|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№396017Добавлено: Пн 19 Мар 18, 02:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"В бирманской Тхераваде, состояние после смерти Араханта опытно (либо не отрицают его опытность)"
"Опытность" = познанию либо же познаванию? Если всё познанно, завершенно, зачем оно нужно? Если смысл понят, анализ не нужен, если цель достигнута, "опыт" зачем?
"Махаси Саядо учил о необусловленном (что значит и не прекращающемся) феномене"
Ниббана, и есть прекращение, и ничего более. Ниббана не прекращается, так как это прекращение, всего "страдательного". Ниббана это параматтха дхамма (феномен).
Асанкхата дхамма = необусловленный феномен.
Феномен = непосредственное переживание.
Ответы на этот пост: Ред |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№396018Добавлено: Пн 19 Мар 18, 02:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Очевидно существующий" (параматтха) "необусловленный" (асанкхата) "феномен" (дхамма).
Вот что такое дхамма Ниббана в книге дост. Махаси Саядо. Вневременной, необусловленный феномен. |
|
Наверх |
|
|
Ред Гость
|
№396019Добавлено: Пн 19 Мар 18, 02:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Феномен = непосредственное переживание. Переживание чего?
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№396020Добавлено: Пн 19 Мар 18, 03:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Феномен = непосредственное переживание. Переживание чего? Сантисукха, высшего блаженства. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№396022Добавлено: Пн 19 Мар 18, 03:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо бы эту книгу досточтимого Махаси Саядо полностью на русский язык перевести. Я бы взялся, но для философских переводов недостаточно владею языком. Тут нужен профессионал. |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№396023Добавлено: Пн 19 Мар 18, 05:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта
Won Soeng и empiriocritic_1900:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng
https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова
Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396024Добавлено: Пн 19 Мар 18, 06:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спорить можно только с умным и честным человеком, который в принципе способен признать свою неправоту. В остальных случаях, это не спор, а просто так, публикация аргументов в никуда. У каждого своё понимание слов Будды и Махаси Саядо. Объективности здесь нет. Только субъективное мнение. Каждое из мнений имеет право на существование. Тот, кто ставит своё мнение выше других уже представляет себя не умным и не честным человеком. Поэтому, очень хорошо, что на форуме вопрос рассматривается с двух сторон и хорошо, что находятся точки соприкосновения в виде вышеуказанных результатов. |
|
Наверх |
|
|
аба-тур Гость
Откуда: Irkutsk
|
№396025Добавлено: Пн 19 Мар 18, 08:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спорить можно только с умным и честным человеком, который в принципе способен признать свою неправоту. В остальных случаях, это не спор, а просто так, публикация аргументов в никуда.
зато вы теперь примерно представляете, как чуствуют себя арьи в окружении... эээ... электоратов (-: |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396026Добавлено: Пн 19 Мар 18, 08:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абсурд - это основывать суждение на одном, из большой кучи, значений слова, использованного для перевода, не имея на это никаких иных оснований, кроме желания, чтобы было так.
При мало-мальски здравом подходе, подобное можно только высказывать в виде робкого предположения.
Абсурд - это когда в ответ на цитату уважаемого учителя кто-то позволяет себе говорить, что Махаси Саядо делал упрощение и ошибку. С таким о чём вообще спорить?
Существование обусловлено. Ниббана - необусловленный феномен. Ниббана не возникает и не прекращается, поэтому существование - не охватывающая вопрос категория смысла. То есть если кто-то назовёт Ниббану существующим необусловленным феноменом - это будет неверно? Да, слово "существующий" - ошибочно То есть Махаси Саядо совершил ошибку?
…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Махаси Саядо, как и Будда допускает разные упрощения в объяснениях. Поэтому необходимо общаться с учителем вживую, а не изучать только по текстам. Сначала упрощение может быть для Вас слишком тонким, потом - слишком грубым.
Когда Вы уже видите предмет, Вам понятны и пространные объяснения простыми словами, и точные списки, и деликатные намеки. Когда Вы еще не видите, у Вас может возникать замешательство между разными видами наставлений. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396027Добавлено: Пн 19 Мар 18, 08:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абсурд - это основывать суждение на одном, из большой кучи, значений слова, использованного для перевода, не имея на это никаких иных оснований, кроме желания, чтобы было так.
При мало-мальски здравом подходе, подобное можно только высказывать в виде робкого предположения.
Абсурд - это когда кто-то делает противоположные утверждения:
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого.
Won Soeng
Здесь полезно прояснить. Вы ранее сказали, что есть читты, которые "касаются" ниббаны. Горсть Листьев Вас в этом всецело поддержал. Сейчас, когда я спросил Вас, чем познаётся сфера ниббаны, Вы сказали, что вопрос некорректный. Почему такие разные ответы? "Касаться" ниббаны и "познавать" сферу ниббаны - это разные вещи?
