шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№347439Добавлено: Сб 07 Окт 17, 11:07 (7 лет тому назад) Готры (семейства шравак, пратьека и Будд) и переход между ними |
|
|
|
http://lirs.ru/lib/kosa/Abhidharmakosabhasyam,vol_3,Vasubandhu,Poussin,Pruden,1991.pdf
В примечании указали позицию хинаянской школы Сарвастивада по этому вопросу.
Вибхаша (https://ru.wikipedia.org/wiki/Махавибхаша):
Цитата: 142. Согласно Вибхаше, шравака (член семьи шраваков) на этапе "тепло" (usma) и "вершина"(murdhan) может перейти в колесницу пратьекабудд и колесницу Будд; на этапе "терпение" (kshanti) он может перейти в колесницу пратьекабудд; но в состоянии "локоттара" (lokottara) он не может измениться. Пратьекабудды:
(а) "Пратьекабудда общающийся"(vargacarin) - на первых двух этапах может перейти в колесницу Будд.
(b) "Пратьекабудда, подобный носорогу" (khadgavisanakalpa) - не может измениться, неважно, на каком этапе он находится.
Васубандху допускает, что "Пратьекабудда общающийся" в прошлом был шраваком, но Вибхаша не признает мнение, что член семьи шраваков, обретший плод (=ставший шраваком), может стать пратьекабуддой - это согласуется и с положением, что человек, достигший локоттара, не может измениться.
Парамартха:
Цитата: 143. Парамартха продолжает:
Готру пратьекабудд нельзя возвратить назад. Почему? Строфа говорит:
23e-f. Потому что он не ищет блага других; смена готр иным способом не отрицается.
Если аскет с самого начала принял решение стать пратьекабуддой, а позже культивирует "тепло" и "вершину", эти два корня благого не могут быть обращены в благие корни бодхисаттвы. Почему? Потому что он не принял решение с воззрением принесения блага другим... Переходить же в готру шравак пратьекабуддам не возбраняется.
Васубандху:
Цитата: Есть возможность члену готры шравак достичь "тепла" и "вершины", и после этого перейти в колесницу Будд. Но, как только "терпение" достигнуто, это более невозможно (Vibhasa, TD 27, p. 352al4), по причине того, что будущие муки перерождений уничтожены за счет овладения "терпением". Что касается бодхисаттв, то с намерением принести пользу дорогим им живым существам, они идут в сферы (которые являют собой страдание) перерождений. Таково объяснение Вайбхашиков.
Тепло, вершина, терпение - это уровни этапа подготовки (прайога марга).
Еще раз обращаю внимание, что это точка зрения хинаяны. |
|