|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466655Добавлено: Ср 23 Янв 19, 10:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицать надо ложные мнения, которые есть, отрицая их объект - ложное представление.
Это и есть буддийский подход. Когда утверждается непознаваемый Субъект и с этой точки зрения отрицаются все объекты. В том смысле отрицаются что они, эти объекты, не есть Я или Субъект... Если можно видеть возникновение объекта, его изменение и уничтожение - значит это не-Я. Потому что Я был до возникновения, во время изменений и после прекращения. ... Надо начать с этого. А потом уже рассуждать что такое это "Я". А не просто отрицать, как вы это делаете
Еще одна попытка призвать вас к здравому смыслу: ...
Знайте больше. Иногда одно только предложение в каком-то источнике (как завершение какой-то долгой реакции в уме) может изменить "химический состав" ума полностью. Как какая-то крупица, брошенная в долго приготавливаемый состав меняет его полностью. Хотя, он как бы продолжает существовать из того же самого ... Если вы называете "здравым смыслом" то, что "меня нет" - это с моей точки зрения здравым смыслом не является. И с точки зрения подавляющего большинства других людей тоже. Которые не утруждают себя такими мыслями, а просто живут. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№466658Добавлено: Ср 23 Янв 19, 11:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так и думал. Полный смыв. И тот же голос в записи.
Может, это расстройство такое - повторение одного и того же с нагромождением бессмысленных слов и полный игнор доводов? Похоже на свидетелей иеговых...
Последний раз редактировалось: чайник2 (Ср 23 Янв 19, 11:27), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466659Добавлено: Ср 23 Янв 19, 11:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как много разных ощущений меня и моего. Только правильно говорить восприятий, а не ощущений. Я не говорю что меня нет. Я вижу природу себя, не заблуждаюсь в этой природе.
Тут вы заблуждаетесь с буддийской точки зрения. То, что можно видеть и наблюдать - это не-Я, это анатта. Выше пишу, что любое состояние, любой ложный субъект (о чем мы говорили много раз уже тут) если он имеет возникновение, изменение и прекращение - это не-Я. Потому, много разный ощущений, да. Но все они имеют временную и преходящую природу, порождаются контактом и прекращаются. Следовательно, они анатта.
... Все дхамма как все психические состояния вообще - все они имеют такую временную природу, потому они и названы анатта. Не-Атманом. В противоположность вечной и неизменной непознаваемой Субъективности
У Вас есть идея-фикс - у всего должна быть творящая его причина. Это неосновательная причина, ее нужно отбросить, чтобы прзреть Дхарму.
Я тут не при чем. "Творящая причина", как вы это называете, это просто страдание. То, что побуждает действовать. ... смотрите выше в этой теме уже раз 20 про это говорил. Есть страдание - есть необходимость хотеть от него избавиться. Если есть необходимость - это побуждает действовать. Чем более осмыслено действие - тем больше в нем хотящего, активного, осмысленного "я"
Будда прямо учит цепи возникновения и прямо отвечает на вопросы "кто не ведает?", "кто устремляется?", "кто сознает?" И так далее. Он говорит, что это глупая постановка вопроса. С условием неведия возникает беспокойство. С ксловием беспокойства возникают различия.
Там, в СН 12.12, по моему, про ахара или питание ... да, посмотрел, там ... ученик ставит вопрос: "кто питается?", на что Будда отвечает, не "кто?" ("ко"), а "для кого?" ("кисса"). "Ко" и "кисса" это совершенно точно одно и то же слово в разных падежах. В том смысле, что не "кто неизменный и сам по себе" как это ученик спрашивает, но "для кого? для какого будущего состояния?" как это Будда поправляет ученика. Но ... вы почему-то эту цепь рассматриваете объективно. Как проходящий мимо поезд, который никак не связан со мной субъективно. Хотя, на самом деле это проявление моей воли, побуждаемой страданием _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466660Добавлено: Ср 23 Янв 19, 11:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Короче, хватить нести чушь. Сам факт, что вы настолько активны, настолько проявляете себя и что-то говорите - сам этот факт доказывает что ВЫ ЕСТЬ. И я тоже есть, существую раз с вами разговариваю. Но вот что "я" такое и кто "вы" такие - это уже другой разговор
Конечно есть. Миллиарды восприятий меня и моего. И с этими восприятими связаны побуждения. А с этими побуждениями связаны сознания.
это ошибка. Смотрите выше. То, что разное - это не есть Единое. Понятие Единого у всех одинаковое, от Будды до Платона. То, что не изменяется. Если отождествить это Неизменное с "Я" - только тогда можно правильно понять всё меняющееся.
Но я рад, что вы по крайней мере не доходите до отрицания самого себя. Что уже полный идиотизм. Говорить, что "меня нет", произнося сами эти слова. Тем самым самими этими словами опровергая что "меня нет". Так как никто не может говорить что "меня нет"... Если конечно человек в своём уме, а не порабощен другим существом. Что тоже реальность, увы. ... В этом случае полного порабощения человек - это просто манекен. Тогда он может нести любую чушь, но в этом случае слова произносит уже не сам человек от своего собственного "я". Но другое, более сильное "я" заставляет его это делать ... _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466662Добавлено: Ср 23 Янв 19, 11:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... Все дхамма как все психические состояния вообще - все они имеют такую временную природу, потому они и названы анатта. Не-Атманом. В противоположность вечной и неизменной непознаваемой Субъективности
Непознаваемое в принципе невозможно определить, тем паче в свете каких-либо характеристик, типа вечного и неизменного, т.к. оно непознаваемо. Но можно придумать ему что угодно, чем Фридегар и занимается годами.
Вот ниббана-дхату познаваема и потому мы знаем из сутт некоторые особенности природы этой дхаммы.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466663Добавлено: Ср 23 Янв 19, 11:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сам факт, что вы настолько активны, настолько проявляете себя и что-то говорите - сам этот факт доказывает что ВЫ ЕСТЬ.
Это говорит о том, что есть ум и речь, и тело, чтобы давить на кнопки. Есть местоимение, которым можно в контексте разговора заменить эти длинные слова. Это есть.
У вас же есть фантазия, что кроме того, что для этого действительно нужно, требуется еще нечто вами выдуманное.
Вы идете не с той стороны. Надо опираться на незыблемое, на самоощущение себя. Которое в общем было таким и в детстве, и каждое утро. Каждый раз, просыпаясь утром я - это снова я. А не кто-то другой. Просто я и всё. Хотя, могут быть разные настроения, разные мысли ... И потом уже, признав себя самого пытаться понять кто "я" такой. А понятия речи, ума и тела - как раз это всё и меняется с годами. В детстве одно, в старости другое. ... но есть нечто неизменное по сравнению с этим меняющимся. Если бы не было неизменного, то нельзя было бы осознать и меняющееся. Не было бы точки опоры и был бы только хаос
На это самоощущение себя опираются все люди вообще. А это стартовая площадка для всякого дальнейшего размышления _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Suttas, Рената, КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466664Добавлено: Ср 23 Янв 19, 11:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так и думал. Полный смыв. И тот же голос в записи.
Может, это расстройство такое - повторение одного и того же с нагромождением бессмысленных слов и полный игнор доводов? Похоже на свидетелей иеговых...
не спешите. Архат не стрясает не созревший плод с дерева, но дожидается его созревания _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466665Добавлено: Ср 23 Янв 19, 11:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воспринимает восприятие, познает сознание, чувствует чувство. Все эти дхаммы обусловлены и безличны, а потому тягостны
Давайте остановимся пока на этом. Почему они безличны? Потому что Будда так сказал? Так да, для него они были безличны, потому что он уже прекратил жажду к ним. Но для вас они безличны? Нет. Совершенно определенно, что нет. Вы хотите получать чувственные переживания от восприятия, вы хотите познавать, вы хотите чувствовать. А если это так, значит они не безличны. Значит, теперь это ваша личность. "Саккая анта" или "панч упадана-кхандха" ... Вот, если вы полностью "вираго" то есть выстраститесь или извлечете страсть из её объектов, если вы "вимутти" или высвободитесь от страсти к объектам - вот только тогда все эти дхаммы будут безличными. То есть, такими к которым вы полностью будете равнодушны. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
|
№466666Добавлено: Ср 23 Янв 19, 11:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сам факт, что вы настолько активны, настолько проявляете себя и что-то говорите - сам этот факт доказывает что ВЫ ЕСТЬ.
Это говорит о том, что есть ум и речь, и тело, чтобы давить на кнопки. Есть местоимение, которым можно в контексте разговора заменить эти длинные слова. Это есть.
У вас же есть фантазия, что кроме того, что для этого действительно нужно, требуется еще нечто вами выдуманное.
Вы идете не с той стороны. Надо опираться на незыблемое, на самоощущение себя. Которое в общем было таким и в детстве, и каждое утро. Каждый раз, просыпаясь утром я - это снова я. А не кто-то другой. Просто я и всё. Хотя, могут быть разные настроения, разные мысли ... И потом уже, признав себя самого пытаться понять кто "я" такой. А понятия речи, ума и тела - как раз это всё и меняется с годами. В детстве одно, в старости другое. ... но есть нечто неизменное по сравнению с этим меняющимся. Если бы не было неизменного, то нельзя было бы осознать и меняющееся. Не было бы точки опоры и был бы только хаос
На это самоощущение себя опираются все люди вообще. А это стартовая площадка для всякого дальнейшего размышления
Нет никакого неизменного "я", это просто автоматически возникающее , благодаря неблагим склонностям, отождествление в данный момент с кхандхами, сакая диттхи. И уж точно буддисту не надо на него опираться, такую чушь будет советовать только невежда далекий от Учения Будды, а надо стараться всегда направлять внимание на кхандхи как они есть - данная практика развивает випассану.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466667Добавлено: Ср 23 Янв 19, 11:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Непознаваемое в принципе невозможно определить, тем паче в свете каких-либо характеристик, типа вечного и неизменного, т.к. оно непознаваемо.
