Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466632СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Won Soeng пишет:
Добросовестное заблуждение. Обычное убеждение, идея-фикс. От страха исчезнуть, не быть. Будда много об этом учил.
А кто же тогда тот, кто боится исчезнуть и не быть?

"никого", потому что "меня нету"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

466633СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Нет ничего, что можно было бы истинно назвать Я, собой, своим, сущностью.
Да, потому что это будут объекты. Ментальные объекты. Но истинное Я - это Субъект. Который воспринимает. Я как ощущение до его любого выражения. То, как все мы ощущаем себя
В буддизме никакое я ничего не воспринимает, читайте уже буддийские азы про пять кхандх, хотя-бы в википедии, а не сочиняйте бред.
Тогда, с такой точки зрения - вы нихиль, ничто, ноль. А это не так
Читайте про пять кхандх.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466634СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Нет ничего, что можно было бы истинно назвать Я, собой, своим, сущностью.

Да, потому что это будут объекты. Ментальные объекты. Но истинное Я - это Субъект. Который воспринимает. Я как ощущение до его любого выражения. То, как все мы ощущаем себя

В буддизме никакое я ничего не воспринимает, читайте уже буддийские азы про пять кхандх, хотя-бы в википедии, а не сочиняйте бред.

Тогда, с такой точки зрения - вы нихиль, ничто, ноль. А это не так

Вы утрируете. Я это много-много-много конкурирующих привязанностей. Не каждый момент они проявлены. Но иногда в моменте воспринимается какое-нибудь я и всегда в отношении чего-нибудь моего.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


466635СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Сеня пишет:
Прям пишет:
С мухоморами и не такое бывает...
 Вы классически интерпретируете чужой опыт восприятия описанный текстом.
Я выше уже про это говорил, что человек будет брать из памяти наиболее близкое что сможет найти.
"Каждый понимает в меру своей испорченности".
Ну, так я про то и говорю. Вот вы не испытывали таких психоделических прозрений в суть всего, поэтому и не верите, что и не такое ещё бывает, что вы себе пытаетесь представить. Я, например, совершенно точно знаю, что Бог - это дерево. А вы можете попытаться себе это представить, но пока не узнаете - так и будете...
 Какое мне дело как бывает от грибов и белой горячки? Это не мой путь.
Или Вы сторонник попробовать всё в жизни и потом сравнивать? Так это путь идиотов.

И если уж, как я понял из намёков, попробовали грибы, то попробуйте и самадхи. А потом уже можете сравнить и рассказать разницу ощущений.
А иначе получилось как я и написал "каждый понимает в меру своей испорченности".
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466636СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
и понятия не имеет о буддийской логике отрицания я  Smile

То есть, вы отрицаете самого себя в самом себе?
Или и отрицать не надо, потому что меня и так "нету"

Это хождение по кругу. Не может ничто производить что-то.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466637СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Нет ничего, что можно было бы истинно назвать Я, собой, своим, сущностью.
Да, потому что это будут объекты. Ментальные объекты. Но истинное Я - это Субъект. Который воспринимает. Я как ощущение до его любого выражения. То, как все мы ощущаем себя
В буддизме никакое я ничего не воспринимает, читайте уже буддийские азы про пять кхандх, хотя-бы в википедии, а не сочиняйте бред.
Тогда, с такой точки зрения - вы нихиль, ничто, ноль. А это не так
Читайте про пять кхандх.

Он читает, но через призму заблуждения. Он не хочет с этим заблуждением расстаться, он им гордится и ищет нму подтверждения. Пусть фиктивные, пусть убедительные только для него. Будда не раз учил о таком заблуждении - вот и наглядный пример.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466638СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы утрируете. Я это много-много-много конкурирующих привязанностей. Не каждый момент они проявлены. Но иногда в моменте воспринимается какое-нибудь я и всегда в отношении чего-нибудь моего.

"Я есть" как ощущение меня. Дальше, если говорить что это именно такое - это уже следующий этап
Но вы говорите "меня нет". При этом вообще говорите. Вы понимаете, что ничто не может говорить?
И что к ничему нельзя обращаться с вопросами? С ничем или никем нельзя дискутировать?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466639СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
и понятия не имеет о буддийской логике отрицания я  Smile

То есть, вы отрицаете самого себя в самом себе?
Или и отрицать не надо, потому что меня и так "нету"

Это хождение по кругу. Не может ничто производить что-то.

Вы думаете, что неутвержление это обязательно отрицание. Но это ошибка, причем тривиальная. Вы должны доказать исключение третьего, а не попгать его априори. Именно так этерналис видит срединный путь неотличимым от нигилизма.

Говорится, что нет какого-то активного, познающего я. Это иллюзия. Емть иного разных представлений о себе. Они возникают из жажды контакта в виде цепляния за идею я.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466640СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Он читает, но через призму заблуждения. Он не хочет с этим заблуждением расстаться

Если "меня нет", то с чем я могу расстаться? И если "меня нет", то как я могу хотеть или не хотеть?
При этом ничто или никто не может и заблуждаться тоже

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466641СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Короче, хватить нести чушь. Сам факт, что вы настолько активны, настолько проявляете себя и что-то говорите - сам этот факт доказывает что ВЫ ЕСТЬ. И я тоже есть, существую раз с вами разговариваю. Но вот что "я" такое и кто "вы" такие - это уже другой разговор
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

466642СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
и понятия не имеет о буддийской логике отрицания я  Smile

То есть, вы отрицаете самого себя в самом себе?
Или и отрицать не надо, потому что меня и так "нету"

Это хождение по кругу. Не может ничто производить что-то.

