|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№347238Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Авидья - это буквально и однозначно незнание четырех благородных истин.
Да, согласен. Вот результат нашего диалога.
Вы понимаете, что незнание четырех благородных истин это ровно одно, а не четыре разрозненных? Один предмет? Вы понимаете, какой это предмет? Что все четыре истины объединяет?
На что бы Вы указали, как на предмет четырех благородных истин?
Вот смотрите. ПС - это 12 звеньев, три группы и один предмет - сансара ,и это первая и вторая истина.
Благородный путь - это 8 частей, три группы и один предмет - нирвана, и это третья и четвертая истины.
Все четыре истины - это две группы (возникновения и прекращения) и один предмет - о котором сказано, что между нирваной и сансарой нет ни тени различия. Что это за один предмет?
Если Вы поймете этот один предмет, мир перевернется и вывернется наизнанку.
У Вас подсказка дана: правильный ответ на Ваш вопрос - в Вашей подписи под сообщениями.
Вы склонны к Дхарме, хорошо запоминаете и исследуете, как Дхарма изложена, у Вас лишь одно значительное препятствие - сомнение и нерешительность. Уже можете входить в безмятежную ясность и пребывать в ней, без тревоги, сожалений, сомнений и нерешительности. Почему Вы все еще не свободны? У Вас все есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№347251Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чему именно мешает паралич? Какого действия Вы не можете себе позволить прямо сейчас?
Выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Или пойти на тренировку. Или сесть прямо, предпочитаю полулёжа.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4086 Откуда: South Indiana
|
№347253Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
три основных вида действия: в мыслях, речи и поступке. Везде основа - санчетана. Воля, ищущая контакт. Следовательно, прекращение хотения воли - прекращение действия. От чего зависит хотение действовать вообще - вот вопрос
Это только Ваш вопрос, ввиду не внимательности к ПС. И Вы начинаете его носить везде, даже в темы, где это не нужно.
Для Вас простой ответ. Хотение действовать - это авидья. Она питается пятью препятствиями. Это неудовлетворенность покоем, незнание блаженства покоя, незнание, что нирвана - единственный покой.
Нет никакой воли, ищущей контакт. Есть жажда и цепляние, при условии которых возникает склонность.
Жажда имеет предметом не контакт, не что-то в контакте а чувство, возникшее в контакте.
Что же касается недеяния, то речь идет исключительно о непривязанном уме. Привязанный ум воспринимает ситуацию лично, ввиду обособленных желаний, устремлен к другой ситуации.
Непривязанный ум действует ввиду прекращения страдания, создавшего ситуацию. Такое действие прекращает карму этой ситуации, не создавая новой. Поэтому и говорится о недеянии - то есть нет плодов, или плодом является прекращение, а не возникновение.
а если нет хотения действовать, но действие выполняется по необходимости?
Это лингвистическое ограничение русских слов типа "хотение". Танха - это не только страсть, но и отвращение. Авидья - это не только не знание блаженства покоя, но и бесчисленные идеи о достижении удовольствий.
Необходимость действовать вызвана хотением чего-то достичь или чего-то избежать. И то и другое - хотение. Можно видеть разницу, но ситуация одна. Неудовлетворенность, базовая, исходная. Дукха.
можно делать что-то согласно алгоритму не испытываю жажды и отвращения - конечно нужна тренировка.
вы считаете, что будда действовал тоже из-за хотения? он таки действовал - сколотил общину и проч. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№347254Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чему именно мешает паралич? Какого действия Вы не можете себе позволить прямо сейчас?
Выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Или пойти на тренировку. Или сесть прямо, предпочитаю полулёжа.
Без какого из этих действий Вам недоступна безмятежная ясность? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№347255Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
три основных вида действия: в мыслях, речи и поступке. Везде основа - санчетана. Воля, ищущая контакт. Следовательно, прекращение хотения воли - прекращение действия. От чего зависит хотение действовать вообще - вот вопрос
Это только Ваш вопрос, ввиду не внимательности к ПС. И Вы начинаете его носить везде, даже в темы, где это не нужно.
Для Вас простой ответ. Хотение действовать - это авидья. Она питается пятью препятствиями. Это неудовлетворенность покоем, незнание блаженства покоя, незнание, что нирвана - единственный покой.
Нет никакой воли, ищущей контакт. Есть жажда и цепляние, при условии которых возникает склонность.
Жажда имеет предметом не контакт, не что-то в контакте а чувство, возникшее в контакте.
Что же касается недеяния, то речь идет исключительно о непривязанном уме. Привязанный ум воспринимает ситуацию лично, ввиду обособленных желаний, устремлен к другой ситуации.
Непривязанный ум действует ввиду прекращения страдания, создавшего ситуацию. Такое действие прекращает карму этой ситуации, не создавая новой. Поэтому и говорится о недеянии - то есть нет плодов, или плодом является прекращение, а не возникновение.
а если нет хотения действовать, но действие выполняется по необходимости?
Это лингвистическое ограничение русских слов типа "хотение". Танха - это не только страсть, но и отвращение. Авидья - это не только не знание блаженства покоя, но и бесчисленные идеи о достижении удовольствий.
Необходимость действовать вызвана хотением чего-то достичь или чего-то избежать. И то и другое - хотение. Можно видеть разницу, но ситуация одна. Неудовлетворенность, базовая, исходная. Дукха.
можно делать что-то согласно алгоритму не испытываю жажды и отвращения - конечно нужна тренировка.
вы считаете, что будда действовал тоже из-за хотения? он таки действовал - сколотил общину и проч.
Он дал убежище тем, кто покидает мир. Никого не удерживал в общине, ничем не заманивал. Только показал выход. Последователи выходили самостоятельно. Где же здесь хотение или действие? Только прекращение жажды, прекращение погруженности в мир. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5796 Откуда: Москва
|
№347256Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В этой связи любопытен другой вопрос: создаёт ли бездействие какую либо камму? По определению - нет.
Но бывает ведь бездействие преступное. Решение бездействовать ведь может быть также принято под влиянием неблагих состояниями ума.
здесь вычисляется намерение кармическими алгоритмами, которые не спрятать, а именно можно ж прикрыться "высшей идеей не-деяния", на самом деле не делать из-за страха, лени, пофигизма... и если уж грубо приводить пример с кармой, то человек все равно окажется в той же ситуации, только по другую сторону, когда ему нужна будет помощь, но тот, кто может помочь, будет бездействовать. как-то так. Да я именно про это и говорю, на старом буром форуме, ещё до старцев, я поднимал эту тему и приводил пример этическую дилему, когда, человеку предлагают выбрать на казнь одного из группы, а отказ от выбора - автоматическая казнь всей группы. Причём я даже уточнил, что процесс выбора автоматичен, нет конкретных палачей. Меняя однако убедили в том что недеяние это в данном случае наиболее правильный выбор. Я однако не могу до конца это принять, ведь принятие решения о недеянии это тоже форма активного усилия. Бханте, но ведь при таких условия, выбор одного из группы, зачастую будет мотивирован стремлением сохранить спасти жизнь другим.
А не стремлением лишить жизни того человека. в том то и дело, что стремление сохранить жизни будет сопровождаться самым настоящим убийством. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4086 Откуда: South Indiana
|
№347258Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В этой связи любопытен другой вопрос: создаёт ли бездействие какую либо камму? По определению - нет.
Но бывает ведь бездействие преступное. Решение бездействовать ведь может быть также принято под влиянием неблагих состояниями ума.
здесь вычисляется намерение кармическими алгоритмами, которые не спрятать, а именно можно ж прикрыться "высшей идеей не-деяния", на самом деле не делать из-за страха, лени, пофигизма... и если уж грубо приводить пример с кармой, то человек все равно окажется в той же ситуации, только по другую сторону, когда ему нужна будет помощь, но тот, кто может помочь, будет бездействовать. как-то так. Да я именно про это и говорю, на старом буром форуме, ещё до старцев, я поднимал эту тему и приводил пример этическую дилему, когда, человеку предлагают выбрать на казнь одного из группы, а отказ от выбора - автоматическая казнь всей группы. Причём я даже уточнил, что процесс выбора автоматичен, нет конкретных палачей. Меняя однако убедили в том что недеяние это в данном случае наиболее правильный выбор. Я однако не могу до конца это принять, ведь принятие решения о недеянии это тоже форма активного усилия.
да я так-то заметил, что среди "руссо буддисто" действует секта ортодоксальных "3.14здельников". вот почему в последнее время ортодоксия любого толка кажется какой-то неадекватной. прочитают, что было написано давным давно в одном из текстов и носятся с этим, мол "я истинно тру буддист", потому что делают именно так, а не иначе. при этом генерят еще больше страданий прямо здесь и сейчас, пытаясь не испортить карму в будущем. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 06 Окт 17, 18:29), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№347259Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чему именно мешает паралич? Какого действия Вы не можете себе позволить прямо сейчас?
Выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Или пойти на тренировку. Или сесть прямо, предпочитаю полулёжа.
Без какого из этих действий Вам недоступна безмятежная ясность?
Наверное и без этих действий безмятежная ясность доступна. Но я сомневаюсь.
Речь о параличе воли. Безволие выматывает.
Последний раз редактировалось: Svaha (Пт 06 Окт 17, 18:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4086 Откуда: South Indiana
|
№347260Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он дал убежище тем, кто покидает мир. Никого не удерживал в общине, ничем не заманивал. Только показал выход. Последователи выходили самостоятельно. Где же здесь хотение или действие? Только прекращение жажды, прекращение погруженности в мир.
он же ходил, учил, давал указания, принимал подношения от спонсоров - не сидел же ничего не делая?
так по аналогии можно выстроить любой план. можно собственно и колхоз организовать без главной цели - наживы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№347267Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чему именно мешает паралич? Какого действия Вы не можете себе позволить прямо сейчас?
Выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Или пойти на тренировку. Или сесть прямо, предпочитаю полулёжа.
Без какого из этих действий Вам недоступна безмятежная ясность?
Наверное и без этих действий безмятежная ясность доступна. Но я сомневаюсь.
Речь о параличе воли. Безволие выматывает.
Паралич воли это страх перед безмятежностью. Позвольте безмятежности заполнить ум. Она уже везде вокруг. Представьте, что безмятежность поглотила Вас. Что тогда? Что именно Вы представляете и выматываетесь? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№347269Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он дал убежище тем, кто покидает мир. Никого не удерживал в общине, ничем не заманивал. Только показал выход. Последователи выходили самостоятельно. Где же здесь хотение или действие? Только прекращение жажды, прекращение погруженности в мир.
он же ходил, учил, давал указания, принимал подношения от спонсоров - не сидел же ничего не делая?
так по аналогии можно выстроить любой план. можно собственно и колхоз организовать без главной цели - наживы.
У меня вот на стене часы идут. Стрелки двигаются, шестеренки крутятся. Стоит ли из этого делать вывод, что они делают время?
То, для чего есть условия - возникает. То, для чего нет условий - прекращается.
Когда что-то прекращается, это может выглядеть так, будто что-то возникает.
Так и выглядит действие татхагаты. С прекращением страдания возникает недеяние, которое выглядит очень эффективным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№347272Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Паралич воли это страх перед безмятежностью. Позвольте безмятежности заполнить ум. Она уже везде вокруг. Представьте, что безмятежность поглотила Вас. Что тогда? Что именно Вы представляете и выматываетесь?
Будду очень Вам благодарен, если Вы поможете решить эту проблему. Я уже Вам благодарен.
"Страх перед безмятежностью" - это неожиданный поворот. Мне казалось, что просто есть невротизм, который отпускает в состоянии прострации. Прострация приятна.
А вот необходимость быть внимательным ко всему пугает. Это некое напряжение. Вместо того, чтобы почитать форум, интернет, расслабиться, надо оторваться от экрана, заставлять себя.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№347277Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Паралич воли это страх перед безмятежностью. Позвольте безмятежности заполнить ум. Она уже везде вокруг. Представьте, что безмятежность поглотила Вас. Что тогда? Что именно Вы представляете и выматываетесь?
Будду очень Вам благодарен, если Вы поможете решить эту проблему. Я уже Вам благодарен.
"Страх перед безмятежностью" - это неожиданный поворот. Мне казалось, что просто есть невротизм, который отпускает в состоянии прострации. Прострация приятна.
А вот необходимость быть внимательным ко всему пугает. Это некое напряжение. Вместо того, чтобы почитать форум, интернет, расслабиться, надо оторваться от экрана, заставлять себя.
Будда так и учил. Видеть как есть не успокоив ум, не объединив ум, не стабилизировав ум, не направив ум - болезненно. Видеть как есть успокоив ум, объединив ум, стабилизировав ум, направив ум - приятно.
Отдайтесь дхьяне и болезненность будет устранена. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|