|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Корректор Гость
|
№384471Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Безмятежность не в скандхах, а в прекращении скандх и условий их возникновения. Не совсем так. Блаженство в разотождествлении себя от скандх.
Нет никакого "себя" отдельного от скандх. Анатман-с.
Ум конструирует представления о себе. Нет какого-то постоянного представления, которое можно было бы отождествить с другим постоянным представлением. Анитья-с.
Нет "себя", нет "Я". Но есть что-то. Блаженство в разотождествлении ЧЕГО-ТО от скандх. Анатман-с. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№384474Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность.
Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно.
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№384475Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "что-то". "Что-то есть" - это веданта, а не буддизм. |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№384476Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность. Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно. А что позволяет этому условному существовать и проявляться?
Ответы на этот пост: Анабхогин, Svaha |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№384478Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Условное - не значит отсутствующее, но и не значит присутствующее, ни значит ещё два варианта с этими характеристиками. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№384479Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность. Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно. А что позволяет этому условному существовать и проявляться?
Другое условное. В буддизме сансара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Такой своеобразный пантеизм.
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№384482Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность. Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно. А что позволяет этому условному существовать и проявляться?
Когда видны связи между явлениями, среди них не обязательно должен быть исполнительный механизм. В нём нет необходимости.
Либо можете посмотреть так: исполнительный механизм всегда имеет иной исполнительный механизм, что приводит к бесконечности и абсурду. |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№384484Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность. Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно. А что позволяет этому условному существовать и проявляться? Другое условное. В буддизме сансара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Такой своеобразный пантеизм. И такое понимание и понимание в стиле адвайты допустимо и не препятствует разотождествлению от скандх и достижению нирваны.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Svaha |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17456 Откуда: Москва
|
№384485Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Но кто поднял покровы света,
И кто увидел тело нашего Царя?
Мистерия рождения и действий Бога продолжается,
Не сломана ещё печать последней, завершающей главы,
Не решена загадка незаконченной вселенской Пьесы;
Космический Актер смеётся, закрываясь маской,
И до сих пор таит последний, недоступный свой секрет" (с) Шри Ауробиндо |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№384487Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность. Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно. А что позволяет этому условному существовать и проявляться? Другое условное. В буддизме сансара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Такой своеобразный пантеизм. И такое понимание и понимание в стиле адвайты допустимо и не препятствует разотождествлению от скандх и достижению нирваны.
Смотря какая адвайта. Если с атманом, то не получится. Всегда будет страх самопотери, утраты ясности. Страх полной нирваны.
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№384488Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность. Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно. А что позволяет этому условному существовать и проявляться? Другое условное. В буддизме сансара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Такой своеобразный пантеизм. И такое понимание и понимание в стиле адвайты допустимо и не препятствует разотождествлению от скандх и достижению нирваны.
Нечему достигать марьиванны. Нирвана - это прекращение возникшего условно. Никакой сущности, чего-то достигающей, в прекращении нет. |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№384501Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность. Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно. А что позволяет этому условному существовать и проявляться? Другое условное. В буддизме сансара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Такой своеобразный пантеизм. И такое понимание и понимание в стиле адвайты допустимо и не препятствует разотождествлению от скандх и достижению нирваны.
Смотря какая адвайта. Если с атманом, то не получится. Всегда будет страх самопотери, утраты ясности. Страх полной нирваны. Значит такая Нирвана - неверная концепция. Полезная концепция нирваны никогда не должна вызывать страха и страха самопотери. Эта концепция будет меняться в процессе практики и это абсолютно нормально. Ненормально - сразу пытаться построить идеальную концепцию нирваны в начале пути.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№384510Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В йоге для этого есть пуруша. В буддизме есть пять совокупностей и все виды блаженства и безмятежности во время медитации находят опору в них, так я понимаю. ))) Ну а кто такой пуруша? Это наблюдающее Сознание. Более того через призму интегральной йоги пуруша это проекция дживы на каждый план сознания (физический, витальный, умственный). Человеку проще всего достичь умственного пурушу. А так как это проекция дживы, то как правило вслед за переживанием умственного пуруши следует подъем и расширение в сознание дживы. А джива это нерожденный, единое, и опять таки СатЧитАнанда. Да, с точки зрения Йоги , пуруша это зритель или свидетель, но это не свидетельствующее сознание, так как читта или сознание относится к пракрити (материи), а пуруша или зритель имеет совершенно иную природу. Здесь также как и в других индуистских учениях полно противоречий. Поэтому йога сутры известные нам сегодня можно смело выбросить в мусорное ведро и не тратить время зря. Что касается дживы и сат-чит-ананды, то Веданта -сутры говорят., что ананда это природа Брахмана, а не дживы. Если не верите мне сами почитайте. Они также говорят, что даже в освобожденном состоянии джива не может сотворить вселенную, а это значит что джива не может стать брахманом или богом, хотя говорят, что может ощущать брахмананду в полном объеме так сказать.)) Опять мы сталкиваемся с кучей противоречащих друг другу утверждений. Самое интересное то, что на основе этих самых противоречий и бесчисленного количества комментариев были созданы различные индуистские секты, которые для приличия и авторитетности назвали парампарами или цепями ученической преемственности. Так и хочется сказать слава богу, что я сбросил с себя цепь и стал мыслить как светский буддист.))) |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№384534Добавлено: Вт 20 Фев 18, 14:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме Вы встретите не меньше противоречащих утверждений, а то и больше. Но это вовсе не недостаток буддизма. Противоречия лишь помогают увидеть бесчисленные заблуждения. Успокоенность в правильности какой-то словесной формулы рано или поздно сменяется сомнением, и тогда поиск безусловного умиротворения может быть продолжен.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№384536Добавлено: Вт 20 Фев 18, 14:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, в буддизме наверное как и в индуизме полно противоречий и я думаю мудро не идеализировать буддизм и тех кто называет себя буддистом. Все, что сказал Будда Шакьямуни или возможно за него кто-то сказал надо проверить как говорится на своей собственной шкуре и самое главное без фанатизма.)) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 14 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|