Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рупа

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

382707СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Алексей_Михайлов
Спасибо!
Я читала этот материал Парибка, пытаясь разобраться.
Поскольку в рупа-скандху входит и ум (манас) как один из шести органов чувств

Нет, не входит. Вы, видимо, перепутали "с шестью базами".

Не помню, откуда я это взяла.
В википедии тоже так написано:

Цитата:
форма, чувства — рупа (пали. rūpa-kkhandha IAST, санскр. रूप, rūpa IAST; кит. трад. 色蘊, упр. 色蕴, пиньинь: sè yùn) — тело, шесть его органов чувств и их объекты — 18 дхату. Форма состоит из четырёх компонентов (махабхута): земли, ветра, огня и воды. Понятие рупа близко к понятию материи в западной философии. [3][4][5][6] Buddhist texts state rupa of any person, sentient being and object to be composed of four basic elements or forces, that is earth (solidity), water (cohesion), fire (heat) and wind (motion).
Написано ошибочное или там по контексту другой смысл - цитата неполная.

Ктото пишет:
Насчет написанного Парибком - рупа в буддизме, это преимущественно осязательное, а вовсе не зрительное.

А как же rūpa-āyatana - видимое ?

А что с ней? "Зримое" "главное" только в названии рупы рупой. А собственно основа материи по абхидхарме - осязательное (упомянутые выше четыре махабхуты).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

382725СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 22:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Написано ошибочное или там по контексту другой смысл - цитата неполная.

Взято отсюда:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пять_скандх#cite_note-8
Мне самой это казалось странным, но решила позже разобраться.

Ктото пишет:
Насчет написанного Парибком - рупа в буддизме, это преимущественно осязательное, а вовсе не зрительное.

А как же rūpa-āyatana - видимое ?

А что с ней? "Зримое" "главное" только в названии рупы рупой. А собственно основа материи по абхидхарме - осязательное (упомянутые выше четыре махабхуты).

Как что с ней? Слово "рупа" встречается )))

Насчет четырех махабхут и осязательного поняла.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

382742СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 23:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А почему уважаемые участники в своих ответах о рупе не упоминают «авиджняпти» — непроявленную материю, которая вроде как есть, но ее никто не видит ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

382773СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 00:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А почему уважаемые участники в своих ответах о рупе не упоминают «авиджняпти» — непроявленную материю, которая вроде как есть, но ее никто не видит ?
Это не материя, а форма. Это как форма присяги.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

382776СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кира пишет:
А почему уважаемые участники в своих ответах о рупе не упоминают «авиджняпти» — непроявленную материю, которая вроде как есть, но ее никто не видит ?
Это не материя, а форма. Это как форма присяги.

Все равно рупа. Но никак не идея. А форма присяги смахивает по смыслу все—же на идею ну или на на самджню.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

382777СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 00:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
А почему уважаемые участники в своих ответах о рупе не упоминают «авиджняпти» — непроявленную материю, которая вроде как есть, но ее никто не видит ?
Это не материя, а форма. Это как форма присяги.

Все равно рупа.
Там Васубандху конкретизирует  - это касается принятых обетов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





382802СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 03:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакой мистики. Рупа - это просто материя в четырех видах: земля, вода, огонь, воздух + пространство которое всем этим заполняется. Внешняя рупа - это горы, реки, ветер, тепло/холод и т.п., а внутренняя рупа - это кровь, кишки, кости, тепло тела, кишечные газы и т.п. Будда разъясняет, что такое рупа в MN 28:

"И что такое форма как совокупность цепляния? Это четыре великих элемента и составленная из них форма. И что это за четыре великих элемента? Это элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент ветра.

Элемент земли

И что такое элемент земли? Элемент земли может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент земли? Это всё твёрдое и прочное, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: волосы на голове, волосы на теле, ногти, зубы, кожа, плоть, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагма, селезёнка, лёгкие, толстые кишки, тонкие кишки, содержимое желудка, фекалии и всё иное, что находится внутри, твёрдое, прочное, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом земли.

И внутренний и внешний элементы земли – это просто лишь элемент земли. И его следует видеть правильной мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда кто-либо видит его в соответствии с действительностью правильной мудростью, то он теряет очарованность элементом земли и делает ум беспристрастным по отношению к элементу земли.

И приходит время, друзья, когда провоцируется внешний элемент воды, и в это время внешний элемент земли исчезает. Так что если даже в отношении столь обширного внешнего элемента земли можно будет распознать непостоянство, можно будет распознать разрушение, можно будет распознать тенденцию к распаду, можно будет распознать изменчивость, так что уж тогда в этом непродолжительном теле, поддерживаемом жаждой, может быть «я», «моим», «тем, каковым я являюсь»? Ничего.

