|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№396132Добавлено: Пн 19 Мар 18, 14:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Напротив, в той модели, о которой говорю я, всё логично: 1) наблюдая возникновение ментальных феноменов, Будда видит их условия 2) видя эти условия, Будда среди этих условий обнаруживает каммически активные четаны предшествующих существований. 3) также он видит, что среди ментальных феноменов, возникающих здесь и сейчас, каммически активные четаны более не возникают. 4) сопоставляя пункты (2) и (3), он понимает, что не осталось ничего, что могло бы обусловить какое-либо следующее существование. Поэтому он и утверждает с полной и оправданной уверенностью, что нового рождения не будет. Пункт 3 под риском, так как если "каммически активные четаны более не возникают" день, месяц, неделю, то где гарантия, что они все же не возникнут на второй день, месяц, год.
А у Адзамаро в его рассуждениях как раз такого риска нет, так как видится непосредственно нерожденное.
У Адзамаро видится то, что кажется непосредственно нерожденным - но неизвестно, точно ли оно является таким.
А с четанами риска нет. Они не просто не возникают, а и не могут возникать, пока нет жажды. А жажды нет, пока есть ясное видение непостоянства, безличности и тягостности всех феноменов, ранее вызывавших жажду. А однажды достигнутое ясное видение (если оно подкреплено полной собранностью ума и идеальной нравственностью) не может быть потеряно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№396133Добавлено: Пн 19 Мар 18, 14:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нерушимое умиротворение — это синоним полного угасания тела, речи и ума. Это да. И чьё же это нерушимое умиротворение? По поводу данного вами ниже словосочетания "тело света" ничего против не имею, вполне логично - тело света нерушимо умиротворено. Однако с "телом света" скорее всего не согласятся сторонники полного исчезновения всех совокупностей араханта.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Upas |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
|
№396134Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Йогически угасшее тело — это тело света. Давайте о реалиях, а не о том что может быть, или чего не может быть.
Говорите о том что есть, здесь и сейчас.
И если говорите от своего имени, то говорите то что присутствует в вас.
А если говорите от другого имени, то как минимум припишите, - Так я слышал...., или Так я читал...
Тогда речь будет понятной.
Пожалуйста.
А пока, - Угасшщее тело это труп.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№396135Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это да. И чьё же это нерушимое умиротворение? По поводу данного вами ниже словосочетания "тело света" ничего против не имею, вполне логично - тело света нерушимо умиротворено. Однако с "телом света" скорее всего не согласятся сторонники полного исчезновения всех совокупностей араханта.
Того йогина, который угас.
Соглашается кто-то с "телом света" или опротестовывает его, атийогов это не волнует. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396136Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это да. И чьё же это нерушимое умиротворение? По поводу данного вами ниже словосочетания "тело света" ничего против не имею, вполне логично - тело света нерушимо умиротворено. Однако с "телом света" скорее всего не согласятся сторонники полного исчезновения всех совокупностей араханта.
Где в суттах написано, что переживание "счастья нибаны" и прочие положительные эпитеты относятся именно к окончательной ниббане, причем к переживанию после угасания, а не достижению ниббаны при жизни?
И вообще, зачем продолжать домысливать неутвержденые Татхагатой моменты, которые ясны для Арьи, но не ясны для заурядного необученного человека?
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396137Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
У Адзамаро видится то, что кажется непосредственно нерожденным - но неизвестно, точно ли оно является таким.
А с четанами риска нет. Они не просто не возникают, а и не могут возникать, пока нет жажды. А жажды нет, пока есть ясное видение непостоянства, безличности и тягостности всех феноменов, ранее вызывавших жажду. А однажды достигнутое ясное видение (если оно подкреплено полной собранностью ума и идеальной нравственностью) не может быть потеряно. 1. Мне кажется переживание нерожденного невозможно с чем-то спутать. И потом для того что относится к сфере рожденного используется и отрицательный метод (это не я, это не мое я), чтобы не остановиться на чем то меньшем чем нерожденное.
2. Где гарантия, что в некоторых неожиданных ситуациях не возникнет жажда и соответственно четтаны? Например, начнут пытать день и ночь и возникнет жажда к прекращению этих ощущений.
И Вы опять говорите - достигнуто ясное видение как основа, но это уже описание в позитивном ключе, а не просто как прекращение. То есть тут очень тонкая грань на мой взгляд, так как не понятно за счет чего поддерживается это ясное видение. Может быть нерожденным. )) |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№396138Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Йогически угасшее тело — это тело света. Давайте о реалиях, а не о том что может быть, или чего не может быть.
Говорите о том что есть, здесь и сейчас.
И если говорите от своего имени, то говорите то что присутствует в вас.
А если говорите от другого имени, то как минимум припишите, - Так я слышал...., или Так я читал...
Тогда речь будет понятной.
Пожалуйста.
А пока, - Угасшщее тело это труп.
Как вам угодно.
Ответы на этот пост: isDen |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№396140Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Но как он это может "знать"?
