Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличные примеры парикальпиты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

397927СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 20:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Си-ва-кон
Хорошее высказывание из Ланкаватары:
Цитата:
Махамати, ни речь, ни выраженное речью не является предельной реальностью. Отчего это так? Это так, поскольку слова «блаженство благородной предельной реальности» служат входом в предельную реальность, но выраженное ими не является предельной реальностью. Предельная реальность достигается постижением внутреннего благородного знания предельной реальности, но не сферы рассудочного различения, связанного с речью. Потому предельная реальность не выявляется различением

Поскольку логика относится к области речи, то Будда Ланкаватары указал, где её место.

Это различение текста, заученного монахом наизусть, от смысла этого текста. Была традиция устной передачи текста. "Обучиться" - это было выучить текст наизусть. Монах мог выучить текст, но не понимать его смысла. Поэтому, в буддизме есть различение смысла от текста. Не во всех индийских даршанах так - в некоторых, текст и смысл неразличны.

Различение в этой сутре - это различение "признаков особости и общности" - свалакшан и саманья лакшан.
В моем ответе слово "различение" случайно совпало с "различением" в цитате. Я писал про то, что до этого предложения - про декларацию разницы между текстом и смыслом.

шинтанг пишет:
Вы когда-нибудь слышали термин "колесница характеристик"?
Нет, в таком виде точно не слышал. "Характеристика" - лакшана, дхарма, линга, гуна, что-то еще?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

397928СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Тезис Вам давно известен, я уже третий год Вам привожу десятки цитат о том, что одной логики недостаточно.

Так приведите хоть одну цитату, с которой вы уже три года спорите, где сказано, что одной логики достаточно.

))) нет слов

это Ваша забота, Вы же третий год спорите с тем, что одной логики недостаточно, утверждая ее пригодность для постижения Абсолюта

) конвертируя  йогачару в ануманачару

Вы сперва приписали выдуманный вами тезис мне. Затем, игнорировали мои слова о том, что у меня нет такого тезиса. Далее, продолжаете спорить со своей выдумкой.

Разве не Вы утверждали мне, что Абсолют постигается логикой, что Парамартха-сатья - это хорошо, правильно понятая самвритти-сатья?
Выучил Учебник - и всё, 2х2=4 это Абсолютная истина

Вот именно такого я вам точно не писал. Вы - 1. не понимаете то, что вам пишут. 2. фантазируете то, что вам не пишут.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

397930СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Германн ушёл, Си-ва-кон пришёл)

Самантабхадра и Самантабхадри не приходят и не уходят

Язвить - оч высокое качество, обретаемое только после долгих лет суровой дисциплины и безупречной практики, это и есть нектар Дхармы, её свабхава

Ой-ой, вай-вай)

Хай вай вай фай
Дхаа-аама

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


397931СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет, в таком виде точно не слышал. "Характеристика" - лакшана, дхарма, линга, гуна, что-то еще?

Тибетские модели презентации колесниц следуют Ланкаватаре.
Колесница характеристик - это колесница шравак, которые достигают "своего освобождения" посредством созерцания 16 аспектов благородных истин.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

397933СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Цитата:
Нет, в таком виде точно не слышал. "Характеристика" - лакшана, дхарма, линга, гуна, что-то еще?

Тибетские модели презентации колесниц следуют Ланкаватаре.
Колесница характеристик - это колесница шравак, которые достигают "своего освобождения" посредством созерцания 16 аспектов благородных истин.

Не знаю, при чем тут колесницы. Различие между текстом (речью, заучиванием (шрути), и т.п.) и его смыслом - общее для всех буддистов. В цитате явно это же.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

397940СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Германн ушёл, Си-ва-кон пришёл)

Самантабхадра и Самантабхадри не приходят и не уходят

Язвить - оч высокое качество, обретаемое только после долгих лет суровой дисциплины и безупречной практики, это и есть нектар Дхармы, её свабхава

Ой-ой, вай-вай)

Хай вай вай фай
Дхаа-аама

Хай-фай?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


397947СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё более конкретная цитата:
http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka03.htm
Цитата:
...высшая реальность лишена [каких-либо] признаков, [постигаемых] источниками достоверного познания (прамана)1, органами восприятия (индрия), частями рассудочного заключения (аваява), примерами (дриштанта) и доказательствами (хету).

1 Источники достоверного познания (прамана) — 1) восприятие органами чувств (пратьякша), 2) умозаключение (анумана) и 3) доказательство, предоставленное авторитетным человеком или священным писаниям, касающееся непознаваемого посредством органов чувств и умозаключений (шабда).
Никакой логики.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

397953СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Ещё более конкретная цитата:
http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka03.htm
Цитата:
...высшая реальность лишена [каких-либо] признаков, [постигаемых] источниками достоверного познания (прамана)1, органами восприятия (индрия), частями рассудочного заключения (аваява), примерами (дриштанта) и доказательствами (хету).

1 Источники достоверного познания (прамана) — 1) восприятие органами чувств (пратьякша), 2) умозаключение (анумана) и 3) доказательство, предоставленное авторитетным человеком или священным писаниям, касающееся непознаваемого посредством органов чувств и умозаключений (шабда).
Никакой логики.

В этом переводе все философские места крайне дубово переведены, очень мало смысла их всерьез читать. Чтобы понять общую картину - годится. Чтобы аргументировать что-то краткой фразой перевода - нет.

Это всё помимо того, что в комментариях подобное обычно объясняют так, что это, мол, дураки не могут понять, и т.п. Там же перед этим отсылка на тиртхиков, ага? Контекст - тиртхики, с их двойственным суждением о бхава-абхава, не могут никак понять парамартху Дхарму, никакими средствами. Ну, и действительно так - не могут. В русском переводе контекст прошлого предложения забывается, но с чего вдруг считать, что это так в оригинальном тексте, где всё в пять раз короче?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12797

397978СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 01:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про то, что "не прамана" - это всего лишь прочтение прасангиками и убогий аргумент, что прамана есть у Ньяи, Мимансы и прочих Самкхьяиков, значит прамана бесполезна. Угу. Все учат языки, но это не русский, значит учить не надо Laughing

Есть же мнение Дхармакирти и Джигтена Сумгона Ратна Шри, про Будду - праманабхуту. Тем более гелкпинские студенты праману изучают.

Цитата:
шинтанг пишет:
Цитата:
Си-ва-кон
Хорошее высказывание из Ланкаватары:
Цитата:
Махамати, ни речь, ни выраженное речью не является предельной реальностью. Отчего это так? Это так, поскольку слова «блаженство благородной предельной реальности» служат входом в предельную реальность, но выраженное ими не является предельной реальностью. Предельная реальность достигается постижением внутреннего благородного знания предельной реальности, но не сферы рассудочного различения, связанного с речью. Потому предельная реальность не выявляется различением

Поскольку логика относится к области речи, то Будда Ланкаватары указал, где её место.

Вы удивитесь, но к вьявахаре, прапанче и прочим приукрашениям реальности\речи будд. прамана не относится и никогда не относилась.

Цитата:
постижением внутреннего благородного знания

Взаимоисключающие параграфы. Понимание возможно только в контексте, а контекст предполагает понятия. Это "речь" даже если вы их думаете про себя. Т.е. общее определение, которым подменено более узкое из фил. дискурса, фэйлит.



GongChik.jpg
 Описание:
 Размер файла:  25.18 KB
 Просмотрено:  852 раз(а)

GongChik.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

399739СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.962) u0.018 s0.001, 20 0.027 [287/0]