|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№383240Добавлено: Пт 16 Фев 18, 14:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхарма не противоречит словам Будды, вот что принципиально.
Вы читали? Судя по всему - нет. Что-то там не противоречит, а что-то расходится.
Она почти не переведена на русский. И это третья корзина из Типитаки. То же, что и Сутта и Виная питаки _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Ясность Пустоты
Зарегистрирован: 11.02.2018 Суждений: 5 Откуда: Отсюда
|
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№383256Добавлено: Пт 16 Фев 18, 16:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Здесь, в трактате о подразделении Rūpa и Arūpa, Rūpa или материальные качества суть:
(1) земля-элемент или элемент расширения
(2) вода-элемент или элемент сцепления
(3) огонь-элемент или элемент тепла
(4) воздух-элемент или элемент движения
(5) глаз-элемент
(6) ухо-элемент
(7) нос-элемент
(8) язык-элемент
(9) тело-элемент
(10) видение-элемент или видимая форма
(11) звук-элемент
(12) запах-элемент
(13) вкус или вкус-элемент
(14) осязание-элемент
(15) женский пол или женственность, мужской пол или мужественность
(16) витальность или жизнь
(17) сердце-основа
(18) пространство-элемент или элемент пространства
(19) сообщение телом
(20) сообщение речью
(21) легкость материи
(22) податливость материи
(23) приспособляемость материи
(24) объединение материи
(25) непрерывность материи
(26) распад материи
(27) непостоянство материи и
(28) материальная пища.
Трактат о подразделении RŪPA и ARŪPA _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
|
№383257Добавлено: Пт 16 Фев 18, 16:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кира
Я о том, что работать над внешним видом, фигурой, жилищем, окружающей средой проще, чем работать над умом.
Навести порядок в комнате проще, чем навести порядок в мыслях.
Избавиться от мешающих вещей проще, чем избавиться от мешающих мыслей.
Изменить имидж проще, чем изменить стиль мышления.
И т.д.
да, да, всё так.
Просто попробуйте привести своё определение "рупы", узнав удивительные факты про авиджняпти.
Предложите свою версию _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48468
|
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: Sala
|
№383263Добавлено: Пт 16 Фев 18, 18:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Она почти не переведена на русский.
На английском все есть. На русский хрестоматия переведена Абхидхаммаматтха сангаха.
[/quote]И это третья корзина из Типитаки. То же, что и Сутта и Виная питаки[/quote]
Не тоже. При Будде только Виная и сутты были, на Первом Соборе после его Париниббаны - тоже. Абхидхамма лет через 200-300 появилась.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
|
№383268Добавлено: Пт 16 Фев 18, 18:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
читал я это.
Главная мысль там - авиджняпти - это рупа, потому что включена в причинно-следственные цепочки с обычными рупа-дхармами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Samantabhadra, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№383273Добавлено: Пт 16 Фев 18, 19:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
читал я это.
Главная мысль там - авиджняпти - это рупа, потому что включена в причинно-следственные цепочки с обычными рупа-дхармами.
Нет там такой главной мысли. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12530
|
№383393Добавлено: Сб 17 Фев 18, 03:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
читал я это.
Главная мысль там - авиджняпти - это рупа, потому что включена в причинно-следственные цепочки с обычными рупа-дхармами.
Авиджняпти рупа - это рупа, которую не видно, но которая есть, потому что есть наблюдаемый эффект, как у монаха, который отвлечен (т.е. не нама), но из-за прошлых поклонов перед алтарем или повторения обетов, допустим, не пускается в свистопляску. Вайбхашики сарвастивадины так считали. Похожее представление нашли в китайском переводе Шарипутрабхидхармы.
ЗЫ цель у классификации элементов: дать научное\эффективное описание сознания. Например, не сварить суп без ингридиентов. Т.о. рассматривается состав супа, взаимосвязь продуктов, воды, температуры, поскольку упоротые считают, что суп появляется случайно, что бесполезно стараться в приготовлении, что мамка должна провести шактипат, что суп всегда вкусный\невкусный, что его послал бох и прочие бесчисленные угоны.
Т.о. выясняется, что то, что казалось целым, состоит из факторов\процессов\составляющих\дхарм. Пересолите - и получится плохой суп. Никто его не посылал и изначально он не невкусный\вкусный. Его пересолили. Если передвинуты деления у воды\морковки, например, то это не сильно критично. В буддизме вместо супа разбирается сознание в самом широком смысле, где мир - продолжение тела, тело - ума, а всё это - сознание\читта. Что мир - продолжение тела, тело - ума и эти продолжения у разных потоков шэйред\sādhāraṇalakṣaṇa, схожи, скорее ближе перевод, доказывается обычной наблюдательностью. Не надо быть махасиддхом.
