|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№395998Добавлено: Пн 19 Мар 18, 01:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.
Тот смысл, который вы вписываете, далеко не базовый. Базовое значение слова "феномен", в подобном популярном, а вовсе не философском, тексте - "любая штука". Феномен в книге это дхамма.
Это и так понятно. Вы берете европейское слово, которое хорошо подходит для перевода "дхамма", в одном из его значений (пускай, так же хорошо подходящим для перевода), и транслируете одно из свойств этого, уже западного термина, на буддийский "дхамма". Не понимаете своей ошибки? Хорошо подходит - не означает полной тождественности, и совпадения во всех тонкостях и нюансах смысла. Достаточно того, что дхамма феномен, а не атом. Никакой ошибки в этом нет: Махаси Саядо описывал именно переживание.
Алогичная упоротость вместо аргумента? Против такого спорить смысла нет. Вы и не можете. Для адекватного философского перевода достаточно основного значения термина: феномен это непосредственное переживание. Махаси Саядо, что очевидно по тексту, использовал термин по назначению, применительно к непосредственно переживаемым обусловленным дхаммам. Наряду с ними, он выделил необусловленный феномен - в Абхидхамме лишь одна необусловленная дхамма, и контекст однозначно указывает на Ниббану. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№395999Добавлено: Пн 19 Мар 18, 01:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спорить можно только с умным и честным человеком, который в принципе способен признать свою неправоту. В остальных случаях, это не спор, а просто так, публикация аргументов в никуда. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Бобр, Тренер, аба-тур |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№396000Добавлено: Пн 19 Мар 18, 01:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спорить можно только с умным и честным человеком, который в принципе способен признать свою неправоту. В остальных случаях, это не спор, а просто так, публикация аргументов в никуда. Вы неправы, и что теперь? Продолжаете повторять свои несостоятельные утверждения. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№396001Добавлено: Пн 19 Мар 18, 01:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ни один перевод не использует всех нюансов используемого термина, потому что достаточно его основного значения. Иначе никакой перевод вообще невозможен, поскольку у каждого термина много второстепенных, третьестепенных и т.д. нюансов, а полного совпадения всех нюансов в двух языках не бывает никогда. Обиходные слова с таким подходом, тем более, вне возможностей перевода.
Абсурд. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№396002Добавлено: Пн 19 Мар 18, 01:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абсурд - это основывать суждение на одном, из большой кучи, значений слова, использованного для перевода, не имея на это никаких иных оснований, кроме желания, чтобы было так.
При мало-мальски здравом подходе, подобное можно только высказывать в виде робкого предположения. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 19 Мар 18, 01:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Бобр, Тренер, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№396003Добавлено: Пн 19 Мар 18, 01:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности прекращаются, переживание - нет.
Противоречите Дхамме Будды.
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№396004Добавлено: Пн 19 Мар 18, 01:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абсурд - это основывать суждение на одном из большой кучи значений термина, не имея на это никаких иных оснований, кроме желания, чтобы было так. После Гуссерля его понимание феноменов в философии и психологии основное.
Махаси Саядо не о физических опытах в середине 19-го века писал.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№396005Добавлено: Пн 19 Мар 18, 01:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности прекращаются, переживание - нет.
Противоречите Дхамме Будды. Противоречит лжеучению. Необусловленный феномен (непосредственное переживание) Ниббана - асанкхата дхамма Ниббана - не прекращается. |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
Откуда: Trondheim
|
№396006Добавлено: Пн 19 Мар 18, 01:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Предлагаю забанить Германна и всех его клонов, на благо всех читающих форум существ.
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№396008Добавлено: Пн 19 Мар 18, 02:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Предлагаю забанить Германна и всех его клонов, на благо всех читающих форум существ. Привести пример обладателя официального учительского статуса в традиционных Сангхах ЮВА - в реальной Тхераваде - который учил бы вашему лжеучению, никак не получается? Исполать. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№396009Добавлено: Пн 19 Мар 18, 02:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Цитата: Ну то есть если я к слову "виджняна" подставлю слово "утончённая" то она перестанет от этого быть виджняной? Ясно. Понятно. Она перестанет входить в виджняна-кхандху, как минимум. Есть люди-студенты - они входят в социальную группу: "студенты". А есть люди-преподаватели - они в нее не входят. А как максимум, "прекращение виджняны" это не онтологическое ее прекращение, а лишь прекращение ее функции. Vinnana [divided-knowing], но не vinnana anidassanam. В суттах сказано: виджняна анидассанам не входит во Всеобщность Всего. И там нет слова "утонченная". Но, это все не предмет нашего обсуждения.
