Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нагарджуна - Муламадхьямакакарика - XV - анализ свабхавы (свабхавапарикша)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

360356СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 04:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы еще один маркер прасангика продемонстрировали, считать, что все - праджняпти и какая-то хрень типа самкхьяковского органа ходьбы "нога" находится в одном ряду с элементом обоснованного философского дискурса.

В современной науке, которой я занимаюсь, тоже выделяют "ноги" в атомы. У агентов выделяют сенсоры (это то, чем они воспринимают) и актуаторы (эффекторы) - то, чем они воздействуют на окружение. Думаю, органы хватания, движения и т.п. выделяли из подобных соображений. А индийские модели личности - это то, что называют ныне Utility-based agents или даже Learning agents.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360365СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 06:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Достаточно ознакомиться с логикой составления этих списков праджняпти, чтобы понять о чем речь.

И что вы поняли?

Из вашей темы http://dharma.org.ru/board/topic7105.html
Akasa-pannatti

Умом выделена нимитта дхарма "пространство", например, между 4-мя стенками кружки - это основа обозначения.
Присвоено имя "пространство" - это нама дхарма.

И основа, и имя - праджняпти.

Цитата:

Он там такого не говорит. В отрывке про "заблуждения бодхисаттв" (10 викшеп) о которых сутры ПП. В самвриттисатью (а другой не было) буддавачану только прасангики засунули, возможно - тибетские.

Будда при жизни достигнуть мог только саупадисеса нирваны, т.е. 3-ая нидана не пресечена, соответсвенно, речь Будды - относительная, существует в рамках 12 нидан.
Речь Будды существует со свабхавой? Нет - помещаем в относительную истину. Алмазная сутра говорит о теле Будды.

Цитата:
Нагарджуна в Махапраджняпарамитаупадеше пишет, что к Будде ходил брамин Диргханагха, который утверждал, что не принимает ни один тезис

У Келсанга Гьяцо в следующей теме речь пойдет о том, что признание сутр словом Будды устанавливается на основе общего согласия.
Хинаянцы тоже не принимают тезисы сутр махаянцев. Махаянцы котируют тезисы хинаянцев ниже, чем махаянские.
Слово Будды - это очень относительная вещь.
У брахманов Веды - это прамана.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

360461СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
шинтанг пишет:
Вантус пишет:
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.

Таттвы - это праджняпти дхармы.
Соответственно прасангика возьмет и их.
Таттвы - это таттвы. Элемент другой философской системы. Некий аналог дхарм. Про праджняпи в этом контексте вообще говорить глупо.
Не берусь судить Калачакру но  таттвы это просто слово такое, так же как и аффект. Смысл слова зависит от дискурса.
Вон Бхавья во вступлении к  Таркаджвале
TJ: The "truth" (tattva) is "beyond language" since words do not name actual entities. Its synonyms are suchness, the dharmadhatu, and emptiness. this "beyond inference" since it has no form to serve as content.
И где там санкхья?
И вообще Цонкапа Агрим написал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12530

360541СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Достаточно ознакомиться с логикой составления этих списков праджняпти, чтобы понять о чем речь.

И что вы поняли?

Из вашей темы http://dharma.org.ru/board/topic7105.html
Akasa-pannatti

Умом выделена нимитта дхарма "пространство", например, между 4-мя стенками кружки - это основа обозначения.
Присвоено имя "пространство" - это нама дхарма.

И основа, и имя - праджняпти.

Самое главное пропустили, что паннатти - это не-дхаммические имена комбинаций параматтха дхамм. Того, знание чего освобождает. Т.е. "обозначение сознанием" - это левый совершенно критерий "для галочки". "Обозначенность" уже была у всех, я думаю, школ по типа "вижжамана-паннатти". Они же не дураки были.

шинтанг пишет:
Будда при жизни достигнуть мог только саупадисеса нирваны, т.е. 3-ая нидана не пресечена, соответсвенно, речь Будды - относительная, существует в рамках 12 нидан.
Речь Будды существует со свабхавой? Нет - помещаем в относительную истину. Алмазная сутра говорит о теле Будды.

