Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Саманняпхала сутта

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sglukhov



Зарегистрирован: 12.11.2017
Суждений: 17

354930СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правит кшатрий, а у брахманов есть статус неприкасаемых, они не участвуют в общественной жизни. Такова их дхарма (не буддийская, индусская). Брахманы и шраманы в этой сутре одно и то же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

354933СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"How can I anyone like me..." следует понимать "не мне судить этих брахманов и отшельников". Как указывает сам Рис-Дэйвидс (он делал перевод во второй половине позапрошлого века и действительно использовал много "романтических" слов того времени, вроде realm, sire etc, и использовал в некоторых местах, чтобы передать архаичный слог сутты, библейские формы устаревшей формы второго лица типа thou dost, что в русском варианте следовало бы передавать церковно-славянскими речевыми оборотами) царь, приехавший к Готаме, чтобы развлечься философской беседой, ушёл, не приняв учения - об этом и последняя строка "ну, ладно, у меня много дел, мне пора..."
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 12 Ноя 17, 23:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sglukhov



Зарегистрирован: 12.11.2017
Суждений: 17

354935СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять же, царь хочет иметь в государстве мудрецов, не брахманов и отшельников, а полноценных членов духовного общества. И Будда дает ему благословение, судя по последней главе сутры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

354936СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Царь в сутте интересуется лишь, какие понятные в этой жизни, понятные с мирской точки зрения плоды - пользу - приносит жизнь отшельников и духовных профессионалов-бездельников. "Что в этом проку?" - спрашивает он Будду, и получает подробный ответ. Про духовное общество не идёт речь, и царь никоим образом с духовным сообществом не связан, кроме общего тогда для благовоспитанных людей интереса к интеллектуальной беседе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sglukhov



Зарегистрирован: 12.11.2017
Суждений: 17

354939СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что за сутра такая? Пришли, поболтали, разошлись. Зачем собирались-то?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sglukhov



Зарегистрирован: 12.11.2017
Суждений: 17

354940СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Многие сутры заканчиваются обращением, особенно большие. Это в махаянских сутрах тупо излагают идеи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sglukhov



Зарегистрирован: 12.11.2017
Суждений: 17

354941СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А здесь в этом случае даже педагогический момент упущен. Если уж царь Будду от нечего делать опрашивал. Будда бы не стал перед скучающим выступать, а его ученики не стали бы записывать сутру. Мне так кажется
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

354947СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
царь, приехавший к Готаме, чтобы развлечься философской беседой, ушёл, не приняв учения ...
Как же не принял, в сутте же написано:
Цитата:
99. Когда так было сказано, царь Магадхи Аджатасатту Ведехипутта сказал Блаженному: "Превосходно, господин! Превосходно, господин! Подобно тому, господин, как поднимают упавшее, или раскрывают сокрытое, или указывают дорогу заблудшему, или ставят в темноте масляный светильник, чтобы наделенные зрением различали образы, так же точно Блаженный с помощью многих наставлений преподал истину. И вот, господин, я иду как к прибежищу, к Блаженному, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же Блаженный примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище. Мной совершено преступление, господин, – из-за глупости, из-за ослепления, из-за нечестия я ради владычества лишил жизни отца, добродетельного царя добродетели. Пусть же господин Блаженный примет меня, признавшегося в совершенном преступлении, чтобы в будущем я обуздал себя".
А то, что уходя, он говорит, что у него много дел и ему пора - это встречается в ряде сутт, когда мирянин уходит от Будды. Вот например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.768) u0.012 s0.000, 18 0.011 [249/0]