Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396111СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#396108][quote=Анабхогин#396077][quote=Рената#396049][quote=empiriocritic_1900#395900][quote=Рената Скот#395898][quote=empiriocritic_1900#395412]
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Цитата:

Кем - это неправильный вопрос. См. SN12.12
СН 12 о взаимообусловненном возникновении, которое к араханту отношения уже не имеет. Получается так, что то, что неумирающее блаженство ниббаны существует вы вроде бы не отрицаете, а арахант у вас полностью угасает вместе с угасанием совокупностей (кхандх). Следовательно ниббана есть, а араханта нет. Так чьё же получается блаженство?

Ничьё. Поэтому оно нерушимое.
Ну как же ничьё, если в суттах многожды говорится о "блаженстве ниббаны". Если предположить, что к моменту париниббаны от араханта ничего не остается, потому как все его совокупности полностью угасают (вариант - потому что их и не было), то получается что исчезнувший арахант исчез отдельно, а блаженство неумирающей ниббаны не умирает отдельно. В таком случае это самое "блаженство ниббаны", будучи полностью самодостаточным и автономным, вроде бы начинает напоминать атман.

Атман напоминает самоопытная дхамма. А о сантисукхе тут же уже много раз приводились цитаты что это именно такое...

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





396113СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената Скот пишет:
МАКСИМ ФУРИН пишет: "Он это знает когда? Именно. В момент постижения. Когда есть что? Именно. Сознание." Уважаемый учитель Виламанамсири объяснял по-другому. Он говорил, что ниббана достигается через джханы, ум успокаивается всё больше и больше, потом наступает полный покой.

Для достижения ниббаны-дхату и вступления в поток, джханы не обязательны.
Насколько я понимаю не обязательны они для тех жс, которые дошли до джхан в прежних жизнях. Учитывая то, что наше нынешнее рождение случилось в не слишком благоприятное время в не слишком благоприятном месте, я бы не стала уповать на хорошую камму прошлых жизней и надеяться на обретение благородных плодов без джхановых достижений.

Нет )
Можно сразу практиковать развитие мудрости, випассану, без предварительного достижения джхан. В практике випассаны, развивается достаточное сосредоточение, для прозрения в параматтха. В джхане, конечно, ум собран получше, но не все способны джхан достигать.
Наверх
Анабхогин
Гость





396114СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#396108][quote=Анабхогин#396077][quote=Рената#396049][quote=empiriocritic_1900#395900][quote=Рената Скот#395898][quote=empiriocritic_1900#395412]
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Цитата:

Кем - это неправильный вопрос. См. SN12.12
СН 12 о взаимообусловненном возникновении, которое к араханту отношения уже не имеет. Получается так, что то, что неумирающее блаженство ниббаны существует вы вроде бы не отрицаете, а арахант у вас полностью угасает вместе с угасанием совокупностей (кхандх). Следовательно ниббана есть, а араханта нет. Так чьё же получается блаженство?

Ничьё. Поэтому оно нерушимое.
Ну как же ничьё, если в суттах многожды говорится о "блаженстве ниббаны". Если предположить, что к моменту париниббаны от араханта ничего не остается, потому как все его совокупности полностью угасают (вариант - потому что их и не было), то получается что исчезнувший арахант исчез отдельно, а блаженство неумирающей ниббаны не умирает отдельно. В таком случае это самое "блаженство ниббаны", будучи полностью самодостаточным и автономным, вроде бы начинает напоминать атман.

Нерушимое умиротворение — это синоним полного угасания тела, речи и ума.


Ответы на этот пост: isDen, Рената
Наверх
isDen
Гость





396116СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
мудрый осуществляет нирвану в себе самом,
Почти. Она начинается с себя.
Если я, например, построил у себя бассейн, наполнил его водой, то я вправе пригласить соседей, поплескаться в нем.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396117СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас” (Матф.7:6).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
isDen
Гость





396118СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ВЫ знаете, какие они забавные когда из вымоют и вычистят? Smile

Как дети малые. Smile
Наверх
isDen
Гость





396120СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гляньте https://www.youtube.com/watch?v=Ikw5HhxC5UM
Наверх
isDen
Гость





396122СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Нерушимое умиротворение — это синоним полного угасания тела, речи и ума.
Нет.
Наверх
isDen
Гость





396124СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Угасшее тело это труп.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

396125СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Максим Фурин
Цитата:
Я постил эту сутту раз 5, и каждый раз её игнорировали. По сути она вашу позицию про неисчезающее знание полностью опровергает.
Разумеется, словесно арахант в париниббане больше не произносит "когда нет невежества, нет волевых формирователей" и т.д.