Касаться ниббаны или познавать ниббану - это синонимы. Но важно понимать, что нет чего-то, что касается ниббаны или чего-то, что познает ниббану. Это часто вызывает смущение ума. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№396028Добавлено: Пн 19 Мар 18, 08:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для того чтобы сделать вывод: "Когда есть сознание, то имя-и-форма возникает" - нужно видеть момент, когда "нет сознания, нет имени-и-формы". А затем "сознание возникло, возникла имя-и-форма". Вы лишь декларируете что Будда это видит, то есть "так написано в суттах", "так сказал Будда", "потому что гладиолус" и т.д.
Однако, в вашей системе видеть отсутствие сознания невозможно - значит и подобный вывод невозможен.
И я вам тоже на это отвечал. Видением прошлых рождений в вашей интерпретации можно лишь понять как камма влияет на условия будущих рождений: кто совершает благие поступки - рождается выше, кто совершает не-благие - ниже;но нельзя видеть непосредственную причину самих рождений, так как в вашей системе отсутствует позитивное не-рожденное состояние, которое можно было бы увидеть. К тому же, есть араханты не обладающие видением прошлых жизней.
И на это я Вам тоже отвечал - Вы считаете, что источник знания Будд - это эксперимент. Дескать, нужно сравнить ситуацию, в которой рождений нет, с ситуациями, в которых рождения есть - и тогда и станет ясно, чем вызвано различие между этими ситуациями. Но это неверно. Никакое знание, полученное с помощью эксперимента, не является универсальным - таким, о котором можно со стопроцентной гарантией сказать, что оно будет верным всегда и везде. Максимум, чего можно добиться на этом пути - это выявить предположение, которое пока работает (то есть, пока подтверждается экспериментами - но нет гарантий, что будет ими подтверждаться всегда). И поскольку оно пока работает - его можно применять в практических целях. И всё.
Для исследования физических феноменов это самый лучший путь из возможных. Природа предстаёт перед нами, как клубок множества различных корреляций между наблюдаемыми (и пока ещё не не наблюдаемыми) феноменами. Какие конкретные корреляции приводят к каким именно результатам - мы не видим; мы это можем только предполагать - и проверять применимость своих предположений с помощью экспериментов.
Если бы познание ментальных феноменов не отличалось от познания физических феноменов - Будда, действительно, должен был бы проводить эксперименты - но никакие эксперименты не позволили бы ему сказать, что после устранения жажды нового рождения больше не будет никогда. Максимум, что он мог бы утверждать - что эксперименты показали, что после устранения жажды нового рождения пока ещё не происходит.
Но ментальные феномены позволяют познавать их другим способом. Если отслеживать именно моменты возникновения ментальных феноменов, то по самим этим феноменам видно, какие условия их сформировали. Степень точности и ясности этого познания определяется тем, насколько развито основное орудие исследования - внимание. У Будды это внимание развито в наибольшей степени. Поэтому он ясно различает все условия, формирующие читты, возникающие здесь и сейчас. Среди этих условий он видит и каммически активные четаны предыдущих существований. Поэтому, когда он видит, что здесь и сейчас новые каммически активные четаны перестали возникать - он понимает, что не осталось ничего, что могло бы обусловить сознание будущего существования. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 19 Мар 18, 08:54), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№396029Добавлено: Пн 19 Мар 18, 08:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абсурд - это основывать суждение на одном из большой кучи значений термина, не имея на это никаких иных оснований, кроме желания, чтобы было так. После Гуссерля его понимание феноменов в философии и психологии основное.
Махаси Саядо не о физических опытах в середине 19-го века писал.
В годы активности Махаси Саядо - в узком кругу изучавших немецкую философию на немецком языке? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№396030Добавлено: Пн 19 Мар 18, 08:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И вообще, Бобр и Тренер, на каком языке был написан оригинал этой работы, как вы думаете? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396031Добавлено: Пн 19 Мар 18, 08:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И вообще, Бобр и Тренер, на каком языке был написан оригинал этой работы, как вы думаете? Это должно доказать, что можно ковырять смысл слов в книге Махаси Саядо? Давайте тогда и канон на английском языке не будем признавать, откроем ящик Пандоры.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№396033Добавлено: Пн 19 Мар 18, 09:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И вообще, Бобр и Тренер, на каком языке был написан оригинал этой работы, как вы думаете? Это должно доказать, что можно ковырять смысл слов в книге Махаси Саядо? Давайте тогда и канон на английском языке не будем признавать, откроем ящик Пандоры.
Почему вдруг не надо ковырять смысл, в том числе и переводов с пали?
Работа 1944 года, translated by U MIN SWE (Min Kyaw Thu). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 96 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|