|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Шукра Гость
|
№383901Добавлено: Вс 18 Фев 18, 16:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"12 аятан - это одно из делений, которое включает в себя вообще все дхармы, даже нирвану. Будете продолжать?"
Конечно, абсолютно верно.
Для "наивысочайших способностей", хватит деления на, - нама-рупа
Для "высоких" на 5 скандх.
Для "средних" на 12 аятан.
Для "низших" на 18 дхату.
Хотя это "деление" относительное, очень относительное.
Всё это об одном и том же, под разными углами зрения. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17344 Откуда: Москва
|
№384004Добавлено: Вс 18 Фев 18, 23:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Смотря чем, как минимум, увидеть. Где-то читал что Будда вроде бы видел виджняну других существ как свечение. В суттах Будда может видеть умы других существ и может видеть как они после смерти тела "выходят из дома, ходят по дорогам, сидят на перекрестке и входят в дом". То есть с помощью сиддх что-то можно явно видеть. Можно ли с помощью рупы, то есть приборов каких-то, кто знает.
Сегодня читал про эффект Кирлиана. В части фотографирования биополя человека это еще считают псевдо наукой. Но вообще любопытно. Дефекты в металлах обнаруживают научно. Вроде в медицине тоже начали пытаться использовать, так как у больного и здорового разная фотографируется аура http://telo.by/anatomy/effekt_kirlian_fotografii_efirnogo_polya |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№384181Добавлено: Пн 19 Фев 18, 13:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Проводя аналогии, чисто со своей точки зрения, я бы сказал что это как два параллельных пространства, два куска ткани сцепленные в одном месте булавкой Тело как нама[включающая в себя "контакт"]-рупа имеет способность входить в контакт с виджняной. И по рупе соответственно можно определить "где" произошел контакт. То есть, самое общее, видим другого человека - вот "там" утвердилась его виджняна.
Но, это все разумеется не традиционная трактовка. Опираясь на сутты можно увидеть, как и в выше приведенной: виджняна имеет местоположение, Мара ее ищет в пространстве; читта "взмывает и отрывается" после распада тела и т.д. Некто же может сказать что это просто метафоры такие. С точки зрения йоги это тоже так. Сцепление сознания с рупой идет через нервы и нейроны мозга. Движение влияния в обе стороны, возбуждение электрических сигналов в нервах и нейронах возбуждает магнитное поле и вибрация таким образом передается в "параллельное пространство". Обратное влияние таким же образом. Но сознание независимо от рупы и может научиться быть независимым от рупы. С точки зрения йоги сознание или читта угасает и для этого используется слово ниродха. Йога-сутры дают определение йоги как читта-вритти-ниродха. ))
Ответы на этот пост: Гвоздь, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№384196Добавлено: Пн 19 Фев 18, 14:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Проводя аналогии, чисто со своей точки зрения, я бы сказал что это как два параллельных пространства, два куска ткани сцепленные в одном месте булавкой Тело как нама[включающая в себя "контакт"]-рупа имеет способность входить в контакт с виджняной. И по рупе соответственно можно определить "где" произошел контакт. То есть, самое общее, видим другого человека - вот "там" утвердилась его виджняна.
Но, это все разумеется не традиционная трактовка. Опираясь на сутты можно увидеть, как и в выше приведенной: виджняна имеет местоположение, Мара ее ищет в пространстве; читта "взмывает и отрывается" после распада тела и т.д. Некто же может сказать что это просто метафоры такие. С точки зрения йоги это тоже так. Сцепление сознания с рупой идет через нервы и нейроны мозга. Движение влияния в обе стороны, возбуждение электрических сигналов в нервах и нейронах возбуждает магнитное поле и вибрация таким образом передается в "параллельное пространство". Обратное влияние таким же образом. Но сознание независимо от рупы и может научиться быть независимым от рупы. С точки зрения йоги сознание или читта угасает и для этого используется слово ниродха. Йога-сутры дают определение йоги как читта-вритти-ниродха. )) читтавриттиниродха
что - ниродха
чего ниродха - вритти
каких именно вритти ниродха - читта.
читтавриттиниродха ≈ прекращение умственных волнений, пресечение метаний ума,.... |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
Откуда: Rijmenam
|
№384197Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не метаний, а волнений.
Метания, это как у бабника. От одной бабы до другой.
Волнений - это отстраниться от баб вообще.
Читта - Вритти - Ниродха.
Ум - Волнения - Успокоить.
Сделать так чтобы волнения ума исчезли.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№384198Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
йогасчиттавриттиниродхах
нет ни одного слова в русском языке, чтобы это перевести с дословной точностью |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№384200Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не метаний, а волнений.
Метания, это как у бабника. От одной бабы до другой.
Волнений - это отстраниться от баб вообще.
Читта - Вритти - Ниродха.
Ум - Волнения - Успокоить.
Сделать так чтобы волнения ума исчезли.
Т.е. нельзя говорить "метания ума", потому что это "как у бабника"?
