Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика белого А

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

360816СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 01:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зато я умею троллить Дзогчен по-гелугпински!
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

360820СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 01:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Второй шаг пишет:
Вантус пишет:
Второй шаг пишет:
Тогда пусть участник Вантус откроет раздел Дзокчен и поделится с другими участниками своей душевной болью, и цирком, по мере возможностей, это было бы интересно, на пару секунд.

Я Дзогчен знаю весьма мало, ибо, в сущности, гелугпинец.
Познакомитесь. Ознакомите всех.
Мне лень и нет склонностей. Не столь я уж молод, чтоб изучать малознакомые  и вряд ли потребные мне вещи. Так что мои знания Дзогчена - на уровне популярных книжек ННР и Тензина Вангьяла.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

360962СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 11:05 (6 лет тому назад)    Re: Практика белого А Ответ с цитатой

соер пишет:
Android пишет:
Уважаемые дзогченцы,
Не опишите ли просто и понятно принцип практики белого "А"? Что визуализировать, в куда растворяться? (Передача есть, если что)
Этих не слушайте, бф-шников тоже не фильтруйте.
Если коротко, то нужно ཨ визуалить перед собой, в полуметре, т.е. представлять и удерживать, сияющую. Декламировать ее. Больше ничего не делать, все остальные мантры и садханы исключаются, как третьестепенные. Так годами. Эта вся практика, она самодостаточна и ведет к окончательной цели, за одну жизнь. Обычно ее практикуют в монашеских затворах, как ваджрики, так и бонпошки.


ну если это не стеб, то вполне понятно, за что и благодарю. я не ваджрик и бонпошник - я психотехник.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: соер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

360963СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 11:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там не буква А. Звук А сильно привязан к махаянскому "анутпада" в ваджраянской теории звуков и считается "лучшим" (akāro mukhaḥ sarvadharmāṇāṃ ādyanutpannavāt). Т.е. это аналогично махаяно-ваджраянскому Дхаммануссати. Почему это "А" и может заменить все мантры и дэват, как считается.  А букву представлять бесполезно, потому что это обычный объект из обычной картины мира. Ну или у вас экзотическая теория про смысл со стороны буквы.

то есть просто звук А произносить? но НННР вроде учил как соер, насколько помню книжку.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

360966СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 11:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Или вообще не
𑀅

Так много тантричней!

не видно символа, что там должно быть? думается, разницы нет можно и простое А. лишь бы вибрировало.   Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
соер
Гость


Откуда: Arkhangelsk


361014СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 15:20 (6 лет тому назад)    Re: Практика белого А Ответ с цитатой

Android пишет:
соер пишет:
Android пишет:
Уважаемые дзогченцы,
Не опишите ли просто и понятно принцип практики белого "А"? Что визуализировать, в куда растворяться? (Передача есть, если что)
Этих не слушайте, бф-шников тоже не фильтруйте.
Если коротко, то нужно ཨ визуалить перед собой, в полуметре, т.е. представлять и удерживать, сияющую. Декламировать ее. Больше ничего не делать, все остальные мантры и садханы исключаются, как третьестепенные. Так годами. Эта вся практика, она самодостаточна и ведет к окончательной цели, за одну жизнь. Обычно ее практикуют в монашеских затворах, как ваджрики, так и бонпошки.


ну если это не стеб, то вполне понятно, за что и благодарю. я не ваджрик и бонпошник - я психотехник.
Пожалуйста, а стеб все остальное, стеб и пошлость.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

361082СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 18:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Там не буква А. Звук А сильно привязан к махаянскому "анутпада" в ваджраянской теории звуков и считается "лучшим" (akāro mukhaḥ sarvadharmāṇāṃ ādyanutpannavāt). Т.е. это аналогично махаяно-ваджраянскому Дхаммануссати. Почему это "А" и может заменить все мантры и дэват, как считается.  А букву представлять бесполезно, потому что это обычный объект из обычной картины мира. Ну или у вас экзотическая теория про смысл со стороны буквы.

то есть просто звук А произносить? но НННР вроде учил как соер, насколько помню книжку.