У него так то была нефиксированная нирвана по махаяне уже десятки тысяч кальп. Он был бодхисаттой последней бхуми по тхераваде с остаточныи ккхандхами рупы и веданы. Алая-виджняны нет уже на 7-8 бхуми. Про какое вы "3-е звено"?

шинтанг пишет:

У Келсанга Гьяцо в следующей теме речь пойдет о том, что признание сутр словом Будды устанавливается на основе общего согласия.

Такого даже в Малой колеснице нет. Чтобы быть буддавачаной нужно быть "хорошо сказанным" и пр. На основании согласия между мимокрокодилами-ран-оф-зе-милл что-то там признавать Дхармой.... Сами то понимаете, что васяны с наташками не считают санскрит, пишащи и пракрит святыми языками? )))) Какой еще пример привести?

шинтанг пишет:
Хинаянцы тоже не принимают тезисы сутр махаянцев. Махаянцы котируют тезисы хинаянцев ниже, чем махаянские.
Слово Будды - это очень относительная вещь.
У брахманов Веды - это прамана.


Я про это и говорю уже несколько страниц, что прасангикой люди элиминируют различия между жертвоприношениями и буддавачаной. Вы в очередной раз привели наглядный пример. Классический бодхисаттва проповедует 3 колесницы (архатов, пратьекабудд и будд) - таким образом он приносит пользу. Поинтересуйтесь, где у прасангиков писания брахманов лежат. Насколько я знаю - нигде, а лежит Кангьюр с Тангьюром. Полочки для канона можно представить в виде ступенек целеполагания.


Ответы на этот пост: Вантус, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

360588СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поинтересуйтесь, где у прасангиков писания брахманов лежат. Насколько я знаю - нигде, а лежит Кангьюр с Тангьюром. Полочки для канона можно представить в виде ступенек целеполагания.

Да лежат у них, лежат. В той же Калачакратантре. Калачакра одним из лиц вечно (дадада, вы угадали, именно в том самом смысле шабдабрахмана) произносит Веды.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360593СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Достаточно ознакомиться с логикой составления этих списков праджняпти, чтобы понять о чем речь.

И что вы поняли?

Из вашей темы http://dharma.org.ru/board/topic7105.html
Akasa-pannatti

Умом выделена нимитта дхарма "пространство", например, между 4-мя стенками кружки - это основа обозначения.
Присвоено имя "пространство" - это нама дхарма.

И основа, и имя - праджняпти.

Самое главное пропустили, что паннатти - это не-дхаммические имена комбинаций параматтха дхамм. Того, знание чего освобождает. Т.е. "обозначение сознанием" - это левый совершенно критерий "для галочки". "Обозначенность" уже была у всех, я думаю, школ по типа "вижжамана-паннатти". Они же не дураки были.

Т.е. логики вы не поняли.

Цитата:
шинтанг пишет:
Будда при жизни достигнуть мог только саупадисеса нирваны, т.е. 3-ая нидана не пресечена, соответсвенно, речь Будды - относительная, существует в рамках 12 нидан.
Речь Будды существует со свабхавой? Нет - помещаем в относительную истину. Алмазная сутра говорит о теле Будды.

У него так то была нефиксированная нирвана по махаяне уже десятки тысяч кальп. Он был бодхисаттой последней бхуми по тхераваде с остаточныи ккхандхами рупы и веданы. Алая-виджняны нет уже на 7-8 бхуми. Про какое вы "3-е звено"?

По тхераваде анупадишеша нирвана достигается только с чути читты. Какая рупа может быть, если 3-ей ниданы больше нет?

Цитата:
шинтанг пишет:

У Келсанга Гьяцо в следующей теме речь пойдет о том, что признание сутр словом Будды устанавливается на основе общего согласия.

