Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396177СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po
А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).
И?
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

396180СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Далее о ниббане говорится как о "неумирающей" и как о "блаженстве". Если бы положительные эпитеты относились только к прижизненной ниббане, то что тогда делать с эпитетом "неумирающая".

Авторитетные филологи (например, Кеннет Норман) предлагают относить эпитет не прям к ниббане, а к обстоятельствам свойственным ниббане (в противоположность обстоятельствам свойственным сансаре). Таким образом получается не "бессмертная", а "такая, где нет смерти" ("такая, где нет рождения", "где нет старения", "где нет обусловленных вещей (и явлений)". Такой перевод обеспечивает истинную оппозицию свойствам сансары (в отличии от оппозиции ложной, которая будет при переводе типа "бессмертная", "нестареющая" и т.д. Можно ли сказать про сансару, что она стареющая, смертная и т.д?)  Т.е. в переводе на английский эпитет amata применительно к ниббане предлагается переводить не deathless, а как-то типа "deathfree". Соответственно для  amata padaṃ предлагается перевод “the state where there is no death”, другие эпитеты схожим образом: “where there is no birth” (ajāta), “where there is no old age” (ajara), “which is not a place of rebirth” (agati), “where nothing has come into existence” (abhūta), “where there is nothing made” (akata) и т.д. Подробнее см. K. R. Norman - Mistaken Ideas about Nibbāna. (Кстати, Кеннет Норман славится именно лингвистической точностью.)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396181СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).
И?
Где сказано, что Ниббана - это прекращение ккандх? Пристрастия к ккхандхам, это да.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

396183СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения.
Нет, причина духкхи иная, но, тем не менее пять кхандх - духкха(у которой есть причина, отличная, в каком-то смысле, от кхандх).
Они не мешают ниббане. Также и Будде они не мешали избавиться от духкха при жизни (!). Поэтому то, что Upas написал, неверно.

Прекращение пяти кхандх, которые есть дуккха, прекращение перерождений, становлений в одном из сансарных миров и есть сукха.
Ниббана - это прекращение неведения. Третья благородная истина. Даже до прекращения пяти ккхандх. Я уже не говорю о других его тезисах.
Ниббана - это тотальное прекращение духкхи, т.е., в том числе и скандх, разумеется и, естественно, перерождений.
Будда пребывал в ниббане 45 лет после Постижения и кхандхи у него были. Конечно он не был к ним привязан, тем не менее без кхандх он бы не смог Колесо Дхаммы запустить. Никто тут не говорит, что в париниббану араханты уходят вместе с кхандхами, включая форму. Но нет в ПК и свидетельств полного исчезновения араханта, наоборот, много раз упоминается о блаженстве неумирающей ниббаны. Раз неумирающей, значит не только прижизненной. Раз есть блаженство, значит есть нечто, к чему это самое неумирающее блаженство имеет отношение.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396184СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).
И?
Где сказано, что Ниббана - это прекращение ккандх? Пристрастия к ккхандхам, это да.
Однако прекращение и невозникновение кхандх - это ниббана. Или Вы не согласны? Не согласны с тем, что кхандхи угасают в силу своей природы и, если танха угасла, то новых не возникает? Ибо никаких кхандх, кроме упадала кхандх Тхеравада не знает.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

396185СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Рената пишет:
Далее о ниббане говорится как о "неумирающей" и как о "блаженстве". Если бы положительные эпитеты относились только к прижизненной ниббане, то что тогда делать с эпитетом "неумирающая".

Авторитетные филологи (например, Кеннет Норман) предлагают относить эпитет не прям к ниббане, а к обстоятельствам свойственным ниббане (в противоположность обстоятельствам свойственным сансаре). Таким образом получается не "бессмертная", а "такая, где нет смерти" ("такая, где нет рождения", "где нет старения", "где нет обусловленных вещей (и явлений)". Такой перевод обеспечивает истинную оппозицию свойствам сансары (в отличии от оппозиции ложной, которая будет при переводе типа "бессмертная", "нестареющая" и т.д. Можно ли сказать про сансару, что она стареющая, смертная и т.д?)  Т.е. в переводе на английский эпитет amata применительно к ниббане предлагается переводить не deathless, а как-то типа "deathfree". Соответственно для  amata padaṃ предлагается перевод “the state where there is no death”, другие эпитеты схожим образом: “where there is no birth” (ajāta), “where there is no old age” (ajara), “which is not a place of rebirth” (agati), “where nothing has come into existence” (abhūta), “where there is nothing made” (akata) и т.д. Подробнее см. K. R. Norman - Mistaken Ideas about Nibbāna. (Кстати, Кеннет Норман славится именно лингвистической точностью.)
Спасибо, это интересно, но вроде бы не так много меняет в понимании того, что если бы совокупности, которые были арахантом, в париниббане полностью исчезли, то странно было бы говорить о том, что арахант ушел туда, "где нет смерти", т.к. в этом случае куда бы то ни было уходить просто нечему/некому. А есть еще места, где о ниббане говорится как о месте, сфере, острове, другом береге.