Я писал про просто махаяну и чуть-чуть ваджраяны из общедоступной книги Т. Тхондупа. Звук, свет и лучи в бонском и ньигмапинском дзогчене относятся к другой теме и связаны с секретной практикой тогал. Могу только сказать, что там А - это звук, свет и лучи "изначального состояния" о котором можно почитать в книге "Кристалл и Путь Света" или в бонских книжках. Т.е. тоже далеко не буква А, а символ со своей теорией, которая в ньингма из Гандхары или Уддияны от учителя Праджнябхава Хеваджра\Гараб Дордже.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

361128СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Там не буква А. Звук А сильно привязан к махаянскому "анутпада" в ваджраянской теории звуков и считается "лучшим" (akāro mukhaḥ sarvadharmāṇāṃ ādyanutpannavāt). Т.е. это аналогично махаяно-ваджраянскому Дхаммануссати. Почему это "А" и может заменить все мантры и дэват, как считается.  А букву представлять бесполезно, потому что это обычный объект из обычной картины мира. Ну или у вас экзотическая теория про смысл со стороны буквы.

то есть просто звук А произносить? но НННР вроде учил как соер, насколько помню книжку.

Я писал про просто махаяну и чуть-чуть ваджраяны из общедоступной книги Т. Тхондупа. Звук, свет и лучи в бонском и ньигмапинском дзогчене относятся к другой теме и связаны с секретной практикой тогал. Могу только сказать, что там А - это звук, свет и лучи "изначального состояния" о котором можно почитать в книге "Кристалл и Путь Света" или в бонских книжках. Т.е. тоже далеко не буква А, а символ со своей теорией, которая в ньингма из Гандхары или Уддияны от учителя Праджнябхава Хеваджра\Гараб Дордже.

то есть по махаяне можно просто А повторять вместо Ом индуистского без визуализации?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

361225СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 23:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

то есть по махаяне можно просто А повторять вместо Ом индуистского без визуализации?

Я же не даю наставлений, а говорю, что читал на эту тему. Про "а" читал достаточно, чтобы сказать, что это гораздо больше чем буква. Как пример можно Кукая почитать, о значении слога "Hung" или теорию слогов санскрита из "The Complete Nyingma Tradition from Sutra to Tantra".


Ответы на этот пост: Вантус, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

361227СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 23:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

то есть по махаяне можно просто А повторять вместо Ом индуистского без визуализации?

Я же не даю наставлений, а говорю, что читал на эту тему. Про "а" читал достаточно, чтобы сказать, что это гораздо больше чем буква. Как пример можно Кукая почитать, о значении слога "Hung" или теорию слогов санскрита из "The Complete Nyingma Tradition from Sutra to Tantra".
В саламах обычно подробно разъясняют про "ветви" рецитации и про практику випашьяны, соединенную с рецитацией.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

361230СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 00:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, что такое саламы, но есть, например, бонские мантры, которые они подробно расписывают. К звуку привязан смысл и от этого его полезно повторять, вспоминая смысл. Как в Китае была практика повторять названия сутр. А к букве "А" у нас привязано не то, поэтому ее повторять бесполезно с тем смыслом, который у нее есть. Идея у меня простая, не выходящая за пределы познаваемого, но с самодостаточностью буквы А она не сходится, т.к. всегда есть субъект и что там у него в голове - непонятно.

Ответы на этот пост: Вантус, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

361237СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 00:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, что такое саламы, но есть, например, бонские мантры, которые они подробно расписывают. К звуку привязан смысл и от этого его полезно повторять, вспоминая смысл. Как в Китае была практика повторять названия сутр. А к букве "А" у нас привязано не то, поэтому ее повторять бесполезно с тем смыслом, который у нее есть. Идея у меня простая, не выходящая за пределы познаваемого, но с самодостаточностью буквы А она не сходится, т.к. всегда есть субъект и что там у него в голове - непонятно.
Салам - это теоретический текст по тантре, описание этапов и путей тантры и теории соединения шаматхи и випашьяны тантрическими методами. Например текст "Основы Буддийской Тантры" Кэдруб Дже - пример краткого салама. А Нгагрим - длинного.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

361238СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 00:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, что такое саламы, но есть, например, бонские мантры, которые они подробно расписывают. К звуку привязан смысл и от этого его полезно повторять, вспоминая смысл. Как в Китае была практика повторять названия сутр. А к букве "А" у нас привязано не то, поэтому ее повторять бесполезно с тем смыслом, который у нее есть. Идея у меня простая, не выходящая за пределы познаваемого, но с самодостаточностью буквы А она не сходится, т.к. всегда есть субъект и что там у него в голове - непонятно.
В тантре слог и его звук должен для шаматхи. С ним делают хитрый подвыверт, соединяя это иногда с пранаямой, и осуществляют в это время випашьяну. Что в Дзогчене - я не знаю.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Android, Алекс Заупин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

361249СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 01:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Примеры уже в сутрах есть:

Цитата:
Wisdom Alphabet in the Pañcaviṃśatisāhasrikā sūtra

The syllable A is a door to the insight that all dharmas are unproduced from the very beginning (ādy-anutpannatvād).

