|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№383489Добавлено: Сб 17 Фев 18, 15:17 (6 лет тому назад) Re: Рупа |
|
|
|
то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
[...]
Немного ещё поцитирую:"Признак чувственного (gzugs)
[...]
Если подразделять чувственное
Это не вызвало у вас вопросов при цитировании? Не может почему-то чувствовать, но чувственное? И всё ок, отличный перевод? Чувственное это то что чувствуется, а не то что чувствует.
Глупости. В рупу входят и органы-индрии. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№383490Добавлено: Сб 17 Фев 18, 15:19 (6 лет тому назад) Re: Рупа |
|
|
|
то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
[...]
Немного ещё поцитирую:"Признак чувственного (gzugs)
[...]
Если подразделять чувственное
Это не вызвало у вас вопросов при цитировании? Нет, я немного интересовался дуйра и цема, до того как познакомился с этим переводом.
В "дуйре" глаз не видит, а ухо не слышит? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№383491Добавлено: Сб 17 Фев 18, 15:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
"Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует
три: чувственное, психическое (сознание-познание) и..."
То что чувствует это в данном переводе - психическое.
И перевод кстати прекрасный, хоть и не ложится в рамки европейской философии, но ничего - это же буддизм. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№383492Добавлено: Сб 17 Фев 18, 15:24 (6 лет тому назад) Re: Рупа |
|
|
|
то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
[...]
Немного ещё поцитирую:"Признак чувственного (gzugs)
[...]
Если подразделять чувственное
Это не вызвало у вас вопросов при цитировании? Нет, я немного интересовался дуйра и цема, до того как познакомился с этим переводом.
В "дуйре" глаз не видит, а ухо не слышит? В буддизме да - глаз не видит и ухо не слышит.
Это инструменты видения и слушания.
Ухо и глаз это рупа.
Внутренняя рупа.
Рупе не присуще свойство переживать\познавать\чувствовать
Чувствовать\переживать\познавать видимое и слышимое - это психическое, умственное.
Ну да ладно, обещал же Вам не отвечать, извините.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№383494Добавлено: Сб 17 Фев 18, 15:29 (6 лет тому назад) Re: Рупа |
|
|
|
В буддизме да - глаз не видит и ухо не слышит. Чушь. В буддизме только глаз и видит, и только ухо и слышит. А манас воспринимает несколько иное, уже ментальное.
Это инструменты видения и слушания. Это вы с ньяя-вайшешикой или санкхья-йогой перепутали. Там органы, да - инструменты атмана. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№383508Добавлено: Сб 17 Фев 18, 16:17 (6 лет тому назад) Re: Рупа |
|
|
|
Что понимается в буддизме под рупой? Рупа это зрение, слух, вкус, запах, осязание и mano [привожу без перевода] - Рупа сутта: Формы СН 27.2, Рупа сутта: Формы СН 25.2
Также, рупа это четыре элемента и вещи выстроенные из этих элементов - СН 12.2
То есть в целом - это наше тело. Пять «внешних» телесных ощущений и одно «внутреннее» телесное ощущение.
Думаю, мано (манас) не входит в рупу, но всё-таки некоторые элементы мано (манаса) входят в рупа-скандху, хоть КИ и возражает против этого.
Из "Чему учил Будда" Валполы Рахулы:
Первая – это совокупность Вещества (Рупаккхандха). В этот термин “Совокупность Вещества” включены обычные Четыре Великие Стихии (чаттари махаохутани), а именно, твердость, текучесть, жар и движение, а также Производные (упадая-рупа) Четырех Великих Стихий. В термин “Производные Четырех Великих Стихий” включены наши пять материальных органов чувств, т.е., способности глаза, уха, носа, языка и тела, и соответствующие им объекты внешнего мира, т.е. видимый образ, звук, запах, вкус и осязаемые вещи, а также некоторые мысли, понятия и представления, относящиеся к области объектов разума (дхармаятана). Таким образом, все царство вещества, как внутреннего, так и внешнего, включается в Совокупность Вещества. Это логично, так как ум играет большую роль в восприятии материи.
Где-то на днях читала (не могу найти цитату), что посредством осязания воспринимаются только три махабхуты из четырех - земля (твердность), огонь (температура) и воздух (расширение, давление). А вода (сцепление) воспринимается не через осязание, а через "ум-двери". Немного странное утверждение, поэтому и запомнилось. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№383510Добавлено: Сб 17 Фев 18, 16:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, та авиджняпти-рупа, о которой писал Кира, входит в рупа-скандху, но в аятанах она же - в дхрама-аятане, а не в рупах. В вашей цитате что-то на эту же тему, но как-то путано. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№383511Добавлено: Сб 17 Фев 18, 16:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне незачто. Это не мне надо спасибо говорить, а вот этому человеку:
https://dharma.org.ru/board/post286091.html#286091
Таких людей и переводчиков очень мало.
Вообще на форумах очень-очень мало пишут о традиционном классическом буддизме. В основном пишут каждый чтото своё.
Также очень-очень мало переводов текстов выполненных изнутри традиции. В основном реконструкции отражающие понимание переводчиков, да и переводы в основном выполняются из реконструкций на сделанных английском языке.
Буддизма в интернете днём с огнём практически несыскать (
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№383512Добавлено: Сб 17 Фев 18, 16:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Я не против, есть разные интерпретации. Опираясь на сутты я для себя читаю что манас это рупа [Рупа сутта]. И манас в таком случае это не ум, а дхаммо-аятана это не "объекты ума": не мысли и не представления. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№383514Добавлено: Сб 17 Фев 18, 16:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, та авиджняпти-рупа, о которой писал Кира, входит в рупа-скандху, но в аятанах она же - в дхрама-аятане, а не в рупах. В вашей цитате что-то на эту же тему, но как-то путано.
Да, путано.
Но вряд ли для построение целостной картины чувственной материи достаточно сознаний отдельных органов чувств - сознания глаза и проч. Так что какие-то элементы работы более целостного сознания в рупа-скандхе должны быть.
В психологии (и психиатрии) есть такие понятия, как схема (образ) тела и образ пространства - это обобщенное представление о собственном теле в покое и движении, соотношении его частей, о пространственных координатах (верх-низ, лево-право и т.д.), а также позиционировании тела в пространстве. В построении этих образов участвуют сразу несколько сенсорных систем. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№383515Добавлено: Сб 17 Фев 18, 16:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В основном пишут каждый чтото своё.
Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№383519Добавлено: Сб 17 Фев 18, 16:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Глаз это инструмент и дверь.
Как и другие органы восприятия.
Это рупа.
Внутренняя рупа.
Рупе не присуще свойство - чувствовать\переживать\познавать
(как пример - глаз трупа)
Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ, КИ, test |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№383520Добавлено: Сб 17 Фев 18, 16:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В основном пишут каждый чтото своё.
Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват?
Чтобы глаз видел видимое, в буддизме еще нужно сознание глаза. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Гвоздь, КИ, Кира |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№383521Добавлено: Сб 17 Фев 18, 16:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В основном пишут каждый чтото своё.
Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват?
Чтобы глаз видел видимое, в буддизме еще нужно сознание глаза. Спасибо!
Нужен предыдущий момент виджняна.
(не обязательно зрительный) |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№383525Добавлено: Сб 17 Фев 18, 17:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И это третья корзина из Типитаки. То же, что и Сутта и Виная питаки Не тоже. При Будде только Виная и сутты были, на Первом Соборе после его Париниббаны - тоже. Абхидхамма лет через 200-300 появилась.
при Будде вообще ничего записано не было. Записывать начали лет через 500 после ухода Будды _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 7 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|