|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396071Добавлено: Пн 19 Мар 18, 11:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а правильность прочтения подтверждается объяснениями Ниббаны его преемника - тоже Агга Маха Пандиты. Что свидетельствует в пользу случайного использования термина "феномен" в тексте: где пример феноменологически неадекватного применения этого термина в тексте книги?
Процитируйте это подтверждение, где якобы сказано, что слово "феномена" используется именно в указываемом вами значении, или откажитесь от своих слов, или пойдете в бан - за ложь.
КИ,
А если невозможно доказать, что термин "феномен" используется в значении Евгения и также нельзя доказать, что термин "феномен" используется в Вашем значении, то как удостовериться, была ложь или нет?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
|
№396072Добавлено: Пн 19 Мар 18, 11:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Процитируйте это подтверждение, где якобы сказано, что слово "феномена" используется именно в указываемом вами значении, или откажитесь от своих слов, или пойдете в бан - за ложь. А кто тут вообще говорит правду? Как найдете бросьте в меня камень. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№396073Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Если бы познание ментальных феноменов не отличалось от познания физических феноменов - Будда, действительно, должен был бы проводить эксперименты - но никакие эксперименты не позволили бы ему сказать, что после устранения жажды нового рождения больше не будет никогда. Максимум, что он мог бы утверждать - что эксперименты показали, что после устранения жажды нового рождения пока ещё не происходит. Если вы решите больше никогда не есть апельсины - это значит для вас что вы только пока не будете есть апельсины? Будда видит не-рожденное, видит далее всю цепочку возникновения обусловленного. Будда достигает не-рожденного. А значит устранив причины, рождение не возникнет.
Говоря что рождение все равно может возникнуть и тем самым "вытащит" Будду из париниббаны вы тем самым утверждаете некие "внешние" неконтролируемые и ненаблюдаемые причины рождения - которые "заставят" Будду это сделать. Вы предполагаете - вам и доказывать их наличие. Но, поскольку эти причины по определению не-наблюдаемы - то рассмотрение подобного варианта бессмысленно.
Цитата: Но ментальные феномены позволяют познавать их другим способом. Если отслеживать именно моменты возникновения ментальных феноменов, то по самим этим феноменам видно, какие условия их сформировали. Степень точности и ясности этого познания определяется тем, насколько развито основное орудие исследования - внимание. У Будды это внимание развито в наибольшей степени. Поэтому он ясно различает все условия, формирующие читты, возникающие здесь и сейчас. Среди этих условий он видит и каммически активные четаны предыдущих существований. Поэтому, когда он видит, что здесь и сейчас новые каммически активные четаны перестали возникать - он понимает, что не осталось ничего, что могло бы обусловить сознание будущего существования. "Он видит", "он понимает" - это "потому что гладиолус", а не объяснение. Вам было предложение попытаться объяснить это без подобного:
- так написано в суттах
- так сказал Будда
- потому что видит
- и т.д.
Пока это лишь ваша догма - о посмертной ниббане как прекращения всего, которой нет в суттах. И которую вы "объясняете" единственным образом каждый раз - "потому что гладиолус".
Максим Фурин
Цитата: Скажите как по вашему, знание которое возникает у Арахата про то что является причиной рождения и знания что устранив причины рождения рождение прекратиться, это знание оно получается постоянное? Вечное? Постоянно и очевидно наблюдаемое даже после смерти, вы так это видите? Лично я? Конечно. Причина рождения - неведение, отсутствие знания. Освобождение - обретение знания. Если знание исчезнет вместе со смертью, то опять наступит неведение. Поэтому знание исчезнуть не может. Как именно это знание присутствует и наблюдается ли непосредственно постоянно - другой вопрос.
Цитата: И это не обладает свойством знать самое себя. Что значит "знать себя" у вас? "Я ниббана! Я ниббана!"?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№396074Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а правильность прочтения подтверждается объяснениями Ниббаны его преемника - тоже Агга Маха Пандиты. Что свидетельствует в пользу случайного использования термина "феномен" в тексте: где пример феноменологически неадекватного применения этого термина в тексте книги?
Процитируйте это подтверждение, где якобы сказано, что слово "феномена" используется именно в указываемом вами значении, или откажитесь от своих слов, или пойдете в бан - за ложь.
КИ,
А если невозможно доказать, что термин "феномен" используется в значении Евгения и также нельзя доказать, что термин "феномен" используется в Вашем значении, то как удостовериться, была ложь или нет?
Предполагать можно что угодно. А вот использовать своё предположение в аргументации под видом твердо установленного факта - нельзя. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№396075Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это обычная демагогия Бобра - то, что лишь возможно, он сразу же выдает за неопровержимый факт. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 19 Мар 18, 12:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№396076Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: МАКСИМ ФУРИН пишет: "Он это знает когда? Именно. В момент постижения. Когда есть что? Именно. Сознание." Уважаемый учитель Виламанамсири объяснял по-другому. Он говорил, что ниббана достигается через джханы, ум успокаивается всё больше и больше, потом наступает полный покой. При выходе из этого покоя может наступить абсолютная ясность, знаменующая собой Постижение. Т.е. в сам момент Постижения сознания нет, осознание того, что случилось, наступает позже.