И если другие люди оскорбляют, злословят, изводят, и изнуряют монаха, он распознаёт: «Болезненное [умственное] чувство, рождённое контактом уха, возникло во мне. И оно обусловлено, а не независимо. И обусловлено чем? Обусловлено контактом». И он видит, что контакт непостоянен, чувство непостоянно, восприятие непостоянно, сознание непостоянно. Его ум, имея своей опорой элемент, вырывается, становится невозмутимым, устойчивым, освобождённым.

И если другие люди будут нападать на монаха нежеланными, нежелательными, неприятными способами – контактами кулаков, камней, палок, ножей – то монах распознаёт: «Это [моё] тело имеет такую природу, что соприкасается с [ударами] кулаков, камней, палок, ножей. А Благословенный сказал, приведя пример с пилой: «Монахи, даже если разбойники будут с жестокостью отрезать вам одну часть тела за другой двуручной пилой, те из вас, кто даже в этом случае позволят себе разозлиться, не будут исполнять моих наставлений». Поэтому моё усердие будет зарождённым и неутомимым, моя осознанность будет утверждённой и незамутнённой, моё тело спокойным и невозбуждённым, ум объединённым и сосредоточенным. И пусть теперь тело соприкасается [с ударами] кулаков, пусть соприкасается [с ударами] камней, пусть соприкасается [с ударами] палок, соприкасается [с ударами] ножей, ведь вот как следует исполнять наставление Будды».

И если монах памятует таким образом о Будде, Дхамме, Сангхе, [но] невозмутимости, основанной на умелом, не возникает, то он по этому поводу чувствует тревогу и пробуждает [в себе] ощущение безотлагательности: «Это потеря для меня, а не обретение; болезненно для меня, а не благостно, что когда я таким образом памятую о Будде, Дхамме, Сангхе, невозмутимости, основанной на умелом, не возникает во мне». Подобно невестке, которая, завидев свекра, чувствует тревогу и пробуждает [в себе] ощущение безотлагательности, [чтобы угодить ему], точно также, если монах памятует о Будде, Дхамме, Сангхе таким способом, [но] невозмутимости, основанной на умелом, не возникает, то он по этому поводу чувствует тревогу и пробуждает [в себе] ощущение безотлагательности: «Это потеря для меня, а не обретение; болезненно для меня, а не благостно, что когда я таким образом памятую о Будде, Дхамме, Сангхе, невозмутимости, основанной на умелом, не возникает во мне».
Но если монах памятует таким образом о Будде, Дхамме, Сангхе, [и] основанная на умелом невозмутимость возникает, то он этим удовлетворён. И даже если ему удалось осуществить хотя бы это, друзья, монах уже выполнил многое.

Элемент воды

И что такое элемент воды? Элемент воды может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент воды? Это всё жидкое и водянистое, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: желчь, мокрота, гной, кровь, пот, жир, слёзы, кожное масло, слюна, слизь, суставная жидкость, моча, и всё иное, что находится внутри – жидкое и водянистое, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом воды.

И внутренний и внешний элементы воды – это просто лишь элемент воды. И его следует видеть правильной мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда кто-либо рассматривает его таким образом правильной мудростью, то он теряет очарованность элементом воды и делает ум беспристрастным по отношению к элементу воды.

И приходит время, друзья, когда провоцируется внешний элемент воды, и он смывает деревни, поселения, города, округи и страны. Приходит время, когда вода в великом океане ниспадает на сто лиг, двести лиг, триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот лиг. Приходит время, когда вода в великом океане имеет глубину [длины] семи пальмовых деревьев, шести пальмовых деревьев, пяти, четырёх, трёх, двух, одного пальмового дерева. Приходит время, когда вода в великом океане имеет глубину в семь саженей, шесть саженей, пять, четыре, три, два, в один сажень. Приходит время, когда вода в великом океане имеет глубину в пол саженя, по пояс, по колено, по лодыжку.

Приходит время, когда вода в великом океане имеет глубину не больше первой фаланги пальца.
Так что если даже в отношении столь обширного внешнего элемента воды можно будет распознать непостоянство, можно будет распознать разрушение, можно будет распознать тенденцию к распаду, можно будет распознать изменчивость, так что уж тогда в этом непродолжительном теле, поддерживаемом жаждой, может быть «я», «моим», «тем, каковым я являюсь»? Ничего.

И если другие люди оскорбляют, злословят, изводят и изнуряют монаха... ...даже если ему удалось осуществить хотя бы это, друзья, монах уже выполнил многое.

Элемент огня

И что такое элемент огня? Элемент огня может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент огня? Это всё горячее и жгучее, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: то, за счёт чего [тело] обогревается, стареет, охватывается жаром; и всё то, за счёт чего съеденное, выпитое, отведанное и пережёванное правильно переваривается, и всё иное, что находится внутри – горячее и жгучее, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом огня.

