|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№393308Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня существенно различие между буддизмом и адвайта-ведантой в вопросе Атмана, а не Брахмана. Если для ведантиста Атман - это персональный Брахман, то для буддиста оба эти понятия... в чём же состоит это различие, не могли бы вы прояснить, чтобы я далее не задавал глупых вопросов. Спасибо.
Брахман - метафизическая реальность. Он есть независимо от познания.
Нирвана - феноменологическая реальность. Она дана в познании.
Для меня концепции Брахмана и Нирваны отличаются не как концепции двух разных объектов, а как два разных подхода - метафизический и феноменологический. Правильно ли я понял, что для вас это просто два разных способа говорить об одном и том же?
Насчет одного и того же - не знаю.
Насчет разных подходов - определенно. И эта разница существенна.
П.С. Каждый раз, когда пытаюсь додумать метафизику, у меня получается Брахман. Отучаюсь это делать.
П.П.С. Для меня буддизм от других религий отличается еще и тем, что Будда хранил благородное молчание там, где другие додумывали метафизику. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 13 Мар 18, 12:21), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№393309Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так это не я сравнил Ниббану с глубоким сном, а тхеравадинский учитель, ученик Махаси Саядо, на которого решили сослаться как раз мои оппоненты (его тут в другой теме обсуждают - https://dharma.org.ru/board/topic7567.html ). Сравнение как раз очень хорошее - хотя человек и не помнит глубокого сна, но, просыпаясь, может сказать, что лучше спать, спокойно, без забот, чем бодрствовать (если, конечно, он разочарован в том, что ему это бодрствование может предложить).
P.S. А что касается опыта - так если это нечто совершенно другое, зачем тогда к нему применять понятие "опыт"? Тогда прямо и говорите - после смерти араханта сохраняется нечто неизвестное и немыслимое - и предмета разногласий не будет. Так нет же другого слова, кроме опыт. Поэтому и описывают развернуто с оговорками.
Все же со сравнением со сном не согласен. Когда есть переживание Ниббаны, то скорее все остальное видится сном, а не Ниббана. Ну то есть эта аналогия поясняет опять таки только одну из сторон Ниббаны - прекращение. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№393310Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады. Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом! В том то и дело, что угасание это только одна из характеристик Ниббаны. Иначе бы про нее добавления позитивные не писали учителя Тхеравады.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№393311Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня существенно различие между буддизмом и адвайта-ведантой в вопросе Атмана, а не Брахмана. Если для ведантиста Атман - это персональный Брахман, то для буддиста оба эти понятия... в чём же состоит это различие, не могли бы вы прояснить, чтобы я далее не задавал глупых вопросов. Спасибо.
Брахман - метафизическая реальность. Он есть независимо от познания.
Нирвана - феноменологическая реальность. Она дана в познании.
Для меня концепции Брахмана и Нирваны отличаются не как концепции двух разных объектов, а как два разных подхода - метафизический и феноменологический. Брахман это не метафизическая реальность. Брахман переживался в опыте многих людей. И их было не меньше, чем тех кто переживал Ниббану. Но опять таки Брахман не объект познания, как понимаем познание мы.
Ответы на этот пост: Tong Po, Невский |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393313Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады. Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом! В том то и дело, что угасание это только одна из характеристик Ниббаны. Иначе бы про нее добавления позитивные не писали учителя Тхеравады. Ага. А вторая - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ. Других-то нет. Если вспомните щас сантисукху - то это и есть счастье от прекращения духкхи и невозникновение ея. То бишь - синоним. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393314Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№393315Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У вас может быть "бесчувственный опыт"? Вы отходите от темы. Это не является предметом дискуссии.
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют безопытное счастье? И что?
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.
Что за ужас вы пишете? Эта дхарма - это прекращение жажды естественным путём. "Хотели что-то - время пошло и расхотели". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№393316Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Наша песня хороша запевай сначала
Так вы согласны или нет с определением vinnana, данным в суттах Никаи? Я не про комментарии и Абхидхамму, а именно про сутты.
Вы знаете определение данное Буддой в суттах? Согласны с ним?