Цитата: Окей, без проблем. Расскажите мне что там остаётся когда сознание и нама рупа прекращают своё существование. Их невозникновение остаётся? Невидимый дракон в гараже остаётся? Что то ещё? Ниббана-дхату остается. Невозникновение же само по себе вообще не может "оставаться" - это алогизм.
Цитата: Это познаётся в процессе успокоения и прозрения. Вроде как описанно что Будды прошлого искавшие причину возникновения страдания в итоге приходили к пониманию взаимозависимого возникновения. как именно это переживается, это не ко мне а к ним. Вроде мысли какие-то приходят, понимания.Видимо в процессе исследования становятся ясны взаимосвязи. Ну как это не к вам. Вы и ваши единомышленники утверждаете что посмертная ниббана это полное прекращение всего. Однако, объяснить как Будда это познает, чтобы это хоть как-то логически сошлось, вы при этом не можете. Значит, вы не можете однозначно утверждать что посмертная ниббана это полное прекращение всего, не отбросив логику. Это ваша догма, которой нет в суттах.
Для того чтобы сделать вывод: "Когда есть сознание, то имя-и-форма возникает" - нужно видеть момент, когда "нет сознания, нет имени-и-формы". А затем "сознание возникло, возникла имя-и-форма". Вы лишь декларируете что Будда это видит, то есть "так написано в суттах", "так сказал Будда", "потому что гладиолус" и т.д.
Однако, в вашей системе видеть отсутствие сознания невозможно - значит и подобный вывод невозможен.
Цитата: Комментарий поясняет, что за пределами этого нет ничего, что бы рождалось и перерождалось. Только имя-и-форма с сознанием рождаются и перерождаются. Под-Комментарий поясняет, что нет никакого "существа" вне имени-и-формы и сознания, которое бы перерождалось Правильно. А есть то, что не рождается и не перерождается. И некоего "существа", на которое можно указать - вот оно перерождается, тоже нет.
empiriocritic_1900
Цитата: Я отвечал - благодаря видению прошлых существований. Конечно, сами прошлые существования уже не существуют - но в ментальных феноменах нынешнего существования Будда различает, вычленяет влияние прошлых санкхар. Таким образом, становится ясен механизм каммы, связывающей предыдущие существования с нынешним и с будущими, а нынешнее существование - с прошлыми и с будущими существованиями. И я вам тоже на это отвечал. Видением прошлых рождений в вашей интерпретации можно лишь понять как камма влияет на условия будущих рождений: кто совершает благие поступки - рождается выше, кто совершает не-благие - ниже;но нельзя видеть непосредственную причину самих рождений, так как в вашей системе отсутствует позитивное не-рожденное состояние, которое можно было бы увидеть. К тому же, есть араханты не обладающие видением прошлых жизней.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 19 Мар 18, 02:30), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№396010Добавлено: Пн 19 Мар 18, 02:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Привести пример обладателя официального учительского статуса в традиционных Сангхах ЮВА - в реальной Тхераваде - который учил бы вашему лжеучению, никак не получается? Исполать."
"Реальная тхеравада", что за зверь? "Нереальная", не имеет своих учителей? Не черпает свои знания, из сутр, и абхидхаммы ? Лжеучение ? Зачем, Германн тащите в Дхарму Будды, свои "авраамические" влажные фантазии? Много вопросов, понимаю. А что делать, memento mori, хочется пореальнее, и каноничнее-каноничного. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№396012Добавлено: Пн 19 Мар 18, 02:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"В бирманской Тхераваде, состояние после смерти Араханта опытно (либо не отрицают его опытность)"
"Опытность" = познанию либо же познаванию? Если всё познанно, завершенно, зачем оно нужно? Если смысл понят, анализ не нужен, если цель достигнута, "опыт" зачем?
"Махаси Саядо учил о необусловленном (что значит и не прекращающемся) феномене"
Ниббана, и есть прекращение, и ничего более. Ниббана не прекращается, так как это прекращение, всего "страдательного".
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№396013Добавлено: Пн 19 Мар 18, 02:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Consider also the phenomenon of cessation. It is neither an event, nor an arising. One cannot say that it arose, or it is arising, or it will arise. It has no relationship to time. Strictly speaking, we do not say that cessation has completed. It occurs with the
moment that Path-consciousness occurs. When defilements cease,the aggregates dependent on them, lose the opportunity to arise. The phenomenon in this instance is timeless. So it is pointless to ask whether Path-consciousness inclines to the present or to the future.
Вневременной феномен Ниббана. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 95 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|