Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О крещеных буддистах и о тех, кто согрет солнцем Магадхи, омыт дождями Магадхи

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shtamm
Гость





370265СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
медитация нужна и для успешного продвижения по "подготовительным этапам"
Чем "медитация" отличается от процесса обретения навыка в тройке последовательных состояний ума знание/умение/навык?

Вопрос в том, какие это знания-умения-навыки.
Разные, разумеется. Вопрос про принцип обретения, последовательность.

Общая схема пожалуй такая, да. Чтение/слышание Дхаммы - применение услышанного/прочитанного - понимание, подкрепленное практикой - устойчивое  освоение.
Если без медитации невозможна ни нравстенность ни сосредоточение и т.д., то какие могут быть споры о ее нужности/ненужности, рано/ не рано?

А почему Вы меня об этом спрашиваете?
Потому, что точка зрения, которой вы оппонируете, основана на каких-то аргументах (или нет?)
Вам они известны?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370273СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:

Потому, что точка зрения, которой вы оппонируете, основана на каких-то аргументах (или нет?)
Вам они известны?

Она мне известна постольку, поскольку я в разное время читал обширные посты SV на форуме питерской группы. Как я понял эти аргументы, написал выше - медитация не приводит к Ниббане без прохождения подготовительных этапов (что правда), а на подготовительных этапах в ней нет особой необходимости, потому что нравственность можно просто соблюдать, а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).

Поскольку на идеи SV ссылается уважаемый Эрикссон, я охотно уступаю ему честь (и хлопоты) изыскания конкретных ссылок на тексты SV Smile По крайней мере, я надеюсь, что он это сделает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость





370282СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).
Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370292СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).
Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?

С помощью накопления жизненного опыта и размышлений о жизни, без наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, можно убедиться в непостоянстве всего, данного в опыте; также можно убедиться в реальности непосредственного страдания, и страдания перемен. Я далек от мысли, что накопление жизненного опыта и размышления о жизни не нужны. Наоборот,  считаю, что они необходимы.

Но необходимы не только они - потому что в истинности анатта можно убедиться, наблюдая за возникновением и исчезновением ментальных феноменов - просто размышлений о жизни для этого недостаточно. А не увидев анатта, невозможно увидеть и страдание производности.

Впрочем, зачем заново набирать текст, если я уже об этом говорил здесь: https://dharma.org.ru/board/topic7321.html и отчасти здесь:

https://dharma.org.ru/board/topic7359.html

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость





370315СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).
Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?

С помощью накопления жизненного опыта и размышлений о жизни, без наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, можно убедиться в непостоянстве всего, данного в опыте; также можно убедиться в реальности непосредственного страдания, и страдания перемен. Я далек от мысли, что накопление жизненного опыта и размышления о жизни не нужны. Наоборот,  считаю, что они необходимы.
Если вы разделяете мудрость (познание) аничча/анатта/дуккхи, и мудрость из "жизненного опыта", при этом утверждая необходимость (не желательность и полезность) последней, то вы указываете на необходимость познания мирских наук/умений для достижения ниббаны.
Учил ли такому Будда?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370323СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).
Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?

С помощью накопления жизненного опыта и размышлений о жизни, без наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, можно убедиться в непостоянстве всего, данного в опыте; также можно убедиться в реальности непосредственного страдания, и страдания перемен. Я далек от мысли, что накопление жизненного опыта и размышления о жизни не нужны. Наоборот,  считаю, что они необходимы.
Если вы разделяете мудрость (познание) аничча/анатта/дуккхи, и мудрость из "жизненного опыта", при этом утверждая необходимость (не желательность и полезность) последней, то вы указываете на необходимость познания мирских наук/умений для достижения ниббаны.
Учил ли такому Будда?

Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость





370328СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).
Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?

С помощью накопления жизненного опыта и размышлений о жизни, без наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, можно убедиться в непостоянстве всего, данного в опыте; также можно убедиться в реальности непосредственного страдания, и страдания перемен. Я далек от мысли, что накопление жизненного опыта и размышления о жизни не нужны. Наоборот,  считаю, что они необходимы.
Если вы разделяете мудрость (познание) аничча/анатта/дуккхи, и мудрость из "жизненного опыта", при этом утверждая необходимость (не желательность и полезность) последней, то вы указываете на необходимость познания мирских наук/умений для достижения ниббаны.
Учил ли такому Будда?

Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха.
Но не может быть соверщенным познанием всех трех? Если да, то различаете именно так.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370341СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:


Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха.
Но не может быть соверщенным познанием всех трех? Если да, то различаете именно так.[/quote]

В широком смысле слова медитативные практики - тоже часть жизненного опыта. Так что в том разрезе, в каком Вам угодно повернуть разговор - нет, не разделяю. А говорю просто о том, что без преднамеренного наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов увидеть анатта практически нереально.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость





370348СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Shtamm пишет:


Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха.
Но не может быть соверщенным познанием всех трех? Если да, то различаете именно так.

В широком смысле слова медитативные практики - тоже часть жизненного опыта. Так что в том разрезе, в каком Вам угодно повернуть разговор - нет, не разделяю. [/quote]
Т.е. вы считаете, что "Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть не только познанием аничча и отчасти дуккха, но и полностью дуккха, и полностью анатта"?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370359СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Shtamm пишет:


Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха.
Но не может быть соверщенным познанием всех трех? Если да, то различаете именно так.

В широком смысле слова медитативные практики - тоже часть жизненного опыта. Так что в том разрезе, в каком Вам угодно повернуть разговор - нет, не разделяю.
Т.е. вы считаете, что "Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть не только познанием аничча и отчасти дуккха, но и полностью дуккха, и полностью анатта"?[/quote]

Зависит от того, извлекается она с помощью практики преднамеренного наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, или нет. И на этом, пожалуй, закончу словесный пинг-понг. Хотите что-то обсуждать по существу - давайте. А нет, так нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость





370362СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Зависит от того, извлекается она с помощью практики преднамеренного наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, или нет.
"Преднамеренное наблюдение" обусловлено намерением, порожденным от, скажем так, мирской мудрости, или от  слушания учения Будды в этой и/или прошлых жизнях?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370374СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:

"Преднамеренное наблюдение" обусловлено намерением, порожденным от, скажем так, мирской мудрости, или от  слушания учения Будды в этой и/или прошлых жизнях?
Если это правильное преднамеренное наблюдение, то оно порождено восприятием Дхаммы. Но к чему все эти вопросы? Хотите что-то сказать, так говорите.
_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость





370381СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Shtamm пишет:

"Преднамеренное наблюдение" обусловлено намерением, порожденным от, скажем так, мирской мудрости, или от  слушания учения Будды в этой и/или прошлых жизнях?
Если это правильное преднамеренное наблюдение, то оно порождено восприятием Дхаммы. Но к чему все эти вопросы? Хотите что-то сказать, так говорите.
Может ли восприятие Дхаммы быть порождено не от слушания учения Будды в этой и/или прошлых жизнях?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

370843СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может ли восприятие Staiway To Heaven быть порождено не от слушания третьего альбома Led Zeppelin на компактдиске или виниловой пластинке или магнитофонной плёнке?...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Shtamm
Гость


Откуда: Paris


370902СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Может ли восприятие Staiway To Heaven быть порождено не от слушания третьего альбома Led Zeppelin на компактдиске или виниловой пластинке или магнитофонной плёнке?...
Может, в уме автора.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.790) u0.016 s0.003, 18 0.019 [269/0]