|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466674Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... В любом случае, что бы человек ни думал, кем бы он себя не считал в какие бы дебри умственных воззрений он ни залазил - всегда, если он здоров, он опирается на привычно неизменное ощущение себя. Чтобы он под этим ни подразумевал при этом. Так устроено природой _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466675Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никакого неизменного "я", это просто автоматически возникающее , благодаря неблагим склонностям, отождествление в данный момент с кхандхами, сакая диттхи. И уж точно буддисту не надо на него опираться, такую чушь будет советовать только невежда далекий от Учения Будды, а надо стараться всегда направлять внимание на кхандхи как они есть - данная практика развивает випассану.
Нет неизменного "я" как умственного понятия. Но есть неизменное ощущение "я".
Если бы этого не было, человек не оставался бы целостной личностью всю жизнь. Если он здоровый человек. Он считает собой и того, кем он был в детстве, и того, кем он был в первой молодости, и теперь. Если он считает себя когда он был ребенком кем-то другим (в обычном смысле этого слова), то есть был я, а теперь это был тогда не я - то это с обычной точки зрения болезнь. ... Хотя, с точки зрения Будды это "неправильное направление внимания", это да. В МН 2. ... Но, там Будда не говорит, что когда я был ребенком это был не я и прочее ...
Если начать правильно анализировать само это ощущение себя - это правильное начало анализа.
Еще раз, это сакая диттхи - воззрения о личности, а не придуманное Фридегаром "неизменное ощущение я", диттхи такие же непостоянные, как и любые другие обусловленные дхаммы и их можно прекратить развив мудрость.
Будда часто проповедует в суттах используя бытовую речь, но он не подразумевает под "я", "ребенок" и т д , какие-то реальные личности, так как это всего лишь саммути, условности. Уже миллион раз объясняли.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466676Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas, чайник, откажитесь от себя. Можете? К счастью - нет
Что бы вы при этом ни говорили, если вы говорите - значит вы есть. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Suttas, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466677Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз, это сакая диттхи - воззрения о личности, а не придуманное Фридегаром "неизменное ощущение я", диттхи такие же непостоянные, как и любые другие обусловленные дхаммы и их можно прекратить развив мудрость.
Можно ли распознать непостоянство с точки зрения непостоянства? Можете ли вы определить куда движется самолет, вверх или вниз, влево или вправо, если вы сидите в таком же другом самолете и земли не видно? И всё что вы видите, это только друг друга? нет. Нужна точка отсчета _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466679Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas, чайник, откажитесь от себя. Можете? К счастью - нет
Что бы вы при этом ни говорили, если вы говорите - значит вы есть.
"Я" - это условность применяемая мудрыми, когда они используют бытовую речь. Можно отказаться от использования бытовой речи. Есть кхандхи и на этом уровне условностей "я" нет. Речь - это производный рупа элемент.
Устал повторять в никуда. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№466680Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas, чайник, откажитесь от себя. Можете? К счастью - нет
Что бы вы при этом ни говорили, если вы говорите - значит вы есть. Комроты: Рота! Слушай мою команду! Откажись от понимания роты! Можешь?
Солдаты: не, не можем, товкомроты!
Комроты: то то же! К моему счастью не можете! Что бы ты, рота, при этом ни говорила, если ты говоришь - значит ты есть.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466681Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
начало процесса познавания никак не связано с природой познаваемого объекта, так как объект не обусловлен самим процессом познавания, наоборот, ум обусловлен этим объектом, сама же опора ума может быть вообще не обусловлена, как ниббана-дхату.
Ум и процесс познавания - это одно и то же. По крайней мере, одно без другого не существует. ...Начало процесса познавания - это появление страдания. Только это побуждает сначала волю (санкхары) активно хотеть. В этом процессе развивается ум. И весь этот процесс направлен наружу. Следовательно, весь познаваемый внешний мир обусловлен процессом познавания.
...Смотря с чего вы будете начинать. Если у вас начало это младенчество, детство - то это неправильное начало. Началось все гораздо раньше ... С этой точки зрения глаза, уши и тело и рождение вообще - всё это обусловлено жаждой, принесенной из предыдущих воплощений _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466682Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз, это сакая диттхи - воззрения о личности, а не придуманное Фридегаром "неизменное ощущение я", диттхи такие же непостоянные, как и любые другие обусловленные дхаммы и их можно прекратить развив мудрость.
Можно ли распознать непостоянство с точки зрения непостоянства? Можете ли вы определить куда движется самолет, вверх или вниз, влево или вправо, если вы сидите в таком же другом самолете и земли не видно? И всё что вы видите, это только друг друга? нет. Нужна точка отсчета
Можно распознать природу дхамм через их созерцание непостоянным умом, это сатипаттхана, а не мирская физика, не надо смешивать все в кучу, ментальные процессы описаны в Абхидхамме.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466683Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas, чайник, откажитесь от себя. Можете? К счастью - нет
Что бы вы при этом ни говорили, если вы говорите - значит вы есть. Комроты: Рота! Слушай мою команду! Откажись от понимания роты! Можешь?