Ответы на этот пост: Tong Po, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396186СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).
И?
Где сказано, что Ниббана - это прекращение ккандх? Пристрастия к ккхандхам, это да.
Однако прекращение и невозникновение кхандх - это ниббана. Или Вы не согласны? Не согласны с тем, что кхандхи угасают в силу своей природы и, если танха угасла, то новых не возникает? Ибо никаких кхандх, кроме упадала кхандх Тхеравада не знает.
Если в рамках Тхеравады, то так:
- Ниббана - это не прекращение кхандх. Ниббана - это прекращение неведения и жажды(пристрастия) ко всему обусловленному(страдательному). В том числе и к ккхандхам.
- Кхандхи угасают в силу своей природы, если архат при жизни достиг ниббаны. Новых не возникает.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396187СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения.
Нет, причина духкхи иная, но, тем не менее пять кхандх - духкха(у которой есть причина, отличная, в каком-то смысле, от кхандх).
Они не мешают ниббане. Также и Будде они не мешали избавиться от духкха при жизни (!). Поэтому то, что Upas написал, неверно.

Прекращение пяти кхандх, которые есть дуккха, прекращение перерождений, становлений в одном из сансарных миров и есть сукха.
Ниббана - это прекращение неведения. Третья благородная истина. Даже до прекращения пяти ккхандх. Я уже не говорю о других его тезисах.
Ниббана - это тотальное прекращение духкхи, т.е., в том числе и скандх, разумеется и, естественно, перерождений.
Будда пребывал в ниббане 45 лет после Постижения и кхандхи у него были. Конечно он не был к ним привязан, тем не менее без кхандх он бы не смог Колесо Дхаммы запустить. Никто тут не говорит, что в париниббану араханты уходят вместе с кхандхами, включая форму. Но нет в ПК и свидетельств полного исчезновения араханта, наоборот, много раз упоминается о блаженстве неумирающей ниббаны. Раз неумирающей, значит не только прижизненной. Раз есть блаженство, значит есть нечто, к чему это самое неумирающее блаженство имеет отношение.
Рената, Вам миллион раз уже объяснили с ПРЯМЫМИ ЦИТАТАМИ, что такое сантисукха. Неумирающее блаженство - это вечное (если хотите - вневременное) ОТСТУТСТВИЕ СТРАДАНИЯ. Асанкхата дхамма в Тхераваде одна - ниббана. Асанкхата Дхаммы «неумирающее блаженство» - НЕТ. Условная пудгала - это кхандхи. Иного Тхеравада НЕ ПРЕДЛАГАЕТ. Ни в суттах, ни в Абхидхамме. Кхандхи - упадана, иных Тхеравада НЕ ПРЕДЛАГАЕТ. Механизм переживания в Тхераваде описан посредством всё тех кхандх, иного - НЕ ПРЕДЛАГАЕТ.
Вас это не устраивает? Добро пожаловать - в Санатана Дхарму. Ну или можете попробовать поизучать Ваджраяну.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396188СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ящерок пишет:
Рената пишет:
Далее о ниббане говорится как о "неумирающей" и как о "блаженстве". Если бы положительные эпитеты относились только к прижизненной ниббане, то что тогда делать с эпитетом "неумирающая".

Авторитетные филологи (например, Кеннет Норман) предлагают относить эпитет не прям к ниббане, а к обстоятельствам свойственным ниббане (в противоположность обстоятельствам свойственным сансаре). Таким образом получается не "бессмертная", а "такая, где нет смерти" ("такая, где нет рождения", "где нет старения", "где нет обусловленных вещей (и явлений)". Такой перевод обеспечивает истинную оппозицию свойствам сансары (в отличии от оппозиции ложной, которая будет при переводе типа "бессмертная", "нестареющая" и т.д. Можно ли сказать про сансару, что она стареющая, смертная и т.д?)  Т.е. в переводе на английский эпитет amata применительно к ниббане предлагается переводить не deathless, а как-то типа "deathfree". Соответственно для  amata padaṃ предлагается перевод “the state where there is no death”, другие эпитеты схожим образом: “where there is no birth” (ajāta), “where there is no old age” (ajara), “which is not a place of rebirth” (agati), “where nothing has come into existence” (abhūta), “where there is nothing made” (akata) и т.д. Подробнее см. K. R. Norman - Mistaken Ideas about Nibbāna. (Кстати, Кеннет Норман славится именно лингвистической точностью.)
Спасибо, это интересно, но вроде бы не так много меняет в понимании того, что если бы совокупности, которые были арахантом, в париниббане полностью исчезли, то странно было бы говорить о том, что арахант ушел туда, "где нет смерти", т.к. в этом случае куда бы то ни было уходить просто нечему/некому. А есть еще места, где о ниббане говорится как о месте, сфере, острове, другом береге.