Потому что видит "рождение" как возникновение совокупностей. Совокупности возникают из-за причин. Видится не-рожденное, причин нет - совокупности больше не возникнут. Не понятно? Если же вы говорите не о рождении как о возникновении совокупностей, а о том что это состояние пропадет в небытие, то небытия по определению нет.
Цитата: наблюдая возникновение ментальных феноменов, Будда видит их условия Вот и мы и приходим к "видит и все тут" - потому что гладиолус. Логики нет.
Максим Фурин
Цитата: но у меня просто нет слов кроме этих У вас аргументов просто нет, вот и все. Знание присутствует "потенциально" как прошлая причина того факта что арахант достиг освобожденного состояния в не-рожденном. Если бы "знание" разрушалось полностью, даже без каких-либо его проявлений (не словесных) как следствий это было бы возникновение неведения.
Цитата: Ну я опираюсь на вот это определение. Оно алогично? Оно - нет. А ваше - да.
Если вы считаете что сознание/акт сознания/объект это по сути одно и тоже - то это и есть "знание самих себя". Так как подобное разделение чисто условно. Не один раз уже писалось.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 19 Мар 18, 15:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
|
№396141Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хм, а вам, разве не угодна, текущая действительность?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396142Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Паччая сутта: Условия
СН 12.20
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас зависимому возникновению и зависимо возникшим феноменам. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«И что такое, монахи, зависимое возникновение? «С рождением как условием, старение-и-смерть [возникает]»: есть ли появление [в мире] Татхагат или нет появления [в мире] Татхагат, этот элемент всё равно имеет место быть, [эта] устойчивость Дхаммы, чёткая последовательность Дхаммы, особая обусловленность. Татхагата пробудился в это и пробился к этому. Сделав так, он объяснил, научил, провозгласил, утвердил, раскрыл, рассмотрел и прояснил это. И он говорит: «Смотрите! С рождением как условием, монахи, старение-и-смерть [возникает]».
«С существованием как условием, рождение [возникает]...
«С цеплянием как условием, существование [возникает]...
«С жаждой как условием, цепляние [возникает]...
«С чувством как условием, жажда [возникает]...
«С контактом как условием, чувство [возникает]...
«С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает]...
«С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают]...
«С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает]...
«С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает]...
«С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]»: есть ли появление [в мире] Татхагат или нет появления [в мире] Татхагат, этот элемент всё равно имеет место быть, [эта] устойчивость Дхаммы, чёткая последовательность Дхаммы, особая обусловленность. Татхагата пробудился в это и пробился к этому. Сделав так, он объяснил, научил, провозгласил, утвердил, раскрыл, рассмотрел и прояснил это. И он говорит: «Смотрите! С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]».
Так, монахи, реальность этого, безошибочность, не-иначесть, особая обусловленность: это называется зависимым возникновением.
И что такое, монахи, зависимо возникшие феномены?
* Старение-и-смерть, монахи, является непостоянным, обусловленным, возникшим зависимо, подверженным уничтожению, исчезновению, угасанию и прекращению.
* Рождение является непостоянным…
* Существование является непостоянным…
* Цепляние является непостоянным…
* Жажда является непостоянной…
* Чувство является непостоянным…
* Контакт является непостоянным…
* Шесть сфер чувств являются непостоянными…
* Имя-и-форма является непостоянной…
* Сознание является непостоянным…
* Волевые формирователи являются непостоянными…
* Невежество является непостоянным, обусловленным, возникшим зависимо, подверженным уничтожению, исчезновению, угасанию и прекращению.
Всё это, монахи, называется зависимо возникшими феноменами.
Когда, монахи, ученик Благородных чётко увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью зависимое возникновение и эти зависимо возникшие феномены, то не может быть такого, чтобы он убегал в прошлое с такими думами: «Был ли я в прошлом? Не было ли меня в прошлом? Чем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Будучи чем я был таким в прошлом?» Или же убегал бы в будущее с такими думами: «Буду ли я в будущем? Не будет ли меня в будущем? Чем я буду в будущем? Каким я буду в будущем? Будучи чем я буду таким в будущем?» Или же вместо этого чтобы он был бы внутренне запутан в настоящем: «Есть ли я? Нет ли меня? Что я? Каков я? Откуда взялось это существо, [которое и есть я]? Куда оно уйдёт?»2
И почему же [такого не может быть]? Потому что, монахи, ученик Благородных чётко увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью это зависимое возникновение и эти зависимо возникшие феномены». |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№396143Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: У вас аргументов просто нет, вот и все. Знание присутствует "потенциально" как прошлая причина того факта что арахант достиг освобожденного состояния в не-рожденном. Если бы "знание" разрушалось полностью, даже без каких-либо его проявлений (не словесных) как следствий это было бы возникновение неведения.
Когда у меня закончатся аргументы я вам об этом прямо сообщу, и не в коем случае не допущу высказываний типа "словесно арахант в париниббане больше не произносит".