Только сейчас как то по настоящему понял что вы не шутили. То есть вы серьёзно думаете что в сутте идёт речь о произнесении словесных формул? Что знание это словесное выражение каких-то идей? И вполне серьёзно считаете что ваш ответ это именно то, что с лёгкостью разрешает противоречие с вашим верованием и тем что знание о котором говориться в этой сутте подвержено прекращению. Так ведь? Вы действительно так считаете?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





396126СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:
Угасшее тело это труп.

Йогически угасшее тело — это тело света.


Ответы на этот пост: isDen
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

396127СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro

Каким образом Будда у Вас знает причину-следствие? В Вашей схеме он может непосредственно переживать распад тела и ума нынешнего существования, и продолжать наблюдение после этого распада. То переживание, которое остаётся после распада тела и ума, Ваш Будда считает нерожденным и неумирающим. Но как он это может "знать"? Как он может знать, что это не ещё одна, десятая джхана, возникновение и исчезновение которой он просто не может выявить (подобно тому, как его собственные учителя не могли полностью разобраться в тех джханах, которых достигали они)? Никак не может.

Напротив, в той модели, о которой говорю я, всё логично: 1) наблюдая возникновение ментальных феноменов, Будда видит их условия 2) видя эти условия, Будда среди этих условий обнаруживает каммически активные четаны предшествующих существований. 3) также он видит, что среди ментальных феноменов, возникающих здесь и сейчас, каммически активные четаны более не возникают.  4) сопоставляя пункты (2) и (3), он понимает, что не осталось ничего, что могло бы обусловить какое-либо следующее существование. Поэтому он и утверждает с полной и оправданной уверенностью, что нового рождения не будет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

396128СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Разумеется, словесно арахант в париниббане больше не произносит "когда нет невежества, нет волевых формирователей" и т.д.
Пусть меня сочтут за грубияна, но у меня просто нет слов кроме этих:


Adzamaro, простите, я всегда считал вас очень умным и смышлёным собеседником, и вы реально подбрасываете пищу для размышления. Да вы мастерский софист, но это одна из тех черт которая вызывала даже некое уважение. То как вы умеете прятаться между слов... Но это. Это реально было максимально тупо.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396130СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Напротив, в той модели, о которой говорю я, всё логично: 1) наблюдая возникновение ментальных феноменов, Будда видит их условия 2) видя эти условия, Будда среди этих условий обнаруживает каммически активные четаны предшествующих существований. 3) также он видит, что среди ментальных феноменов, возникающих здесь и сейчас, каммически активные четаны более не возникают.  4) сопоставляя пункты (2) и (3), он понимает, что не осталось ничего, что могло бы обусловить какое-либо следующее существование. Поэтому он и утверждает с полной и оправданной уверенностью, что нового рождения не будет.
Пункт 3 под риском, так как если "каммически активные четаны более не возникают" день, месяц, неделю, то где гарантия, что они все же не возникнут на второй день, месяц, год.
А у Адзамаро в его рассуждениях как раз такого риска нет, так как видится непосредственно нерожденное.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





396131СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Рената пишет:
Рената Скот пишет:
МАКСИМ ФУРИН пишет: "Он это знает когда? Именно. В момент постижения. Когда есть что? Именно. Сознание." Уважаемый учитель Виламанамсири объяснял по-другому. Он говорил, что ниббана достигается через джханы, ум успокаивается всё больше и больше, потом наступает полный покой.

Для достижения ниббаны-дхату и вступления в поток, джханы не обязательны.
Насколько я понимаю не обязательны они для тех жс, которые дошли до джхан в прежних жизнях. Учитывая то, что наше нынешнее рождение случилось в не слишком благоприятное время в не слишком благоприятном месте, я бы не стала уповать на хорошую камму прошлых жизней и надеяться на обретение благородных плодов без джхановых достижений.
Что значит в «неблагоприятное время в неблагоприятном месте»? Дхарма существует, в месте, где мы живём очевидно известна, учителя обучают... Поскольку Вы находите-таки время и немалое сидеть в интернете и на форуме, значит и материальное положение позволяет Вам думать не только о хлебе насущном и бороться за выживание. Так что с точки зрения Дхармы всё как раз ОК.
Время-то я нахожу в основном на работе, так что хлеб насущный и для меня на дереве не растет. А так наверное нельзя сравнивать рождение, когда можно было слышать Дхамму из уст самого Будды, да еще и вопросы ему задавать, и нынешнее. Хотя конечно же хорошо и то уже, что Дхамма пока жива.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 101 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.930) u0.017 s0.001, 18 0.046 [263/0]