|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер_ Гость
|
№395919Добавлено: Вс 18 Мар 18, 20:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Вам не кажется, что причина Вашего ироничного настроя в неуверенности в своей позиции? Обычно, если человек уверен, то он просто утверждает. Если он не уверен, то он подправляет свои слова различными усилителями, ирония один из них. Пытается с помощью таких приёмов усилить собственную слабую позицию. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№395923Добавлено: Вс 18 Мар 18, 20:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Цитата: Виджняна? Виджняна. Не входит? Конечно же входит. Лол. Не виджняна, а "виджняна анидассанам". Будете сутты отрицать? А там это прям написано. Ну, сразу бы так и сказали. Отрицание сутт - оно батенька, такое. Но, это уже немного о другом.
Цитата: понимаю что "all" и "everything" синонимы Я для вас специально выделил слово this.
All this - это "все это".
А everything - это "все".
Разные фразы совершенно. Первая конкретная, вторая общая. Не понимаете разницу?
Цитата: У меня это прямое знание. То есть магия и догма. Раз не можете объяснить как конкретно это происходит.
Цитата: Знание что причины для будущего рождения прекращены Откуда знание что это были причины для будущего рождения? Пока вы не привели объяснения, откуда это, кроме как:
- написано в суттах
- так сказал Будда
- и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№395929Добавлено: Вс 18 Мар 18, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
МАКСИМ ФУРИН пишет: "Он это знает когда? Именно. В момент постижения. Когда есть что? Именно. Сознание." Уважаемый учитель Виламанамсири объяснял по-другому. Он говорил, что ниббана достигается через джханы, ум успокаивается всё больше и больше, потом наступает полный покой. При выходе из этого покоя может наступить абсолютная ясность, знаменующая собой Постижение. Т.е. в сам момент Постижения сознания нет, осознание того, что случилось, наступает позже.
Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№395931Добавлено: Вс 18 Мар 18, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
МАКСИМ ФУРИН пишет: "Он это знает когда? Именно. В момент постижения. Когда есть что? Именно. Сознание." Уважаемый учитель Виламанамсири объяснял по-другому. Он говорил, что ниббана достигается через джханы, ум успокаивается всё больше и больше, потом наступает полный покой.
Для достижения ниббаны-дхату и вступления в поток, джханы не обязательны.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395934Добавлено: Вс 18 Мар 18, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вам не кажется, что причина Вашего ироничного настроя в неуверенности в своей позиции? Обычно, если человек уверен, то он просто утверждает. Если он не уверен, то он подправляет свои слова различными усилителями, ирония один из них. Пытается с помощью таких приёмов усилить собственную слабую позицию.
Мне кажется что причина моего ироничного настроя в огромном количестве времени проведённом на re/.
Цитата: Не виджняна, а "виджняна анидассанам". Ну то есть если я к слову "виджняна" подставлю слово "утончённая" то она перестанет от этого быть виджняной? Ясно. Понятно.
Цитата: Первая конкретная, вторая общая.
Окей, без проблем. Расскажите мне что там остаётся когда сознание и нама рупа прекращают своё существование. Их невозникновение остаётся? Невидимый дракон в гараже остаётся? Что то ещё?
Цитата: Откуда знание что это были причины для будущего рождения? Это познаётся в процессе успокоения и прозрения. Вроде как описанно что Будды прошлого искавшие причину возникновения страдания в итоге приходили к пониманию взаимозависимого возникновения. как именно это переживается, это не ко мне а к ним. Вроде мысли какие-то приходят, понимания.Видимо в процессе исследования становятся ясны взаимосвязи.
И тогда, монахи, мысль пришла ко мне: «Что наличествует, так что возникает старение-и-смерть? Чем обусловлено старение-и-смерть?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда есть рождение, то старение-и-смерть возникает. Старение-и-смерть имеет рождение своим условием».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что наличествует, так что возникает рождение?... существование?... цепляние?... жажда?... чувство?... контакт?... шесть сфер чувств?...
И тогда, монахи, мысль пришла ко мне: «Что наличествует, так что возникает имя-и-форма? Чем обусловлена имя-и-форма?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда есть сознание, то имя-и-форма возникает. Имя-и-форма имеет сознание своим условием».
И тогда, монахи, мысль пришла ко мне: «Что наличествует, так что возникает сознание? Чем обусловлено сознание?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда есть имя-и-форма, то сознание возникает. Сознание имеет имя-и-форму своим условием».
