|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№396990Добавлено: Сб 24 Мар 18, 01:00 (7 лет тому назад) Аджан Ман. Из грязи в князи. Стратегия прозрения. |
|
|
|
Аджан Ман Бхуридатта
(из беседы с учениками, в основном англоязычными студентами)
Стратегии прозрения. Техника выпалывания сорняков.
Природа всех хороших вещей в том, что они происходят от нехороших. Вот как лотосы, такие красивые и чистые, рождены из ила, который грязый и отвратительный. Однако же когда они поднимаются из грязи, они чисты и прекрасны, и могут собой украсить и короля, и князя, и дворянина. И они уже никогда не обратятся обратно в грязь.
Вот то же самое с прилежным и усердным медитатором. Если уж он вознамерен очистить свой ум, он должен исследовать то, что грязно и отвратительно. И что же у нас есть такое грязное. Это тело! Тело слеплено из грязи, мочи и дерьма. Всё, что налеплено под волосами на голове, волосами на теле, растёт от ногтей, от зубов, от кожи - всё это просто разновидности дерьма.
Тело - это самое настоящее дерьмо. Вот, что будет, если в вашей еде окажется дерьмо. Вы будете возмущены! А что будет, если в вашей еде окажется человеческое мясо?...
Да любого вырвет с этого!
К тому же вот! Это тело надо постоянно мыть и чистить, чтобы оно выглядело презентабельно. Ведь если мы не будем мыться, то от нас будет разить за версту, так что к нам никто подойти не захочет.
Или возьмите одежду. Пока она лежит не носимая - она чистая и привлекательная. Но стоит поносить её немного, и вот она уже грязная. И если мы не будем стираться, то от нас опять же будет разить за версту, и никто к нам и близко подойти не захочет.
В общем, понятно, что тело - это скопище мочи и дерьма, то есть асубха, патигула - нечто такое же отвратительное, как скопище навоза. Оно и живое-то не особенно приятно, а уж мёртвое вовсе противно, хуже некуда.
Таким образом, все правильные медитаторы с самого начала исследуют это тело, пока полностью не узнают его, пока полностью с ним не разберутся. Прежде чем очищать тело, они внимательно исследуют, какая часть или, может быть форма или ракурс тела подходит им по своему характеру, пока эта форма или ракурс остаются уггаха нимиттой. Они фокусируются на этом аспекте и работают над ним, неустанно его развивая, повторяя и повторяя, как упражнения.
"Повторяя, как упражнение" нужно понимать так: когда земледельц выращивают рис, они работают в грязи, копаются в ней и сажают в неё рис. И на следующий год они опять будут там же копаться. Они не в воздухе свой рис выращивают, и не где-то в небесах. Они растят его в самой настоящей грязи, потому что только там он даёт им обильные урожаи. Они не жалуются на то, что им приходится работать в грязи - с чего бы им? Они ему песни поют, прославляют. Но рис-то растёт сам по себе. И даже если они не будут петь ему песен, и даже если будут, наоборот, заклинать его "не расти больше, не расти больше!" - если они сделали свою "грязную работу", он всё равно вырастет и принесёт им урожай. Вне всяких сомнений!
В том же духе и мы, старательные медитаторы, должны продолжать исследование тела, выясняя то, что подходит нам по характеру или сразу бросается в глаза. Не важно что это, мы не должны этим пренебрегать или отворачиваться от этого.
"Повторять, как упражение" относится не только к медитации при ходьбе. Мы должны продолжать своё исследование и быть внимательными повсюду, постоянно. Сидя, стоя, на ходу или лёжа. Когда едим, пьём, работаем, говорим или думаем. Мы должны постоянно охватывать своим сознанием происходящее. Да, осознавать происходящее. Вот что это за упражнение, которое надо повторять и повторять.
И вот, когда вы исследовали своё тело, и вам стало всё совершенно ясно, вам следует дальше разделять его на части - в лююбом порядке, как вам это заблагорассудится. Например, можно разделить тело на элементы земли, воды, огня и ветра - исследуя это до тех пор, пока вы ясно не увидите всё именно в этих понятиях. На этой стадии вы можете использовать любое деление, которое вам больше подходит, но вы ни в коем случае не должны упускать из своего фокуса ту изначальную точку приложения внимания, с которой всё началось. На этой стадии это нужно хорошо проработать, натренироваться в этом. Поэтому нужно повторение. Не дело, если вы поисследовали это немного и отложили на неделю-другую. Исследуйте непрестанно, вдоль и поперёк, снова и снова. По другому можно сказать так: углубитесь в себя, чтобы успокоить ум, а потом возвращайтесь, чтобы исследовать тело. Не следует стараться только лишь успокоить ум, или только лишь исследовать тело.
