но это претензии находятся более менее в рамках общей неоднородности Тхеравады
Неоднородность Тхеравады разве общая? Скорее частная.
Тхеравада как линия передачи правил поведения, ритуалов, текстов- вполне себе однородная, правила какими были 100 лет назад, такими и остались.
А вот Тхеравада как возможные толкования- конечно, неоднородна. Причем, похоже на то, что это частное дело.
Вопрос- как разграничить тхеравадинские толки и не тхеравадинские?
Ответ: очень просто- толк не должен противоречить ПК.
но это претензии находятся более менее в рамках общей неоднородности Тхеравады
Неоднородность Тхеравады разве общая? Скорее частная.
Тхеравада как линия передачи правил поведения, ритуалов, текстов- вполне себе однородная, правила какими были 100 лет назад, такими и остались.
А вот Тхеравада как возможные толкования- конечно, неоднородна. Причем, похоже на то, что это частное дело.
Вопрос- как разграничить тхеравадинские толки и не тхеравадинские?
Ответ: очень просто- толк не должен противоречить ПК.
Она неоднородна как культурное явление, в ней толерантно относятся к разным отклонениям, это хорошо видно в Азии, притом что корпус текстов один, это мало кого смущает, тем более он содержит в себе зачатки самых разных идей. Один проповедник вам может читать практически махаяну, опираясь на ту же Буддхавамсу, а другой окажется резким ортодоксом. _________________ t.me/raud_ex
№462750Добавлено: Сб 22 Дек 18, 17:25 (6 лет тому назад)
Есть и аджаны, которые говорят, что Будда не все учение в ПК изложил, и учат своим откровениям (типа как они с Буддой общались и т.д.) претендуя на восполнение недосказанного в ПК и комментариях. )
но это претензии находятся более менее в рамках общей неоднородности Тхеравады
Неоднородность Тхеравады разве общая? Скорее частная.
Тхеравада как линия передачи правил поведения, ритуалов, текстов- вполне себе однородная, правила какими были 100 лет назад, такими и остались.
А вот Тхеравада как возможные толкования- конечно, неоднородна. Причем, похоже на то, что это частное дело.
Вопрос- как разграничить тхеравадинские толки и не тхеравадинские?
Ответ: очень просто- толк не должен противоречить ПК.
Она неоднородна как культурное явление, в ней толерантно относятся к разным отклонениям
К отклонениям от ПК, или отклонениям от других толков?
Если от ПК, то это не Тхеравада вообще.
Есть и аджаны, которые говорят, что Будда не все учение в ПК изложил, и учат своим откровениям (типа как они с Буддой общались и т.д.) претендуя на восполнение недосказанного в ПК и комментариях. )
Не раз слышал и читал о подобном, причем в основном про Таиланд. Насколько часто такое встречается?
Есть и аджаны, которые говорят, что Будда не все учение в ПК изложил, и учат своим откровениям (типа как они с Буддой общались и т.д.) претендуя на восполнение недосказанного в ПК и комментариях. )
С Буддой или не с Буддой, дело темное, а вот то, что в тхеравадинскую картину мира возможности "откровений" вполне вписываются, это факт.
По поводу "восполнения"- Будда сам сказал, что "не все сказал", в притче о горсти листьев.
Так, почему бы какому- нибудь аджану не "восполнить"?
Чем один толк более или менее "тхеравадский" чем другой?
Есть и аджаны, которые говорят, что Будда не все учение в ПК изложил, и учат своим откровениям (типа как они с Буддой общались и т.д.) претендуя на восполнение недосказанного в ПК и комментариях. )
С Буддой или не с Буддой, дело темное, а вот то, что в тхеравадинскую картину мира возможности "откровений" вполне вписываются, это факт.
По поводу "восполнения"- Будда сам сказал, что "не все сказал", в притче о горсти листьев.
Так, почему бы какому- нибудь аджану не "восполнить"?
Чем один толк более или менее "тхеравадский" чем другой?
На эту сутту и опираются, а так можно что угодно в Учение внести )
Есть и аджаны, которые говорят, что Будда не все учение в ПК изложил, и учат своим откровениям (типа как они с Буддой общались и т.д.) претендуя на восполнение недосказанного в ПК и комментариях. )
Не раз слышал и читал о подобном, причем в основном про Таиланд. Насколько часто такое встречается?
