Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466612СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Логика это продукт мышления. П мышление продукт убеждений. Увы, но логика менее всего способна преодолеть заблуждения. Какие-то простые противречтя можно проявить и исправить. Но Дхарма за пределами логики и за предплами здравого смысла. Это может быть слишком невероятным и болезненным открытием. Но, увы, это именно так.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466613СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Нет ничего, что можно было бы истинно назвать Я, собой, своим, сущностью.

Да, потому что это будут объекты. Ментальные объекты. Но истинное Я - это Субъект. Который воспринимает. Я как ощущение до его любого выражения. То, как все мы ощущаем себя

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


466615СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
С мухоморами и не такое бывает...
 Вы классически интерпретируете чужой опыт восприятия описанный текстом.
Я выше уже про это говорил, что человек будет брать из памяти наиболее близкое что сможет найти.

"Каждый понимает в меру своей испорченности".


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

466616СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
я это всё к тому пишу, что термин "асми" как раз и обозначает "оячивание" своего сознания. Как активный мой процесс, совершаемый мной. Тогда как "аттхи" - третье лицо или "оно оячивается". Без моего активного усилия. Просто воспринимается мной. А не само по себе, как это постоянно говорят. ... Если что-то воспринимается, то оно воспринимается мной, как тем кто это ощущает ... ниже в этой теме уже говорил про это же самое
А вдруг "оячивание" это просто привычка? Такая застарелая привычка, что уже кажется, что она раньше вас родилась.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466617СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Существует огромное количество всяких мнений. Вы тут, на форуме, сколько раз уже написали одно и то же?

Но мнение "меня нет" - оно антилогично. И вы можете это писать сколько угодно еще. От этого оно, это мнение, более логичным не станет.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

466618СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Прям пишет:
С мухоморами и не такое бывает...
 Вы классически интерпретируете чужой опыт восприятия описанный текстом.
Я выше уже про это говорил, что человек будет брать из памяти наиболее близкое что сможет найти.
"Каждый понимает в меру своей испорченности".
Ну, так я про то и говорю. Вот вы не испытывали таких психоделических прозрений в суть всего, поэтому и не верите, что и не такое ещё бывает, что вы себе пытаетесь представить. Я, например, совершенно точно знаю, что Бог - это дерево. А вы можете попытаться себе это представить, но пока не узнаете - так и будете...

Последний раз редактировалось: Прям (Вт 22 Янв 19, 23:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466619СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:

А вдруг "оячивание" это просто привычка? Такая застарелая привычка, что уже кажется, что она раньше вас родилась.

Это не привычка, потому что привычка то, что было изначально осознано а потом стало автоматическим. Тут же совершенно наоборот. Оно, это свойство ума полностью автоматическое и неосознанное. Но оно уже есть и оно уже влияет на карму и на поступки теперь
Потому, надо это осознать сначала, а потом овладеть

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

466620СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Нет ничего, что можно было бы истинно назвать Я, собой, своим, сущностью.

Да, потому что это будут объекты. Ментальные объекты. Но истинное Я - это Субъект. Который воспринимает. Я как ощущение до его любого выражения. То, как все мы ощущаем себя

В буддизме никакое я ничего не воспринимает, читайте уже буддийские азы про пять кхандх, хотя-бы в википедии, а не сочиняйте бред.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

466622СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Прям пишет:

А вдруг "оячивание" это просто привычка? Такая застарелая привычка, что уже кажется, что она раньше вас родилась.

Это не привычка, потому что привычка то, что было изначально осознано а потом стало автоматическим. Тут же совершенно наоборот. Оно, это свойство ума полностью автоматическое и неосознанное. Но оно уже есть и оно уже влияет на карму и на поступки теперь
Потому, надо это осознать сначала, а потом овладеть
Не, большинство наших привычек никогда не были осознанными, именно поэтому от них так трудно избавиться. Вы с навыками путаете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466623СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Существует огромное количество всяких мнений. Вы тут, на форуме, сколько раз уже написали одно и то же?

Но мнение "меня нет" - оно антилогично. И вы можете это писать сколько угодно еще. От этого оно, это мнение, более логичным не станет.

Конечно, это же такое же безосновательное убеждение, как "я есть" - просто иллюзия, заблуждение. "Я" это бессчетное множество цепляний, а не что-то определенное.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

466624СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Существует огромное количество всяких мнений. Вы тут, на форуме, сколько раз уже написали одно и то же?

Но мнение "меня нет" - оно антилогично. И вы можете это писать сколько угодно еще. От этого оно, это мнение, более логичным не станет.
Как забавно читать это мнение того, кто не отвечает на логические вопросы и понятия не имеет о буддийской логике отрицания я  Smile

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466627СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Вы очень захвачены заблаждением, поэтому не можете понять прямого ответа.

Вы его не даете. Я же спросил прямо: "вы считаете свои чувства и мысли своими?" Если они не ваши, то чьи. И если они сами собой появляются, то как объяснить осмысленность вот этого диалога? Вы подыскиваете слова, строите предложение, обдумываете что сказать? И в это время считаете то, что вы хотите сказать своим и собой?

Я давно задумываюсь над этим и наблюдаю за "собой" когда что-то пишу.

Я дал Вам прямой ответ. Я и мое это представления, они нечеткие, неопределенные, неопределимые. И то, и другое - иллюзии, я это вижу. Я вижу истину: с условием жажды возникает цепляние.

Наблюдать за собой - это хорошая практика. Это бдительность, это памятование. Это укореняет в потоке моментов умелые читты. Пока Вы не видите происхождения этих читт, Вы можете думать, что Вы это что-то определенное и причинное. Если справитесь с предвзятостью - однажды обнаружите то, что выходит за пределы рождения и смерти и перестанете измышлять причины.
Так он и заявляет, что знает то, что выходит за пределы рождения-смерти - это Абсолютный Субъект, который перерождается, не рождаясь и не умирая.

Мало ли, что он заявляет. Добросовестное заблуждение. Обычное убеждение, идея-фикс. От страха исчезнуть, не быть. Будда много об этом учил.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

466629СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Добросовестное заблуждение. Обычное убеждение, идея-фикс. От страха исчезнуть, не быть. Будда много об этом учил.
А кто же тогда тот, кто боится исчезнуть и не быть?

Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466630СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Нет ничего, что можно было бы истинно назвать Я, собой, своим, сущностью.

Да, потому что это будут объекты. Ментальные объекты. Но истинное Я - это Субъект. Который воспринимает. Я как ощущение до его любого выражения. То, как все мы ощущаем себя

В буддизме никакое я ничего не воспринимает, читайте уже буддийские азы про пять кхандх, хотя-бы в википедии, а не сочиняйте бред.

Тогда, с такой точки зрения - вы нихиль, ничто, ноль. А это не так

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466631СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Won Soeng пишет:
Добросовестное заблуждение. Обычное убеждение, идея-фикс. От страха исчезнуть, не быть. Будда много об этом учил.
А кто же тогда тот, кто боится исчезнуть и не быть?

Страх безличен. Но проявляется в совокупностях и осознается как "мой страх", как "я боюсь".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 55 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.150) u0.017 s0.000, 18 0.069 [270/0]