И вот когда вы как следует овладели этим - то, что потом происходит, происходит само собой. Ум - очень стремительная вещь. И как только он куда-либо устремляется, всё устремляется за ним, оказываясь одним целым. Весь мир - ни что иное, как дхаммы. И в то время возникает образ мира как натянутой кожи барабана, потому что всё здесь одной и той же природы. Леса, горы, люди, животные - да и ты сам - всё в конечом итоге распластано на одном уровне. И вместе с этим видением приходит знание, отсекающее все душевные метания. Это называется ятха бхута нана дассана випассана - ясное прозрение, видение и знание всего таким, как оно есть.
Но это ещё не конец фильма. Это выход на новый уровень практики, которую мы, как усердные медитаторы, должны прорабатывать и развивать - повторяя вновь и вновь, как упражнение - чтобы достичь более высокого уровня, более возвышенного знани и прозрения.
И тогда мы увидим, что санккхары, ментальные штампы, образы - типа, "это моё", "вот это я" - они изменчивы, непостоянны, подобны дымной пелене. И мы испытываем страдания и муки только потому, что пытаемся цепляться за них... но всё всегда так и было - всё приходит, стареет, болеет и умирает, появляется и пропадает неизвестно куда, и так всю жизнь было, с самого нашего рождения. Так с незапамятных времён было. Но поскольку состояние ума и пяти ккханд - рупы, веданы, санны, санкхары и внньяны - были отштампованы и поименованы на протяжении всей нашей жизни до самого этого момента... на протяжении неисчислимого числа жизней, ум был заморочен ими и шёл на поводу собственых фантазий. Но это не значит, что фантазии каким-то образом свалились на нас. Когда понимаешь всё, как оно есть, то нет никаких сомнений в том, что всё в мире, наделённое сознанием или нет, всегда было таким - само собой появляющимся и само собой пропадающим - и только таким.
И мы понимаем - пуббе анануссу тесу дхаммесу. Дхаммы изначально таковы. Хотя никто нам этого и не говорил, но мы точно знаем - всё именно так и всегда таким было. Вот почему Будда утверждал, говоря об этом, что никто его этому не учил, никто не рассказывал эму об этом - это просто так есть и так было и до него.
Итак, мы видим, что природа всех дхамм такова. Но состояние ума таково, что он был прикован ко всему этому, околдован всем этим на протяжении такого огромного количества жизней, что стал податлив... ум был захвачен этими тайными силами (анусая) так, что поверил в них. Привязался к ним, и в силу этой вот привязанности появилось состояние бытия, появилось рождение - всё по причине этого влечения ума.
и тогда усердный медитатор переходит к анализу природы всего, видя что саббе санкхара аничча, саббе санкхара дуккха. Ментальные узры, формы, которые принимает ум - всё это непостоянно. А вот мир живых существ постоянен - он просто есть, такой, какой он есть. Анализируйте всё это согласно Благородным истинам, как способ очищения ума, чтобы вы могли самостоятельно, с полной уверенностью, сказать: да, все эти умственные состояния непостоянны и утомительны. И вот как раз потому, что вы не видели самостоятельно, с полной уверенностью, что они непостоянны и утомительны, потому-то вы и попали в плен фантазий. Когда вы это ясно увидите, ваш ум очистится. Тогда вы и поймёте - санкхара сассата наттхи. Нет таких фантазмов, что были бы постоянны и неизменны. Ментальные узоры и состояния ума, околдованного ими - как мираж. А вот живые существа всегда были и остаются частью этого мира. Когда ты знаешь это с обеих сторон - что живые существа просто живут как они живут, а ментальные узоры просто состояния ума, который их представляет - то тхитибхутам, изначальный ум, ничем не определимый, необусловленный, может освободиться.