Солдаты: не, не можем, товкомроты!
Комроты: то то же! К моему счастью не можете! Что бы ты, рота, при этом ни говорила, если ты говоришь - значит ты есть.
ну вот видите) _________________ живите больше
Ответы на этот пост: чайник2, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466684Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можно распознать природу дхамм через их созерцание непостоянным умом, это сатипаттхана, а не мирская физика, не надо смешивать все в кучу, ментальные процессы описаны в Абхидхамме.
Но чем познается непостоянство ума? (или распознается, или ощущается).
Ум - это одно из аятан. Внутреннее аятана (напротив дхаммы, как глаз напротив формы).
При этом аятана обусловлено намарупой ... а намарарупа - сознанием... еще выше - воля или санкхары _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№466685Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas, чайник, откажитесь от себя. Можете? К счастью - нет
Что бы вы при этом ни говорили, если вы говорите - значит вы есть. Комроты: Рота! Слушай мою команду! Откажись от понимания роты! Можешь?
Солдаты: не, не можем, товкомроты!
Комроты: то то же! К моему счастью не можете! Что бы ты, рота, при этом ни говорила, если ты говоришь - значит ты есть.
ну вот видите)
Комроты: Ррота! Ты существуешь, отвечая мне, в солдатах?
Солдаты: Никак нет!
Комроты: Рота! Ты существуешь, отвечая мне, отдельно от солдат, будучи непознаваемой?
Солдаты: Никак нет!
Комроты: Е......................! С кем я разговариваю тогда?! |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466686Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... хотя, есть разный ум. Есть тот, что связан с хотением, с желанием, со страстью. А есть освобожденный от всего этого.
Нагассена говорит, отвечая Милинде о некоем уме в Ниббане, значит и там есть некое понимание. Но, конечно, качество ума там и того который связан со страстью и желанием тут - совершенно различно _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
|
№466687Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
начало процесса познавания никак не связано с природой познаваемого объекта, так как объект не обусловлен самим процессом познавания, наоборот, ум обусловлен этим объектом, сама же опора ума может быть вообще не обусловлена, как ниббана-дхату.
Ум и процесс познавания - это одно и то же. По крайней мере, одно без другого не существует. ...Начало процесса познавания - это появление страдания. Только это побуждает сначала волю (санкхары) активно хотеть. В этом процессе развивается ум. И весь этот процесс направлен наружу. Следовательно, весь познаваемый внешний мир обусловлен процессом познавания.
...Смотря с чего вы будете начинать. Если у вас начало это младенчество, детство - то это неправильное начало. Началось все гораздо раньше ... С этой точки зрения глаза, уши и тело и рождение вообще - всё это обусловлено жаждой, принесенной из предыдущих воплощений
Что это сейчас за дичь была? Как вообще на такую кашу можно реагировать?
Дхаммы обусловлены 24 причинами, а не тем, что их что-то познает. Начало процесса познавания - это объект появляющийся в поле одной из чувственных основ и обуславливающий данный вид винньяны с ментальными факторами, далее перехватываемый умом, который и создает концепции типа "я".
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466688Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можно распознать природу дхамм через их созерцание непостоянным умом, это сатипаттхана, а не мирская физика, не надо смешивать все в кучу, ментальные процессы описаны в Абхидхамме.
Но чем познается непостоянство ума? (или распознается, или ощущается).
Ум - это одно из аятан. Внутреннее аятана (напротив дхаммы, как глаз напротив формы).
При этом аятана обусловлено намарупой ... а намарарупа - сознанием... еще выше - воля или санкхары
Умом познается. И зависимое возикновение тут вообще ни при чем, эта схема для других целей служит. Опять все в кучу свалил.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№466689Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы идете не с той стороны. Надо опираться на незыблемое, на самоощущение себя. Которое в общем было таким и в детстве, и каждое утро. Каждый раз, просыпаясь утром я - это снова я. А не кто-то другой. Просто я и всё. Хотя, могут быть разные настроения, разные мысли ... И потом уже, признав себя самого пытаться понять кто "я" такой. А понятия речи, ума и тела - как раз это всё и меняется с годами. В детстве одно, в старости другое. ... но есть нечто неизменное по сравнению с этим меняющимся. Если бы не было неизменного, то нельзя было бы осознать и меняющееся. Не было бы точки опоры и был бы только хаос
А что конкретно общего между вами в детском садике и вами нынешним? Возможно за "незыблемое" вы принимаете свойства характера, имеющиеся у вас благодаря вашей камме?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 58 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|