Знание присутствует как понимание, в первую очередь. Как понимание того как устроен механизм возобновления страдания, как устроен механизм воспроизведения рождения. Знание это возможно благодаря сознанию и сопутствующим ментальным феноменам (как в том отрывке - внимание правильно направленное постижение которое происходит и т.д.). Когда прекращается эта череда читт содержанием которых является это знание, то заканчивается и само знание. Это не в коем случае не отменяет то, что сделано благодаря этому знанию (устранение причин страдания). Но само знание не всегда присутствует как актуальность. Я знаю что у меня есть ноги, зачастую только тогда когда я обращаю на них внимание. Присутствует ли это знание постоянно 24 часа в сутки? Нет не присутствует.
«Но, Мастер Ананда, когда монах – арахант… его знание и видение того, что его пятна [умственных загрязнений] уничтожены, постоянно и непрерывно присутствуют в нём, идёт ли он, стоит, спит, или бодрствует?»
«В этом случае, Сандака, я приведу тебе пример, ведь мудрые люди понимают значение утверждения посредством примера». Представь как если бы у человека были отрезаны руки и ноги. Идёт ли он, стоит ли он, спит, или бодрствует, его руки и ноги постоянно и непрерывно являются отрезанными, но он бы знал об этом только тогда, когда пересматривал бы этот факт. Точно также, Сандака, когда монах – арахант… его знание и видение того, что его пятна [умственных загрязнений] уничтожены, не постоянно и не непрерывно присутствуют в нём, идёт ли он, стоит, спит, или бодрствует. Но только когда он пересматривает этот факт, он знает: «Мои пятна [умственных загрязнений] уничтожены».
МН 76
По вашей же логике в уме Араханта присутствует авидья в момент когда он не обращает внимание на факт что его загрязнения исчезли. И якобы нужно знание за могильной чертой. А то же авидья! _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пн 19 Мар 18, 15:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№396144Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хм, а вам, разве не угодна, текущая действительность?
А зачем вам знать, что мне угодно? Своих проблем мало?
Ответы на этот пост: isDen |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396145Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По вашей же логике в уме Араханта присутствует авидья в момент когда он не обращает внимание на факт что его загрязнения исчезли. И якобы нужно знание за могильной чертой. А то же авидья!
Да, это в джханах килесы временно подавляются, а при практике випассаны и достижении ниббана-дхату, у Арьев, они искореняются полностью (У Араханта еще и в полном объеме, включая скрытые склонности) )
"Но Татхагата отбросил это заблуждение, срубил его под корень, сделал его подобным обрубку пальмы, уничтожил так, что оно более не сможет возникнуть в будущем." |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№396146Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где в суттах написано, что переживание "счастья нибаны" и прочие положительные эпитеты относятся именно к окончательной ниббане, причем к переживанию после угасания, а не достижению ниббаны при жизни?
И вообще, зачем продолжать домысливать неутвержденые Татхагатой моменты, которые ясны для Арьи, но не ясны для заурядного необученного человека? В суттах ПК о ниббане всегда говорится в единственном числе, о двух разных ниббанах ничего не сказано. Меня вопрос о ниббане не интересовал вообще в связи с тем, что на данный момент он не самый для меня насущный, но уважаемый Эмпириокритик несколько раз открывал данную тему, так что я наконец заинтересовалась и с удивлением увидела, что при всей моей симпатии к Эмпириокритику данный вопрос он разъясняет, на мой взгляд, с некоторым противоречием тому, что сказано в суттах. А именно: в суттах о ниббане говорится как о другом береге, острове, недавно Максим Фурин сутту привел, где о ниббане говорится как о "другом месте". Всего более 20 определений. Если речь идет только лишь о прекращении, угасании и исчезновении совокупностей того, что ранее называлось арахантом, то сложно объяснить такое количество метафор. Далее о ниббане говорится как о "неумирающей" и как о "блаженстве". Если бы положительные эпитеты относились только к прижизненной ниббане, то что тогда делать с эпитетом "неумирающая". Ну и опять же, если совокупности араханта полностью исчезают, то чьим является блаженство.
Ответы на этот пост: Upas, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№396148Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas, это то ясно. Но сейчас речь о другом. По мнению Адзамаро:
Цитата: Освобождение - обретение знания. Если знание исчезнет вместе со смертью, то опять наступит неведение. Поэтому знание исчезнуть не может.
Есть контр аргумент:
Знание: «Это знание непреложности Дхаммы также подвержено разрушению, пропаданию, исчезновению и прекращению».
СН 12.34
На что Адзмаро отвечает:
Цитата: Разумеется, словесно арахант в париниббане больше не произносит "когда нет невежества, нет волевых формирователей" и т.д. Но потом решает немного подкоректироваться:
Цитата: Знание присутствует "потенциально" как прошлая причина того факта что арахант достиг освобожденного состояния в не-рожденном. Если бы "знание" разрушалось полностью, даже без каких-либо его проявлений (не словесных) как следствий это было бы возникновение неведения.
Но речь то была об актуальном знании. А не о том что было сделано благодаря пониманию взаимозависимого возникновения.
А это понимание присутствует не постоянно:
Но только когда он пересматривает этот факт, он знает: «Мои пятна [умственных загрязнений] уничтожены».
МН 76
А со смертью так и вообще нафиг не нужно. Ибо дело сделано и то что что-то может знать разрушено и больше не возникает. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 102 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|