|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395886Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть догматически? Я говорил проанализировать критически, логически - как именно это происходит. А не "потому что гладиолус".
Достаточно видеть, что не осталось жажды, и что прекратили возникать каммически активные четаны. Что ещё нужно? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395887Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
То есть догматически? Я говорил проанализировать критически, логически - как именно это происходит. А не "потому что гладиолус".
Достаточно видеть, что не осталось жажды, и что прекратили возникать каммически активные четаны. Что ещё нужно? Самма дитхи. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395888Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Без самма дитхи плод недостижим. |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№395889Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер_
Да, я лично так полагаю. Считаю, что это полностью соответствует объяснениям учителям Тхеравады и слову Будды. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№395890Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чудики додискутирвались, уже и ниродху из Учения выкинули )) |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395891Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прицепились за прекращение, а его то нет.
Было страдание, потом его нет. Присутствие страдания, Отсутствие страдания. Прекращение - это состояние отсутствия страдания. Нет никакого прекращения по факту. Прекращением называют состояние отсутствия. Даже больше: состояние отсутствия страданий - это состояние присутствия не-страдания. Присутствие не-страдания в виде аведайита сукха? Да, я лично так полагаю. Считаю, что это полностью соответствует объяснениям учителей Тхеравады и слову Будды. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№395892Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Нужно видеть напрямую, самостоятельно: связь "килесы" -> "будущее рождение". Вы не можете объяснить это никак с вашей позиции, кроме как "потому что гладиолус" - вам неоднократно задавался этот вопрос. Вот жажды не осталось - откуда вы знаете что не будет следующего рождения? Попытайтесь объяснить это без использования:
- так написано в суттах
- так сказал Будда
- это сверхспособность
- потому что гладиолус
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№395894Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Великое окончательное угасание это прекращение совокупностей. Прекращение всякого сознания, прекращение формы, прекращение восприятия, прекращение умственных формаций, прекращения чувства.
И всё. Не можем мы более даже помыслить это, потому что разрушенно все то, посредством чего что либо может знаться, восприниматься или мыслиться. А если бы могли, то это был бы очередной план существования. Неужели это так трудно?
Это не "так трудно". Это "слишком легко". Та самая нехорошая простота, во избежание которой Будда дал формулировку из четырех пунктов по поводу посмертия араханта. А аннигилисту достаточно только одного пункта, другие ему без надобности, потому что портят ясную картину и вызывают беспокойство. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395895Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Совокупности прекращаются, переживание - нет. Так как, "есть монахи не-рожденное". Вот это не прекращающееся переживание - и есть то самое не-рожденное. Чёт не успел опять увидеть как не рождённое стало вдруг "переживанием".
Не рождённое это опять же таки синоним ниббаны. Да, если бы не было прекращения совокупностей нельзя было бы найти спасения.
Затем Благословенный зачерпнул своим ногтем немного земли и сказал этому монаху: «Монах, нет даже такого количества формы, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно. Если бы было хотя бы вот столько количества формы, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно, то жития святой жизни ради полного уничтожения страданий нельзя было бы узреть. Но поскольку нет даже такого количества формы, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям, то можно узреть святую жизнь ради полного уничтожения страданий.
Нет даже такого количества чувства… восприятия… формаций… сознания, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно. Если бы было хотя бы вот столько количества сознания, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно, то жития святой жизни ради полного уничтожения страданий нельзя было бы узреть. Но поскольку нет даже такого количества сознания, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям, то можно узреть святую жизнь ради полного уничтожения страданий.
СН 22.97
И затем Благословенный взял в свою руку небольшой комок коровьего навоза и сказал монаху: «Монах, нет даже такого количества личностного существования, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям, и [которое] стало пребывать бы таким вечно. Если бы было хотя бы вот столько личностного существования, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно, то жития святой жизни ради полного уничтожения страданий нельзя было бы узреть.
СН 22.96
Цитата: Поэтому невозможно познание прекращения всего.
Then “name-&-form” are all brought to an end.
With the cessation of viññāṇa [divided-knowing] all this is brought to an end.
DN 11
Цитата: То есть это Атман у вас. То есть это сознание у меня.
Цитата: Это то самое "рождение уничтожено...". Если арахант не может этого знать - он не может освободиться. Он это знает когда? Именно. В момент постижения. Когда есть что? Именно. Сознание.
У вас же получается вид посмертного сознания которое знает что рождение уничтожено. Тогда понятно какой у вас существующий мудрец. Только от сознания никак избавиться не может. Не говоря о том что проявление совокупностей и есть рождение.