И тогда, монахи, мысль пришла ко мне: «Это сознание поворачивает обратно. Оно не выходит за пределы имени-и-формы1. Вот до какой степени кто-либо может родиться, состариться и скончаться, умереть и переродиться2, то есть – когда есть сознание с именем-и-формой как условием, и [есть] имя-и-форма с сознанием, как условием. С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают]... контакт… чувство… жажда… цепляние… существование… рождение… старение-и-смерть… Таково происхождение всей этой груды страдания».
СН 12.65
1. Вероятно, бодхисатта Сиддхаттха искал "я", описываемое в Упанишадах, то есть, некую самодостаточную сущность, состоящую из чистейшего сознания, которой для существования не требовалось бы ничего, кроме самой себя. Его открытие, которое заключалось в том, что сознание неизбежно зависит от имени-и-формы, показало ему тщетность подобных поисков и выявило, что даже сознание – наитончайшая основа ощущения "я" (см. СН 12.61) – является обусловленным, а значит непостоянным, страдательным и безличностным.
2. Комментарий поясняет, что за пределами этого нет ничего, что бы рождалось и перерождалось. Только имя-и-форма с сознанием рождаются и перерождаются. Под-Комментарий поясняет, что нет никакого "существа" вне имени-и-формы и сознания, которое бы перерождалось. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395935Добавлено: Вс 18 Мар 18, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Совокупности прекращаются, переживание - нет. Так как, "есть монахи не-рожденное". Вот это не прекращающееся переживание - и есть то самое не-рожденное. Чёт не успел опять увидеть как не рождённое стало вдруг "переживанием". Потому что феномен, как сказано у Махаси Саядо. Безопытный элемент не феномен. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395937Добавлено: Вс 18 Мар 18, 20:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Уважаемый учитель Виламанамсири объяснял по-другому. Он говорил, что ниббана достигается через джханы, ум успокаивается всё больше и больше, потом наступает полный покой. При выходе из этого покоя может наступить абсолютная ясность, знаменующая собой Постижение. Т.е. в сам момент Постижения сознания нет, осознание того, что случилось, наступает позже.
В суттах описывается два пути, на сколько я понимаю. Через ниродху, но постижение проиходит только после выхода из неё. Либо через прозрение в более низких медитативных погружениях на основе 4 джханы лучше всего.
Вот сутта.Тут перечисленно на основании чего возможно прозрение. Из арупа дхьянн только на основании трёх из них.
Комментарий: "Почему не упомянута сфера ни восприятия, ни не-восприятия? Из-за её утончённости. Четыре бесформенных совокупности в этом [достижении] настолько утончены, что они не [достаточно] видимы для изучения [посредством прозрения для достижения арахантства]. Поэтому Будда говорит: "проникновение в окончательное знание (т.е. в арахантство) имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием". _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395938Добавлено: Вс 18 Мар 18, 21:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Необусловленный феномен" (Махаси Саядо) не непостоянный: он не прекращается после смерти Араханта. Феномен. Обладатели официального учительского статуса традиционных Сангх ЮВА - реальные тхеравадинские Учителя - не учат полному отсутствию любого опыта-переживания после смерти Араханта.
Ответы на этот пост: Ред |
|
Наверх |
|
|
Ред Гость
|
№395939Добавлено: Вс 18 Мар 18, 21:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Необусловленный феномен" (Махаси Саядо) не непостоянный: он не прекращается после смерти Араханта. Феномен. Обладатели официального учительского статуса традиционных Сангх ЮВА - реальные тхеравадинские Учителя - не учат полному отсутствию любого опыта-переживания после смерти Араханта. Почему не учат? Что им мешает?
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395940Добавлено: Вс 18 Мар 18, 21:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Необусловленный феномен" (Махаси Саядо) не непостоянный: он не прекращается после смерти Араханта. Феномен. Обладатели официального учительского статуса традиционных Сангх ЮВА - реальные тхеравадинские Учителя - не учат полному отсутствию любого опыта-переживания после смерти Араханта. Почему не учат? Что им мешает? То, что атомизм не Тхеравада. Вообще.