Опять детский сад. Уже всё разжевал, только проглоти, и то не получается. Тяжело Эмпириокритику, наверное также, как учителю первоклашек. Вы понимаете, что вам пытается разжевать Эмпириокритик? Он пытается убедить нас в том, что париниббана это не более, чем аннигиляция. Он пытается убедить нас, что "аннигиляция приятна". Он пытается убедить нас, что прямое знание это то знание, которое познается опытным путем, а поскольку у Будды не было опыта паринибанны, то Будда говорил исключительно о ниббане. Вы готовы проглотить такую упрощенную кураевщину?
Вы притягиваете какую-то аннигиляцию, опыт париниббаны к архату, КИ тянет мифические благие накопления в ниббану, Ктото вообще несёт вздор. Так, как Эмпириокритик, я не смогу разжевать, но делаю вывод - стройте картину, читайте и осмысливайте сутты и относитесь к людям(особенно умнее себя) с доброжелательностью, что терпеливо демонстрирует Эмпириокритик. Вы видимо не так терпеливо читаете то, что пишет Эмпириокритик, как я. Он утверждает, что никакого опыта париниббаны у араханта быть не может, т.к. в париниббане нету читт (они есть только в ниббане), а опыт возможен только при наличии читт и никак иначе. Скажите пожалуйста, вы считаете что к людям, которые умнее вас следует относиться с большей доброжелательностью, чем к людям, которые глупее вас? Если уж не получается ко всем людям относиться одинаково доброжелательно, то логичнее было бы с большей снисходительностью относиться именно к глупым людям, потому как глупый человек (в отличие от умного) мало что может поделать со своим невежеством.
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393317Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Если у Вас есть, можно попросить более близкий к Тхераваде перевод и объяснение ниродха со ссылкой? Мне бы это очень помогло.
Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 13 Мар 18, 12:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393318Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня существенно различие между буддизмом и адвайта-ведантой в вопросе Атмана, а не Брахмана. Если для ведантиста Атман - это персональный Брахман, то для буддиста оба эти понятия... в чём же состоит это различие, не могли бы вы прояснить, чтобы я далее не задавал глупых вопросов. Спасибо.
Брахман - метафизическая реальность. Он есть независимо от познания.
Нирвана - феноменологическая реальность. Она дана в познании.
Для меня концепции Брахмана и Нирваны отличаются не как концепции двух разных объектов, а как два разных подхода - метафизический и феноменологический. Брахман это не метафизическая реальность. Брахман переживался в опыте многих людей. И их было не меньше, чем тех кто переживал Ниббану. Но опять таки Брахман не объект познания, как понимаем познание мы. Брахман не дан в опыте. И, потом, Славаа, уясните же наконец - тут осуждается ТХЕРАВАДА. С точки зрения ТХЕРАВАДЫ Брахмана НЕТ. Всё. Это аксиома. В этой теме нет смысле осуждать ни Брахман, ни Ауробиндо, ибо - оффтоп. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393319Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, ну то есть для вас не проблема указать на парочку сутт с перечисленными мной характеристиками. Желательно ещё про основу мироздания поищите.
То, что у угасания есть позитивные описания, лично для меня не проблема. У меня вообще с эпитетами угасания проблем не возникает как-то. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№393320Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото вообще несёт вздор.
Укажите, пожалуйста, конкретный пост, где я несу вздор, и объясните, в чем он заключается. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393321Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада. Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№393322Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады. Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом! В том то и дело, что угасание это только одна из характеристик Ниббаны. Иначе бы про нее добавления позитивные не писали учителя Тхеравады. Ага. А вторая - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ. Других-то нет. Если вспомните щас сантисукху - то это и есть счастье от прекращения духкхи и невозникновение ея. То бишь - синоним. "Других-то нет" - надо просто понять почему описывают негативно Ниббану, потому что она действительно угасание и невозникновение низшего существования. А про высшее нельзя сказать в терминах низшего и можно только хранить благородное молчание как Будда или пытаться объяснять с большим количеством оговорок. Но они будут понятны тем кто имел проблески отражения этих состояний.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 40 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|