Так, с точки зрения Тхеравады и жить, по сути, некому. Есть лишь круговорот духкхи.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396189СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).
И?
Где сказано, что Ниббана - это прекращение ккандх? Пристрастия к ккхандхам, это да.
Однако прекращение и невозникновение кхандх - это ниббана. Или Вы не согласны? Не согласны с тем, что кхандхи угасают в силу своей природы и, если танха угасла, то новых не возникает? Ибо никаких кхандх, кроме упадала кхандх Тхеравада не знает.
Если в рамках Тхеравады, то так:
- Ниббана - это не прекращение кхандх. Ниббана - это прекращение неведения и жажды(пристрастия) ко всему обусловленному(страдательному). В том числе и к ккхандхам.
- Кхандхи угасают в силу своей природы, если архат при жизни достиг ниббаны. Новых не возникает.
Согласен
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396191СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po
Можно ли сказать, что существо существует только в виде с физическими и умственными процессов?
Сказать можно всё, что угодно. В этой теме речь РЕЛИГИИ. Конкретно - о буддизме Тхеравады.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

396192СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Tong Po#396187][quote=Рената Скот#396183][quote=Tong Po#396173][quote=Тренер#396171]
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения.
Рената, Вам миллион раз уже объяснили с ПРЯМЫМИ ЦИТАТАМИ, что такое сантисукха. Неумирающее блаженство - это вечное (если хотите - вневременное) ОТСТУТСТВИЕ СТРАДАНИЯ. Асанкхата дхамма в Тхераваде одна - ниббана. Асанкхата Дхаммы «неумирающее блаженство» - НЕТ. Условная пудгала - это кхандхи. Иного Тхеравада НЕ ПРЕДЛАГАЕТ. Ни в суттах, ни в Абхидхамме. Кхандхи - упадана, иных Тхеравада НЕ ПРЕДЛАГАЕТ. Механизм переживания в Тхераваде описан посредством всё тех кхандх, иного - НЕ ПРЕДЛАГАЕТ.
Вас это не устраивает? Добро пожаловать - в Санатана Дхарму. Ну или можете попробовать поизучать Ваджраяну.
ОТСУТСТВИЕ СТРАДАНИЯ у кого/чего?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396193СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po,
Можно ли сказать, что существо существует только в виде физических и умственных процессов?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396194СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
Можно ли сказать, что существо существует только в виде с физическими и умственными процессов?
Сказать можно всё, что угодно. В этой теме речь РЕЛИГИИ. Конкретно - о буддизме Тхеравады.
Извиняюсь, я там ошибся, исправил пост.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396195СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#396192][quote=Tong Po#396187][quote=Рената Скот#396183][quote=Tong Po#396173]
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения.
Рената, Вам миллион раз уже объяснили с ПРЯМЫМИ ЦИТАТАМИ, что такое сантисукха. Неумирающее блаженство - это вечное (если хотите - вневременное) ОТСТУТСТВИЕ СТРАДАНИЯ. Асанкхата дхамма в Тхераваде одна - ниббана. Асанкхата Дхаммы «неумирающее блаженство» - НЕТ. Условная пудгала - это кхандхи. Иного Тхеравада НЕ ПРЕДЛАГАЕТ. Ни в суттах, ни в Абхидхамме. Кхандхи - упадана, иных Тхеравада НЕ ПРЕДЛАГАЕТ. Механизм переживания в Тхераваде описан посредством всё тех кхандх, иного - НЕ ПРЕДЛАГАЕТ.
Вас это не устраивает? Добро пожаловать - в Санатана Дхарму. Ну или можете попробовать поизучать Ваджраяну.
ОТСУТСТВИЕ СТРАДАНИЯ у кого/чего?

Ни у КОГО. Просто - ОТСУТСТВИЕ СТРАДАНИЯ. Завершение этого процесса. Вот, например, говорят «дождь идёт», но на самом деде никто никуда не идет - просто есть процесс паления капель с неба, потом говорят «дождь прекратился», но на самом деле просто прекратился процесс падения капель с неба.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 104 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.215) u0.027 s0.000, 18 0.042 [266/0]