! Поэтому в виде совокупностей он больше не существует. И существованием его состояние назвать трудно. Несуществованием тоже.
Именно. И еще важно, что измеримости Будда тоже дал четкое определение: в SN 22.36 Будда говорит, что можно измерить и классифицировать объект только если анализирующий привязан к объекту. Если анализирующий не привязан к объекту, то объект неклассифицируем и неизмерим.
Это очень-очень важный момент. Уничтожение привязанностей=потухшему огню=нирване. Уничтожение персонификации восприятия, уничтожение конструирования (измышления) вещей как части себя - вот что уничтожается. Это - не мое. И это - не мое - вот Путь. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№398172Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#398039][quote=Рената#398035] Значит араханта нет, потому как то, что было страданием исчезло, прекратилось, а другого ничего нет. Это-то как раз вполне понятно, непонятно отчего Будда не сказал: "арахант не существует"? Опять же по схеме: нет неведения - нет санкхар, нет санкхар - нет сознания в какой именно момент приходит понимание "ниббана приятна"? Вроде бы это понимание приходит после Постижения, когда нет санкхар. Но ведь по-вашему это означает, что сознания тоже нет? Каким же тогда образом приходит знание "ниббана приятна"? Рената, позвольте дать Вам совет. Не нужно слишком озадачиваться вопросом о посмертной судьбе араханта. Это все (для нас всех) - очень далеко и с этим вообще нет никакой проблемы. Самое главное - это то, что все его страдания исчезли навсегда и уж не воскреснут вновь.
Сейчас же оптимально - это прийти к пониманию основополагающих в Дхамме истин - тилаккханы, патичча -самуппады через развитие Сатипаттхан и пяти сил. Очевидно, что Вы пытаетесь все время свернуть на вопрос "кто?" и "арахант существует или не существует? "
При этом вы почему-то не обращаете внимания на сутты, где Будда говорил о том, что это некорректная постановка вопроса, и надо спрашивать, не "кто", а "вследствие чего? "
Когда вопросы будут правильны - появятся и правильные ответы. Когда при помощи успокоения и прозрения придет осознание, что не только арахант - но и я - это обусловленно возникший процесс ума и материи, который находится в потоке ежесекундных изменений, не зависящих от моей воли и то и дело вызывающих боль и неудовлетворенность, то придет и полная ясность в отношении причин, условий и результатов. Ясность, что такое сознание, как оно возникает, что такое чувство, восприятие, намерение. Что такое все это "существо", как оно возникло и почему.
И вопрос "кто?" , а также сомнения и метания о том, что останется от этого "кого" в будущем или было ли оно в прошлом или существует ли сейчас - все это уйдет. Но это достигается не путем споров и хватания за воззрения, а только путем развития сати и сампаджаньи. Я и не озадачивалась посмертной судьбой араханта, потому как вопрос этот на данный момент не самый актуальный. Но уважаемый Эмпириокритик снова и снова поднимал эту тему, на четвертый раз я вчиталась и поняла наконец, откуда у А.Кураева такие дикие представления о буддизме. Идею о том, что со смертью араханта арахант полностью исчезает я уловила, идея-то не хитрая, я не поняла, где в суттах ПК можно найти подтверждение этой идее. Начинаешь спрашивать и на глазах приключаются метаморфозы - умные, доброжелательные буддисты "со стажем" под самыми разными предлогами, а то и просто грубо отказываются отвечать. То есть до этого у них время на разъяснение Дхаммы находилось, а вот тут - увы, не можем зря терять время, вы всё равно ничего не поймёте. Отчего-то Будда не сказал - ниббана это ничто. Отчего-то давал ниббане такие определения, которые сами по себе "не пляшут" - понятие "приятно" в отсутствие того, кому/чему приятно, бессмысленно. Советы не озадачиваться очень любят давать некоторые батюшки - по их мнению задавать вопросы неполезно. Отчего-то я полагала, что у буддисты другие.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Upas, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ээх Гость
Откуда: Moscow
|
№398175Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Короче, это спор бесконечный.
