Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О взаимосвязях даосизма и чань

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

347716СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


сэн-цань это не китайский мудрец, это 3-й патриарх чань, т.е. через одного от бодхидхармы.

ну а кто он глупец, что ли? я просто не хотел вдаваться в детали его статуса, поэтому обозначил общим термином. звучит фраза диалектически  как переход противоположностей. что имелось в виду на самом деле, обсуждать не буду.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

347721СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
ну а кто он глупец, что ли? я просто не хотел вдаваться в детали его статуса, поэтому обозначил общим термином. звучит фраза диалектически  как переход противоположностей. что имелось в виду на самом деле, обсуждать не буду.

мож и глупец, я не знаю. мне кроме этого небольшого текстика о нём ничего не известно
а звучит для каждого что-либо так, как он готов воспринять

есть арабская пословица, слова рождающиеся в сердце до сердца и проникают. а слова рождающиеся на языке не проникают дальше ушей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347727СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
с таким подходом можно сказать, что я и христиан не вижу - ходят какие-то чудики в платках, целуют какой-то крест. но вряд ли они понимают истинное учение исуса. просто ведутся на поповские сказки. ну и про все по аналогии.

ну малость посложнее на мой взгляд
но вообще утверждать "есть" что-либо или же его "нету" дело довольно стрёмное
третий патриарх (сэн-цань) прекрасно об этом сказал, 有即是無,無即是有
"есть" это "нету", "нету" это "есть"
так что конечно же справедливое замечание: есть, есть даосисты

Форма это то же что и пустота, а пустота есть то же, что и форма. Это цитата из сутры сердца праджняпарамиты.
И значит она лишь то, что нет никакой формы, которая бы ни была пуста, то есть не была бы лишь тем, что распознается по отличительным признакам. И вторая часть: нет никакой другой пустоты, чем пустота формы, чувства, восприятия, порывов, сознания.

Когда Вы что-то видите, это происходит благодаря умению находить отличительные признаки. Но это умение находить отличительные признаки остается скрытым, незамеченным. Поэтому происходит цепляние за форму, а отличительные признаки, по которым эта форма была распознана - упускаются. Праджняпарамита - значит увидеть, как рождаются формы благодаря признакам, отличающим одну форму от другой. И тогда видно, что формы пусты, поскольку возникают лишь по признакам и признаки пусты, поскольку возникают лишь как различия разных форм.  Так же исследуются и чувства, и восприятие и порывы и сознание.

Потому-то в пустоте нет формы, нет в ней чувств и нет в ней восприятия. Нет порывов, нет сознания. Нет невежества, нет избавления от него. Нет старости. Нет смерти. Нет никакого достижения, нет чего-то, чего можно было бы достигнуть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

347743СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
ну малость посложнее на мой взгляд
третий патриарх (сэн-цань) сказал, 有即是無,無即是有 , "есть" это "нету", "нету" это "есть"

Форма это то же что и пустота, а пустота есть то же, что и форма. Это цитата из сутры сердца праджняпарамиты.
И значит она лишь то, что нет никакой формы, которая бы ни была пуста, то есть не была бы лишь тем, что распознается по отличительным признакам. И вторая часть: нет никакой другой пустоты, чем пустота формы, чувства, восприятия, порывов, сознания.

Когда Вы что-то видите, это происходит благодаря умению находить отличительные признаки. Но это умение находить отличительные признаки остается скрытым, незамеченным. Поэтому происходит цепляние за форму, а отличительные признаки, по которым эта форма была распознана - упускаются. Праджняпарамита - значит увидеть, как рождаются формы благодаря признакам, отличающим одну форму от другой. И тогда видно, что формы пусты, поскольку возникают лишь по признакам и признаки пусты, поскольку возникают лишь как различия разных форм.  Так же исследуются и чувства, и восприятие и порывы и сознание.

Потому-то в пустоте нет формы, нет в ней чувств и нет в ней восприятия. Нет порывов, нет сознания. Нет невежества, нет избавления от него. Нет старости. Нет смерти. Нет никакого достижения, нет чего-то, чего можно было бы достигнуть.

да да, то что там если чисто филологически поменять "有 и 無" на "色 и 空", то получится как раз цитата из "Паня Симгён" я как раз при первом прочтении то и заметил. И в дальнейшем, несколько лет, так и продолжал считать, что тов. Третий Патриарх просто механически собезьянничал и чуть изменив слова просто вписал в своё "резюме" цитату из Сутры Сердца.

потом после нескольких годов размышления (не сплошного подряд правда, а так, от случая к случаю) я стал замечать что фразочка то оказывается очень полезной и похоже что она глубже чем показалось мне на первый взгляд. Так до сих пор и продолжаю размышлять о ней, когда на ум приходит.

А про "форма - пустота, пустота - форма" я боюсь что я так до сих пор ещё и не приблизился к пониманию. Это если честно себе признаться. Потому наверно не могу эти два пассажа сравнивать, надеюсь это ещё впереди когда-нибудь : )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





347752СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это элементарно, kgg. Обыгрывается однобокость и привязанность к анатмановости как таки атмановость. Если и использовать гегелевские логики, то это всё-таки уже не диалектическая логика, а спекулятивная. Хотя, это личное мнение. Smile
Наверх
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

347758СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс,
да я готов поверить что и действительно элементарно))
говорю лишь о том что по собственному ощущению сам пока ещё не понял))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





347765СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, в принципе , это не плохой объект хуа-то. То есть, если в этом выражении смысла вы никак не видите, то обратить пристальное внимание на то, что стоит за этим смыслом, то, что порождает такой смысл. Он же кому-то понятен? Значит есть сфера собственного сознания, видение или знакомство с коей раскрывает и этот и прочие подобные смыслы. Чистый Чань. Smile
Наверх
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

347810СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Круто. я об этом как-то не подумал. А ведь и действительно, носишь в башке, оно там крутится, думается, а ответа всё нет и нет. Хваду (это хуа-тоу по-корейски) очень напоминает Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





348034СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 19:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если просто носишь в башке, то вряд ли выйдет что-то дельное, хотя это и возможно. Но если этот метод, по существу метод коана, практикуешь непрерывно, и обязательно вместе с положениями восьмеричного пути, то это и будет путь буддийской реализации в духе дзен,  где сам этот метод можно отнести к самьяк самадхи.
Наверх
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

348080СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

нет я непрерывно не практиковал.
оно просто время от времени вспоминалось, от случая к случаю
а так лежало себе да и лежало в запасниках памяти, много лет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

348088СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

но вообще, Росс, вы меня на интересный вопрос натолкнули, попозже вечером задам уважемым участникам Дзэнско Чаньской ориентации
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сольный
Гость





572610СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 18:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Однако универсалистские потенции даосизма так и остались в основном нереализованными. Причин тому немало.
Во-первых, это доктринальная и организационная аморфность и рыхлость. Здесь уместно заметить, что подобно индуизму даосизм является религией, не имеющей исторического или квазиисторического основателя. Лао-цзы считается таковым скорее европейскими синологами, чем даосами, в крайнем случае относящих первые явления Лао-цзы как воплощенного Дао к эпохе мифической древности.
Во-вторых, это тесная связь с сельской общиной, конкуренция более «опытного» в данном отношении буддизма, отсутствие ярко выраженной склонности к прозелитизму. Последняя черта очень характерна для современного даосизма. Если на рубеже XIX–XX вв. даже такая национальная религия первого типа, как индуизм, стала проявлять склонность к миссионерству (в форме так называемого «неоиндуизма» – буржуазной редакции традиционной религии), то даосы (в том числе и на Тайване) практически воздерживаются от какой-либо проповеди, ограничиваясь обслуживанием своих традиционных общин – «приходов».
Таким образом, с учетом вышесказанного представляется вполне правильным говорить о даосизме как об одной из национальных религий Китая."

https://religion.wikireading.ru/amp68372
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Страница 17 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.363) u0.012 s0.002, 18 0.028 [255/0]