Ответы на этот пост: Ред |
|
Наверх |
|
|
Ред Гость
|
№395941Добавлено: Вс 18 Мар 18, 21:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Необусловленный феномен" (Махаси Саядо) не непостоянный: он не прекращается после смерти Араханта. Феномен. Обладатели официального учительского статуса традиционных Сангх ЮВА - реальные тхеравадинские Учителя - не учат полному отсутствию любого опыта-переживания после смерти Араханта. Почему не учат? Что им мешает? То, что атомизм не Тхеравада. Вообще. Это единственная причина? |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395951Добавлено: Вс 18 Мар 18, 22:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Нужно видеть напрямую, самостоятельно: связь "килесы" -> "будущее рождение". Вы не можете объяснить это никак с вашей позиции, кроме как "потому что гладиолус" - вам неоднократно задавался этот вопрос. Вот жажды не осталось - откуда вы знаете что не будет следующего рождения? Попытайтесь объяснить это без использования:
- так написано в суттах
- так сказал Будда
- это сверхспособность
- потому что гладиолус
Я отвечал - благодаря видению прошлых существований. Конечно, сами прошлые существования уже не существуют - но в ментальных феноменах нынешнего существования Будда различает, вычленяет влияние прошлых санкхар. Таким образом, становится ясен механизм каммы, связывающей предыдущие существования с нынешним и с будущими, а нынешнее существование - с прошлыми и с будущими существованиями. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395952Добавлено: Вс 18 Мар 18, 22:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
МАКСИМ ФУРИН пишет: "Он это знает когда? Именно. В момент постижения. Когда есть что? Именно. Сознание." Уважаемый учитель Виламанамсири объяснял по-другому. Он говорил, что ниббана достигается через джханы, ум успокаивается всё больше и больше, потом наступает полный покой. При выходе из этого покоя может наступить абсолютная ясность, знаменующая собой Постижение. Т.е. в сам момент Постижения сознания нет, осознание того, что случилось, наступает позже.
Полный покой, по выходе из которого может наступить абсолютная ясность - это, очевидно, то, что в суттах называется прекращением различения и переживания (saññāvedayitanirodha - см. MN43, а вообще это часто называют просто "ниродха" или "ниродха самапатти" - и важно это не путать с дуккха ниродха - то есть, с третьей БИ, с Ниббаной). В этом состоянии временно останавливаются телесные и ментальные процессы. И да, выйдя из этого состояния, практик устремлен к Ниббане (см., например, MN44). Но само это состояние не является Ниббаной, не является "моментом Постижения". А Постижение происходит именно что потом, в совершенно сознательном состоянии - как это и было у самого Готамы Будды. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 18 Мар 18, 22:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395953Добавлено: Вс 18 Мар 18, 22:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Нужно видеть напрямую, самостоятельно: связь "килесы" -> "будущее рождение". Вы не можете объяснить это никак с вашей позиции, кроме как "потому что гладиолус" - вам неоднократно задавался этот вопрос. Вот жажды не осталось - откуда вы знаете что не будет следующего рождения? Попытайтесь объяснить это без использования:
- так написано в суттах
- так сказал Будда
- это сверхспособность
- потому что гладиолус
Я отвечал - благодаря видению прошлых существований. Конечно, сами прошлые существования уже не существуют - но в ментальных феноменах нынешнего существования Будда различает, вычленяет влияние прошлых санкхар. Таким образом, становится ясен механизм каммы, связывающей предыдущие существования с нынешним и с будущими, а нынешнее существование - с прошлыми и с будущими существованиями. Уже проявился очевидно существующий необусловленный феномен, который не прекратится со смертью Араханта, поэтому есть непосредственное (а не теоретическое, как у брахманов из "Сутты о познании Трёх Вед") знание о конечной цели пути.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395956Добавлено: Вс 18 Мар 18, 22:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Нужно видеть напрямую, самостоятельно: связь "килесы" -> "будущее рождение". Вы не можете объяснить это никак с вашей позиции, кроме как "потому что гладиолус" - вам неоднократно задавался этот вопрос. Вот жажды не осталось - откуда вы знаете что не будет следующего рождения? Попытайтесь объяснить это без использования:
- так написано в суттах
- так сказал Будда
- это сверхспособность
- потому что гладиолус
Я отвечал - благодаря видению прошлых существований. Конечно, сами прошлые существования уже не существуют - но в ментальных феноменах нынешнего существования Будда различает, вычленяет влияние прошлых санкхар. Таким образом, становится ясен механизм каммы, связывающей предыдущие существования с нынешним и с будущими, а нынешнее существование - с прошлыми и с будущими существованиями. Уже проявился очевидно существующий необусловленный феномен, который не прекратится со смертью Араханта, поэтому есть непосредственное (а не теоретическое, как у брахманов из "Сутты о познании Трёх Вед") знание о конечной цели пути.
Можно сказать и так - но этим феноменом является именно отсутствие жажды, не-возникновение каммически активных четан. Это отсутствие - покой, в котором не остаётся никакого неведения, никаких вопросов. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 93 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|