Ну вот всетайско известный аджан Ман, по утверждениям его ученика и биографа, общался с Буддой и учениками, а в Дхаммакае вообще можно в ниббану заглянуть и потолковать с ними же по душам )
Есть и аджаны, которые говорят, что Будда не все учение в ПК изложил, и учат своим откровениям (типа как они с Буддой общались и т.д.) претендуя на восполнение недосказанного в ПК и комментариях. )
С Буддой или не с Буддой, дело темное, а вот то, что в тхеравадинскую картину мира возможности "откровений" вполне вписываются, это факт.
По поводу "восполнения"- Будда сам сказал, что "не все сказал", в притче о горсти листьев.
Так, почему бы какому- нибудь аджану не "восполнить"?
Чем один толк более или менее "тхеравадский" чем другой?
На эту сутту и опираются, а так можно что угодно в Учение внести )
Не "что угодно", а "все, что угодно, что не противоречит ПК".
Социальные и другие проекты Топпера, в этом смысле, ничуть не лучше и не хуже частных закидонов того- или иного аджана.
Есть и аджаны, которые говорят, что Будда не все учение в ПК изложил, и учат своим откровениям (типа как они с Буддой общались и т.д.) претендуя на восполнение недосказанного в ПК и комментариях. )
С Буддой или не с Буддой, дело темное, а вот то, что в тхеравадинскую картину мира возможности "откровений" вполне вписываются, это факт.
По поводу "восполнения"- Будда сам сказал, что "не все сказал", в притче о горсти листьев.
Так, почему бы какому- нибудь аджану не "восполнить"?
Чем один толк более или менее "тхеравадский" чем другой?
На эту сутту и опираются, а так можно что угодно в Учение внести )
Не "что угодно", а "все, что угодно, что не противоречит ПК".
Социальные и другие проекты Топпера, в этом смысле, ничуть не лучше и не хуже частных закидонов того- или иного аджана.
Есть и аджаны, которые говорят, что Будда не все учение в ПК изложил, и учат своим откровениям (типа как они с Буддой общались и т.д.) претендуя на восполнение недосказанного в ПК и комментариях. )
С Буддой или не с Буддой, дело темное, а вот то, что в тхеравадинскую картину мира возможности "откровений" вполне вписываются, это факт.
По поводу "восполнения"- Будда сам сказал, что "не все сказал", в притче о горсти листьев.
Так, почему бы какому- нибудь аджану не "восполнить"?
Чем один толк более или менее "тхеравадский" чем другой?
На эту сутту и опираются, а так можно что угодно в Учение внести )
Не "что угодно", а "все, что угодно, что не противоречит ПК".
Социальные и другие проекты Топпера, в этом смысле, ничуть не лучше и не хуже частных закидонов того- или иного аджана.
№462765Добавлено: Сб 22 Дек 18, 18:47 (6 лет тому назад)
Так я выше уже привел )
Еще сейчас в тренде аджан, монастырь которого исключили из линии монастырей аджана Ча, так он умудрился сократить Патимоккху с 227 правил до 155, типа остальные ему показались лишними, хотя он даже пали не знает ) У него армия фанатов )
№462769Добавлено: Сб 22 Дек 18, 19:23 (6 лет тому назад)
Я ошибся малость, не 155, а 150. Типа, так Будда завещал, а остальные правила - новодел. Ну и у него еще закидоны, что чистое учение - это только тексты, где сам Будда учит, а сутты от Сарипутты и других учеников уже не то.
В общем, хватает в Тхераваде странных аджанов, поэтому надо осторожнее учителей выбирать и сверять с ПК их высказывания. Но, как правило, новички не очень подкованы в теории и очарованы аурой авторитетного аджана, готовы внимать каждому его слову и полностью доверять.
но это претензии находятся более менее в рамках общей неоднородности Тхеравады
Неоднородность Тхеравады разве общая? Скорее частная.
Тхеравада как линия передачи правил поведения, ритуалов, текстов- вполне себе однородная, правила какими были 100 лет назад, такими и остались.
А вот Тхеравада как возможные толкования- конечно, неоднородна. Причем, похоже на то, что это частное дело.
Вопрос- как разграничить тхеравадинские толки и не тхеравадинские?
Ответ: очень просто- толк не должен противоречить ПК.
Она неоднородна как культурное явление, в ней толерантно относятся к разным отклонениям
К отклонениям от ПК, или отклонениям от других толков?
Если от ПК, то это не Тхеравада вообще.
По-разному, но азиатский плюрализм вполне допускает всяческие искажения. К слову Тхеравада даже не особо привязаны, разве что в Бирме картина несколько более ортодоксальная вцелом. И то.... _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы