СН 12 о взаимообусловненном возникновении, которое к араханту отношения уже не имеет. Получается так, что то, что неумирающее блаженство ниббаны существует вы вроде бы не отрицаете, а арахант у вас полностью угасает вместе с угасанием совокупностей (кхандх). Следовательно ниббана есть, а араханта нет. Так чьё же получается блаженство?
Ничьё. Поэтому оно нерушимое.
Ну как же ничьё, если в суттах многожды говорится о "блаженстве ниббаны". Если предположить, что к моменту париниббаны от араханта ничего не остается, потому как все его совокупности полностью угасают (вариант - потому что их и не было), то получается что исчезнувший арахант исчез отдельно, а блаженство неумирающей ниббаны не умирает отдельно. В таком случае это самое "блаженство ниббаны", будучи полностью самодостаточным и автономным, вроде бы начинает напоминать атман.
Атман напоминает самоопытная дхамма. А о сантисукхе тут же уже много раз приводились цитаты что это именно такое... _________________ นโมพุทฺธาย
МАКСИМ ФУРИН пишет: "Он это знает когда? Именно. В момент постижения. Когда есть что? Именно. Сознание." Уважаемый учитель Виламанамсири объяснял по-другому. Он говорил, что ниббана достигается через джханы, ум успокаивается всё больше и больше, потом наступает полный покой.
Для достижения ниббаны-дхату и вступления в поток, джханы не обязательны.
Насколько я понимаю не обязательны они для тех жс, которые дошли до джхан в прежних жизнях. Учитывая то, что наше нынешнее рождение случилось в не слишком благоприятное время в не слишком благоприятном месте, я бы не стала уповать на хорошую камму прошлых жизней и надеяться на обретение благородных плодов без джхановых достижений.
Нет )
Можно сразу практиковать развитие мудрости, випассану, без предварительного достижения джхан. В практике випассаны, развивается достаточное сосредоточение, для прозрения в параматтха. В джхане, конечно, ум собран получше, но не все способны джхан достигать.
СН 12 о взаимообусловненном возникновении, которое к араханту отношения уже не имеет. Получается так, что то, что неумирающее блаженство ниббаны существует вы вроде бы не отрицаете, а арахант у вас полностью угасает вместе с угасанием совокупностей (кхандх). Следовательно ниббана есть, а араханта нет. Так чьё же получается блаженство?
Ничьё. Поэтому оно нерушимое.
Ну как же ничьё, если в суттах многожды говорится о "блаженстве ниббаны". Если предположить, что к моменту париниббаны от араханта ничего не остается, потому как все его совокупности полностью угасают (вариант - потому что их и не было), то получается что исчезнувший арахант исчез отдельно, а блаженство неумирающей ниббаны не умирает отдельно. В таком случае это самое "блаженство ниббаны", будучи полностью самодостаточным и автономным, вроде бы начинает напоминать атман.
Нерушимое умиротворение — это синоним полного угасания тела, речи и ума.
№396117Добавлено: Пн 19 Мар 18, 14:00 (7 лет тому назад)
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас” (Матф.7:6).
Я постил эту сутту раз 5, и каждый раз её игнорировали. По сути она вашу позицию про неисчезающее знание полностью опровергает.
Разумеется, словесно арахант в париниббане больше не произносит "когда нет невежества, нет волевых формирователей" и т.д.
Только сейчас как то по настоящему понял что вы не шутили. То есть вы серьёзно думаете что в сутте идёт речь о произнесении словесных формул? Что знание это словесное выражение каких-то идей? И вполне серьёзно считаете что ваш ответ это именно то, что с лёгкостью разрешает противоречие с вашим верованием и тем что знание о котором говориться в этой сутте подвержено прекращению. Так ведь? Вы действительно так считаете? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№396127Добавлено: Пн 19 Мар 18, 14:28 (7 лет тому назад)
Adzamaro
Каким образом Будда у Вас знает причину-следствие? В Вашей схеме он может непосредственно переживать распад тела и ума нынешнего существования, и продолжать наблюдение после этого распада. То переживание, которое остаётся после распада тела и ума, Ваш Будда считает нерожденным и неумирающим. Но как он это может "знать"? Как он может знать, что это не ещё одна, десятая джхана, возникновение и исчезновение которой он просто не может выявить (подобно тому, как его собственные учителя не могли полностью разобраться в тех джханах, которых достигали они)? Никак не может.