Что касается того, что все явления, все регуляторы поведения не имеют своей сущности... ну а как они могут обладать какой-то сущностью? Они только и делают, что появляются, как им положено. Потому Будда и учил: саббе дхамма анатта. Все явления бессущностны. Нам, как усердным медитаторам, следует исследовать всё именно таким образом, чтобы ум смог устремиться в нужном направлении и мы смогли бы увидеть всё это самостоятельно, и с этим видением обрели бы соответствующее знание. Это и называется вуттхана гаммани випассана - ясное прозрение, ведущее к освобождению. Нам нужно проработать этот уровень понимания, как следует проработать, пока мы не увидим со всей ясностью, со всей правильной устремлённостью ума и сопутствующим знанием, устремляясь против привычного течения, излечивая скрытые влечения, превращая предположения в осознание. Или пока не освободим свой изначальный ум, который просто есть, как он есть, который абсолютно чист и наделён соответствующим знанием.
Кхина джати нанм хоти - знание, что не будет больше рождений. На этом уровне нет догадок или предположений. Это невозможно ни запланировать, ни предположить. Этого невозможно захотеть и получить. Это просто происходит, оно есть и оно есть такое, какое оно есть, знающее всё само собой. Но наша неустанная практика самостоятельного исследования - вот что вызывает его появление, хотя это появляется само собой.
Я давал сравнение с рисом. Если мы старательно ухаживали за растением, то его плоды - рисовые зёрна - не появляются по нашему желанию. Они появляются по своей собственной причине. Если кто-то будет желать риса, но при этом лениться его возделывать, он так и будет мечать о рисе до конца своих дней.
Тот, кто хочет освобождения, но не занимается или занимается неправильно - и попросту теряет время своей жизни - тому освобождение не светит.
https://www.wisdomlib.org/buddhism/essay/a-heart-released/d/doc2119.html _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 24 Мар 18, 11:07), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ред |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№397007Добавлено: Сб 24 Мар 18, 10:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он "Ман", если что, никакой не "Мун"
มั่น ภูริทตฺโต _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№397009Добавлено: Сб 24 Мар 18, 11:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex
Спасибо, исправил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
аба-тур Гость
Откуда: Irkutsk
|
№397025Добавлено: Сб 24 Мар 18, 11:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
конечно, необходимость поддерживать жизнедеятельность тела - весьма докучливая и обременительная обязанность эато посмотрите на лилии полевые (-:
https://www.youtube.com/watch?v=L5Ah3QSe2kk
не могу не выразить восхищение и музыкой, и видео рядом этого movie. иногда смотрю его с большим удовольствием. хоть и тру-(м)буддисты конечно не забудут кинуть куском (самого лучшего что у них есть) за то, что это музыка гуру из другой традиции, но все таки это истинно духовная музыка, которая говорит о любви |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№397030Добавлено: Сб 24 Мар 18, 11:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
да, красивая музыка, и видео красивое _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
аба-тур Гость
Откуда: Irkutsk
|
№397049Добавлено: Сб 24 Мар 18, 12:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
>.< |
|
Наверх |
|
|
Ред Гость
|
№397265Добавлено: Сб 24 Мар 18, 17:23 (7 лет тому назад) Re: Аджан Ман. Из грязи в князи. Стратегия прозрения. |
|
|
|
Аджан Ман Бхуридатта
(из беседы с учениками, в основном англоязычными студентами)
Стратегии прозрения. Техника выпалывания сорняков.
Природа всех хороших вещей в том, что они происходят от нехороших. Природа Будды Шакъямуни в том, что она происходит от Будды Кашьяпы? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№397273Добавлено: Сб 24 Мар 18, 17:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ред
Такое утверждение ставило бы будду Кашьяпу в неловкое положение, не правда ли? Но аджан имел в виду не это. В другой беседе он объяснил, что источник знания - незнание: Будда заблуждался до тех пор, пока не познал свои заблуждения, и тогда он освободился от них. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ред |
|
Наверх |
|
|
Ред Гость
|
№397290Добавлено: Сб 24 Мар 18, 17:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ред
Такое утверждение ставило бы будду Кашьяпу в неловкое положение, не правда ли? Но аджан имел в виду не это. В другой беседе он объяснил, что источник знания - незнание: Будда заблуждался до тех пор, пока не познал свои заблуждения, и тогда он освободился от них. То есть там два аджана? |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№397311Добавлено: Сб 24 Мар 18, 18:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Атян Ман махаянит понемногу, отсюда и изначальный, необусловленный ум. Еще есть Дхаммакая в Тае, у них можно в ниббане Будду встретить и потолковать с ним о том о сем ) |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№400364Добавлено: Вс 01 Апр 18, 11:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Благодарю за статью. Очень кстати. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|