Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

396087СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я считаю, что любые переживания - это эффекты от произошедшего прекращения, а не оно само. Любая дхамма - это только одно "собственное качество". Любые другие - это уже другие дхаммы\качества.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 19 Мар 18, 12:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

396088СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Поэтому знание исчезнуть не может.

Я постил эту сутту раз 5, и каждый раз её игнорировали. По сути она вашу позицию про неисчезающее знание полностью опровергает.

Дутия ньянаваттху сутта: Предметы знания (II) СН 12.34

Знание «Волевые формирователи имеют невежество своим условием». Знание: «Когда нет невежества, то нет волевых формирователей». Знание: «В прошлом тоже волевые формирователи имели невежество своим условием». Знание: «В прошлом тоже, если не было невежества, то не было и волевых формирователей». Знание: «В будущем тоже волевые формирователи будут иметь невежество своим условием». Знание: «В будущем тоже, если не будет невежества, не будет волевых формирователей». Знание: «Это знание непреложности Дхаммы также подвержено разрушению, пропаданию, исчезновению и прекращению».


Комментарий поясняет, что знание разрушения этого вида знания является "контр-прозрением в прозрение" (випассана-пативипассана), то есть прозрением в распад самого акта знания прозрения, который (в свою очередь) познал распад наблюдаемого объекта.

Цитата:
Что значит "знать себя" у вас? "Я ниббана! Я ниббана!"?
Значит, то за что топит Германн. Что раз дхамма, то значит переживание\знаниевость этой дхаммы её атрибут и наличие сознания которое делает возможным акт познания, которое и является актом познания - совершенно не нужно.
Интересный момент. И ,кстати, об этом говорит и Шанкарачарья в своей Вивека-чудамани. Знание он сравнивает с мыльным орехом или корнем который выстирывает грязь и  сливается вместе с грязной водой. )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





396089СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Анабхогин пишет:
Рената пишет:

СН 12 о взаимообусловненном возникновении, которое к араханту отношения уже не имеет. Получается так, что то, что неумирающее блаженство ниббаны существует вы вроде бы не отрицаете, а арахант у вас полностью угасает вместе с угасанием совокупностей (кхандх). Следовательно ниббана есть, а араханта нет. Так чьё же получается блаженство?
Ничьё. Поэтому оно нерушимое.
Не всё так просто Smile Медитация даёт правильный ответ на вопрос, кто переживает блаженство ниббаны.

Не даёт. Иначе бы не было адептов, которые арупа дхьяну, внетелесный опыт, принимали бы за полное угасание воспринимающего и воспринимаемого.


Ответы на этот пост: Тренер, isDen
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

396091СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:

Будда видит не-рожденное, видит далее всю цепочку возникновения обусловленного. Будда достигает не-рожденного. А значит устранив причины, рождение не возникнет.

"Он видит", "он понимает" - это "потому что гладиолус", а не объяснение.

Вы противоречите сами себе. У Вас - он видит не-рожденное, видит обусловленное, и понимает, что если обусловленное прекратилось, а не-рожденное осталось, то больше обусловленное появляться и не будет. И Вас такая логика устраивает.

У меня Будда тоже видит и понимает, притом более конкретные вещи - он видит, что сознание нынешнего существования отчасти сформировано каммически активными четанами предыдущего; он также видит, что новые каммически активные четаны перестали возникать. Поэтому он понимает, что нет больше ничего, что бы обусловило какое-либо будущее существование. Но Вас это, гораздо более конкретное объяснение не устраивает.
Эмпириокритик, вы конечно мощный пандит, но будда ничего не анализирует, в этом нет никакой необходимости. Это вы анализируете, а ум будды как лотос к которому не прилипает никакая грязь.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396093СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Тренер пишет:
Анабхогин пишет:
Рената пишет:

СН 12 о взаимообусловненном возникновении, которое к араханту отношения уже не имеет. Получается так, что то, что неумирающее блаженство ниббаны существует вы вроде бы не отрицаете, а арахант у вас полностью угасает вместе с угасанием совокупностей (кхандх). Следовательно ниббана есть, а араханта нет. Так чьё же получается блаженство?
Ничьё. Поэтому оно нерушимое.
Не всё так просто Smile Медитация даёт правильный ответ на вопрос, кто переживает блаженство ниббаны.
Не даёт. Иначе бы не было адептов, которые арупа дхьяну, внетелесный опыт, принимали бы за полное угасание воспринимающего и воспринимаемого.
Где эти адепты? Или в книге прочитали про них?
Т.е. Будда по деревом не получил ответ на вопрос, кто переживает блаженство ниббаны?