Довольно.
В ниббане угасают обусловленные дхаммы, остается необуслоленный элемент ниродха-дхату.
Татхагата, сатта, пуддгала, атта, саккая - это не дхаммы - ни обусловленные ни не-обусловленные. Следовательно нет никакого уничтожения Татхагаты, когда дхаммы прекращаются, нет никакого возникновения татхагаты, когда дхаммы возникают.
ТОЧКА. Чебурашка с Крокодилом Геной - это не дхаммы - ни обусловленные ни не-обусловленные.
Следовательно, нет никакого уничтожения Чебурашки с Крокодилом Геной - вот такие Татхагаты и пребывают в конечной ниббане. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398178Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Я думаю даже понятно откуда пошло вот это вот все заблуждение в русском буддистском сообществе. Скорее всего источник - тхеравада.ру с некорректными и предвзятыми переводами SV. Он подтасовывал в сутты некорректные переводы исходя из идеи несуществования. Потом пошло поехало по русскому интернету, и вот уже эту идею считают чуть ли не стандартной тхеравадинской трактовкой. Ну и Кураев тоже информацию черпает откуда? из русского буддистского коммьюнити насквозь пропитанного вот этим заблуждением вскормленным на переводах SV и пропагандируемой выходцами из питерской общины. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№398182Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отчего-то Будда давал ниббане такие определения, которые сами по себе "не пляшут" - понятие "приятно" в отсутствие того, кому/чему приятно, бессмысленно. Если бы он сказал вам "не волнуйся, это будет тебе приятно", то у вас была бы идея о "я", которому будет приятно. Но он сказал просто "не волнуйся, это приятно" ... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Crimson, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398184Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я и не озадачивалась посмертной судьбой араханта, потому как вопрос этот на данный момент не самый актуальный. Но уважаемый Эмпириокритик снова и снова поднимал эту тему, на четвертый раз я вчиталась и поняла наконец, откуда у А.Кураева такие дикие представления о буддизме. Идею о том, что со смертью араханта арахант полностью исчезает я уловила, идея-то не хитрая, я не поняла, где в суттах ПК можно найти подтверждение этой идее. Начинаешь спрашивать и на глазах приключаются метаморфозы - умные, доброжелательные буддисты "со стажем" под самыми разными предлогами, а то и просто грубо отказываются отвечать. То есть до этого у них время на разъяснение Дхаммы находилось, а вот тут - увы, не можем зря терять время, вы всё равно ничего не поймёте. Отчего-то Будда не сказал - ниббана это ничто. Отчего-то давал ниббане такие определения, которые сами по себе "не пляшут" - понятие "приятно" в отсутствие того, кому/чему приятно, бессмысленно. Советы не озадачиваться очень любят давать некоторые батюшки - по их мнению задавать вопросы неполезно. Отчего-то я полагала, что у буддисты другие.
Ну так вы с Кураевым в одной лодке, оба не понимаете, что Будда учил только дуккхе и ее прекращению, оба думаете, что уничтожается некто существующий, когда Будда учил безличным процессам - зависимому возникновению и прекращению. А еще думаете, что положительные термины описывающие ниббану, относятся к какому-то посмертному опыту, тогда как это лишь переживания, при достижении ниббаны с остатком.
Когда вам все это в сотый раз объясняешь, вы опять жалуетесь, что вам ничего не объяснили. Это просто клинический случай, а-ля Германн )
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398185Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отчего-то Будда давал ниббане такие определения, которые сами по себе "не пляшут" - понятие "приятно" в отсутствие того, кому/чему приятно, бессмысленно. Если бы он сказал вам "не волнуйся, это будет тебе приятно", то у вас была бы идея о "я", которому будет приятно. Но он сказал просто "не волнуйся, это будет приятно" ...
Это домыслы и приписывание Будде мотивов. Но если уж заниматься домыслами, то отчего же, когда странник Ваччагота ушел, Будда не сказал это прямо Ананде? Уж Ананда точно бы понял все правильно.