Отрицать надо ложные мнения, которые есть, отрицая их объект - ложное представление.

Еще одна попытка призвать вас к здравому смыслу:
Рота солдат (= солдаты этой роты) может отрицать наличие роты как единого функционирующего предмета (способного в т. ч. отрицать и утверждать что-то), который существует в солдатах роты или отдельно от них?
Если не может, то почему? Потому что такая рота существует?
Если может, то это означает, что рота отрицает сама себя и потому не существует вообще и не может функционировать вообще?
Если не означает, т. е. если такая рота - как единый функционирующий предмет, который существует в солдатах роты или отдельно от них - не существует, но при этом рота существует и функционирует, то этим подрывается ваша идея о противоречивости буддистов - что они отрицают я, но при этом функционируют (пишут), и пишут «я».


Последний раз редактировалось: чайник2 (Ср 23 Янв 19, 09:21), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466643СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Вы утрируете. Я это много-много-много конкурирующих привязанностей. Не каждый момент они проявлены. Но иногда в моменте воспринимается какое-нибудь я и всегда в отношении чего-нибудь моего.

"Я есть" как ощущение меня. Дальше, если говорить что это именно такое - это уже следующий этап
Но вы говорите "меня нет". При этом вообще говорите. Вы понимаете, что ничто не может говорить?
И что к ничему нельзя обращаться с вопросами? С ничем или никем нельзя дискутировать?

Как много разных ощущений меня и моего. Только правильно говорить восприятий, а не ощущений. Я не говорю что меня нет. Я вижу природу себя, не заблуждаюсь в этой природе.

У Вас есть идея-фикс - у всего должна быть творящая его причина. Это неосновательная причина, ее нужно отбросить, чтобы прзреть Дхарму.

Будда прямо учит цепи возникновения и прямо отвечает на вопросы "кто не ведает?", "кто устремляется?", "кто сознает?" И так далее. Он говорит, что это глупая постановка вопроса. С условием неведия возникает беспокойство. С ксловием беспокойства возникают различия.

Везде отвергается "кто-то"

Понятно, что для Вас это дискомфортно. Этерналист не может просто так отказаться от первопричины - духовной или материальной, мистической или метафизической.

Я помню как мучительно было изучать пратитья самутпаду. Физически мучительно. Коробило. Но я не мог просто принять как идею. Пока я не увидел полную всех возмлжностей неопределенность, пустоту, я не мог придумать - ну как, как?

Так что мне знакома Ваша упоротость. Я сам был таким. Но у меня было сильное доверие Будде. Я верил, что это я упорот, а у Будды все точно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466645СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Короче, хватить нести чушь. Сам факт, что вы настолько активны, настолько проявляете себя и что-то говорите - сам этот факт доказывает что ВЫ ЕСТЬ. И я тоже есть, существую раз с вами разговариваю. Но вот что "я" такое и кто "вы" такие - это уже другой разговор

Конечно есть. Миллиарды восприятий меня и моего. И с этими восприятими связаны побуждения. А с этими побуждениями связаны сознания.

Чушь это Вашпюа неспособность понять, что нет чего-то одного "я". Это все ситуативные обстоятельства. Иногда это я осознается, иногда нет. Иногда моменты не содержат никаких я/мое. Как только Вы обнаружите моменты без я/мое - Вы зародите бодхичитту (встанете на путь вступления в поток)

Вы перевернете в уме заблуждения и начнете прозревать Дхарму.

Пока Вы однообразно заблуждаетесь и не зародили сомнения в том, что может быть Вы заблуждаетесь.

Вам снова и снова засыпают полный кузов семян Дхармы, веры, сомнения, но почва иссохла, заросла сорняком, а садовник легкомысленно и самодовольно дрыхнет. Но шансы есть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466651СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 08:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Сам факт, что вы настолько активны, настолько проявляете себя и что-то говорите - сам этот факт доказывает что ВЫ ЕСТЬ.

Это говорит о том, что есть ум и речь, и тело, чтобы давить на кнопки. Есть местоимение, которым можно в контексте разговора заменить эти длинные слова. Это есть.

У вас же есть фантазия, что кроме того, что для этого действительно нужно, требуется еще нечто вами выдуманное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Suttas
Гость





466652СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 08:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
я это всё к тому пишу, что термин "асми" как раз и обозначает "оячивание" своего сознания. Как активный мой процесс, совершаемый мной. Тогда как "аттхи" - третье лицо или "оно оячивается". Без моего активного усилия. Просто воспринимается мной. А не само по себе, как это постоянно говорят. ... Если что-то воспринимается, то оно воспринимается мной, как тем кто это ощущает ... ниже в этой теме уже говорил про это же самое

Воспринимает восприятие, познает сознание, чувствует чувство. Все эти дхаммы обусловлены и безличны, а потому тягостны.  Концепция "я" конструируется и накладывается на первичную реальность в ментальном процессе вследствие неведения, которое делает восприятие реальности искаженным. Если развить випассану и видеть реальность как она есть, то искажение устраняется вместе с воззрениями о "я", но при этом мудрые используют условность "я" в бытовой речи, не цепляясь за это понятие и не отождествляясь с ним, как это делает Фридегар, который за столько лет никак не может понять основы буддизма Тхеравады.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 56 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (1.038) u0.017 s0.002, 18 0.055 [269/0]