Цитата: साधारण adj. sAdhAraNa common
साधारण adj. sAdhAraNa ordinary
साधारणरूप n. sAdhAraNarUpa infinitive [grammar]
साधारण adj. sAdhAraNa having or resting on the same support or basis
साधारण adj. sAdhAraNa universal
साधारण adj. sAdhAraNa mean
साधारण adj. sAdhAraNa generic
साधारण adj. sAdhAraNa belonging to more than the one instance alleged
साधारण adj. sAdhAraNa like
साधारण adj. sAdhAraNa equal or similar to
साधारण adj. sAdhAraNa belonging or applicable to many or all
साधारण adj. sAdhAraNa common to
साधारण adj. sAdhAraNa general
साधारण adj. sAdhAraNa behaving alike
साधारण adj. sAdhAraNa having something of two opposite properties
साधारण adj. sAdhAraNa common to all
साधारण adj. sAdhAraNa occupying a middle position
साधारण m. sAdhAraNa twig of bamboo
साधारण n. sAdhAraNa common rule
साधारण n. sAdhAraNa character common to all the individuals of a species or to all the species of a genus
साधारण n. sAdhAraNa generic property
साधारण n. sAdhAraNa something in common
साधारण n. sAdhAraNa league or alliance with
साधारण n. sAdhAraNa name of a nyAya work by gAdadhara
साधारण n. sAdhAraNa common rule or one generally applicable |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№383432Добавлено: Сб 17 Фев 18, 11:46 (6 лет тому назад) Re: Рупа |
|
|
|
Что понимается в буддизме под рупой?
Поиск в интернете выдает разное - материя, абсолютная реальность (парамартха), форма, восприятие материи умом, объективное содержание восприятия. В результате я еще больше запуталась )))
И еще один вопрос. Рупа - это нечто независимое от ума и развивающееся по своим собственным законам или всё же зависимое? Классически рупа определяется как непроницаемое (аналогичной рупой), способное к столкновению (с аналогичной рупой), то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
Немного ещё поцитирую:
"Признак чувственного (gzugs) существует, так как им является то, что возможно [в
качестве] чувственного (gzugs rung).
Два: чувственное и материальное (bem po) – тождественны по смыслу (равнозначны)
(don gcig).
Если подразделять чувственное, то существует два [его вида], так как существует два:
внешнее чувственное и внутреннее чувственное.
Признак внешнего чувственного (phyi'i gzugs) существует, так как им является
чувственное, не собранное потоком сознания личности (skye po'i shes rgyud kyis ma
bsdus pa'i gzugs).
Если подразделять внешнее чувственное, то существует пять [его видов], так как
существует пять: база чувственного (видимого), база звука, база запаха, база вкуса,
база осязаемого."
"Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует
три: чувственное, психическое (сознание-познание) и элементы-соеденители, не
являющиеся обладающими [сходством с сознанием].
Признак материального (bem po) существует, так как им является наличие в качестве
частиц (rdul du grub pa).
Два: материальное и чувственное тождественны по смыслу.
Если подразделять оба: материальное и чувственное, то существует два [их вида]:
внешнее чувственное (phyi'i gzugs) и внутреннее чувственное (nang gi gzugs).
Если подразделять оба: внешнее чувственное и внутреннее"
В цитируемом термином "чувственное" переведено тибетское gzugs, что по индийски будет - рупа.
Цитаты отсюда:
http://buddhismrevival.ru/buddhismrevival/teachings/translations/the_garland_of_knowledge_holders_fulfilling_the_hopes_of_the_fortunate_ones.pdf
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№383482Добавлено: Сб 17 Фев 18, 14:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь
Спасибо! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№383484Добавлено: Сб 17 Фев 18, 15:05 (6 лет тому назад) Re: Рупа |
|
|
|
Что понимается в буддизме под рупой? Рупа это зрение, слух, вкус, запах, осязание и mano [привожу без перевода] - Рупа сутта: Формы СН 27.2, Рупа сутта: Формы СН 25.2
Также, рупа это четыре элемента и вещи выстроенные из этих элементов - СН 12.2
То есть в целом - это наше тело. Пять «внешних» телесных ощущений и одно «внутреннее» телесное ощущение.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48468
|
№383485Добавлено: Сб 17 Фев 18, 15:10 (6 лет тому назад) Re: Рупа |
|
|
|
то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
[...]
Немного ещё поцитирую:"Признак чувственного (gzugs)
[...]
Если подразделять чувственное
Это не вызвало у вас вопросов при цитировании? Не может почему-то чувствовать, но чувственное? И всё ок, отличный перевод? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Гвоздь, Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№383486Добавлено: Сб 17 Фев 18, 15:13 (6 лет тому назад) Re: Рупа |
|
|
|
то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
[...]
Немного ещё поцитирую:"Признак чувственного (gzugs)
[...]
Если подразделять чувственное
Это не вызвало у вас вопросов при цитировании? Нет, я немного интересовался дуйра и цема, до того как познакомился с этим переводом.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№383488Добавлено: Сб 17 Фев 18, 15:14 (6 лет тому назад) Re: Рупа |
|
|
|
то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
[...]
Немного ещё поцитирую:"Признак чувственного (gzugs)
[...]
Если подразделять чувственное
Это не вызвало у вас вопросов при цитировании? Не может почему-то чувствовать, но чувственное? И всё ок, отличный перевод? Чувственное это то что чувствуется, а не то что чувствует.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 6 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|