RA is a door to the insight that all dharmas are without dirt (rajas).

PA is a door to the insight that all dharmas have been expounded in the ultimate sense (paramārtha).

CA is a door to the insight that the decease (cyavana) or rebirth of any dharma cannot be apprehended, because all dharmas do no decease, nor are they reborn.

NA is a door to the insight that the names of all dharmas have vanished; the essential nature behind names cannot be gained or lost

The syllable LA indicates that all dharmas have transcended the world (loka); because the causes and conditions of the creeping plant (latā) of craving have been utterly destroyed.

DA is a door to all dharmas because tamed and taming (dāntadamatha) have been circumscribed

BA indicates that the Bonds have departed from all dharmas

ḌA that the tumult (ḍamara) of all dharmas has vanished

ṢA that no attachment (ṣanga) in any dharma is apprehended’ they are neither attached nor bound

VA is a door to all dharmas because the sound of the paths of speeck (vākpathaghoṣa) has been cut off

TA because all dharmas do not depart from suchness (tathatā)

YA because of the non-apprehension of any fact (yathāvad)

ṢṬA because of the nonapprehension of a support (ṣṭambha)

KA because of the nonapprehension of an agent

SA is a door to all dharmas because of nonapprehension of sameness (samatā); they never stray away from sameness

MA because of nonapprehension of mine-making (mamakāra)

GA because of that motion (gamana)

STHA because of subsistence (sthāna)

JA because of that of birth (jāti)

ŚVA is a door to all dharmas because of the nonapprehension of a principle of life (śvāsa)

DHA because of the realm of Dharma (dharmadhātu)

ŚA because of that of calming down (śamatha)

KHA because of that of the sameness of space (kha)

KṢA because of that of extinction (kṣaya)

STA is a door to all dharmas because each dharma is fixed (stabdha?) in its place and never leaves it

JÑA because cognition (jñāna) cannot be apprehended

RTA because mortality (ārtya) cannot be apprehended

HA because a root cause (hetu)

BHA because breaking-up (bhaṅga) cannot be apprehended

The syllable CHA is a door to all dharmas because glamour (chaver apy)

SMA because remembrance (smaraṇa)

HVA because true appellations (āhvāna)

TSA because will-power (utsāha) cannot be apprehended

BHA because things and persons are not apprehended each one as one solid mass (ghana)

ṬHA is a door to all dharmas because of the nonapprehension of fabricated appearances (viṭhapana)

ṆA because strife (raṇa) has departed, no one goes or comes, stands, sits or lies down, or makes any discriminations of this kind

PHA because no fruit (phala) is apprehended

SKA because no skandhas are apprehended

YSA because no decay (ysara = jarā) is apprehended

The syllable ŚCA is a door to all dharmas, because of the nonapprehension of good conduct (ścaraṇa)

ṬA because of the nonapprehension of the other shore (ṭalo?)

ḌHA because of the nonapprehension of unsteadiness

(Conze: 160-162.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

361272СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 11:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

то есть по махаяне можно просто А повторять вместо Ом индуистского без визуализации?

Я же не даю наставлений, а говорю, что читал на эту тему. Про "а" читал достаточно, чтобы сказать, что это гораздо больше чем буква. Как пример можно Кукая почитать, о значении слога "Hung" или теорию слогов санскрита из "The Complete Nyingma Tradition from Sutra to Tantra".

как это все в этих янах усложняется. вроде утверждается, что все просто, ничего не нужно делать. а тут пошли комменты на комменты.  вот наконец нашел, что-то что нужно:

Цитата:
Например, если мы хотим стать практикующими Дзогчен, мы должны стараться просыпаться утром с А; если это возможно, мы произносим звук А (если мы спим с кем-то, то лучше этого не делать, чтобы не мешать другому человеку. В этом случае мы произносим А внутренне, поскольку мы чувствуем ту же самую вибрацию.) Звук помогает чувствовать более живые вибрации. Белое сияющее А в пятицветном тигле появляется в центре тела (тибетская буква А или, если мы не знаем, как она выглядит, то А европейских современных языков.) А - это звук, и его форма представляет звук. Для того, кто не знает тибетской буквы А, хотя это А, оно не имеет ценности или не действенно. В этом случае лучше применять латинское А. Мы остаемся в этом присутствии, понимая, что оно представляет наше изначальное измерение, т. е. наш потенциал. Но изначальное состояние открывается или пробуждается посредством передачи, данной мастером. Так что, белое А представляет мастера. Поэтому оказаться на момент в белом А означает пребывание в передаче, в гуру-йоге.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.296) u0.020 s0.000, 18 0.027 [267/0]