Цитата: То есть вы знание арахантом освобождения определяете через сверхспособности? Видение будущего удела при смерти возникает у всех живых существ которые не прекратили причин будущего рождения. У Арахата такого видения не возникает.
Цитата: То есть догматически? То есть видя причину рождения и видя что эта причина устранена. Делается это опять же таки пока есть чем видеть. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№395896Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообщем ЭК и Вон Сонг признали что есть опыт в париниббане, отлично.
Нет. Ниббана - это элемент опыта. Не в ниббане и не в париниббане. А просто - ниббана необусловленный, вечный элемент опыта. Хотя слово опыт - очень корявое в данном применении, но очень грубо пусть будет опыт.
Правильно говорить: в опыте обнаруживается необусловленный элемент - ниббана. Ниббана отдельно, арахант отдельно. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№395897Добавлено: Вс 18 Мар 18, 20:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).
Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое. Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства. А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием. Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?
Блаженство, в данном случае, это отсутствие духкхи. Сам по себе факт отсутствия духкхи и есть блаженство. А поскольку новая духкха не возникает - неумирающее. Чьим именно блаженством является факт отсутствия дукхи? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№395898Добавлено: Вс 18 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).
Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое. Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства. А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием. Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?
"Испытывается" - это уже не в ту сторону. Вы пропустили слова, что оно a-vedayita (и в суттах об этом тоже говорится - например, тут через каждые несколько страниц цитируют сутту AN9.34, где Сарипутта объясняет, что сукха заключается именно в том, что ничего не чувствуется). Кем именно ничего не чувствуется?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395900Добавлено: Вс 18 Мар 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).
Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое. Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства. А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием. Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?
"Испытывается" - это уже не в ту сторону. Вы пропустили слова, что оно a-vedayita (и в суттах об этом тоже говорится - например, тут через каждые несколько страниц цитируют сутту AN9.34, где Сарипутта объясняет, что сукха заключается именно в том, что ничего не чувствуется). Кем именно ничего не чувствуется?
Кем - это неправильный вопрос. См. SN12.12 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№395901Добавлено: Вс 18 Мар 18, 20:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Цитата: То есть видя причину рождения и видя что эта причина устранена Догматически, о чем и речь. Так как у вас не предполагается самостоятельное видение, непосредственно, арахантом связи "причина рождение" - "рождение". А из этой догматики уже можно вывести все что угодно.
Цитата: Then “name-&-form” are all brought to an end.
With the cessation of viññāṇa [divided-knowing] all this is brought to an end. Понимаете разницу между "all this is brought to an end" и "everything is brought to an end"? Я уж не говорю о том, что перед этими строками там стоит "виджняна анидассанам", которая не входит во Всеобщность Всего.
Цитата: Он это знает когда? Именно. В момент постижения. Когда есть что? Именно. Сознание. Сами себя опровергаете? Постигает прекращения сознания в момент наличия сознания? |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395912Добавлено: Вс 18 Мар 18, 20:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я уж не говорю о том, что перед этими строками там стоит "виджняна анидассанам", которая не входит во Всеобщность Всего. Виджняна? Виджняна. Не входит? Конечно же входит. Лол. Только у фантазёров есть какие-то типы сознания которые внезапно не входят в совокупность сознания. Цепляние батенька. Оно такое.
Цитата: Понимаете разницу между "all this is brought to an end" и "everything is brought to an end"? Понимаю что "all" и "everything" синонимы. Но с вашим постоянным желанием отвергнуть всё и описать другое всё с тем что в первое всё не вошло и что, о чудо, именно то, что не прекращается с угасанием совокупностей и что является тем самым мудрецом, который существует после смерти, это в принципе не поможет.
Цитата: Догматически, о чем и речь. Так как у вас не предполагается самостоятельное видение, непосредственно, арахантом связи "причина рождение" - "рождение". А из этой догматики уже можно вывести все что угодно. Ну хз. У меня это прямое знание. Такое же прямое как знание что раз есть голод значит нет питательной сущности в желудке.
Цитата: Сами себя опровергаете? Постигает прекращения сознания в момент наличия сознания? Постигает прекращение жажды в момент прекращения жажды. постигает прекращение авидьи в момент прекращения авидьи. Знание что причины для будущего рождения прекращены, а соответственно появления пяти совокупностей после распада этих не произойдёт, познаётся именно вот в этот момент. Для подобного рода прозрения необходимо сознание. Поэтому непосредственно в ниродхе нет возможности прозрения. А знание о том что сейчас будет\была ниродха возникает перед вхождением или после выхода из неё. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 18 Мар 18, 20:34), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 92 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|