Ответы на этот пост: Анабхогин, Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
isDen
Гость





396095СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Не даёт. Иначе бы не было адептов, которые арупа дхьяну, внетелесный опыт, принимали бы за полное угасание воспринимающего и воспринимаемого.
Дает.
Наверх
Анабхогин
Гость





396097СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Анабхогин пишет:
Тренер пишет:
Анабхогин пишет:
Рената пишет:

СН 12 о взаимообусловненном возникновении, которое к араханту отношения уже не имеет. Получается так, что то, что неумирающее блаженство ниббаны существует вы вроде бы не отрицаете, а арахант у вас полностью угасает вместе с угасанием совокупностей (кхандх). Следовательно ниббана есть, а араханта нет. Так чьё же получается блаженство?
Ничьё. Поэтому оно нерушимое.
Не всё так просто Smile Медитация даёт правильный ответ на вопрос, кто переживает блаженство ниббаны.
Не даёт. Иначе бы не было адептов, которые арупа дхьяну, внетелесный опыт, принимали бы за полное угасание воспринимающего и воспринимаемого.
Где эти адепты? Или в книге прочитали про них?
Т.е. Будда по деревом не получил ответ на вопрос, кто переживает блаженство ниббаны?

Адепты, которые под окончательной нирваной понимают арупа дхьяну, тут периодически отписываются.

Я не знаю, что там получил Будда. Нет ни одного доказательства (я о таких ничего не слышал), что такой человек вообще когда-либо жил. В ваджраяне Будда (Самантабхадра) — просто образец идеального йогина, которого никогда не было, и люди преданные этому образу, реализуя его качества достигают фантастических результатов.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

396098СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Вы противоречите сами себе. У Вас - он видит не-рожденное, видит обусловленное, и понимает, что если обусловленное прекратилось, а не-рожденное осталось, то больше обусловленное появляться и не будет. И Вас такая логика устраивает.
У меня Будда тоже видит и понимает, притом более конкретные вещи - он видит, что сознание нынешнего существования отчасти сформировано каммически активными четанами предыдущего; он также видит, что новые каммически активные четаны перестали возникать. Поэтому он понимает, что нет больше ничего, что бы обусловило какое-либо будущее существование. Но Вас это, гораздо более конкретное объяснение не устраивает.
Уже обсуждалось. У меня Будда видит непосредственный процесс "причина - следствие" по отношению к не-рожденному и рождению. У вас - нет. Вы просто декларируете "знает, знает, знает". Но как он это делает вы объяснить не можете.

Ваш контраргумент про скрытые, не-наблюдаемые причины рождения опровергнут (самим собой). А следовательно Будда вполне именно наблюдает моменты "нет причины, нет следствия", "есть причина, есть следствие" - и познает полное окончание рождений.

Таким образом, получается логически обоснованная система, против вашей догматической.

Максим Фурин
Цитата:
Я постил эту сутту раз 5, и каждый раз её игнорировали. По сути она вашу позицию про неисчезающее знание полностью опровергает.
Разумеется, словесно арахант в париниббане больше не произносит "когда нет невежества, нет волевых формирователей" и т.д.
Цитата:
Значит, то за что топит Германн. Что раз дхамма, то значит переживание\знаниевость этой дхаммы её атрибут и наличие сознания которое делает возможным акт познания, которое и является актом познания - совершенно не нужно.
Я спросил как вы лично это понимаете "знает сама себя". Что значит для вас "знать"? "Знать" это что такое? Вот вы говорите - сознание знает дхаммы. Что конкретно оно делает?
Цитата:
и наличие сознания которое делает возможным акт познания, которое и является актом познания
Сознание делает возможным акт познания и при этот само является этим самым актом познания? Это алогизм.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 19 Мар 18, 13:39), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Максим Фурин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
isDen
Гость





396100СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Не всё так просто Smile Медитация даёт правильный ответ на вопрос, кто переживает блаженство ниббаны.
Не, трошки не так. Переживание (ощущения) это телесные ощущения, а вот кто фиксирует и осознает, то, это вот сюда, ниже..

"Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное.
Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного."


Пусть ищут нерожденное в самих себе. Кто его найдет, тот освободится.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

396101СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Анабхогин пишет:
Тренер пишет:
Анабхогин пишет:
Рената пишет:

СН 12 о взаимообусловненном возникновении, которое к араханту отношения уже не имеет. Получается так, что то, что неумирающее блаженство ниббаны существует вы вроде бы не отрицаете, а арахант у вас полностью угасает вместе с угасанием совокупностей (кхандх). Следовательно ниббана есть, а араханта нет. Так чьё же получается блаженство?
Ничьё. Поэтому оно нерушимое.
Не всё так просто Smile Медитация даёт правильный ответ на вопрос, кто переживает блаженство ниббаны.
Не даёт. Иначе бы не было адептов, которые арупа дхьяну, внетелесный опыт, принимали бы за полное угасание воспринимающего и воспринимаемого.
Где эти адепты? Или в книге прочитали про них?
Т.е. Будда по деревом не получил ответ на вопрос, кто переживает блаженство ниббаны?
самый тупой вопрос из всех тупых вопросов)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

396102СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:
Тренер пишет:
Не всё так просто Smile Медитация даёт правильный ответ на вопрос, кто переживает блаженство ниббаны.
Не, трошки не так. Переживание (ощущения) это телесные ощущения, а вот кто фиксирует и осознает, то, это вот сюда, ниже..

"Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное.
Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного."


Пусть ищут нерожденное в самих себе. Кто его найдет, тот освободится.
мудрый осуществляет нирвану в себе самом, но нирвана не является  ядром человека.

Ответы на этот пост: isDen
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





396104СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
МАКСИМ ФУРИН пишет: "Он это знает когда? Именно. В момент постижения. Когда есть что? Именно. Сознание." Уважаемый учитель Виламанамсири объяснял по-другому. Он говорил, что ниббана достигается через джханы, ум успокаивается всё больше и больше, потом наступает полный покой.

Для достижения ниббаны-дхату и вступления в поток, джханы не обязательны.
Насколько я понимаю не обязательны они для тех жс, которые дошли до джхан в прежних жизнях. Учитывая то, что наше нынешнее рождение случилось в не слишком благоприятное время в не слишком благоприятном месте, я бы не стала уповать на хорошую камму прошлых жизней и надеяться на обретение благородных плодов без джхановых достижений.

Ответы на этот пост: Tong Po, Upas
Наверх
Рената
Гость





396108СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Анабхогин#396077][quote=Рената#396049][quote=empiriocritic_1900#395900][quote=Рената Скот#395898][quote=empiriocritic_1900#395412][quote=Рената Скот#395371]
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Цитата:

Кем - это неправильный вопрос. См. SN12.12
СН 12 о взаимообусловненном возникновении, которое к араханту отношения уже не имеет. Получается так, что то, что неумирающее блаженство ниббаны существует вы вроде бы не отрицаете, а арахант у вас полностью угасает вместе с угасанием совокупностей (кхандх). Следовательно ниббана есть, а араханта нет. Так чьё же получается блаженство?

Ничьё. Поэтому оно нерушимое.
Ну как же ничьё, если в суттах многожды говорится о "блаженстве ниббаны". Если предположить, что к моменту париниббаны от араханта ничего не остается, потому как все его совокупности полностью угасают (вариант - потому что их и не было), то получается что исчезнувший арахант исчез отдельно, а блаженство неумирающей ниббаны не умирает отдельно. В таком случае это самое "блаженство ниббаны", будучи полностью самодостаточным и автономным, вроде бы начинает напоминать атман.
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396109СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената Скот пишет:
МАКСИМ ФУРИН пишет: "Он это знает когда? Именно. В момент постижения. Когда есть что? Именно. Сознание." Уважаемый учитель Виламанамсири объяснял по-другому. Он говорил, что ниббана достигается через джханы, ум успокаивается всё больше и больше, потом наступает полный покой.

Для достижения ниббаны-дхату и вступления в поток, джханы не обязательны.
Насколько я понимаю не обязательны они для тех жс, которые дошли до джхан в прежних жизнях. Учитывая то, что наше нынешнее рождение случилось в не слишком благоприятное время в не слишком благоприятном месте, я бы не стала уповать на хорошую камму прошлых жизней и надеяться на обретение благородных плодов без джхановых достижений.
Что значит в «неблагоприятное время в неблагоприятном месте»? Дхарма существует, в месте, где мы живём очевидно известна, учителя обучают... Поскольку Вы находите-таки время и немалое сидеть в интернете и на форуме, значит и материальное положение позволяет Вам думать не только о хлебе насущном и бороться за выживание. Так что с точки зрения Дхармы всё как раз ОК.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

396110СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
словесно арахант в париниббане больше не произносит
Хахаха. Вот это жесть. Very Happy Вы случайно стендап комиком не подрабатываете?
Уф, спасибо конечно за поднятие настроения, но это не лучший ваш манёвр. Я знаю вы можете выкручиваться куда более мастерски. Попробуйте ещё раз, а то это будет самым большим разочарованием за день.  

Цитата:
Что значит для вас "знать"?
Цитата:
Сознание делает возможным акт познания и при этот само является этим самым актом познания?

Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).

Абхидхамматтха сангаха

Ну я опираюсь на вот это определение. Оно алогично?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 100 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (1.011) u0.021 s0.000, 18 0.070 [266/0]