Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер_
Гость





395789СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Великое окончательное угасание это прекращение совокупностей. Прекращение всякого сознания, прекращение формы, прекращение восприятия, прекращение умственных формаций, прекращения чувства.

И всё. Не можем мы более даже помыслить это, потому что разрушенно все то, посредством чего что либо может знаться, восприниматься или мыслиться. А если бы могли, то это был бы очередной план существования. Неужели это так трудно?

Это не "так трудно". Это "слишком легко".


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395790СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Придётся дублировать: https://dharma.org.ru/board/post395638.html#395638
_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395797СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Да у нас уже нет темы спора:

Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта

Won Soeng и empiriocritic_1900:

empiriocritic_1900 пишет:

Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng

https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова Smile

Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.  
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.

Samantabhadra пишет:
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе.

Замените слово "переживание" и "переживаемый опыт" на "дхамма" или "элемент", "не прекращается" на необусловленный и получите исходное "ниббана - необусловленный элемент".
Вы надеетесь, что это как-то закончит дискуссию?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395800СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это не "так трудно". Это "слишком легко".

Так разберитесь с вашими желаниями, а не подгибайте Дхамму под них. Кто виноват что вам хочеться очутиться в какой нибудь невыразимой ДМТ сфере и общаться с пятимерными Арахатами. Или что там ещё у вас в представлениях? Какие-то кадры из фильма "фонтан"? Клипы Тула? Всезаполняющий свет и предельное переживания как от конской дозы серотонина с дофамином? Всё что вы будете себе измышлять - всё это находится тут, в царстве пяти совокупностей. Всё это неудовлетворительно. Угасание и не возникновения пяти совокупностей - высшая свобода. И о ней ничего не может быть сказано.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

395804СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Цитата:
Великое окончательное угасание это прекращение совокупностей
Не весь опыт есть совокупности.
Цитата:
А если бы могли, то это был бы очередной план существования
Вы искажаете буддийские термины. Бхава - это не "существование". Неужели это так трудно? Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395809СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхава - бытие или существование, вполне устойчивые переводы, вполне отражающие суть. Существование - значит соответствме сути, смыслу, то есть - функционирование. А что функционирует? Карма. Бхава - и есть карма.

Понятийный ряд некоторых слов осмысливается ограниченно, зато иногда случаются прозрения.

Поэтому бытие, существование, становление, склонность - это все бхава.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395811СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не весь опыт есть совокупности.
Да есть "опыт" их прекращения. Но вы опять класифицируете этот "опыт" через понятийный апарат лежащий сугубо в рамках совокупностей. Как нечто переживаемое. Хотя тут есть окончание переживаемого.

Цитата:
Бхава - это не "существование".
Ага, и что дальше то? Ну вот прекратилась бхава за ней прекратилось рождение, и существовании чего мы мы можем говорить? Что там, какой-то убер крутой тип сознания существует, да? Расскажите мне пожалуйста. Вы мутите воду и ясности не вносите не капли.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395823СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рождения не наступило. То есть пять совокупностей не появились. А существование есть. Существование чего? Мудреца Adzamaro, вестимо. Или может быть внешнего мира? И ничего что о существовании чего-то мы можем говорить только если оно обнаружимо в потоке сознания, которого нет. Сознание угасло и не появляется вновь. Но что то существует. Что? Да пофиг что, главное что существует. Ах как хорошо. Существует. Хорошо. Мудрец существует и он свободен. Хорошо.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395826СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Рождения не наступило. То есть пять совокупностей не появились. А существование есть. Существование чего? Мудреца Adzamaro, вестимо. Или может быть внешнего мира? И ничего что о существовании чего-то мы можем говорить только если оно обнаружимо в потоке сознания, которого нет. Сознание угасло и не появляется вновь. Но что то существует. Что? Да пофиг что, главное что существует. Ах как хорошо. Существует. Хорошо. Мудрец существует и он свободен. Хорошо.

Браво, это было великолепно!

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Невский
Гость





395828СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жесть, в очередной теме уже к ста страницам подходит бессмысленный и беспощадный спор с германобобротренером об одном и том же. Зачем? Плох тот психиатр, что начинает спорить со своими пациентами о содержании их галюцинаций.

Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395830СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Зачем?
Не зачем, а почему. Потому что у меня аддикция своеобразная. Даже осознавая бессмысленность диалога, азарт и привычка к спорам берёт своё и я опять как нарк иду за дозой. А потому думаю, на кой чёрт я опять отписался и зацепился языком? Не заходи не читай! А потом зайду посмотреть что там происходит то и руки сами тянуться к клавиатуре. Такие дела. Знаю что больной. ничего не могу поделать. Very Happy
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость


Откуда: Minsk


395831СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Жесть, в очередной теме уже к ста страницам подходит бессмысленный и беспощадный спор с германобобротренером об одном и том же. Зачем? Плох тот психиатр, что начинает спорить со своими пациентами о содержании их галюцинаций.
Сектанты такие сектанты.

Ответы на этот пост: Ред
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395832СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да у нас уже нет темы спора:

Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта

Won Soeng и empiriocritic_1900:

empiriocritic_1900 пишет:

Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng

https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова Smile

Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.  
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.

Samantabhadra пишет:
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость


Откуда: Minsk


395833СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Рождения не наступило. То есть пять совокупностей не появились. А существование есть. Существование чего? Мудреца Adzamaro, вестимо. Или может быть внешнего мира? И ничего что о существовании чего-то мы можем говорить только если оно обнаружимо в потоке сознания, которого нет. Сознание угасло и не появляется вновь. Но что то существует. Что? Да пофиг что, главное что существует. Ах как хорошо. Существует. Хорошо. Мудрец существует и он свободен. Хорошо.
Речь шла только о том, что после распада кхандх необусловленный феномен (термин Махаси Саядо) не прекращается.
Наверх
Бобр
Гость


Откуда: Minsk


395834СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нельзя сказать, что после смерти существует тот монах, что ходил с чашей по Индии и которого называли Учителем богов и людей, Татхагатой - и нельзя сказать, что после смерти его больше нет, потому что необусловленный феномен, асанкхата дхамма Ниббана, не прекращается со смертью.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 90 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.748) u0.015 s0.001, 18 0.042 [261/0]