Сразу же после ухода Ваччаготтты преподобный Ананда попросил Будду объяснить его молчание. Если бы Будда на самом деле считал, что Я не существует, это был бы подходящий момент заявить это, так как никаких запутавшихся людей рядом уже нет. Но Будда опять же не подтверждает эту точку зрения.
Ну а современные буддисты видимо настолько продвинуты, круче Ананды, сразу напрямую видят, что имел ввиду Будда на самом деле _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398188Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отчего-то Будда давал ниббане такие определения, которые сами по себе "не пляшут" - понятие "приятно" в отсутствие того, кому/чему приятно, бессмысленно. Если бы он сказал вам "не волнуйся, это будет тебе приятно", то у вас была бы идея о "я", которому будет приятно. Но он сказал просто "не волнуйся, это приятно" ... А в чём проблема приятности? Будда от страдания учил избавляться, а не от приятности. А Вы от всего предлагаете избавиться. Будда учил тому, что есть страдание и от чего нужно избавиться, чтобы было приятно. Он не учил тому, что приятно "будет", когда всё прекратится.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398190Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так вы с Кураевым в одной лодке, оба не понимаете, что Будда учил только дуккхе и ее прекращению, оба думаете, что уничтожается некто существующий, когда Будда учил безличным процессам - зависимому возникновению и прекращению. А еще думаете, что положительные термины описывающие ниббану, относятся к какому-то посмертному опыту, тогда как это лишь переживания, при достижении ниббаны с остатком.
Когда вам все это в сотый раз объясняешь, вы опять жалуетесь, что вам ничего не объяснили. Это просто клинический случай, а-ля Германн )
Вот оно - поведение истинного последователя Будды, ну как не поверить такому Будда ходил, всем Дхамму объяснял, сострадал. Видимо у Upasa более современные методы.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398193Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А в чём проблема приятности? Будда от страдания учил избавляться, а не от приятности. А Вы от всего предлагаете избавиться.
Проблема в приятности на самом деле есть. Возможно возникновение привязанности к приятности. Поэтому особо рьяные буддисты не хотят и допустить малейшего подозрения в склонности к привязанности к приятному и зачастую впадают в другую крайность - привязанность к несуществованию. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 27 Мар 18, 21:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№398200Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Я думаю даже понятно откуда пошло вот это вот все заблуждение в русском буддистском сообществе. Скорее всего источник - тхеравада.ру с некорректными и предвзятыми переводами SV. Он подтасовывал в сутты некорректные переводы исходя из идеи несуществования. Потом пошло поехало по русскому интернету, и вот уже эту идею считают чуть ли не стандартной тхеравадинской трактовкой. Ну и Кураев тоже информацию черпает откуда? из русского буддистского коммьюнити насквозь пропитанного вот этим заблуждением вскормленным на переводах SV и пропагандируемой выходцами из питерской общины.
Переводы SV довольно неплохие и точные. Проблема в том, что есть несколько человек, которые привязаны к идее вечного бытия, не понимают идеи анатта, не понимают что ниббана - это полное прекращение. Они (и вы в т.ч.) видят в полном прекращении существования кхандх - уничтожение Я, которое мнят в той или иной форме. Начинается перекручивание терминов (называние бхавы не существованием, а бытием ровно ничего не меняет), выдумывание всякой ерунды про огонь, уходящий в небесные воды. Ни цитаты, ни разъяснения не помогают обрести им понимание, увы. Будда говорил, что его учение об анатта, о пустотности очень сложно постичь, мало кто может это понять и принять, т.к. это противоречит всему принятому в мире: либо что чувственные наслаждения - это хорошо, либо что существование - это хорошо, либо что прекращение страданий - это бытие в неких высших духовных сферах и т.п. К сожалению даже среди тех, кто изучает Дхамму, есть те, кто имеет сильную привязанность к самостным и этерналистическим воззрениям. Если они укрепились в них, то увы не смогут продвинутся в практике не отбросив их, а сделать это очень сложно, потому что нужно для начала признать свои заблуждения.
Ответы на этот пост: Ыых |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 30 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|