Именно потому, что оно непознаваемо - оно вечно и неизменно. Это логический вывод
То, что можно познать имеет начало познавания, а следовательно оно не вечно _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Suttas, чайник2, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466668Добавлено: Ср 23 Янв 19, 11:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воспринимает восприятие, познает сознание, чувствует чувство. Все эти дхаммы обусловлены и безличны, а потому тягостны
Давайте остановимся пока на этом. Почему они безличны? Потому что Будда так сказал? Так да, для него они были безличны, потому что он уже прекратил жажду к ним. Но для вас они безличны? Нет. Совершенно определенно, что нет. Вы хотите получать чувственные переживания от восприятия, вы хотите познавать, вы хотите чувствовать. А если это так, значит они не безличны. Значит, теперь это ваша личность. "Саккая анта" или "панч упадана-кхандха" ... Вот, если вы полностью "вираго" то есть выстраститесь или извлечете страсть из её объектов, если вы "вимутти" или высвободитесь от страсти к объектам - вот только тогда все эти дхаммы будут безличными. То есть, такими к которым вы полностью будете равнодушны.
Кхандхи безличны в любом случае - видят их такими или нет. Такова их природа. Искаженное восприятие не меняет природу объекта, а лишь накладывает на нее концепцию-мираж.
Я вижу их безличными, когда есть йонисо манасикара. Фридегар же никогда не имел такого переживания, потому что не практикует Дхамму, а просто сочиняет нелепости по форумам. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№466670Добавлено: Ср 23 Янв 19, 11:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сеня
К вам тот же вопрос:
Рота солдат (= солдаты этой роты) может отрицать наличие роты как единого функционирующего предмета (способного в т. ч. отрицать и утверждать что-то), который существует в солдатах роты или отдельно от них?
Если не может, то почему? Потому что такая рота существует? Существует как постоянная рота, функционирующая отдельно от солдат?
Или же существует отсутствие такой роты - как единого функционирующего предмета, который существует в солдатах роты или отдельно от них, и это постоянное отсутствие и называется «сутью роты» («Татхагатагарбхой»), но при этом рота существует и функционирует?
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466671Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никакого неизменного "я", это просто автоматически возникающее , благодаря неблагим склонностям, отождествление в данный момент с кхандхами, сакая диттхи. И уж точно буддисту не надо на него опираться, такую чушь будет советовать только невежда далекий от Учения Будды, а надо стараться всегда направлять внимание на кхандхи как они есть - данная практика развивает випассану.
Нет неизменного "я" как умственного понятия. Но есть неизменное ощущение "я".
Если бы этого не было, человек не оставался бы целостной личностью всю жизнь. Если он здоровый человек. Он считает собой и того, кем он был в детстве, и того, кем он был в первой молодости, и теперь. Если он считает себя когда он был ребенком кем-то другим (в обычном смысле этого слова), то есть был я, а теперь это был тогда не я - то это с обычной точки зрения болезнь. ... Хотя, с точки зрения Будды это "неправильное направление внимания", это да. В МН 2. ... Но, там Будда не говорит, что когда я был ребенком это был не я и прочее ...
Если начать правильно анализировать само это ощущение себя - это правильное начало анализа. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466672Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Непознаваемое в принципе невозможно определить, тем паче в свете каких-либо характеристик, типа вечного и неизменного, т.к. оно непознаваемо.
Именно потому, что оно непознаваемо - оно вечно и неизменно. Это логический вывод
То, что можно познать имеет начало познавания, а следовательно оно не вечно
Это вывод неадекватного человека, а не логика. С чего это неизвестное вдруг стало вечным и неизменным, его вообще нет, вы даже никак не докажете, что непознаваемое существует, поэтому и рассуждать на эту тему бессмысленно.
А начало процесса познавания никак не связано с природой познаваемого объекта, так как объект не обусловлен самим процессом познавания, наоборот, ум обусловлен этим объектом, сама же опора ума может быть вообще не обусловлена, как ниббана-дхату.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№466673Добавлено: Ср 23 Янв 19, 12:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Непознаваемое в принципе невозможно определить, тем паче в свете каких-либо характеристик, типа вечного и неизменного, т.к. оно непознаваемо.
Именно потому, что оно непознаваемо - оно вечно и неизменно. Это логический вывод
То, что можно познать имеет начало познавания, а следовательно оно не вечно
Полная логическая импотентность!
«Я не знаю, что такое финтифлюшка, поэтому она вечна и неизменна, еще красивая такая и вкусная!
Пространство имеет начало познания, а следовательно, оно не вечно, изменяется и краснеет, потому что мне так нравица! Это - высшая логика! А что вы мне пишете - я залью своим: «Я есть; надо с этого начинать!»
Полнейший бред... |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 57 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|