Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему только пять скандх.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

386757СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 16:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Любая концепция - это условность.
Но концепция, которая лучше описывает реальность, лучше той, которая хуже описывает реальность.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

386841СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кира
Любая концепция - это условность.
Но концепция, которая лучше описывает реальность, лучше той, которая хуже описывает реальность.

Да, конечно. А как это соотносится с моим возражением против мнения участника Асанги ? Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

386849СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Ктото пишет:
Кира
Любая концепция - это условность.
Но концепция, которая лучше описывает реальность, лучше той, которая хуже описывает реальность.

Да, конечно. А как это соотносится с моим возражением против мнения участника Асанги ? Smile

Это соотносится с:

Кира пишет:
То есть число 5 заложено в самом бытии, в самом опыте. Дано объективно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

386850СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Плохо, вобщем, Асанга придумал. Приписал мнимой (по мнению буддизма) сущности реальное влияние.

Та мысль, которую, по Вашему мнению, Асанга плохо придумал, придумали Вы, и Асанге приписали. Асанга не говорит, что атман каким-то образом действует. Он говорит, что данные опыта, к которым жс могут испытывать жажду и с которыми, соответственно, они могут, в силу этой жажды, отождествляться (со всеми сразу или с какой-то их частью) подразделяются на пять групп, пять кхандх. Применив другие способы классификации, можно будет сгруппировать эти данные опыта как-то иначе. Но Будда применял группировку на пять кхандх, вслед за ним это делает и Асанга.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

386851СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кира пишет:
Ктото пишет:
Кира
Любая концепция - это условность.
Но концепция, которая лучше описывает реальность, лучше той, которая хуже описывает реальность.

Да, конечно. А как это соотносится с моим возражением против мнения участника Асанги ? Smile

Это соотносится с:

Кира пишет:
То есть число 5 заложено в самом бытии, в самом опыте. Дано объективно.

Всё равно не понимаю, на что Вы мне возражаете Smile
Я, кстати, согласен с Асангой — 5 скандх потому что атман проявляется 5—ю способами.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

386852СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не "атман проявляется", а "концепт атмана возникает".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

386853СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:

Плохо, вобщем, Асанга придумал. Приписал мнимой (по мнению буддизма) сущности реальное влияние.

Та мысль, которую, по Вашему мнению, Асанга плохо придумал, придумали Вы, и Асанге приписали. Асанга не говорит, что атман каким-то образом действует. Он говорит, что данные опыта, к которым жс могут испытывать жажду и с которыми, соответственно, они могут, в силу этой жажды, отождествляться (со всеми сразу или с какой-то их частью) подразделяются на пять групп, пять кхандх. Применив другие способы классификации, можно будет сгруппировать эти данные опыта как-то иначе. Но Будда применял группировку на пять кхандх, вслед за ним это делает и Асанга.

Асанга говорит, что скандх 5 потому что лживая идея несуществующего атмана проникает в тупые мозги дураков именно 5—ю способами. С этим вы согласны ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Svaha, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

386854СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Ктото пишет:
Кира пишет:
Ктото пишет:
Кира
Любая концепция - это условность.
Но концепция, которая лучше описывает реальность, лучше той, которая хуже описывает реальность.

Да, конечно. А как это соотносится с моим возражением против мнения участника Асанги ? Smile

Это соотносится с:

Кира пишет:
То есть число 5 заложено в самом бытии, в самом опыте. Дано объективно.

Всё равно не понимаю, на что Вы мне возражаете Smile
Я, кстати, согласен с Асангой — 5 скандх потому что атман проявляется 5—ю способами.

Число 5 не заложено в бытии и не дано объективно.
Просто классификация дхарм в виде 5 скандх оказалась удобной для своих целей.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

386856СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да хоть бы и "объективно" - это ведь не означает ничего иного, кроме тех же самых скандх. Объективно их пять, реально пять, лишь номинально пять, методологически их пять - все равно, это только скандхи, и не добавляет к ним ничего.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

386858СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не "атман проявляется", а "концепт атмана возникает".

Конечно.

Но ведь у теистов именно так со всеми проявлениями Бога.
Явившаяся устойчивая концепция трактуется как проявление особой сущности из метафицического мира.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

386861СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Не "атман проявляется", а "концепт атмана возникает".

Конечно.

Но ведь у теистов именно так со всеми проявлениями Бога.
Явившаяся устойчивая концепция трактуется как проявление особой сущности из метафицического мира.

Так те теисты - объективные идеалисты. В буддизме диаметрально противоположное воззрение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

386863СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кира пишет:
Ктото пишет:
Кира пишет:
Ктото пишет:
Кира
Любая концепция - это условность.
Но концепция, которая лучше описывает реальность, лучше той, которая хуже описывает реальность.

Да, конечно. А как это соотносится с моим возражением против мнения участника Асанги ? Smile

Это соотносится с:

Кира пишет:
То есть число 5 заложено в самом бытии, в самом опыте. Дано объективно.

Всё равно не понимаю, на что Вы мне возражаете Smile
Я, кстати, согласен с Асангой — 5 скандх потому что атман проявляется 5—ю способами.

Число 5 не заложено в бытии и не дано объективно.
Просто классификация дхарм в виде 5 скандх оказалась удобной для своих целей.

Подскажите, а что за цели были у классификатора на 5 скандх ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

386865СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Ктото пишет:
Кира пишет:
Ктото пишет:
Кира пишет:
Ктото пишет:
Кира
Любая концепция - это условность.
Но концепция, которая лучше описывает реальность, лучше той, которая хуже описывает реальность.

Да, конечно. А как это соотносится с моим возражением против мнения участника Асанги ? Smile

Это соотносится с:

Кира пишет:
То есть число 5 заложено в самом бытии, в самом опыте. Дано объективно.

Всё равно не понимаю, на что Вы мне возражаете Smile
Я, кстати, согласен с Асангой — 5 скандх потому что атман проявляется 5—ю способами.

Число 5 не заложено в бытии и не дано объективно.
Просто классификация дхарм в виде 5 скандх оказалась удобной для своих целей.

Подскажите, а что за цели были у классификатора на 5 скандх ?

Это есть в первом посте темы, где КИ цитировал Асангу:


Why are there only five aggregates? Because of the five ways in which the concept of self (ātman) makes its appearance
...
(AS, Asanga)

Обращаю ваше внимание на то, что речь не об атмане (self (ātman)), а о концепции атмана (concept of self (ātman)).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 25 Фев 18, 21:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

386869СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Не "атман проявляется", а "концепт атмана возникает".

Конечно.

Но ведь у теистов именно так со всеми проявлениями Бога.
Явившаяся устойчивая концепция трактуется как проявление особой сущности из метафицического мира.

Так те теисты - объективные идеалисты. В буддизме диаметрально противоположное воззрение.

Конечно всё так. Я лишь обращаю внимание уважаемых участников на вот это отличие теистов от буддистов.
Вот даже пример специально чтобы его еще более оттенить:

Вот представьте, что объективно, по средам, все блондинки начинают замечать, что им в воображении является рогатый заяц. Вот является и все тут.

И вот на вопрос: «почему же блондинкам по средам является рогатый заяц» буддисты ответят: а вот является и всё тут ! А на самом деле его не существует.

А теисты ответят: рогатый заяц существует в метафизическом мире, и является потому что вот он так захотел.

Вот и решайте сами, уважаемые участники, есть этот заяц или его нет Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

386870СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Так пять путей явления концепции атмана — они же есть объективно.
А вы до этого писали, что эта пятерка — не объективна.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.922) u0.020 s0.001, 18 0.011 [270/0]