Такого даже в Малой колеснице нет. Чтобы быть буддавачаной нужно быть "хорошо сказанным" и пр. На основании согласия между мимокрокодилами-ран-оф-зе-милл что-то там признавать Дхармой.... Сами то понимаете, что васяны с наташками не считают санскрит, пишащи и пракрит святыми языками? )))) Какой еще пример привести?

Такое есть в малой колеснице - когда часть последователей отвергло сутры хинаяны с антарбхавой. В Наланде были в курсе.


Цитата:
шинтанг пишет:
Хинаянцы тоже не принимают тезисы сутр махаянцев. Махаянцы котируют тезисы хинаянцев ниже, чем махаянские.
Слово Будды - это очень относительная вещь.
У брахманов Веды - это прамана.


Я про это и говорю уже несколько страниц, что прасангикой люди элиминируют различия между жертвоприношениями и буддавачаной. Вы в очередной раз привели наглядный пример. Классический бодхисаттва проповедует 3 колесницы (архатов, пратьекабудд и будд) - таким образом он приносит пользу. Поинтересуйтесь, где у прасангиков писания брахманов лежат. Насколько я знаю - нигде, а лежит Кангьюр с Тангьюром. Полочки для канона можно представить в виде ступенек целеполагания.

Вы в очередной раз прошли мимо смысла мадхьямики. Разницы между жертвоприношениями и буддавачаной нет только на абсолютном уровне - и то, и то являются открытыми-взаимозависимыми явлениями. С относительной точки они дают разный плод.

У Нагарджуны 4 истины, Будда, Дхарма, Сангха - это объекты отрицания - Муламадхьямикакарика XXIV анализ благородных истин. Только сумасшедшим, которые видят нигилистическое отрицание, просьба не беспокоить.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

360596СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, вы знаете, что вы глаголите упоротую чушь? Это так, к сведению.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360598СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Конкретнее? Или у вас проблемы с аргументацией?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

360603СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таттвы, гуны - изначальные вечные сущности, без всяких "взаимозависимостей".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360606СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таттвы, гуны - изначальные вечные сущности, без всяких "взаимозависимостей".

В таком случае основа для обозначения не существует.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

360609СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Таттвы, гуны - изначальные вечные сущности, без всяких "взаимозависимостей".

В таком случае основа для обозначения не существует.

Скажите это последователям Калачакра-тантры.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

360618СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я - последователь Калачакратантры. Отвечаю, что оппонент упорот, не знает элементарных вещей, и спорить с ним столь же продуктивно, как, например, голубем. И да, правильно строить прасангические софизмы он не умеет тоже.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360633СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 21:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Я - последователь Калачакратантры. Отвечаю, что оппонент упорот, не знает элементарных вещей, и спорить с ним столь же продуктивно, как, например, голубем. И да, правильно строить прасангические софизмы он не умеет тоже.

А кого интересуют оценочные суждения всяких фриков?


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12530

360765СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 00:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Поинтересуйтесь, где у прасангиков писания брахманов лежат. Насколько я знаю - нигде, а лежит Кангьюр с Тангьюром. Полочки для канона можно представить в виде ступенек целеполагания.

Да лежат у них, лежат. В той же Калачакратантре. Калачакра одним из лиц вечно (дадада, вы угадали, именно в том самом смысле шабдабрахмана) произносит Веды.

На тантры пофиг совершенно без комментариев, потому, что я некоторые комментарии читал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12530

360773СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 00:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

У Нагарджуны 4 истины, Будда, Дхарма, Сангха - это объекты отрицания - Муламадхьямикакарика XXIV анализ благородных истин. Только сумасшедшим, которые видят нигилистическое отрицание, просьба не беспокоить.

Нагарджуна ничего там не отрицает. Он выводит объекты в область чатушкоти и таким образом их "отрицает", устанавливая, что подуманный им же "абсолют" невозможен логически. У кого из будд. школ заявлен подуманный им "абсолют"? Ни у кого. Т.е. отрицание, которое ничего не отрицает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.993) u0.018 s0.000, 18 0.027 [265/0]