И внутренний и внешний элементы огня – это просто лишь элемент огня. И его следует видеть правильной мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда кто-либо рассматривает его таким образом правильной мудростью, то он теряет очарованность элементом огня и делает ум беспристрастным по отношению к элементу огня.

И приходит время, друзья, когда провоцируется внешний элемент огня, и он пожирает деревни, поселения, города, округи и страны. И затем, подойдя к границе озеленённой территории, к границе дороги, к границе скалистой местности, к границе воды или к буйной растительности, к тщательно орошаемой области – он исчезает из-за недостатка топлива. И приходит время, когда люди пытаются разжечь огонь костью от крыла и обрезками сухожилий.

Так что если даже в отношении столь обширного внешнего элемента огня можно будет распознать непостоянство, можно будет распознать разрушение, можно будет распознать тенденцию к распаду, можно будет распознать изменчивость, так что уж тогда в этом непродолжительном теле, поддерживаемом жаждой, может быть «я», «моим», «тем, каковым я являюсь»? Ничего.
И если другие люди оскорбляют, злословят, изводят и изнуряют монаха... ...даже если ему удалось осуществить хотя бы это, друзья, монах уже выполнил многое.

Элемент воздуха

И что такое элемент воздуха? Элемент воздуха может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент воздуха? Это всё воздушное и ветреное, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: восходящие ветры, нисходящие ветры, ветры в желудке, ветры в кишечнике, ветры, идущие по всему телу, вдохи и выдохи, и всё иное, что находится внутри – воздушное и ветреное, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом воздуха.
И внутренний и внешний элементы воздуха – это просто лишь элемент воздуха. И его следует видеть правильной мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда кто-либо рассматривает его таким образом правильной мудростью, то он теряет очарованность элементом воздуха и делает ум беспристрастным по отношению к элементу воздуха.
И приходит время, друзья, когда провоцируется внешний элемент воздуха, и он сдувает деревни, поселения, города, округа и страны. Приходит время, когда в последний месяц жаркого сезона люди пытаются породить дуновение, используя веер и меха, и даже трава на краю крыши соломенной хижины не колышется.
Так что если даже в отношении столь обширного внешнего элемента воздуха можно будет распознать непостоянство, можно будет распознать разрушение, можно будет распознать тенденцию к распаду, можно будет распознать изменчивость, так что уж тогда в этом непродолжительном теле, поддерживаемом жаждой, может быть «я», «моим», «тем, каковым я являюсь»? Ничего.
И если другие люди оскорбляют, злословят, изводят и изнуряют монаха... ...даже если ему удалось осуществить хотя бы это, друзья, монах уже выполнил многое.

Элемент пространства

Друзья, подобно тому, как в зависимости от древесины, лозы, травы, и глины окружённое ими пространство обозначают словом «дом», так и когда пространство окружено костями, сухожилиями, мышцами, и кожей, это обозначают словом «форма».
Наверх
Гость 108
Гость





382803СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 04:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нама-рупа - это ум и тело.
Наверх
Гость 108
Гость





382804СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 04:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нама делится на 4 группы дхамм: сання, ведана, санкхара и винняна.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

382852СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 09:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про горы и кишки - это разъяснение на мирском уровне, а не на абсолютном дхармическом. На дхармическом, внешняя рупа это вишаи (воспринимаемое), а внутренняя - индрии (способности восприятия).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 108
Гость





382952СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про горы и кишки - это разъяснение на мирском уровне, а не на абсолютном дхармическом. На дхармическом, внешняя рупа это вишаи (воспринимаемое), а внутренняя - индрии (способности восприятия).

Сутту в студию!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

382958СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Про горы и кишки - это разъяснение на мирском уровне, а не на абсолютном дхармическом. На дхармическом, внешняя рупа это вишаи (воспринимаемое), а внутренняя - индрии (способности восприятия).

Сутту в студию!

Читайте Абхидхарму.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 108
Гость





382963СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читайте Абхидхарму.

Читал. Это не слова Будды, а труды его далеких последователей, склонных все усложнять и плодить новые сущности.


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

382980СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Читайте Абхидхарму.

Читал. Это не слова Будды, а труды его далеких последователей, склонных все усложнять и плодить новые сущности.

Вы полагаете себя лучше знающим учение Будды, чем те "далекие последователи"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383008СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Читайте Абхидхарму.

Читал. Это не слова Будды, а труды его далеких последователей, склонных все усложнять и плодить новые сущности.

Вы полагаете себя лучше знающим учение Будды, чем те "далекие последователи"?

И меня удивляет такой подход.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 2 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.495) u0.015 s0.003, 18 0.011 [266/0]