|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер_ Гость
|
№395789Добавлено: Вс 18 Мар 18, 17:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Великое окончательное угасание это прекращение совокупностей. Прекращение всякого сознания, прекращение формы, прекращение восприятия, прекращение умственных формаций, прекращения чувства.
И всё. Не можем мы более даже помыслить это, потому что разрушенно все то, посредством чего что либо может знаться, восприниматься или мыслиться. А если бы могли, то это был бы очередной план существования. Неужели это так трудно?
Это не "так трудно". Это "слишком легко".
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395797Добавлено: Вс 18 Мар 18, 17:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да у нас уже нет темы спора:
Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта
Won Soeng и empiriocritic_1900:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng
https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова
Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе.
Замените слово "переживание" и "переживаемый опыт" на "дхамма" или "элемент", "не прекращается" на необусловленный и получите исходное "ниббана - необусловленный элемент".
Вы надеетесь, что это как-то закончит дискуссию? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395800Добавлено: Вс 18 Мар 18, 17:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это не "так трудно". Это "слишком легко".
Так разберитесь с вашими желаниями, а не подгибайте Дхамму под них. Кто виноват что вам хочеться очутиться в какой нибудь невыразимой ДМТ сфере и общаться с пятимерными Арахатами. Или что там ещё у вас в представлениях? Какие-то кадры из фильма "фонтан"? Клипы Тула? Всезаполняющий свет и предельное переживания как от конской дозы серотонина с дофамином? Всё что вы будете себе измышлять - всё это находится тут, в царстве пяти совокупностей. Всё это неудовлетворительно. Угасание и не возникновения пяти совокупностей - высшая свобода. И о ней ничего не может быть сказано. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№395804Добавлено: Вс 18 Мар 18, 17:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Цитата: Великое окончательное угасание это прекращение совокупностей Не весь опыт есть совокупности.
Цитата: А если бы могли, то это был бы очередной план существования Вы искажаете буддийские термины. Бхава - это не "существование". Неужели это так трудно? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395809Добавлено: Вс 18 Мар 18, 17:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бхава - бытие или существование, вполне устойчивые переводы, вполне отражающие суть. Существование - значит соответствме сути, смыслу, то есть - функционирование. А что функционирует? Карма. Бхава - и есть карма.
Понятийный ряд некоторых слов осмысливается ограниченно, зато иногда случаются прозрения.
Поэтому бытие, существование, становление, склонность - это все бхава. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395811Добавлено: Вс 18 Мар 18, 17:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не весь опыт есть совокупности. Да есть "опыт" их прекращения. Но вы опять класифицируете этот "опыт" через понятийный апарат лежащий сугубо в рамках совокупностей. Как нечто переживаемое. Хотя тут есть окончание переживаемого.
Цитата: Бхава - это не "существование". Ага, и что дальше то? Ну вот прекратилась бхава за ней прекратилось рождение, и существовании чего мы мы можем говорить? Что там, какой-то убер крутой тип сознания существует, да? Расскажите мне пожалуйста. Вы мутите воду и ясности не вносите не капли. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395823Добавлено: Вс 18 Мар 18, 18:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рождения не наступило. То есть пять совокупностей не появились. А существование есть. Существование чего? Мудреца Adzamaro, вестимо. Или может быть внешнего мира? И ничего что о существовании чего-то мы можем говорить только если оно обнаружимо в потоке сознания, которого нет. Сознание угасло и не появляется вновь. Но что то существует. Что? Да пофиг что, главное что существует. Ах как хорошо. Существует. Хорошо. Мудрец существует и он свободен. Хорошо. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Бобр |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395826Добавлено: Вс 18 Мар 18, 18:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рождения не наступило. То есть пять совокупностей не появились. А существование есть. Существование чего? Мудреца Adzamaro, вестимо. Или может быть внешнего мира? И ничего что о существовании чего-то мы можем говорить только если оно обнаружимо в потоке сознания, которого нет. Сознание угасло и не появляется вновь. Но что то существует. Что? Да пофиг что, главное что существует. Ах как хорошо. Существует. Хорошо. Мудрец существует и он свободен. Хорошо.
Браво, это было великолепно! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
№395828Добавлено: Вс 18 Мар 18, 18:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Жесть, в очередной теме уже к ста страницам подходит бессмысленный и беспощадный спор с германобобротренером об одном и том же. Зачем? Плох тот психиатр, что начинает спорить со своими пациентами о содержании их галюцинаций.
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395830Добавлено: Вс 18 Мар 18, 18:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не зачем, а почему. Потому что у меня аддикция своеобразная. Даже осознавая бессмысленность диалога, азарт и привычка к спорам берёт своё и я опять как нарк иду за дозой. А потому думаю, на кой чёрт я опять отписался и зацепился языком? Не заходи не читай! А потом зайду посмотреть что там происходит то и руки сами тянуться к клавиатуре. Такие дела. Знаю что больной. ничего не могу поделать. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Minsk
|
№395831Добавлено: Вс 18 Мар 18, 18:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Жесть, в очередной теме уже к ста страницам подходит бессмысленный и беспощадный спор с германобобротренером об одном и том же. Зачем? Плох тот психиатр, что начинает спорить со своими пациентами о содержании их галюцинаций. Сектанты такие сектанты.
Ответы на этот пост: Ред |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395832Добавлено: Вс 18 Мар 18, 18:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да у нас уже нет темы спора:
Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта
Won Soeng и empiriocritic_1900:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng
https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова
Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Minsk
|
№395833Добавлено: Вс 18 Мар 18, 18:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рождения не наступило. То есть пять совокупностей не появились. А существование есть. Существование чего? Мудреца Adzamaro, вестимо. Или может быть внешнего мира? И ничего что о существовании чего-то мы можем говорить только если оно обнаружимо в потоке сознания, которого нет. Сознание угасло и не появляется вновь. Но что то существует. Что? Да пофиг что, главное что существует. Ах как хорошо. Существует. Хорошо. Мудрец существует и он свободен. Хорошо. Речь шла только о том, что после распада кхандх необусловленный феномен (термин Махаси Саядо) не прекращается. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Minsk
|
№395834Добавлено: Вс 18 Мар 18, 18:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нельзя сказать, что после смерти существует тот монах, что ходил с чашей по Индии и которого называли Учителем богов и людей, Татхагатой - и нельзя сказать, что после смерти его больше нет, потому что необусловленный феномен, асанкхата дхамма Ниббана, не прекращается со смертью. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 90 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|