Полный покой, по выходе из которого может наступить абсолютная ясность - это, очевидно, то, что в суттах называется прекращением различения и переживания (saññāvedayitanirodha - см. MN43, а вообще это часто называют просто "ниродха" или "ниродха самапатти" - и важно это не путать с дуккха ниродха - то есть, с третьей БИ, с Ниббаной). В этом состоянии временно останавливаются телесные и ментальные процессы. И да, выйдя из этого состояния, практик устремлен к Ниббане (см., например, MN44). Но само это состояние не является Ниббаной, не является "моментом Постижения". А Постижение происходит именно что потом, в совершенно сознательном состоянии - как это и было у самого Готамы Будды. Вполне возможно, но только перед "совершенно сознательным состоянием" был необходим момент, когда "временно останавливаются телесные и ментальные процессы", т.е. момент, непознаваемый умом.
1. Да, разумеется, само пребывание в сан'ня-ведана-ниродха - не познаётся умом. Однако и назвать его опытом, в каком бы то ни было смысле, невозможно.
2. Сказать, что этот момент "был необходим" для достижения Ниббаны - тоже не корректно. Есть два вида арахантов (см. MN70, ср. SN12.70). Один вид - лицо, освобожденное двумя путями / с двух сторон (puggalo ubhatobhāgavimutto), о котором говорится и то, что он освободился, [так как] пребывает, касаясь телом (kāyena phusitvā) всех джхан, включая арупа локи, и имеет видение мудростью (paññāya disvā), что асавы прекратились. Такой арахант, действительно, мог перед достижением Ниббаны входить в сан'ня-ведана-ниродха - поскольку это состояние достигается после прохождения всех джхан.
А есть второй вид арахантов - лицо, освобожденное мудростью (puggalo paññāvimutto). Он не пребывает, касаясь телом всех джхан, но имеет видение мудростью, что все асавы прекратились. Поскольку он не достигает всех джхан, сан'ня-ведана-ниродха не может входить в число его достижений. Но освобождение им достигнуто, ничуть не менее полноценное, чем у освобожденного двумя путями. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№396077Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).
Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое. Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства. А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием. Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?
"Испытывается" - это уже не в ту сторону. Вы пропустили слова, что оно a-vedayita (и в суттах об этом тоже говорится - например, тут через каждые несколько страниц цитируют сутту AN9.34, где Сарипутта объясняет, что сукха заключается именно в том, что ничего не чувствуется). Кем именно ничего не чувствуется?
Кем - это неправильный вопрос. См. SN12.12 СН 12 о взаимообусловненном возникновении, которое к араханту отношения уже не имеет. Получается так, что то, что неумирающее блаженство ниббаны существует вы вроде бы не отрицаете, а арахант у вас полностью угасает вместе с угасанием совокупностей (кхандх). Следовательно ниббана есть, а араханта нет. Так чьё же получается блаженство?
Ничьё. Поэтому оно нерушимое.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396078Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а правильность прочтения подтверждается объяснениями Ниббаны его преемника - тоже Агга Маха Пандиты. Что свидетельствует в пользу случайного использования термина "феномен" в тексте: где пример феноменологически неадекватного применения этого термина в тексте книги? Процитируйте это подтверждение, где якобы сказано, что слово "феномена" используется именно в указываемом вами значении, или откажитесь от своих слов, или пойдете в бан - за ложь. КИ,
А если невозможно доказать, что термин "феномен" используется в значении Евгения и также нельзя доказать, что термин "феномен" используется в Вашем значении, то как удостовериться, была ложь или нет? Предполагать можно что угодно. А вот использовать своё предположение в аргументации под видом твердо установленного факта - нельзя. Это так. Думаю, нам всем можно было бы добавить подпись, как у Adzamaro, что то, что мы говорит - это наше личное понимание. С другой стороны, оппоненты также используют свою трактовку под видом твердо установленного факта. Или они предполагают? По крайней мере речь у них очень даже утверждающая.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№396080Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а правильность прочтения подтверждается объяснениями Ниббаны его преемника - тоже Агга Маха Пандиты. Что свидетельствует в пользу случайного использования термина "феномен" в тексте: где пример феноменологически неадекватного применения этого термина в тексте книги? Процитируйте это подтверждение, где якобы сказано, что слово "феномена" используется именно в указываемом вами значении, или откажитесь от своих слов, или пойдете в бан - за ложь. КИ,
А если невозможно доказать, что термин "феномен" используется в значении Евгения и также нельзя доказать, что термин "феномен" используется в Вашем значении, то как удостовериться, была ложь или нет? Предполагать можно что угодно. А вот использовать своё предположение в аргументации под видом твердо установленного факта - нельзя. Это так. Думаю, нам всем можно было бы добавить подпись, как у Adzamaro, что то, что мы говорит - это наше личное понимание. С другой стороны, оппоненты также используют свою трактовку под видом твердо установленного факта. Или они предполагают? По крайней мере речь у них очень даже утверждающая.