Ответы на этот пост: Zyxel |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17344 Откуда: Москва
|
№384215Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Проводя аналогии, чисто со своей точки зрения, я бы сказал что это как два параллельных пространства, два куска ткани сцепленные в одном месте булавкой Тело как нама[включающая в себя "контакт"]-рупа имеет способность входить в контакт с виджняной. И по рупе соответственно можно определить "где" произошел контакт. То есть, самое общее, видим другого человека - вот "там" утвердилась его виджняна.
Но, это все разумеется не традиционная трактовка. Опираясь на сутты можно увидеть, как и в выше приведенной: виджняна имеет местоположение, Мара ее ищет в пространстве; читта "взмывает и отрывается" после распада тела и т.д. Некто же может сказать что это просто метафоры такие. С точки зрения йоги это тоже так. Сцепление сознания с рупой идет через нервы и нейроны мозга. Движение влияния в обе стороны, возбуждение электрических сигналов в нервах и нейронах возбуждает магнитное поле и вибрация таким образом передается в "параллельное пространство". Обратное влияние таким же образом. Но сознание независимо от рупы и может научиться быть независимым от рупы. С точки зрения йоги сознание или читта угасает и для этого используется слово ниродха. Йога-сутры дают определение йоги как читта-вритти-ниродха. )) Гвоздь уже дал правильный ответ. В йоге различают Читта - базовое сознание (волнения которой и надо прекратить/успокоить) и Чит - сознание которое входит в Сат-Чит-Ананду = Атман = Брахман - высшее позитивное выражение Реальности.
Ответы на этот пост: Гвоздь, Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
Откуда: Rijmenam
|
№384217Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. нельзя говорить "метания ума", потому что это "как у бабника"? Не ум мечется, а тот который цепляется за любые аспекты ума.
Ум не мечется, ум пребывает в волнениях. Как море.
Море волнуется. А сёрфер - мечется. От одной волны к другой.
Поэтому и сказано не цепляться ни за какие аспекты ума. Они и успокоятся постепенно.
Это как качели.
Не трогая раскачанные качели они остановятся, и колебания (волнения) качелей исчезнут.
Также можно принудительно их остановить. Но это мало кто умеет.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№384219Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
]
Гвоздь уже дал правильный ответ. В йоге различают Читта - базовое сознание (волнения которой и надо прекратить/успокоить) и Чит - сознание которое входит в Сат-Чит-Ананду = Атман = Брахман - высшее позитивное выражение Реальности.
Чит\чет это морфема (дхату), морфема не употребляется в отдельном чистом виде, это то от чего образовывается слова и словосочетания. Что участвует в словообразовании.
Нельзя сказать чит , это же значение для произношения будет - читта.
Либо же можно употребить чит в словосочетании - сатчитананда.
|
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№384222Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот опять чего то наклонный шрифт получился
Извиняюсь. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№384225Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Нельзя сказать чит , это же значение для произношения будет - читта.
Либо же можно употребить чит в словосочетании - сатчитананда.
Даже более точнее, надо так говорить:
saccidānanda (саччидаананда)
(правила произношения, сандхи : )
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№384254Добавлено: Пн 19 Фев 18, 17:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ум не мечется, ум пребывает в волнениях. Как море.
Море волнуется. А сёрфер - мечется. От одной волны к другой.
Т.е. есть волны без сёрфера?
Ответы на этот пост: Zyxel |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№384257Добавлено: Пн 19 Фев 18, 17:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Проводя аналогии, чисто со своей точки зрения, я бы сказал что это как два параллельных пространства, два куска ткани сцепленные в одном месте булавкой Тело как нама[включающая в себя "контакт"]-рупа имеет способность входить в контакт с виджняной. И по рупе соответственно можно определить "где" произошел контакт. То есть, самое общее, видим другого человека - вот "там" утвердилась его виджняна.
Но, это все разумеется не традиционная трактовка. Опираясь на сутты можно увидеть, как и в выше приведенной: виджняна имеет местоположение, Мара ее ищет в пространстве; читта "взмывает и отрывается" после распада тела и т.д. Некто же может сказать что это просто метафоры такие. С точки зрения йоги это тоже так. Сцепление сознания с рупой идет через нервы и нейроны мозга. Движение влияния в обе стороны, возбуждение электрических сигналов в нервах и нейронах возбуждает магнитное поле и вибрация таким образом передается в "параллельное пространство". Обратное влияние таким же образом. Но сознание независимо от рупы и может научиться быть независимым от рупы. С точки зрения йоги сознание или читта угасает и для этого используется слово ниродха. Йога-сутры дают определение йоги как читта-вритти-ниродха. )) Гвоздь уже дал правильный ответ. В йоге различают Читта - базовое сознание (волнения которой и надо прекратить/успокоить) и Чит - сознание которое входит в Сат-Чит-Ананду = Атман = Брахман - высшее позитивное выражение Реальности. В йоге нет никакой сат-чит-ананды. Читта обнаруживается через ее деятельность или по ее функциям вритти. Правильное понимание, ошибочное понимание, воображение и спекулятивные ошибочные рассуждения , сон и память... все это вритти. А йога это прекращение всех этих вритти. )))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
Откуда: Rijmenam
|
№384272Добавлено: Пн 19 Фев 18, 18:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. есть волны без сёрфера? Именно.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 12 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|