Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рупа

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383012СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383015СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Читайте Абхидхарму.

Читал. Это не слова Будды, а труды его далеких последователей, склонных все усложнять и плодить новые сущности.

Абхидхарма не противоречит словам Будды, вот что принципиально. Если Вы отбрасываете Абхидхарму, Вы должны развивать запредельные способности к проницательности в абсолютную реальность. Абхидхарма позволяет с менее развитыми способностями сфокусироваться на том, что уже дается рассмотреть.

Как в Махаяне, так и в Тхераваде, признается, что учения Абхидхармы Будда давал на небесах, во вполне определенное время своей земной жизни. То есть это - слово Будды, но слышать его могли лишь те его ученики, которые уже умели погружаться в необоходимые самадхи. Например - Шарипутра.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383017СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, если Вы считаете Абхидхарму усложненной и излишне перегруженной сущностями, то Вы просто не распознаете Дхарму даже с минимальной ясностью.

Как только Вы прозреваете сущность возникновения и прекращения, Вы начинаете видеть в Абхидхарме очень точную и очень ценную навигацию по учениям Дхармы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383019СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.

Способность человека понимать и видеть зависит прежде всего от самого человека.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383023СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Adzamaro пишет:
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.

Способность человека понимать и видеть зависит прежде всего от самого человека.

А сам человек зависит от рождения. А рождение зависит от склонностей (бхава). А склонности зависят от жажды и цепляния.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383060СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Adzamaro пишет:
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.

Способность человека понимать и видеть зависит прежде всего от самого человека.

А сам человек зависит от рождения. А рождение зависит от склонностей (бхава). А склонности зависят от жажды и цепляния.

От того, что происходит после рождения, человек тоже зависит.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383063СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Adzamaro пишет:
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.

Способность человека понимать и видеть зависит прежде всего от самого человека.

А сам человек зависит от рождения. А рождение зависит от склонностей (бхава). А склонности зависят от жажды и цепляния.

От того, что происходит после рождения, человек тоже зависит. Человека творит его путь.

Вы отделяете человека от его пути?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383064СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Adzamaro пишет:
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.

Способность человека понимать и видеть зависит прежде всего от самого человека.

А сам человек зависит от рождения. А рождение зависит от склонностей (бхава). А склонности зависят от жажды и цепляния.

От того, что происходит после рождения, человек тоже зависит. Человека творит его путь.

Вы отделяете человека от его пути?

Нет, конечно Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383073СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Adzamaro пишет:
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.

Способность человека понимать и видеть зависит прежде всего от самого человека.

А сам человек зависит от рождения. А рождение зависит от склонностей (бхава). А склонности зависят от жажды и цепляния.

От того, что происходит после рождения, человек тоже зависит. Человека творит его путь.

Вы отделяете человека от его пути?

Нет, конечно Smile

Все то, что происходит с человеком после рождения зависит от склонностей. Меняются не склонности, а их проявление. Если какие-то склонности не проявляются в этой жизни, они могут проявиться в следующих. Склонность к ниббане ведет к прекращению рождений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

383080СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 17:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда добр. И учил всех сообразно уровню их интеллекта. И нет ничего удивительного, что человек, которому ближе бытовой уровень разъяснений, полагает его единственно правильным. Это согласуется с данным типом людей, и не стоит их разочаровывать в их вере.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383084СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Все то, что происходит с человеком после рождения зависит от склонностей. Меняются не склонности, а их проявление. Если какие-то склонности не проявляются в этой жизни, они могут проявиться в следующих. Склонность к ниббане ведет к прекращению рождений.

Склонности тоже могут меняться, а не только их проявления.
Конечно, для этого тоже нужны причины и условия Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

383085СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Все то, что происходит с человеком после рождения зависит от склонностей.

Глупое заявление. Плоды кармы могут созреть, независимо от склонностей человека. Или, допустим, кирпич на башку прилетает от склонности к тому, что человек притягивает кирпичи?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383107СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Все то, что происходит с человеком после рождения зависит от склонностей. Меняются не склонности, а их проявление. Если какие-то склонности не проявляются в этой жизни, они могут проявиться в следующих. Склонность к ниббане ведет к прекращению рождений.

Склонности тоже могут меняться, а не только их проявления.
Конечно, для этого тоже нужны причины и условия Smile

Склонности не определены вне проявлений. Они, конечно же, ограничены уделом и теплом и жизненными формирователями, но проявляются они именно в рождении. И какие проявятся, а какие - нет не определено. Когда какие-то проявляются, то вероятности проявления других - меняются. Причем не в рамках одной жизни, а в общем, поскольку если рассматривать поток моментов, то в нем нет связи с этим рождением или с другими. Это просто поток, который к тому же еще и нелинеен. То есть линейной предопределенности (детерминированности) не найти. Поэтому мы и наблюдаем эффект свободы воли, когда кажется, что есть некий источник воли, ее центр, принимающий решения, в то время, как это всего лишь отчет о том, какие решения видятся принятыми. Даже современные нейрофизиологи уже экспериментально обнаружили этот факт.

Глубоко практикующий же созерцание возникновения и прекращения ученик обнаруживает это прямо, о чем и говорится, что нельзя найти "я".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383108СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Все то, что происходит с человеком после рождения зависит от склонностей.

Глупое заявление. Плоды кармы могут созреть, независимо от склонностей человека. Или, допустим, кирпич на башку прилетает от склонности к тому, что человек притягивает кирпичи?

Не все то глупо, что для Вас выглядит непонятно. За простой фразой может быть незаметная Вам глубокая суть. А Вы из-за нетерпения и недооценки оппонента впадаете в действительную глупость.

Плоды кармы могут созреть, но карма - это и есть склонности. Кирпич на башку прилетает с некоторой вероятностью любому существу и эта вероятность различается в зависимости от склонностей этого существа беспечно ходить на стройке без каски во время работы других людей с кирпичами.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

383118СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 21:07 (6 лет тому назад)    Re: Рупа Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Что понимается в буддизме под рупой?
Поиск в интернете выдает разное - материя, абсолютная реальность (парамартха), форма, восприятие материи умом, объективное содержание восприятия. В результате я еще больше запуталась )))
И еще один вопрос. Рупа - это нечто независимое от ума и развивающееся по своим собственным законам или всё же зависимое?

нет ничего независимого. Это пережитки философии Канта. В буддизме всё зависимо. ... От ума, как вы говорите

Рупа это в общем внешний объект и имеющий абрис или внешнюю поверхность. Это как физический объект, так и представление этого объекта перед внутренним взором

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 3 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.903) u0.018 s0.001, 18 0.018 [267/0]