Напротив, в той модели, о которой говорю я, всё логично: 1) наблюдая возникновение ментальных феноменов, Будда видит их условия 2) видя эти условия, Будда среди этих условий обнаруживает каммически активные четаны предшествующих существований. 3) также он видит, что среди ментальных феноменов, возникающих здесь и сейчас, каммически активные четаны более не возникают. 4) сопоставляя пункты (2) и (3), он понимает, что не осталось ничего, что могло бы обусловить какое-либо следующее существование. Поэтому он и утверждает с полной и оправданной уверенностью, что нового рождения не будет. _________________ Границы мира - это границы языка
№396128Добавлено: Пн 19 Мар 18, 14:31 (7 лет тому назад)
Цитата:
Разумеется, словесно арахант в париниббане больше не произносит "когда нет невежества, нет волевых формирователей" и т.д.
Пусть меня сочтут за грубияна, но у меня просто нет слов кроме этих:
Adzamaro, простите, я всегда считал вас очень умным и смышлёным собеседником, и вы реально подбрасываете пищу для размышления. Да вы мастерский софист, но это одна из тех черт которая вызывала даже некое уважение. То как вы умеете прятаться между слов... Но это. Это реально было максимально тупо. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Напротив, в той модели, о которой говорю я, всё логично: 1) наблюдая возникновение ментальных феноменов, Будда видит их условия 2) видя эти условия, Будда среди этих условий обнаруживает каммически активные четаны предшествующих существований. 3) также он видит, что среди ментальных феноменов, возникающих здесь и сейчас, каммически активные четаны более не возникают. 4) сопоставляя пункты (2) и (3), он понимает, что не осталось ничего, что могло бы обусловить какое-либо следующее существование. Поэтому он и утверждает с полной и оправданной уверенностью, что нового рождения не будет.
Пункт 3 под риском, так как если "каммически активные четаны более не возникают" день, месяц, неделю, то где гарантия, что они все же не возникнут на второй день, месяц, год.
А у Адзамаро в его рассуждениях как раз такого риска нет, так как видится непосредственно нерожденное.
МАКСИМ ФУРИН пишет: "Он это знает когда? Именно. В момент постижения. Когда есть что? Именно. Сознание." Уважаемый учитель Виламанамсири объяснял по-другому. Он говорил, что ниббана достигается через джханы, ум успокаивается всё больше и больше, потом наступает полный покой.
Для достижения ниббаны-дхату и вступления в поток, джханы не обязательны.
Насколько я понимаю не обязательны они для тех жс, которые дошли до джхан в прежних жизнях. Учитывая то, что наше нынешнее рождение случилось в не слишком благоприятное время в не слишком благоприятном месте, я бы не стала уповать на хорошую камму прошлых жизней и надеяться на обретение благородных плодов без джхановых достижений.
Что значит в «неблагоприятное время в неблагоприятном месте»? Дхарма существует, в месте, где мы живём очевидно известна, учителя обучают... Поскольку Вы находите-таки время и немалое сидеть в интернете и на форуме, значит и материальное положение позволяет Вам думать не только о хлебе насущном и бороться за выживание. Так что с точки зрения Дхармы всё как раз ОК.
Время-то я нахожу в основном на работе, так что хлеб насущный и для меня на дереве не растет. А так наверное нельзя сравнивать рождение, когда можно было слышать Дхамму из уст самого Будды, да еще и вопросы ему задавать, и нынешнее. Хотя конечно же хорошо и то уже, что Дхамма пока жива.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы