![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/rathnamali_411.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13666
|
№343218 Добавлено: Чт 14 Сен 17, 22:19 (7 лет тому назад) Re: Акушала читта - бесконечность живых существ |
|
|
|
10 ахетука читт - это не активные читты-импульсы, а результаты прошлых действий-импульсов.
Как они могут быть результатом прошлых действий, если они возникают без причины?
Хету - это не причина.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13666
|
№343221 Добавлено: Чт 14 Сен 17, 22:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все миры — проявление ума.
1) Рупа не имеет ум своей причиной.
У нее 4 условия - читта, уту, ахара и камма. Разбираются под топиком Рупа самутханна (причины возникновения рупы\The Causes of Material Phenomena)).
Является ли читта причинным условием (hetu paccayo, hetu pratyaya) для рупы?
Тхеравадинская Абхидхамма - это не разговоры общего плана про причину и т.д. Причин в аристотелевском понимании вообще нет в буддизме. Есть детерминирующие отношения или условия между явлениями. Это разбирается при обсуждении различных моделей 12ПС или 24 паччай, которые разбиваются еще на 9 групп "Хету" - это только четасики (6 корней), которыми обуславливаются определенные виды читт, четасик и рупы. Нет какого-то одного условия - они действуют группами, в зависимости от рассматриваемой читты в процессе знания.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343232 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 01:01 (7 лет тому назад) Re: Акушала читта - бесконечность живых существ |
|
|
|
10 ахетука читт - это не активные читты-импульсы, а результаты прошлых действий-импульсов.
Как они могут быть результатом прошлых действий, если они возникают без причины?
Хету - это не причина.
Хету - это причинное условие.
Причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще.
Таким образом, ахету читта - это читта, ничем не актуализированная.
А у вас это "не активные читты-импульсы, а результаты прошлых действий-импульсов"
Как там могут быть прошлые действия, если она ничем не актуализирована?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343233 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 01:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все миры — проявление ума.
1) Рупа не имеет ум своей причиной.
У нее 4 условия - читта, уту, ахара и камма. Разбираются под топиком Рупа самутханна (причины возникновения рупы\The Causes of Material Phenomena)).
Является ли читта причинным условием (hetu paccayo, hetu pratyaya) для рупы?
Тхеравадинская Абхидхамма - это не разговоры общего плана про причину и т.д. Причин в аристотелевском понимании вообще нет в буддизме. Есть детерминирующие отношения или условия между явлениями. Это разбирается при обсуждении различных моделей 12ПС или 24 паччай, которые разбиваются еще на 9 групп "Хету" - это только четасики (6 корней), которыми обуславливаются определенные виды читт, четасик и рупы. Нет какого-то одного условия - они действуют группами, в зависимости от рассматриваемой читты в процессе знания.
Очень круто зашифровали. 24 паччаи - это 24 условия (pratyaya на санскрите). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13666
|
№343235 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 01:23 (7 лет тому назад) Re: Акушала читта - бесконечность живых существ |
|
|
|
Хету - это причинное условие.
Причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще.
Таким образом, ахету читта - это читта, ничем не актуализированная.
А у вас это "не активные читты-импульсы, а результаты прошлых действий-импульсов"
Как там могут быть прошлые действия, если она ничем не актуализирована?
Хету - корень или основание. Хету паччая - Корневое условие. Корни - наборы из 6 четасик, которые "корень" для читт, четасик и руп. А ахетука читта в контексте 10 виннян значит, что у випак нет хету. Не активные это читты, а - випаки. Что может значить слово "хету" вообще - к теме не относится. Про причины можно почитать и забыть это слово.
Очень круто зашифровали. 24 паччаи - это 24 условия (pratyaya на санскрите).
В Коше, которую писали на санскрите, нет 24 паччай. Они есть только в тхеравадинском каноне на Пали.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343236 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 01:50 (7 лет тому назад) Re: Акушала читта - бесконечность живых существ |
|
|
|
Что может значить слово "хету" вообще - к теме не относится. Про причины можно почитать и забыть это слово.
Не относится?
Глава 5 - Hetu Paccayo
Глава 6 - Ārammana Paccayo
Глава 7 - Adhipati Paccayo
Глава 8 - Anantara Paccayo
Устьянцев:
Hetu - причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще.
ālambana - когда возникает определенное содержание ума, оно возникает относительно объекта, и это объективная основа (объектное условие).
ādhipati - определяющий фактор (доминирующее условие) заключается в том, что при наличии чего-то, происходит нечто
anantara - прекращение непосредственно предшествующего фактора – причины – является условием для возникновения результата.
Цитата: В Коше, которую писали на санскрите, нет 24 паччай. Они есть только в тхеравадинском каноне на Пали. 24-х нет. Есть только 4, так?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13666
|
№343237 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 02:55 (7 лет тому назад) Re: Акушала читта - бесконечность живых существ |
|
|
|
Что может значить слово "хету" вообще - к теме не относится. Про причины можно почитать и забыть это слово.
Не относится?
Глава 5 - Hetu Paccayo
Глава 6 - Ārammana Paccayo
Глава 7 - Adhipati Paccayo
Глава 8 - Anantara Paccayo
Устьянцев:
Hetu - причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще.
ālambana - когда возникает определенное содержание ума, оно возникает относительно объекта, и это объективная основа (объектное условие).
ādhipati - определяющий фактор (доминирующее условие) заключается в том, что при наличии чего-то, происходит нечто
anantara - прекращение непосредственно предшествующего фактора – причины – является условием для возникновения результата.
Вы прикалываетесь? С одной стороны автор с явными проблемами даже с русским языком, описывающий что-то там непонятное у сарвастивадинов-вайбхашиков, а с другой - Агга Маха Пандита Нандамалабхивамса и еще с пяток уважаемых авторов, переводящих свой канонический текст и использующих термин "Root condition".
24-х нет. Есть только 4, так?
Нет, и 4 нет. Это другая система. Максимум, какие-нибудь элементы совпадают.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343252 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 12:11 (7 лет тому назад) Re: Акушала читта - бесконечность живых существ |
|
|
|
Вы прикалываетесь? С одной стороны автор с явными проблемами даже с русским языком, описывающий что-то там непонятное у сарвастивадинов-вайбхашиков, а с другой - Агга Маха Пандита Нандамалабхивамса и еще с пяток уважаемых авторов, переводящих свой канонический текст и использующих термин "Root condition".
Устьянцев:
Hetu - причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще
Нандамалабхивамса (http://www.abhidhamma.com/txt_Patthana.pdf):
Hetu paccayo - условие, закрепляющее его обусловленное состояние.
Получаем, что ахетука читты - это читты, у которых хету(6 корней) отсутствуют, и ничем необусловлено возникает випака читта.
Например, одна из этих ахетука акушала випак - Upekkha-sahagatam santirana-cittam (исследующее (santirana) сознание, сопровождающееся безразличием).
Т.е., безо всякого условия возник безразличный ум.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№343254 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 12:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Випака - это вид причинного возникновения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343256 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 12:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть ещё 3 ахетука kiriya читты:
https://www.wisdomlib.org/definition/kiriya
"Функциональное сознание" или "кармически неоперативное сознание" - название для состояний сознания, которые ни являются благими (кусала), ни неблагими (акусала), ни кармическими результатами (випака); так что их функция независима от кармы.
То же вид ума, возникший без условий. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343260 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 14:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акусала ахетука читта даст без условий появление випака читты.
В данном случае випака вызвана каммой мохи (авидьи), а сама моха вызвана акусала читтой, т.к. все акусалы имеют моху своей четасикой.
В этом и заключается возникновение без условий: моха - причина, випака - следствие. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13666
|
№343272 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 16:34 (7 лет тому назад) Re: Акушала читта - бесконечность живых существ |
|
|
|
Устьянцев:
Hetu - причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще
Нандамалабхивамса ( http://www.abhidhamma.com/txt_Patthana.pdf):
Hetu paccayo - условие, закрепляющее его обусловленное состояние.
Получаем, что ахетука читты - это читты, у которых хету(6 корней) отсутствуют, и ничем необусловлено возникает випака читта.
Например, одна из этих ахетука акушала випак - Upekkha-sahagatam santirana-cittam (исследующее (santirana) сознание, сопровождающееся безразличием).
Т.е., безо всякого условия возник безразличный ум.
Почитайте, пожалуйста, что такое черрипикинг.
Мне лень скриншоты делать из книг, где Хету паччая - корневое условие, потому что "оно как корень дерева, поддерживающий свол, ветви и листья, читты, четасик и рупы"...
Не бывает в буддизме ничего без условий или пути. У ахетука читт одно из условий - объект, второе - бхаванга\дверь ума. Это если не лезть в паччаи, которыми все 121 читта описывается.
У сарвастивадинов хетупратьяя - это общее название для отношений. Они не аналоги тхеравадинских. Почитайте, там интересно и, кстати, описание "сокровищ ума" \ терма только у вайбхашиков. ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343277 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 17:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне как человеку, начитавшегося мадхьямики, это ахету... мозг это не принимает - уже давно доказано мадхьямиками отрицание происхождения без хету.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343281 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 18:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все миры — проявление ума.
1) Рупа не имеет ум своей причиной.
У нее 4 условия - читта, уту, ахара и камма. Разбираются под топиком Рупа самутханна (причины возникновения рупы\The Causes of Material Phenomena)).
Рупа без читты и каммы - Utuja Rūpa и Āhāraja Rūpa.
Т.е. читта и камма могут обуславливать 4 махабхута рупы, а могут и не обуславливать.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13666
|
№343303 Добавлено: Пт 15 Сен 17, 19:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне как человеку, начитавшегося мадхьямики, это ахету... мозг это не принимает - уже давно доказано мадхьямиками отрицание происхождения без хету.
Потому что вы не понимаете, что мадхьямики опровергали и доказывали, сами при этом будучи монахами, соблюдая обеты и зубодробительно следя за своими корнями благого. Вы не мадхьямики начитались, а сделали неверный вывод из не очень хороших переводов и интерпретаций. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|