Демагогией многие грешат. Но, как правило, софизмы у других не выступают в роли основного аргумента. А если такое случается, то человек, при указании на проблему, хоть как-то на это реагирует, а не продолжает повторять. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 19 Мар 18, 12:15), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396081Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1. Да, разумеется, само пребывание в сан'ня-ведана-ниродха - не познаётся умом. Однако и назвать его опытом, в каком бы то ни было смысле, невозможно. Ну, в любом случае, Вы с Вон Сонгом уже согласились с тем, что это переживаемый опыт. Вы конечно можете добавлять вставки, но это не отменяет Ваших сказанных слов. Иначе будет абсурд.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№396082Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Поэтому знание исчезнуть не может.
Я постил эту сутту раз 5, и каждый раз её игнорировали. По сути она вашу позицию про неисчезающее знание полностью опровергает.
Дутия ньянаваттху сутта: Предметы знания (II) СН 12.34
Знание «Волевые формирователи имеют невежество своим условием». Знание: «Когда нет невежества, то нет волевых формирователей». Знание: «В прошлом тоже волевые формирователи имели невежество своим условием». Знание: «В прошлом тоже, если не было невежества, то не было и волевых формирователей». Знание: «В будущем тоже волевые формирователи будут иметь невежество своим условием». Знание: «В будущем тоже, если не будет невежества, не будет волевых формирователей». Знание: «Это знание непреложности Дхаммы также подвержено разрушению, пропаданию, исчезновению и прекращению».
Комментарий поясняет, что знание разрушения этого вида знания является "контр-прозрением в прозрение" (випассана-пативипассана), то есть прозрением в распад самого акта знания прозрения, который (в свою очередь) познал распад наблюдаемого объекта.
Цитата: Что значит "знать себя" у вас? "Я ниббана! Я ниббана!"? Значит, то за что топит Германн. Что раз дхамма, то значит переживание\знаниевость этой дхаммы её атрибут и наличие сознания которое делает возможным акт познания, которое и является актом познания - совершенно не нужно. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№396083Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда видит не-рожденное, видит далее всю цепочку возникновения обусловленного. Будда достигает не-рожденного. А значит устранив причины, рождение не возникнет.
"Он видит", "он понимает" - это "потому что гладиолус", а не объяснение.
Вы противоречите сами себе. У Вас - он видит не-рожденное, видит обусловленное, и понимает, что если обусловленное прекратилось, а не-рожденное осталось, то больше обусловленное появляться и не будет. И Вас такая логика устраивает.
У меня Будда тоже видит и понимает, притом более конкретные вещи - он видит, что сознание нынешнего существования отчасти сформировано каммически активными четанами предыдущего; он также видит, что новые каммически активные четаны перестали возникать. Поэтому он понимает, что нет больше ничего, что бы обусловило какое-либо будущее существование. Но Вас это, гораздо более конкретное объяснение не устраивает. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№396084Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1. Да, разумеется, само пребывание в сан'ня-ведана-ниродха - не познаётся умом. Однако и назвать его опытом, в каком бы то ни было смысле, невозможно. Ну, в любом случае, Вы с Вон Сонгом уже согласились с тем, что это переживаемый опыт. Вы конечно можете добавлять вставки, но это не отменяет Ваших сказанных слов. Иначе будет абсурд.
Из любых правил бывают исключения. Так что, в виде исключения, дам Вам добрый совет - перечитайте фразу Вон Сона. Подумайте над её грамматикой (что именно там не прекращается). Освежите в памяти другую его, также поддержанную и мной фразу - что это "переживание" - не то, что обычно называется переживанием. Тоже над этим подумайте. Может быть, и поймёте что-нибудь после этих размышлений (хотя сомневаюсь) _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396086Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
1. Да, разумеется, само пребывание в сан'ня-ведана-ниродха - не познаётся умом. Однако и назвать его опытом, в каком бы то ни было смысле, невозможно. Ну, в любом случае, Вы с Вон Сонгом уже согласились с тем, что это переживаемый опыт. Вы конечно можете добавлять вставки, но это не отменяет Ваших сказанных слов. Иначе будет абсурд. Из любых правил бывают исключения. Так что, в виде исключения, дам Вам добрый совет - перечитайте фразу Вон Сона. Подумайте над её грамматикой (что именно там не прекращается). Освежите в памяти другую его, также поддержанную и мной фразу - что это "переживание" - не то, что обычно называется переживанием. Тоже над этим подумайте. Может быть, и поймёте что-нибудь после этих размышлений (хотя сомневаюсь) Ну никто не спорит, что это особое переживание не человеческого характера. Всё. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 99 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|