Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рупа

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

383489СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 15:17 (6 лет тому назад)    Re: Рупа Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект  не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
[...]
Немного ещё поцитирую:"Признак чувственного (gzugs)
[...]
Если подразделять чувственное

Это не вызвало у вас вопросов при цитировании? Не может почему-то чувствовать, но чувственное? И всё ок, отличный перевод?
Чувственное это то что чувствуется, а не то что чувствует.

Глупости. В рупу входят и органы-индрии.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

383490СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 15:19 (6 лет тому назад)    Re: Рупа Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект  не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
[...]
Немного ещё поцитирую:"Признак чувственного (gzugs)
[...]
Если подразделять чувственное

Это не вызвало у вас вопросов при цитировании?
Нет, я немного интересовался дуйра и цема, до того как познакомился с этим переводом.

В "дуйре" глаз не видит, а ухо не слышит?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





383491СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
"Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует
три: чувственное, психическое (сознание-познание) и..."
То что чувствует это в данном переводе - психическое.

И перевод кстати прекрасный, хоть и не ложится в рамки европейской философии, но ничего - это же буддизм.
Наверх
Гвоздь
Гость





383492СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 15:24 (6 лет тому назад)    Re: Рупа Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект  не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
[...]
Немного ещё поцитирую:"Признак чувственного (gzugs)
[...]
Если подразделять чувственное

Это не вызвало у вас вопросов при цитировании?
Нет, я немного интересовался дуйра и цема, до того как познакомился с этим переводом.

В "дуйре" глаз не видит, а ухо не слышит?
В буддизме да - глаз не видит и ухо не слышит.
Это инструменты видения и слушания.
Ухо и глаз это рупа.
Внутренняя рупа.
Рупе не присуще свойство переживать\познавать\чувствовать

Чувствовать\переживать\познавать  видимое и слышимое - это психическое, умственное.

Ну да ладно, обещал же Вам не отвечать, извините.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

383494СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 15:29 (6 лет тому назад)    Re: Рупа Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
В буддизме да - глаз не видит и ухо не слышит.
Чушь. В буддизме только глаз и видит, и только ухо и слышит. А манас воспринимает несколько иное, уже ментальное.

Гвоздь пишет:
Это инструменты видения и слушания.
Это вы с ньяя-вайшешикой или санкхья-йогой перепутали. Там органы, да - инструменты атмана.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383508СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 16:17 (6 лет тому назад)    Re: Рупа Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото пишет:
Что понимается в буддизме под рупой?
Рупа это зрение, слух, вкус, запах, осязание и mano [привожу без перевода] - Рупа сутта: Формы СН 27.2, Рупа сутта: Формы СН 25.2
Также, рупа это четыре элемента и вещи выстроенные из этих элементов - СН 12.2

То есть в целом - это наше тело. Пять «внешних» телесных ощущений и одно «внутреннее» телесное ощущение.

Думаю, мано (манас) не входит в рупу, но всё-таки некоторые элементы мано (манаса) входят в рупа-скандху, хоть КИ и возражает против этого.
Из "Чему учил Будда" Валполы Рахулы:
Первая – это совокупность Вещества (Рупаккхандха). В этот термин “Совокупность Вещества” включены обычные Четыре Великие Стихии (чаттари махаохутани), а именно, твердость, текучесть, жар и движение, а также Производные (упадая-рупа) Четырех Великих Стихий. В термин “Производные Четырех Великих Стихий” включены наши пять материальных органов чувств, т.е., способности глаза, уха, носа, языка и тела, и соответствующие им объекты внешнего мира, т.е. видимый образ, звук, запах, вкус и осязаемые вещи, а также некоторые мысли, понятия и представления, относящиеся к области объектов разума (дхармаятана). Таким образом, все царство вещества, как внутреннего, так и внешнего, включается в Совокупность Вещества.
Это логично, так как ум играет большую роль в восприятии материи.
Где-то на днях читала (не могу найти цитату), что посредством осязания воспринимаются только три махабхуты из четырех - земля (твердность), огонь (температура) и воздух (расширение, давление). А вода (сцепление) воспринимается не через осязание, а через "ум-двери". Немного странное утверждение, поэтому и запомнилось.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

383510СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, та авиджняпти-рупа, о которой писал Кира, входит в рупа-скандху, но в аятанах она же - в дхрама-аятане, а не в рупах. В вашей цитате что-то на эту же тему, но как-то путано.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





383511СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гвоздь
Спасибо!
Мне незачто. Это не мне надо спасибо говорить, а вот этому человеку:
https://dharma.org.ru/board/post286091.html#286091
Таких людей и переводчиков очень мало.

Вообще на форумах очень-очень мало пишут о традиционном классическом буддизме. В основном пишут каждый чтото своё.
Также очень-очень мало переводов текстов выполненных изнутри традиции. В основном реконструкции отражающие понимание переводчиков, да и переводы в основном выполняются из реконструкций на сделанных английском языке.
Буддизма в интернете днём с огнём практически несыскать (


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383512СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Я не против, есть разные интерпретации. Опираясь на сутты я для себя читаю что манас это рупа [Рупа сутта]. И манас в таком случае это не ум, а дхаммо-аятана это не "объекты ума": не мысли и не представления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383514СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, та авиджняпти-рупа, о которой писал Кира, входит в рупа-скандху, но в аятанах она же - в дхрама-аятане, а не в рупах. В вашей цитате что-то на эту же тему, но как-то путано.

Да, путано.
Но вряд ли для построение целостной картины чувственной материи достаточно сознаний отдельных органов чувств - сознания глаза и проч. Так что какие-то элементы работы более целостного сознания в рупа-скандхе должны быть.
В психологии (и психиатрии) есть такие понятия, как схема (образ) тела и образ пространства - это обобщенное представление о собственном теле в покое и движении, соотношении его частей, о пространственных координатах (верх-низ, лево-право и т.д.), а также позиционировании тела в пространстве. В построении этих образов участвуют сразу несколько сенсорных систем.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

383515СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
В основном пишут каждый чтото своё.

Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





383519СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глаз это инструмент и дверь.
Как и другие органы восприятия.
Это рупа.
Внутренняя рупа.

Рупе не присуще свойство - чувствовать\переживать\познавать

(как пример - глаз трупа)


Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ, КИ, test
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383520СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
В основном пишут каждый чтото своё.

Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват?

Чтобы глаз видел видимое, в буддизме еще нужно сознание глаза.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гвоздь, КИ, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





383521СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гвоздь пишет:
В основном пишут каждый чтото своё.

Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват?

Чтобы глаз видел видимое, в буддизме еще нужно сознание глаза.
Спасибо!

Нужен предыдущий момент виджняна.
(не обязательно зрительный)
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

383525СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Frithegar пишет:
И это третья корзина из Типитаки. То же, что и Сутта и Виная питаки
Не тоже. При Будде только Виная и сутты были, на Первом Соборе после его Париниббаны - тоже. Абхидхамма лет через 200-300 появилась.

при Будде вообще ничего записано не было. Записывать начали лет через 500 после ухода Будды

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 7 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.917) u0.018 s0.000, 18 0.016 [268/0]